Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка комплексного метода проектирования, расчета и испытания грузовых вагонов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Агтообаиия иаботы. Основные положения лиссеотаиии были доложены на: Всесоюзном научно-техническом симпозиуме с участием специалистов стран — членов СЭВ «Нормирование прочности и ресурса высоконаг-руженных машин», Владимир, 1987 г, Всесоюзной конференции «Проблемы механики железнодорожного транспорта, повышение надежности и совершенствование конструкций подвижного состава», Днепропетровск, 1988 г… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, РАСЧЕТА И ИСПЫТАНИЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
    • 1. 1. Обзор работ по созданию автоматизированных систем проектирования, расчетов, средств и методов проведения испытаний грузовых вагонов
    • 1. 2. Формулировка проблемы и постановка задач
  • 2. РАЗВИТИЕ КОМПЛЕКСНОГО АЛГОРИТМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОНСТРУКЦИЙ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
    • 2. 1. Создание единой информационной модели проектируемого грузового вагона
    • 2. 2. Формирование общего алгоритма автоматизированного проектирования конструкции грузового вагона
    • 2. 3. Разработка методического и программного обеспечения проектирующих подсистем
    • 2. 4. Выводы.,
  • 3. РАЗРАБОТКА УТОЧНЕННОЙ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ПРОЧНОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ КОНСТРУКЦИЙ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ
    • 3. 1. Разработка методики аппроксимации резервуаров вагонных конструкций при расчете МКЭ
      • 3. 1. 1. Применение изопараметрических конечных элементов для расчета резервуаров вагонных конструкций
      • 3. 1. 2. Использование связанной системы координат для оасчета юезеювуаоов
      • 3. 1. 3. Исключение ограничения на деформации поперечного сдвига при расчете оболочек
      • 3. 1. 4. Оценка точности разработанной методики аппроксимации резервуаров вагонных конструкций
    • 3. 2. Систематизация прочностных расчетов кузовов вагонов типа хоппер
    • 3. 3. Разработка методики контурного описания и расчета геометрических характеристик сечений несущих элементов
    • 3. 4. Формирование методики аппроксимации нелинейных соединений элементов вагонных конструкций при расчете МКЭ
    • 3. 5. Автоматизация генерации сетки конечных элементов на основе каркасной модели
    • 3. 6. Создание методики задания распределенных нагрузок на конструкцию кузова грузового вагона при расчете МКЭ
    • 3. 7. Разработка методики расчета устойчивости несущих элементов вагонных конструкций
      • 3. 7. 1. Выбор конечных элементов для расчета устойчивости вагонных конструкций
      • 3. 7. 2. Формирование алгоритма составления и решения системы уравнений устойчивости для расчетной модели в целом
      • 3. 7. 3. Проведение численных экспериментов с использованием разработанной методики сасчета устойчивости несущих элементов
    • 3. 8. Развитие алгоритма расчета конструкций грузовых вагонов на основе метода суперэлементов
    • 3. 9. Выводы
  • 4. СОЗДАНИЕ МЕТОДИКИ УЧЕТА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ДЕФЕКТОВ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ ВАГОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ
    • 4. 1. Разработка методики учета соединений деталей сваркой
    • 4. 2. Методика оценки влияния геометрических несовершенств на прочность и устойчивость
    • 4. 3. Разработка методики расчета конструкций вагонов с учетом зон пластических деформаций
    • 4. 4. Формирование методики оценки коррозионного износа и влияния щелевой коррозии
    • 4. 5. Выводы
  • 5. ФОРМИРОВАНИЕ АППАРАТНО — ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ ВАГОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ
    • 5. 1. Разработка аппаратно — программного комплекса проведения испытаний статическими нагрузками
    • 5. 2. Создание и комплекса программно-технических средств проведения поездных и ударных испытаний
    • 5. 3. Выводы
  • 6. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЧНОСТИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНСТРУКЦИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ БУНКЕРНОГО ТИПА
    • 6. 1. Расчетно-экспериментальное исследование прочности и совершенствование конструкции соединения хребтовой и шкворневой балок рамы вагона для минеральных удобрений
    • 6. 2. Исследование собственных частот и форм колебаний кузова вагона хоппера для цемента
    • 6. 3. Расчетная оценка прочности кузова вагона для минеральных удобрений при продольном ударном воздействии
    • 6. 5. Выводы
  • 7. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЧНОСТИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНСТРУКЦИЙ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
    • 7. 1. Расчетное исследование напряженного состояния рамы универсальной железнодорожной платформы
    • 7. 2. Анализ напряженного состояния и совершенствование конструкции соединения несущих элементов кузова полувагона
    • 7. 3. Выводы
  • 8. ПРОВЕДЕНИЕ КОМПЛЕКСА РАСЧЕТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ЦИСТЕРН
    • 8. 1. Модернизация специализированных цистерн, бывших в эксплуатации более 15 лет
    • 8. 2. Переоборудование цистерн цементовозов для перевозки светлых нефтепродуктов
    • 8. 3. Выводы

Разработка комплексного метода проектирования, расчета и испытания грузовых вагонов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современные условия работы железнодорожного транспорта характеризуются оперативным изменением структуры грузооборота и расширением спектра эксплуатационных нагрузок, воздействующих на подвижной состав. При этом возрастает число владельцев и арендаторов грузовых вагонов, увеличивается количество предприятий — производителей.

Все эти факторы обусловили необходимость сокращения сроков создания новых вагонов, проведения переоборудования или модернизации существующих вагонов эксплуатационного парка. Это, в свою очередь, требует исследования возможности использования вагонов для перевозки грузов, которые не предусматривались при его проектировании, проведения уточненной оценки конструктивных параметров проектируемых конструкций и прогнозирования их живучести в период всего жизненного цикла.

Качественное выполнение этих работ невозможно без развития методов проектирования, расчета и испытания, на основе применения современных средств вычислительной техники, проведения большого числа расчетных экспериментов, использования баз данных, в которых сосредоточены опыт и статистические данные, накопленные при создании и эксплуатации вагонов.

На основании проведенного обзора и анализа, актуальной является проблема разработки комплексного метода проектирования, расчета и испытания, объединяющего в единую систему методическое обеспечение основных этапов создания или модернизации грузовых вагонов, позволяющего производить оценку вагонных конструкций на трех основных этапах их жизненного цикла: идеального (без дефектов и повреждений): с наличием в его констоукпии оазличного оода дефектов: с накопленными в эксплуатации повреждениями. Решение этой проблемы составляет основную цель диссертации.

Выполнение исследований, проведенных в диссертации позволило решить проблему создания комплексного метода проектирования, расчета и испытания грузовых вагонов, обеспечивающего получение научно-обоснованных технических решений, внедрение которых вносит значительный вклад в научно-технический прогресс в вагоностроении.

Общая методика исследования. Теоретическую основу работы составили современные представления теории упругости, пластичности, механика сыпучих тел. Методологической основой расчетных исследований работы являются современные методы строительной механики — метод конечных элементов, метод суперэлементов. Созданные методы проектирования, расчета и испытания вагонов ориентированы на использование современных ЭВМ. Проверка достоверности предложенных идеали-заций и результатов теоретических исследований проводилась на натурных макетах конструкций вагонов и их узлов.

Научную новизну диссертации составляют.

1. Разработан комплексный метод, позволяющий на основе использования единой информационной модели создаваемого или модернизируемого вагона, современных методов расчета, средств вычислительной техники и баз данных, объединить в единую систему методическое обеспечение проектирования, расчета и испытания грузовых вагонов и производить оценку его конструкции на трех этапах: идеального, с наличием дефектов и накопленными повреждениями.

2. Разработана методика аппроксимации и расчета геометрических характеристик несущих элементов на основе контурного описания, учитывающая основные геометрические особенности и позволяющая производить уточненный иасчет паоаметоов коучения методом конечных элементов и теории кручения на основе применения аналогии Прандтля.

3. Предложен специальный конечный элемент, сформированы алгоритмы и методика расчета прочности с учетом соединений деталей грузовых вагонов с нелинейной характеристикой взаимодействия и нелинейными жесткостными характеристиками материала.

4. Сформирована и обоснована методика аппроксимации резервуаров вагонных конструкций при расчете методом конечных элементов с использованием изопараметрических конечных элементов, применением связанной системы координат и исключением ограничений на деформации поперечного сдвига по теории Кирхгофа, позволяющая производить уточненный расчет котлов цистерн, контейнеров цистерн, емкостей специализированных вагонов.

5. Составлен алгоритм и разработана методика расчета устойчивости несущих элементов вагонных конструкций, позволяющая производить уточненный расчет и давать оценку устойчивости кузовов, емкостей на основе метода конечных элементов.

6. Исследован коррозионный износ кузовов грузовых вагонов в эксплуатации и предложена методика оценки прочности и устойчивости конструкций несущих элементов с учетом щелевой коррозии и общего коррозионного износа.

7. Предложена общая блок схема и разработан комплексный алгоритм программных средств для автоматизации геометрического моделирования и подготовки данных для расчета конструкций грузовых вагонов методом конечных элементов с составе системы автоматизированного проектирования.

8. Сформирован комплекс аппаратных средств и составлены алгоритмы функционирования аппаратно-программного комплекса для автома-тизиоованного пооведения экспеоиментальных исследований поочности кузовов и отдельных деталей вагонов от воздействия статических и динамических нагрузок.

Практическая значимость работы.

Сформированные информационная модель и общий алгоритм системы автоматизированного проектирования позволяют на основе блочно — модульного подхода, специальных приемов геометрического моделирования автоматизировать процесс создания или модернизации кузовов грузовых вагонов до этапа создания технического проекта.

Разработанный комплексныйметод проектирования, расчета и испытания объединяет в единую систему методическое обеспечение основных этапов создания или модернизации грузовых вагонов, позволяет производить оценку вагонных конструкций на основных этапах их жизненного цикла с учетом возможных сочетаний дефектов, приобретенных при проектировании, изготовлении и эксплуатации.

Предложенные методики идеализации вагонных конструкций позволяют производить расчетные исследования прочности и устойчивости с учетом основных геометрических особенностей, наличия соединений деталей с нелинейной характеристикой взаимодействия, учетом сварных соединений, зон пластических деформаций, погибов и наличия общей и щелевой коррозии.

Созданные алгоритмы и аппаратно-программные комплексы проведения статических, ударных и ресурсных испытаний позволяют автоматизировать все основные этапы проведения экспериментальных исследований и объединить их в единый комплекс с проектированием и расчетом.

Полученные зависимости влияния коррозионного износа на прочность и устойчивость, результаты исследований напряженного состояния узлов соединений балок рам и кузовов позволяют производить мо-девнизапию существующих и создавать новые конствукиий гоузовых вагонов.

Реализация работы. Созданные в результате проведенных исследований системы автоматизированного проектирования и испытания вагонов внедрены на следующих предприятиях: Государственном научно исследовательском институте вагоностроения (ГосНИИВ), Всесоюзном-науч-но исследовательском институте железнодорожного транспорта (ВНИ-ИЖТ), Кременчугском производственном объединении вагоностроения (КПОВ), Производственном объединении ДНЕПРОВАГОНМАШ (ПО ДВМ), Концерне АЗОВМАШ, Стахановском производственном объединении вагоностроения (СПОВ).

Разработанные в диссертации рекомендации по созданию новых и модернизации существующих конструкций грузовых вагонов внедрены на следующих предприятиях: Проектно Конструкторское бюро Главного Управления, вагонного хозяйства (ПКБ ЦВ МПС) — при переоборудовании вагонов для торфа, цистерн цементовозов, нефтебензиновых цистерн с заменой рамы, КПОВ — при создании полувагонов моделей 12−753 и 12−757, ПО ДВМ — при создании хопперов для перевозки угля и модернизации универсальных платформ и вагонов для перевозки окатышей, СПОВ — при создании хоппера для перевозки минеральных удобрений, Великолукском локомотиворемонтном вагоностроительном заводе (ВЛРВЗ) — при создании хопперов дозаторов для метро.

Ряд основных положений, результатов диссертационной работы и созданных программных средств используется в учебном процессе на кафедре «Вагоны и вагонное хозяйство» ПГУПС при чтении лекций по дисциплинам «Вагоны и контейнеры», «Проектирование вагонов», «САПР вагоностроения», «Строительная механика и надежность вагонов», а также курсовом и дипломном проектировании.

Агтообаиия иаботы. Основные положения лиссеотаиии были доложены на: Всесоюзном научно-техническом симпозиуме с участием специалистов стран — членов СЭВ «Нормирование прочности и ресурса высоконаг-руженных машин», Владимир, 1987 г, Всесоюзной конференции «Проблемы механики железнодорожного транспорта, повышение надежности и совершенствование конструкций подвижного состава», Днепропетровск, 1988 г, Всесоюзной научно-технической конференции «Перспективы развития вагоностроения», Москва, 1988 г., Всесоюзной научно-технической конференции «Интегрированные системы автоматизированного проектирования», Вологда, 1989 г., Международной конференции «Проблемы механики железнодорожного транспорта. Динамика, прочность и надежность подвижного состава», Днепропетровск, 1992 г, Научно-практической конференции с международным участием «Проблемы железнодорожного транспорта решают ученые», С. Петербург, 1994 г, заседаниях кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» ПГУПС, С. Петербург, 1992 — 1994 г.

Публикации. По теме диссертации опубликована 41 печатная работа.

Структура и объем диссертации

Диссертационная работа состоит из введения, восьми глав, заключения, списка использованных источников и приложения. Текстовая часть работы составляет 357 страниц и содержит /^рисунка и /7 таблиц.

8.4. Выводы.

1. Проведена расчетно — экспериментальная оценка прочности котлов цистерн калибров 25, 53, 53-а и 62, находящихся в эксплуатации более 15 лет. В Безультате установлено, что максимальные эквивалентные напряжения при всех нормативных расчетных режимах не превышают допускаемые.

— для котлов калибра 53 имеется в наиболее нагруженных зонах запас прочности до 5 — 10%;

— для котлов калибра 53-а и 25 имеется двухкратный запас прочности всех элементов;

— для котлов калибра 62 — имеется двухкратный запас прочности всех элементов кроме днища. В днищах запас прочности составляет 3−5%.

2. Установлено, что расчетные исследования по разработанной методике позволяют оценивать напряженное состояние котлов цистерн с погрешностью не превышающей 8−12%. В зоне сварных соединений ремонтных вставок, имеющих неравномерные погиби, — с погрешностью 10−18%.

3. Исследована устойчивость оболочек котлов от нагрузки внешним давлением при равномерном коррозионном износе, В результате установлено, что котлы цистерн калибров 25, 53, 53-а и 62 при коррозионном износе 0,002 не удовлетворяют требованиям «Норм.» .

4. Разработаны рекомендации по усилению котлов, бывших в эксплуатации более 15 лет путем установки шпангоутов с сечением в форме швеллеров и конструкция крепления стяжных хомутов на раме при модернизации цистерн с заменой рамы.

5. На основе комплекса расчетно — экспериментальных исследований обоснована возможность переоборудования цистерн цементовозов в цистерны для перевозки светлых нефтепродуктов с верхним сливом.

6. Получены зависимости изменения устойчивости котлов переоборудованных цистерн цементовозов при коррозионном износе различных элементов: верхнего и среднего листов обечайки и днищ и определены допускаемые величины коооозионного износа.

9.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенные в диссертационной работе теоретические и экспериментальные исследования позволили сделать следующие выводы и рекомендации.

1. Создана с использованием иерархического описания, модульного принципа и общей структуры информации для модулей всех уровней единая информационнаю модель проектируемого грузового вагона и на ее основе сформирован общий алгоритм автоматизированного проектирования, позволяющий объединить в единый комплекс оценку вагонных конструкций на трех основных этапах их жизненного цикла: идеального (без дефектов и повреждений) — с наличием в его конструкции различного рода дефектовс накопленными в эксплуатации повреждениями и автоматизировать конструкторские работы до этапа создания рабочего проекта.

2. Разработан комплекс расчетных методик и реализующих их алгоритмов и программных средств для проведения в автоматизированном режиме расчетных исследований динамической нагруженности, прочности и устойчивости грузовых вагонов с учетом основных конструктивных особенностей на основе современных методов — метода конечных элементов и метода суперэлементов:

— предложен специальный конечный элемент для аппроксимации соединений деталей грузовых вагонов, которые передают нагрузки от одной детали к другой с учетом конструктивной жесткости, имеющей нелинейную характеристику;

— сформированы на основе операций с множествами методика, алгоритм и программное обеспечение для создания конечно-элементной расчетной схемы на основе каркасной геометрической модели с генерацией сетки в автоматическом режиме;

— разработана методика задания распределенных нагрузок, позволяющая на основе обобщенной зависимости давления сыпучего груза на ограждение^ автоматически формировать модель распределенных нагрузок, соответствующую конечно-элементной расчетной модели;

— развит алгоритм расчета вагонных конструкций методом суперэ-лёментов на основе реализации афинных преобразований расчетных схем суперэлементов и соответствующих им матриц жесткости, масс и демпфирования.

3. Разработана методика аппроксимации и расчета геометрических характеристик несущих элементов на основе контурного описания, учитывающая основные геометрические особенности и позволяющая автоматизировать трансформацию единой геометрической модели проектируемого вагона из пластинчато — стержневой в объемную идеализацию и уточняющая расчет параметров кручения сечений стержней с использованием метода конечных элементов и теории кручения на основе применения мембранной аналогии Прандтля.

4. Сформирована методика аппроксимации резервуаров вагонных конструкций при расчете методом конечных элементов с использованием изопараметрических конечных элементов, применением связанной системы координат и исключением ограничений на деформации поперечного сдвига по теории Кирхгофа, позволяющая производить уточненный расчет котлов цистерн, контейнеров цистерн, емкостей специализированных вагонов.

5. Получены зависимости точности результатов и времени выполнения расчета методом конечных элементов для цилиндрической и сферической оболочек, с геометрическими параметрами, соответствующими резервуарам вагонных конструкций, в зависимости от типа применяемого КЭ и густоты сетки.

В оезультате численных экспеоиментов установлено что:

— применение для аппроксимации резервуаров вагонных конструкций четырехугольных изопараметрических конечных элементов с 8-ю и 9-ю узлами позволяет при минимальной густоте сетки (аппроксимация окружности 24 — гранником) достигать результатов с точностью в пределах 10%;

— использование связанной системы за счет введения специальных кинематических граничных условий позволяет повысить точность расчета цилиндрических частей в 2,5 — 4 раза, сферических частей в 3,5 -5,5 раза;

— исключение ограничения на деформации поперечного сдвига на основе первой (кинематической) гипотезы Кирхгофа при расчете оболочек с использованием традиционных плоских конечных элементов, позволяет уточнить результаты расчета для цилиндрической части в 1,5 -2 раза, для сферической части — в 1,4 — 1.6 раза.

5. Составлен алгоритм и разработана методика расчета устойчивости несущих элементов вагонных конструкций, позволяющие производить уточненный расчет на основе метода конечных элементов. В результате серии численных экспериментов показано, что применение разработанной методики позволяет давать оценку устойчивости кузовов, емкостей и отдельных элементов грузовых вагонов с увеличенно на 15−35% точностью и дает возможность исследовать влияние на устойчивость конструкции изменения основных геометрических параметров.

6. Предложена методика для исследования влияния технологии изготовления на прочность и устойчивость конструкций грузовых вагонов:

— разработана методика учета соединений деталей вагонных конс-тоукшй сваокой на основе способа их идеализации с пшменением специального конечного элемента стержня для аппроксимации жесткостных и геометрических характеристик сварных швов и учета остаточных сварочных напряжений;

— предложена методика оценки влияния геометрических несовершенств на основе учета локальных погибов как заданных кинематических граничных условий при расчете.

7. Сформирована методика исследований влияния накопленных в эксплуатации повреждений на прочность и устойчивость конструкций грузовых вагонов:

— разработана методика расчета с учетом зон пластических деформаций на основе применения кусочно — линейной функции изменения жесткостных параметров материала, аппроксимирующей реальную диаграмму деформирования;

— обоснован способ учета взаимодействия разрушенных соединений деталей на основе применения в узлах расчетной схемы комбинации из конечных элементов моделирующих нелинейное взаимодействие;

— исследован коррозионный износ кузовов грузовых вагонов в эксплуатации и предложена методика оценки с учетом щелевой коррозии и общего коррозионного износа.

8. Обобщен опыт создания средств испытаний и на его основе сформирован комплекс современных технических и программных средств, позволяющий проводить статические, ходовые, ударные и ресурсные испытания, оценку собственных частот, измерение геометрических несовершенств и коррозионный износ конструкций грузовых вагонов.

Разработан аппаратно — программный комплекс проведения испытаний конструкций грузовых вагонов статическими нагрузками на основе использования цифровых тензометрических мостов СМИТ и персональной ЭВМ стандаота IBM PC и специально созданного блока интеоФейса. позволяющий автоматизировать все основные этапы проведения испытаний, повысить их достоверность, в 8,5 раза сократить время обработки испытаний и на 30% общее время их проведения.

Сформированы комплексы технических средств для проведения ходовых и ударных испытаний на основе использования современных средств регистрации данных на магнитных носителях, аналогоцифровых преобразователей и персональной ЭВМ стандарта IBM PC, разработаны алгоритмы и реализующее их программное обеспечение для комплекса ходовых и ударных испытаний, позволяющие в автоматическом режиме, производить экспериментальную оценку прочностных, динамических характеристик и остаточного ресурса конструкции вагона.

9. Проведен комплекс расчетно — экспериментальных исследований вагонов хопперов для цемента и минеральных удобрений. На основе расчетных исследований и экспериментов с натурными макетами предложена конструкция узла соединения шкворневой и хребтовой балок вагона минераловоза с меньшими: массой — на 140,5 кг, уровнем напряжений в зонах концентрации — на 30%, и долговечностью на 15−20% выше серийной, установлен характер распределения вдоль хребтовой балки динамической добавки к расчетным статическим напряжения при соударении вагонов. Получены 72 низшие формы собственных частот кузова порожнего вагона хоппера для цемента, позволившие дать рекомендации по конструкции крепления вибратора, элементов механизма загрузкивыгрузки.

10. Исследовано напряженно — деформированное состояние узлов соединения несущих балок рамы универсальной платформы и заделок стоек четырехосного полувагона. В результате изучены поля напряжений в их конструкциях, характер и причины формирования зон концентрации. Разработаны предложения по совершенствованию конструкций соединений балок рамы платформы, позволяющие снизить уровень максимальных напряжений в зонах концентрации не менее чем на 40%. Получены зависимости влияния геометрических параметров усиливающих элементов на прочность заделки стоек полувагона, на основании которых были разработаны рекомендации по совершенствованию конструкции, позволяющие снизить уровень расчетных напряжений на 9,5%, массу узлов на 20% и одновременно увеличить его долговечность на 8,2%.

И. Проведена расчетно — экспериментальная оценка прочности котлов цистерн калибров 25, 53, 53-а и 62, находящихся в эксплуатации более 15 лет и цистерн цементовозов после переоборудования их для перевозки светлых нефтепродуктов. Получены зависимости изменения устойчивости котлов переоборудованных цистерн цементовозов при коррозионном износе различных элементов: верхнего и среднего листов обечайки и днищ и определены допускаемые величины коррозионного износа.

В результате проведенных исследований цистерн разработаны рекомендации по усилению котлов, бывших в эксплуатации более 15 лет путем установки шпангоутов с сечением в форме швеллеров и конструкция крепления стяжных хомутов на раме при модернизации цистерн с заменой рамы и обоснована возможность переоборудования цистерн цементовозов в цистерны для перевозки светлых нефтепродуктов с верхним сливом.

12. Созданные в результате проведенных исследований системы автоматизированного проектирования и испытания вагонов внедрены на следующих предприятиях: Государственном научно исследовательском институте вагоностроения (ГосНИИВ), Всесоюзном-научно исследовательском институте железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ), Кременчугском пБоизводственном объединении вагоностБоения (КПОВ). Пооизводственном объединении ДНЕПРОВАГОНМАШ (ПО ДВМ), Концерне АЗОВМАШ, Стахановском производственном объединении вагоностроения (СПОВ).

Разработанные в диссертации рекомендации по созданию новых и модернизации существующих конструкций грузовых вагонов внедрены на следующих предприятиях: Проектно Конструкторское бюро Главного Управления вагонного хозяйства (ПКБ ЦВ МПС) — при переоборудовании вагонов для торфа, цистерн цементовозов, цистерн с заменой рамы, КПОВ — при создании полувагонов моделей 12−753 и 12−757, ПО ДВМпри создании хопперов для перевозки угля и модернизации универсальных платформ и вагонов для перевозки окатышей, СПОВ — при создании хоппера для перевозки минеральных удобрений, Великолукском локомо-тиворемонтном вагоностроительном заводе (ВЛРВЗ) — при создании хопперов дозаторов с увеличенным объемом кузова и для работы в условиях метрополитена.

А25.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Анализ теоретических проблем нормирования прочности вагонных конструкций, выявление путей совершенствования и методов их расчета и снижения металлоемкости. — Отчет о НИР, N ГР 1 839 963 562, рк. работ Царапкин В. А., М. :ВНИИВ, 1985 г., 184 с.
  2. Актуальные проблемы авиационной науки и техники. М.: Машиностроение, 1984 г., 278 с.
  3. Е.В. оценка устойчивости элементов обшивки кузовов пассажирских вагонов с учетом начальной погиби. Диссертация на соискание ученой степени к.т.н., М.: 1988 г., 127 с.
  4. В.М., Петухов O.A. Методы многокритериальной оптимизации проектных решений. Л.:СЗПИ, 1990 г.-76 с.
  5. З.И., Аксенов О. М., Лукашенко В. И., Тимофеев М. Т. Суперэлементный расчет подкрепленных оболочек. М.: Машиностроение, 1982 г., 256 с.
  6. О.Г., Пашарин С. И. повышение прочности и жесткости элементов кузова и рамы четырехосного универсального полувагона. Вестник ВНИИЖТ, N 7, 1978 г., с. 41−44.
  7. Ю.П., Кравченко Ю. П., Методика ускоренных испытаний на ресурс механической части тормозного оборудования железнодорожных цистерн. Сб. научн. тр. М.: ЦНИИТЭИТЯЖМАШ, 1989 г., с. 29 -32.
  8. Ю. П. Битюцкий А.А. СооокинГ.Е. Тоетьяков A.B.-52G
  9. Динамические расчеты конструкций вагонов с применением метода суперэлементов. Алгоритмы и программы. М.: Информац. бюл. ВНТИ Центр, 1986 г. N 5. с. 77. (Инв.N 50 860 000 076).
  10. Ю.П., Битюцкий А. А., Третьяков A.B., Сорокин Г. Е. Программный комплекс СУПЕР-Д для решения задач динамики транспортных конструкций. Транспортное оборудование. Вагоностроение. М.: ЦНИИТЭИтяжмаш, серия 5, вып. 1, 1988 г. с. 4−7.
  11. Г. И. и др. Способ определения эквивалентной нагру-женности 4-х осных цистерн по результатам ударных испытаний с водой. Сб. научн. тр. Брянск: БИТЫ, 1988 г., с. 58 64.
  12. И.А., Пановко Я. Г. Прочность, устойчивость, колебания. В 3-х томах, Т-1, М.: Машиностроение, 1968 832 с.
  13. Н.М. Сопротивление материалов, М.: Наука, 1965 г.
  14. A.A. Анализ напряженного состояния и совершенствование конструкций соединений несущих элементов кузова полувагона диссертация на соискание ученой степени к.т.н., Л.:ЛИИЖТ — 1984 -154 с.
  15. A.A., Петров О. Н. Применение метода суперэлементов для расчета сварных элементов кузовов полувагонов, сер. 5. Транспортное оборудование. М.: ЦНИИТЭИтяжмаш, 1983 г. вып. 14, с. 11−13.
  16. A.A. Совершенствование конструкции заделки промежуточной стойки боковой стенки полувагона. Ленинград, ин-т инж.ж.-д. трансп. Каф. Вагоны и вагонное хозяйство. Л.: 1983 г. 11 с. Деп. в ЦНИИТЭИ МПС — 10.10.83, N 2411 ж. д. — Д 83.
  17. A.A., Петров О. Н., Павлов C.B. Применение метода суперэлементов к расчету конструкций вагонов. Динамика вагонов: Сб. научн. тр., Л.: ЛИИЖТ, 1984 г. с. 46−55.
  18. A.A., Третьяков A.B. Эффективный метод построения суперэлементных расчетных схем. Конструирование и эксплуатация оборудования, сер. 5. Транспортное оборудование- М.: ЦНИИТЭИТЯЖМАШ, 1986 г. вып. 33, с. 5−7.
  19. A.A., Татаринов B.C., Иорш Е. Т. Коррозийный износ точечных соединений при циклическом нагружении. Там же. с. 190−191.
  20. А.А., Машкевич С. Ф. Совершенствование методов точностного оасчета вагонных констоукпий на основе поименения тео-32.Oрии нелинейного деформирования материала. Там же. с. 3−5.
  21. A.A., Мясоедова Е. А., Третьяков A.B. Применение технических и программных средств машинной графики при оценке надежности конструкции вагонов. Там же с. 154−155.
  22. A.A., Трубачев Ю. А. Исследование напряженного состояния кузова вагона-цистерны бункерного типа. Системы управления, надежность и прочность конструкций. Сб. научн. тр. М.: ВНИИва-гоностроения, 1988 г. с. 77−82.
  23. А.А., Сарычев В. В., Забарова Г. В. Оптимизация и расчет геометрических характеристик вагонных профилей. Транспортное оборудование. Вагоностроение. М.: ЦНИИТЭИтяжмаш, серия 5, вып. 4, 1988 г., с. 5−7.
  24. А.А., Сарычев В. В., Забарова Г. В. Анализ точности расчетной оценки прочности вагонов-хопперов по обобщенной расчетной схеме. Исследование прочности и надежности вагонов. М.: ЦНИИТЭИтяжмаш, серия 5, вып. 2, 1988 г. с. 5−7.
  25. A.A., Машкевич С. Ф. Оценка прочности элементов конструкций с учетом пластичности материала. Ленинград. ин-т инж.ж.-д. трансп. Каф. Вагоны и вагонное хозяйство. Л.: 1989 г. 8 с. Деп. в ЦНИИТЭИ МПС 30.11.89 N 4767.
  26. A.A. Машкевич С. Ф., Павлов C.B. Расчетная оценка вариантов конструкции пятников 8-осных цистерн. Ленинград, ин-т инж.ж.-д. трансп. Каф. Вагоны и вагонное хозяйство. Л.: 1989 г. -12 с. Деп. в ЦНИИТЭИ МПС 30.11.89 N 4769.
  27. A.A., Карлин Г. А. Совершенствование узла установки вибратора вагона хоппера на основе исследования его динамической нагруженности. Там же. с.87−88.
  28. А.А., Третьяков А. В. Соколов А.М. Метод исследования напряженно-деформированного состояния экипажа с резервуаром для перевозки жидких грузов. Серия 73.43.61- 81.09.81, вып. N 397−93 С. Петербургский ЦНТИ, 1993 г., 2с.
  29. А.А., Сколотнева Н. Ю. Уточненная оценка прочности цельнокатанных колес подвижного состава. Там же с. .
  30. A.A., Золотарев K.M., Третьяков A.B. Аппаратно -программный комплекс обработки результатов ходовых испытаний вагонов. Там же, с. .
  31. A.A. Третьяков A.B. Чеюников С. Ю. Оценка пооч-шности и устойчивости котлов железнодорожных цистерн, находящихся в эксплуатации более 10 лет, с применением программного комплекса Космос/М. Там же, с .
  32. Власов В.3. Общая теория оболочек и ее приложение в технике. М.:Гостехиздат, 1949 8 784 с.
  33. В. 3. Тонкостенные упругие стержни. М.: Физматиздат, 1959 г.
  34. A.C. Устойчивость упругих систем. М.: Фиматгиз, 1963 — 312 с. 1. Ь У
  35. М.Б. Основные динамические характеристики вагонов. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук, М.: МИИТ, 1945 г., 271 с.
  36. Ю. Я. Оценка динамической нагруженности элементов вагонов цистерн при воздействии случайных колебаний со стороны рельсового пути на колесные пары. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук, М.: МИИТ, 1988 г., 122 с.
  37. Г. Шпур, Ф.-Л.Краузе «Автоматизированное проектирование в машиностроении», М., Машиностроение, 1988.
  38. А.Л. Теория упругих тонких оболочек. М.: Наука — 1976 — 512 с.
  39. Р. Метод конечных элементов. Основы., М.: Мир, 1984 г., 428 с.
  40. A.C., Светлицкий В. А. Расчет конструкций при случайных воздействиях. М.: Машиностроение, 1984, 240 с.
  41. Гост 2.102−81 «Виды и комплектность конструкторских документов».
  42. Гост 2.106−81 «Текстовые документы».
  43. Гост 2.109−81 «Основные требования к чеотежам».
  44. Гост 2.110−81 «Патентный формуляр».
  45. Гост 2.119−73 «Эскизный проект».
  46. Гост 2.119−73 «Технический проект».
  47. Гост 15.001−73 «Разработка и постановка продукции на производство. Основные положения».
  48. Дж.Фоли, А. Дэм «Основы интерактивной машинной графики», в 2-х томах, М., Мир, 1985 г.
  49. С.С., Хазанов Х. И., Филатов Э. Я., Давыдов А. П. Стендовые испытания сварных рам на усталость. Вестник машиностроения, 1973 г., N 2, с. 7 11.
  50. В.А., Гейлер М. П. Опыт создания тележек с радиальной установкой колесных пар. Сб. научн. трудов., Днепропетровск: ДИИТ, 1983 г., с. 65 69.
  51. Дж.Фоли, А. Дэм «Основы интерактивной машинной графики», в 2-х томах, М., Мир, 1985 г.
  52. Зенкевич 0., Морган К. Конечные элементы и их аппроксимация. М.: Мир, 1986 — 318 с.
  53. Зенкевич 0. Метод конечных элементов в технике. М.: Мир, 1975 — 541 с.
  54. Исследование сопротивления усталости литых пятников опоры котла восьмиосных цистерн. Отчет о НИР (заключительный) рук. работ Иорш Е. Т., М., ВНИИВ, 1987 г.
  55. Исследование по применению в конструкциях грузовых специализированных вагонов для перевозки сыпучих грузов производства КРВЗ экономичных видов металлопродукции. Отчет о НИР (заключительный) рук. работ Бокач В. В., М., ВНИИВ, 1989 г.
  56. Исследования по повышению надежности вагонов для минеральных удобрений: Отчет о НИР (заключительный) /ВНИИВ Рук. работ Кухто
  57. А. С. -88.89.1.143/1 ШТ 1 880 015 128- Инв. N 2 890 052 292. Кременчуг, 1989. — 139 с.: ил.
  58. Исследование напряженного состояния конструкции заделки шкворневой стойки кузова 4-х осного полувагона. Отчет о НИР (заключительный), N ГР 1 840 040 850, Рук. работ Битюцкий А. А., Л.: ЛИИЖТ, 1984 г., 99 с.
  59. Исследование долговечности вагона модели 19−923 при продольном динамическом нагружении: Отчет о НИР (заключительный)/ ВНИИВ- Рук. работ Стеринзат Я. М. 89.89.1.201- N ГР 1 890 020 051- Инв. N 2 900 008 382. — Кременчуг, 1989 г. — 1989. — ИЗ с.: ил.
  60. . Г. Оптимизация межвагонных амортизационных устройств. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук, Л.: ЛИИЖТ, 1981 г., 267 с.
  61. В. А. Оптимизация параметров ходовых частей, определяющих динамические качества железнодорожных экипажей. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук, Брянск: БИТМ, 1974 г., 327 с.
  62. В. Н. Методы исследования напряженно деформированного состояния котла железнодорожных цистерн. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук, М.: МИИТ, 1973 г., 273 с.
  63. В.Н. Об определении напряженного состояния котла цистерны от опорного и гидростатического давления//Сб. научн. тр. -М.: МИИТ 1964 — Вып. 185. Вопоосы вагоностооения и вагонного хозяйства. с. 5−11.
  64. В.Н., Чугунов Г. Ф. Алгоритмы прочностных расчетов котлов цистерн, подкрепленных шпангоутами.// Сб. научн. тр. -М.: МИИТ 1971 — Вып. 368. Колебания и прочность большегрузных вагонов. — с. 102−107.
  65. В.Н., Пашарин С. И. Исследование напряжений в котлах железнодорожных цистерн с учетом ступенчатого изменения толщины их оболочек. //Сб. научн. тр., м.: МИИТ 1971 — Вып. 368. Колебания и прочность большегрузных вагонов. — с.128−142.
  66. Кан С. Н. Строительная механика оболочек М.: Машиностроение, 1966 — 508 с.
  67. В.П., Махутов H.A., Гусенков А. П. Расчеты деталей машин и конструкций на прочность и долговечность. М.: Машиностроение, 1985, 223 с.
  68. С.Н., Воронин H.H., Смирнов В. В., Круглов В. В. Прогнозирование ресурса сварных конструкций на основе теории распознавания образов. Техническая диагностика и неразрушающий контроль, 1991 г., N 3, с. 48 51.
  69. М.Б. Научные основы совершенствования экспериментальных исследований и отработка конструкций железнодорожных цистерн. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук, Днепропетровск: ДИИТ, 1992 г., 227 с.
  70. В. И. Пшближенные вычисления интегоалов. М.: Наука.1967 340 с.
  71. КовельХ.А., Эйзенштейн Г. К. Автоматизированное построение сетки в двух и трех мерных составных областях. Расчет упругих конструкций с использованием ЭВМ. Т. 2. Л.:Судостроение, 1974. -с. 21 — 35.
  72. А. Д. Снижение надежности технических средств в результате коррозии.в В кн.: Методы защиты от коррозии подвижного состава и металлоконструкций железнодорожного транспорта: Сб. на-учн. тр. ВНИИЖТ-М.: Транспорт, 1988. С. 5−19.
  73. Дж. Повреждение материалов в конструкциях. Анализ предсказание и предотвращение. М.: Мир, 1984 г., 624 с.
  74. В. В. Влияние параметров вагонов на погонную нагрузку. Сб. научн. трудов, т. 100, Омск: ОМИИТ, 1970 г., с. 13 22.
  75. В. В. Разработка методов оптимизации параметров и оценка эффективности использования грузовых вагонов габарита Т. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук, М.: МИИТ, 1977 г., 303 с.
  76. В. В. Выбор рациональных соотношений между длиной и базой цистерны. Исследования параметров и надежности узлов вагонов в эксплуатации. Сб. научн. трудов, т.148, Омск: ОмИИТ, 1973 г., с. 18 28.
  77. В. В. Методика исследования габаритных возможностей в конструкциях большегрузных вагонов. Исследования параметров и надежности узлов вагонов в эксплуатации. Сб. научн. трудов, т.148, Омск: ОмИИТ, 1973 г., с. 3 17.
  78. В. П. Методика параметрической оптимизации несущих элементов кузовов грузовых вагонов. Тула: Изд. тульского политехнического ин-та. 1978 г. с. 17 33.
  79. В. П. Особенности построения расчетных схем кузовов вагонов при расчете МКЭ. В сб.: Повышение прочности узлов и и элементов вагонов., М.: ЦНИИТЭИ ТМ, 1982 г., вып. 5, N 14, с. 12−14.
  80. A.n., Дубровина О. Д. Влияние щелей и зазоров на коррозионную стойкость металла вагонных конструкций.- Вестник ВНИ-ИЖТ, 1974, N 4, с. 37−40.
  81. Л. А. Динамика вагонов, сцепов и поездов при ударах. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук, Днепропетровск: ДИИТ, 1979 г., 426 с.
  82. Модернизация цистерн цементовозов в нефтебензиновые цистерны с верхним сливом. Отчет о НИР (заключительный). Рук. работ Бороненко Ю. П., СПб.: ПГУПС, 1994 г. 172 с.
  83. М.Грувер, Э. Зиммерс «Сапр и автоматизация производства», М., Мир, 1987.
  84. В.П., Угодников А. Г. Оптимизация упругих систем. М.: Наука, 1981 г.
  85. В.В. Теория тонких оболочек. М.: Судпромиз-дат, 1962 — 344 с.
  86. НИР по повышению качества и надежности выпускаемых изделий КРВЗ. Отчет о НИР (заключительный) рук. работ Царапкин В. А., М., ВНИИВ, 1989 г.
  87. Научные исследования и ОКР по повышению качества и надежности изделий, выпускаемых ДВЗ. Отчет о НИР (заключительный) рук. работ Сороколат А. А., М., ВНИИВ, 1989 г.
  88. Нормы для расчета и проектирования новых и модернизируемых вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных) /ВНИИВ-ВНИИЖТ. 1983 г.
  89. Нормы для расчета и проектирования новых и модернизируемых вагонов думпкаров /ВНИИВ-ВНИИЖТ, 1985 г.
  90. Нормы для расчета и проектирования новых и модернизируемых вагонов метрополитена /ВНИИВ-ВНИИЖТ, 1989 г. 112. «Нормы времени на конструкторские работы (3-я переработанная и дополненная редакция)» НИИПТМАШ, Краматорск, 1985 г.
  91. ИЗ. Николаев В. И., Брук В. М. Системотехника: методы и приложения., JI.: 1985 г. 199 с.
  92. Оценка напряженного состояния узла соединения хребтовой и шкворневой балок рамы вагона для минудобрений мод. 19−923: Отчет о НИР (заключительный) /ВНИИВ- Рук. работ Битюцкий A.A. 89.91.1.143/9, N ГР 1 900 017 394- Инв. N Кременчуг, 1992 г. — 119 с.: ил.
  93. В.А., Дмитриев С. А., Елтышев Б. К., Родионов A.A. Метод суперэлементов в расчетах инженерных сооружений. Л.: Судостроение, 1979 г., 288 с.
  94. Проведение испытаний и разработка методики определения срока службы цистерн после модернизации с заменой базовых элементов. Отчет о НИР (заключительный). Рук. работ Бороненко Ю. П., СПб.: ПГУПС, 1994 г. 151 с.
  95. B.C., Дружинин С. С., Ченцов Е. И. Исследование усталостной прочности заделок стоек 4-х осных цельнометаллических полувагонов. Тр. Всес. научн. исслед. ин.-та вагоностроения, вып. 35, 1978 г., с. 21 26.
  96. C.B. Основы инженерных расчетов усталости судовых конструкций. Л.: Судостроение, 1990 г., 260 с.
  97. Ю.В., Розанов Ю. А. Теория вероятностей. Основные понятия. Предельные теоремы. Случайные процессы, м.: Наука, 1987 г., 397 с.
  98. Полувагон с уширенным дверным проемом мод. 12−757. Расчет прочности 12−757 00.000 PP. Разработчик Битюцкий A.A., Кременчуг: филиал ВНИИВ, 1988 г., 64 с.
  99. РД 24.050.37−90 «Вагоны грузовые и пассажирские. Методы испытаний на прочность и ходовые качества.» ВНИИВ ВНИИЖТ, 1990 г., 37 с.
  100. A.A. Бл очно-модульный принцип конструирования грузовых специализированных вагонов. Вестник ВНИИЖТ, 1986, N 5. С. 41−43.
  101. A.A. «Теория и методы проектирования грузовых специализированных вагонов». Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук, Л.: ЛИИЖТ, 1985 г., 227 с.
  102. A.A., Битюцкий A.A. Систематизация прочностных расчетов кузовов вагонов хопперов. Конструирование и эксплуатация обооудования. сео. 5. Тоанспоотное обоюудование: М.: ПНИИТЭИ
  103. ТЯЖМАШ, 1986 г. вып. 3, с. 6−10.
  104. A.A., Битюцкий A.A., Карлин Г. А. Опыт создания САПР грузовых специализированных вагонов типа хоппер. Перспективы развития вагоностроения. Тез. докл. Всесоюзн. научно-техническая конференция (Москва, ноябрь 1988) М.:ВНИИВ с.13−15.
  105. A.A., Битюцкий A.A., Карлин Г. А. О создании САПР-K грузовых специализированных вагонов типа хоппер. Развитие грузового подвижного состава железных дорог: Сб. научн. тр. ВНИИ вагоностроения, М., 1989, с. 89−92.
  106. Разработать структуру технического и программного обеспечения 1 очереди САПР-К на ДВЗ. Отчет о НИР (заключительный) рук. работ Битюцкий А. А., М., ВНИИВ, 1987 г.
  107. Разработка методики представления вагона метро при автоматизированном проектировании в рамках 1 очереди САПР К MB. Отчет о НИР (заключительный) рук. работ Битюцкий A.A., М., ВНИИВ, 1989 г.
  108. Разработка и внедрение подсистем структурной компоновки и ноомативной оценки ходовых качеств вагонов хоппеоов. Ввод в действие 1 очереди САПР-K на ДВЗ. Отчет о НИР (заключительный) рук. работ Битюцкий A.A., М., ВНИИВ, 1989 г.
  109. Разработка и внедрение подсистем нормативных расчетов прочности САПР-K грузовых специализированных вагонов производства СТВЗ. Отчет о НИР (заключительный) рук. работ Битюцкий A.A., М., ВНИИВ, 1990 г.
  110. Разработка и внедрение подсистем САПР-K грузовых вагонов производства Кременчугского ПО вагоностроения. Отчет о НИР (заключительный) рук. работ Битюцкий A.A., М., ВНИИВ, 1990 г.
  111. И.Л. Коррозия и защита металлов. М.: Металлургия, 1970, с. 203−231.
  112. Расчет прочности кузова вагона для минеральных удобрений модели 19−923 от действия основных эксплуатационных нагрузок. ВНИИВ- Рук. работ Битюцкий A.A. Кременчуг, 1987 г. — 24 с.- ил.
  113. Расчетная оценка динамических напряжений в конструкции вагона для минеральных удобрений при продольных динамических нагрузках. Отчет о НИР (заключительный), рук. работ Битюцкий A.A., Л.: ВИСТА, 1991 г., 145 с.
  114. Разработка и исследование напряженно-деформированного состояния объемной модели вагона с рамой их сварных двутавров. Отчет о НИР (заключительный), рук. работ Битюцкий A.A., С.Пб.: МГП ТРАНСПОРТ, 1991 г., 78 с.
  115. А.Н. Об учете влияния характеристик экипажа и пути на возмущение, вызывающее вертикальные колебания рельсовых экипажей. Сб. научн. трудов., М.: МИИТ, вып. 329, 1970 г., с. 14 -32.
  116. А. В. Нагруженность и методы защиты при аварийных ситуациях котлов цистерн для опасных грузов. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук, М.: МИИТ, 1991 г., 330 с.
  117. Г., Фикс. Дж. Теория метода конечных элементов. -М.: Мир, 1977 350 с.
  118. Л. Применение метода конечных элементов, М.:Мир, 1979 г.
  119. Сен Венан. Мемуар о кручении призм. Мемуар об изгибе призм. М.: Физматиздат, 1961 г.
  120. B.C., Никонов В. В., Уриновский Б. Д. Методические основы обеспечения работоспособности конструкций с допустимыми усталостными повоеждениями. М.: Машиностооение. 1986 г. 56 с.
  121. Jl. А. Совершенствование конструкций кузовов вагонов метрополитена на основе анализа статической и динамической нагруженности. Диссертация на соискание ученой степени к.т.н., С.Пб.: 1992 г., 111 с.
  122. A.A. М.: 1988. -112 с., ил.
  123. Создать I очередь САПР-K ГСВ типа хоппер, Отчет о НИР (заключительный) 85.88.2.014., рук. работ Битюцкий А.А.- Цукерман
  124. B. Д., М., ВНИИВ, 1988 г.
  125. Система расчета методом конечных элементов «ИСПА». Инструкция по экплуатации системы. М.: 1988 г. 90 с.: ил.
  126. И. Г. Усталостные испытания узлов крепления стоек кузова полувагона. Транспортное оборудование, сер. 5, вып. 18, М.: ЦНИИТЭИТЯЖМАШ, 1982 г., с. 18 19.
  127. М.М., Битюцкий А. А. Проектирование конструкций соединений несущих элементов кузовов полувагонов с применением метода суперэлементов. Межвузов, сб. науч. тр. Хабаровск: ХабИИЖТ, 1984 г. Вып. 51. с. 27−34.
  128. М.М., Битюцкий A.A. Исследование напряженного состояния узла заделки стоек кузова полувагона. Сб. научн. td.. М.:
  129. ВНИИвагоностроения. 1983 г. Вып. 50. с. 41−50.
  130. М.М., Бороненко Ю. П., Битюцкий А. А., Третьяков A.B., Сорокин Г. Е. Расчет соединений элементов вагонов на ЭВМ. Учебное пособие Ленингр. институт инженеров ж.-д. тр-та, Л.: 1986 г. 57 с.
  131. ТПМ 001−90 Вагоны грузовые. Ресурсные испытания в режиме многократных соударений. Типовая методика и программа. ВНИИВ ДИ-ИТ, 1990 Г., 21 с.
  132. С.П., Войновский-Кригер С. Пластинки и оболочки М.: Физматиздат, 1963 — 635 с.
  133. С. П., Дж.Гудьер. Теория упругости, М.-.Наука, 1975 г, с.
  134. B.C., Терещенко В. И., Иорш Е. Т., Ольгард Л. Ш. Сопротивление усталости нахлесточных соединений. Автоматическая сварка. 1986 г., N 7, с. 46 48.
  135. B.C., Юрченко И. А. Коррозионный износ металла точечных нахлесточных соединений в железнодорожных грузовых вагонах. Сварочное производство. 1983, N И, с. 27−28.
  136. Универсальный полувагон мод. 12−753. Расчет прочности 12−757 00.000 PP. Разработчик Битюцкий A.A., Кременчуг: филиал ВНИИВ, 1986 г., 64 с.
  137. В.Л. и дб. Колебания механической системы с neDeменными упругими и инерционными параметрами. Сб. научн. трудов., М.: МИИТ, вып. 368, 1971 г., с. 17 29.
  138. Д. Нелинейное и динамическое программирование. -М.: Мир, 1967 г. 507 с.
  139. В.Д., Филиппов В. Н., Козлов И. В., Смольянинов A.B. Методика исследования динамических качеств четырехосных вагонов с гасителями колебаний различной мощности. Межвузовский сб. научн. трудов., М.: МИИТ, 1980 г., вып. 677, с. 70−77.
  140. A.C., Ващенко Н. Г. Автоматизированная система обслуживания конечно-элементных расчетов, К. :Вища школа, 1986 г.
  141. H.A. Механика грунтов. М.: Высшая школа, 1983, 228 с.
  142. Т.Г. Оценка фреттинг усталостных повреждений опорных зон оболочек котлов цистерн. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук, М.: МИИТ, 1994 г., 114 с.
  143. Л. А. Методика проектирования грузовых вагонов. Железные дороги мира. N 12, М.: Транспорт, 1977 г., с. 11 24.
  144. Л. А. Голубева Р.В. О пелесообюазных осевых нагюуз-34Gках грузовых вагонов. Межвузовский сб. научн. трудов, М.: МИИТ, вып. 728, 1983 г., с. 96 103.
  145. H.H. Краткое описание овтоматизированной системы расчета пространственных конструкций по методу конечных элементов. Сб. научн. трудов., М.: МИИТ, вып. 677, 1980 г., с. 158 -163.
  146. H.H. и др. Инструкция к программе расчета комбинированных систем методом конечного элемента. (СПРИНТ), М.: ЦНИ-Ипроект, 1982 г., 140 с.
  147. Caverdish D.X. Automatic triangulation of arbitrary domain for finite element method. Int. J. Numer. Meth. Eng. — 1974.-Vol.8. — p.679 — 696.
  148. Cuthill E., Mc. Kee T. Reducing the Bandwidth jf cpace Symmetric Matrices. ACM, Nat.Conf.- San. Francisco, 1969.-p.157−172.
  149. E.Paller, E.Dreisel. Betrashtungen zum Einsatz rosttragen Stahle fur Bahn Von Schienenfahrzeugen. «Deutsche Eisenbahn Technik», 1968, N 1, S. 13−16.-
  150. Suhara J., Zukuda F. Automatic mesh generation for finite element analysis. Advances in Computational Methods in Structural Mechanics and design. — 1972, — p. 520.
  151. Wempner G., Oden J.Т., Kross D. Finite-Element Analysis of Thin Shells. Proc. ASCE, J. Eng. Mech. Div., 1968, 94, No. EM6. D. 1273−1294.
Заполнить форму текущей работой