Разработка комплексного метода проектирования, расчета и испытания грузовых вагонов
Диссертация
Агтообаиия иаботы. Основные положения лиссеотаиии были доложены на: Всесоюзном научно-техническом симпозиуме с участием специалистов стран — членов СЭВ «Нормирование прочности и ресурса высоконаг-руженных машин», Владимир, 1987 г, Всесоюзной конференции «Проблемы механики железнодорожного транспорта, повышение надежности и совершенствование конструкций подвижного состава», Днепропетровск, 1988 г… Читать ещё >
Содержание
- 1. АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, РАСЧЕТА И ИСПЫТАНИЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
- 1. 1. Обзор работ по созданию автоматизированных систем проектирования, расчетов, средств и методов проведения испытаний грузовых вагонов
- 1. 2. Формулировка проблемы и постановка задач
- 2. РАЗВИТИЕ КОМПЛЕКСНОГО АЛГОРИТМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОНСТРУКЦИЙ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
- 2. 1. Создание единой информационной модели проектируемого грузового вагона
- 2. 2. Формирование общего алгоритма автоматизированного проектирования конструкции грузового вагона
- 2. 3. Разработка методического и программного обеспечения проектирующих подсистем
- 2. 4. Выводы.,
- 3. РАЗРАБОТКА УТОЧНЕННОЙ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ПРОЧНОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ КОНСТРУКЦИЙ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ
- 3. 1. Разработка методики аппроксимации резервуаров вагонных конструкций при расчете МКЭ
- 3. 1. 1. Применение изопараметрических конечных элементов для расчета резервуаров вагонных конструкций
- 3. 1. 2. Использование связанной системы координат для оасчета юезеювуаоов
- 3. 1. 3. Исключение ограничения на деформации поперечного сдвига при расчете оболочек
- 3. 1. 4. Оценка точности разработанной методики аппроксимации резервуаров вагонных конструкций
- 3. 2. Систематизация прочностных расчетов кузовов вагонов типа хоппер
- 3. 3. Разработка методики контурного описания и расчета геометрических характеристик сечений несущих элементов
- 3. 4. Формирование методики аппроксимации нелинейных соединений элементов вагонных конструкций при расчете МКЭ
- 3. 5. Автоматизация генерации сетки конечных элементов на основе каркасной модели
- 3. 6. Создание методики задания распределенных нагрузок на конструкцию кузова грузового вагона при расчете МКЭ
- 3. 7. Разработка методики расчета устойчивости несущих элементов вагонных конструкций
- 3. 7. 1. Выбор конечных элементов для расчета устойчивости вагонных конструкций
- 3. 7. 2. Формирование алгоритма составления и решения системы уравнений устойчивости для расчетной модели в целом
- 3. 7. 3. Проведение численных экспериментов с использованием разработанной методики сасчета устойчивости несущих элементов
- 3. 8. Развитие алгоритма расчета конструкций грузовых вагонов на основе метода суперэлементов
- 3. 9. Выводы
- 3. 1. Разработка методики аппроксимации резервуаров вагонных конструкций при расчете МКЭ
- 4. СОЗДАНИЕ МЕТОДИКИ УЧЕТА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ДЕФЕКТОВ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ ВАГОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ
- 4. 1. Разработка методики учета соединений деталей сваркой
- 4. 2. Методика оценки влияния геометрических несовершенств на прочность и устойчивость
- 4. 3. Разработка методики расчета конструкций вагонов с учетом зон пластических деформаций
- 4. 4. Формирование методики оценки коррозионного износа и влияния щелевой коррозии
- 4. 5. Выводы
- 5. ФОРМИРОВАНИЕ АППАРАТНО — ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ ВАГОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ
- 5. 1. Разработка аппаратно — программного комплекса проведения испытаний статическими нагрузками
- 5. 2. Создание и комплекса программно-технических средств проведения поездных и ударных испытаний
- 5. 3. Выводы
- 6. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЧНОСТИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНСТРУКЦИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ БУНКЕРНОГО ТИПА
- 6. 1. Расчетно-экспериментальное исследование прочности и совершенствование конструкции соединения хребтовой и шкворневой балок рамы вагона для минеральных удобрений
- 6. 2. Исследование собственных частот и форм колебаний кузова вагона хоппера для цемента
- 6. 3. Расчетная оценка прочности кузова вагона для минеральных удобрений при продольном ударном воздействии
- 6. 5. Выводы
- 7. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЧНОСТИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНСТРУКЦИЙ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
- 7. 1. Расчетное исследование напряженного состояния рамы универсальной железнодорожной платформы
- 7. 2. Анализ напряженного состояния и совершенствование конструкции соединения несущих элементов кузова полувагона
- 7. 3. Выводы
- 8. ПРОВЕДЕНИЕ КОМПЛЕКСА РАСЧЕТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ЦИСТЕРН
- 8. 1. Модернизация специализированных цистерн, бывших в эксплуатации более 15 лет
- 8. 2. Переоборудование цистерн цементовозов для перевозки светлых нефтепродуктов
- 8. 3. Выводы
Список литературы
- Анализ теоретических проблем нормирования прочности вагонных конструкций, выявление путей совершенствования и методов их расчета и снижения металлоемкости. — Отчет о НИР, N ГР 1 839 963 562, рк. работ Царапкин В. А., М. :ВНИИВ, 1985 г., 184 с.
- Актуальные проблемы авиационной науки и техники. М.: Машиностроение, 1984 г., 278 с.
- Афанасьев Е.В. оценка устойчивости элементов обшивки кузовов пассажирских вагонов с учетом начальной погиби. Диссертация на соискание ученой степени к.т.н., М.: 1988 г., 127 с.
- Брук В.М., Петухов O.A. Методы многокритериальной оптимизации проектных решений. Л.:СЗПИ, 1990 г.-76 с.
- Бурман З.И., Аксенов О. М., Лукашенко В. И., Тимофеев М. Т. Суперэлементный расчет подкрепленных оболочек. М.: Машиностроение, 1982 г., 256 с.
- Бойчевкий О.Г., Пашарин С. И. повышение прочности и жесткости элементов кузова и рамы четырехосного универсального полувагона. Вестник ВНИИЖТ, N 7, 1978 г., с. 41−44.
- Бороненко Ю.П., Кравченко Ю. П., Методика ускоренных испытаний на ресурс механической части тормозного оборудования железнодорожных цистерн. Сб. научн. тр. М.: ЦНИИТЭИТЯЖМАШ, 1989 г., с. 29 -32.
- Боооненко Ю. П. Битюцкий А.А. СооокинГ.Е. Тоетьяков A.B.-52G
- Динамические расчеты конструкций вагонов с применением метода суперэлементов. Алгоритмы и программы. М.: Информац. бюл. ВНТИ Центр, 1986 г. N 5. с. 77. (Инв.N 50 860 000 076).
- Бороненко Ю.П., Битюцкий А. А., Третьяков A.B., Сорокин Г. Е. Программный комплекс СУПЕР-Д для решения задач динамики транспортных конструкций. Транспортное оборудование. Вагоностроение. М.: ЦНИИТЭИтяжмаш, серия 5, вып. 1, 1988 г. с. 4−7.
- Богомаз Г. И. и др. Способ определения эквивалентной нагру-женности 4-х осных цистерн по результатам ударных испытаний с водой. Сб. научн. тр. Брянск: БИТЫ, 1988 г., с. 58 64.
- Биргер И.А., Пановко Я. Г. Прочность, устойчивость, колебания. В 3-х томах, Т-1, М.: Машиностроение, 1968 832 с.
- Беляев Н.М. Сопротивление материалов, М.: Наука, 1965 г.
- Битюцкий A.A. Анализ напряженного состояния и совершенствование конструкций соединений несущих элементов кузова полувагона диссертация на соискание ученой степени к.т.н., Л.:ЛИИЖТ — 1984 -154 с.
- Битюцкий A.A., Петров О. Н. Применение метода суперэлементов для расчета сварных элементов кузовов полувагонов, сер. 5. Транспортное оборудование. М.: ЦНИИТЭИтяжмаш, 1983 г. вып. 14, с. 11−13.
- Битюцкий A.A. Совершенствование конструкции заделки промежуточной стойки боковой стенки полувагона. Ленинград, ин-т инж.ж.-д. трансп. Каф. Вагоны и вагонное хозяйство. Л.: 1983 г. 11 с. Деп. в ЦНИИТЭИ МПС — 10.10.83, N 2411 ж. д. — Д 83.
- Битюцкий A.A., Петров О. Н., Павлов C.B. Применение метода суперэлементов к расчету конструкций вагонов. Динамика вагонов: Сб. научн. тр., Л.: ЛИИЖТ, 1984 г. с. 46−55.
- Битюцкий A.A., Третьяков A.B. Эффективный метод построения суперэлементных расчетных схем. Конструирование и эксплуатация оборудования, сер. 5. Транспортное оборудование- М.: ЦНИИТЭИТЯЖМАШ, 1986 г. вып. 33, с. 5−7.
- Битюцкий A.A., Татаринов B.C., Иорш Е. Т. Коррозийный износ точечных соединений при циклическом нагружении. Там же. с. 190−191.
- Битюцкий А.А., Машкевич С. Ф. Совершенствование методов точностного оасчета вагонных констоукпий на основе поименения тео-32.Oрии нелинейного деформирования материала. Там же. с. 3−5.
- Битюцкий A.A., Мясоедова Е. А., Третьяков A.B. Применение технических и программных средств машинной графики при оценке надежности конструкции вагонов. Там же с. 154−155.
- Битюцкий A.A., Трубачев Ю. А. Исследование напряженного состояния кузова вагона-цистерны бункерного типа. Системы управления, надежность и прочность конструкций. Сб. научн. тр. М.: ВНИИва-гоностроения, 1988 г. с. 77−82.
- Битюцкий А.А., Сарычев В. В., Забарова Г. В. Оптимизация и расчет геометрических характеристик вагонных профилей. Транспортное оборудование. Вагоностроение. М.: ЦНИИТЭИтяжмаш, серия 5, вып. 4, 1988 г., с. 5−7.
- Битюцкий А.А., Сарычев В. В., Забарова Г. В. Анализ точности расчетной оценки прочности вагонов-хопперов по обобщенной расчетной схеме. Исследование прочности и надежности вагонов. М.: ЦНИИТЭИтяжмаш, серия 5, вып. 2, 1988 г. с. 5−7.
- Битюцкий A.A., Машкевич С. Ф. Оценка прочности элементов конструкций с учетом пластичности материала. Ленинград. ин-т инж.ж.-д. трансп. Каф. Вагоны и вагонное хозяйство. Л.: 1989 г. 8 с. Деп. в ЦНИИТЭИ МПС 30.11.89 N 4767.
- Битюцкий A.A. Машкевич С. Ф., Павлов C.B. Расчетная оценка вариантов конструкции пятников 8-осных цистерн. Ленинград, ин-т инж.ж.-д. трансп. Каф. Вагоны и вагонное хозяйство. Л.: 1989 г. -12 с. Деп. в ЦНИИТЭИ МПС 30.11.89 N 4769.
- Битюцкий A.A., Карлин Г. А. Совершенствование узла установки вибратора вагона хоппера на основе исследования его динамической нагруженности. Там же. с.87−88.
- Битюцкий А.А., Третьяков А. В. Соколов А.М. Метод исследования напряженно-деформированного состояния экипажа с резервуаром для перевозки жидких грузов. Серия 73.43.61- 81.09.81, вып. N 397−93 С. Петербургский ЦНТИ, 1993 г., 2с.
- Битюцкий А.А., Сколотнева Н. Ю. Уточненная оценка прочности цельнокатанных колес подвижного состава. Там же с. .
- Битюцкий A.A., Золотарев K.M., Третьяков A.B. Аппаратно -программный комплекс обработки результатов ходовых испытаний вагонов. Там же, с. .
- Битюцкий A.A. Третьяков A.B. Чеюников С. Ю. Оценка пооч-шности и устойчивости котлов железнодорожных цистерн, находящихся в эксплуатации более 10 лет, с применением программного комплекса Космос/М. Там же, с .
- Власов В.3. Общая теория оболочек и ее приложение в технике. М.:Гостехиздат, 1949 8 784 с.
- Власов В. 3. Тонкостенные упругие стержни. М.: Физматиздат, 1959 г.
- Вольмир A.C. Устойчивость упругих систем. М.: Фиматгиз, 1963 — 312 с. 1. Ь У
- Винокуров М.Б. Основные динамические характеристики вагонов. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук, М.: МИИТ, 1945 г., 271 с.
- Водянников Ю. Я. Оценка динамической нагруженности элементов вагонов цистерн при воздействии случайных колебаний со стороны рельсового пути на колесные пары. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук, М.: МИИТ, 1988 г., 122 с.
- Г. Шпур, Ф.-Л.Краузе «Автоматизированное проектирование в машиностроении», М., Машиностроение, 1988.
- Гольденвейзер А.Л. Теория упругих тонких оболочек. М.: Наука — 1976 — 512 с.
- Галлагер Р. Метод конечных элементов. Основы., М.: Мир, 1984 г., 428 с.
- Гусев A.C., Светлицкий В. А. Расчет конструкций при случайных воздействиях. М.: Машиностроение, 1984, 240 с.
- Гост 2.102−81 «Виды и комплектность конструкторских документов».
- Гост 2.106−81 «Текстовые документы».
- Гост 2.109−81 «Основные требования к чеотежам».
- Гост 2.110−81 «Патентный формуляр».
- Гост 2.119−73 «Эскизный проект».
- Гост 2.119−73 «Технический проект».
- Гост 15.001−73 «Разработка и постановка продукции на производство. Основные положения».
- Дж.Фоли, А. Дэм «Основы интерактивной машинной графики», в 2-х томах, М., Мир, 1985 г.
- Дмитриченко С.С., Хазанов Х. И., Филатов Э. Я., Давыдов А. П. Стендовые испытания сварных рам на усталость. Вестник машиностроения, 1973 г., N 2, с. 7 11.
- Двухглавов В.А., Гейлер М. П. Опыт создания тележек с радиальной установкой колесных пар. Сб. научн. трудов., Днепропетровск: ДИИТ, 1983 г., с. 65 69.
- Дж.Фоли, А. Дэм «Основы интерактивной машинной графики», в 2-х томах, М., Мир, 1985 г.
- Зенкевич 0., Морган К. Конечные элементы и их аппроксимация. М.: Мир, 1986 — 318 с.
- Зенкевич 0. Метод конечных элементов в технике. М.: Мир, 1975 — 541 с.
- Исследование сопротивления усталости литых пятников опоры котла восьмиосных цистерн. Отчет о НИР (заключительный) рук. работ Иорш Е. Т., М., ВНИИВ, 1987 г.
- Исследование по применению в конструкциях грузовых специализированных вагонов для перевозки сыпучих грузов производства КРВЗ экономичных видов металлопродукции. Отчет о НИР (заключительный) рук. работ Бокач В. В., М., ВНИИВ, 1989 г.
- Исследования по повышению надежности вагонов для минеральных удобрений: Отчет о НИР (заключительный) /ВНИИВ Рук. работ Кухто
- А. С. -88.89.1.143/1 ШТ 1 880 015 128- Инв. N 2 890 052 292. Кременчуг, 1989. — 139 с.: ил.
- Исследование напряженного состояния конструкции заделки шкворневой стойки кузова 4-х осного полувагона. Отчет о НИР (заключительный), N ГР 1 840 040 850, Рук. работ Битюцкий А. А., Л.: ЛИИЖТ, 1984 г., 99 с.
- Исследование долговечности вагона модели 19−923 при продольном динамическом нагружении: Отчет о НИР (заключительный)/ ВНИИВ- Рук. работ Стеринзат Я. М. 89.89.1.201- N ГР 1 890 020 051- Инв. N 2 900 008 382. — Кременчуг, 1989 г. — 1989. — ИЗ с.: ил.
- Кеглин Б. Г. Оптимизация межвагонных амортизационных устройств. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук, Л.: ЛИИЖТ, 1981 г., 267 с.
- Камаев В. А. Оптимизация параметров ходовых частей, определяющих динамические качества железнодорожных экипажей. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук, Брянск: БИТМ, 1974 г., 327 с.
- Котуранов В. Н. Методы исследования напряженно деформированного состояния котла железнодорожных цистерн. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук, М.: МИИТ, 1973 г., 273 с.
- Котуранов В.Н. Об определении напряженного состояния котла цистерны от опорного и гидростатического давления//Сб. научн. тр. -М.: МИИТ 1964 — Вып. 185. Вопоосы вагоностооения и вагонного хозяйства. с. 5−11.
- Котуранов В.Н., Чугунов Г. Ф. Алгоритмы прочностных расчетов котлов цистерн, подкрепленных шпангоутами.// Сб. научн. тр. -М.: МИИТ 1971 — Вып. 368. Колебания и прочность большегрузных вагонов. — с. 102−107.
- Котуранов В.Н., Пашарин С. И. Исследование напряжений в котлах железнодорожных цистерн с учетом ступенчатого изменения толщины их оболочек. //Сб. научн. тр., м.: МИИТ 1971 — Вып. 368. Колебания и прочность большегрузных вагонов. — с.128−142.
- Кан С. Н. Строительная механика оболочек М.: Машиностроение, 1966 — 508 с.
- Когаев В.П., Махутов H.A., Гусенков А. П. Расчеты деталей машин и конструкций на прочность и долговечность. М.: Машиностроение, 1985, 223 с.
- Киселев С.Н., Воронин H.H., Смирнов В. В., Круглов В. В. Прогнозирование ресурса сварных конструкций на основе теории распознавания образов. Техническая диагностика и неразрушающий контроль, 1991 г., N 3, с. 48 51.
- Кельрих М.Б. Научные основы совершенствования экспериментальных исследований и отработка конструкций железнодорожных цистерн. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук, Днепропетровск: ДИИТ, 1992 г., 227 с.
- Кшлов В. И. Пшближенные вычисления интегоалов. М.: Наука.1967 340 с.
- КовельХ.А., Эйзенштейн Г. К. Автоматизированное построение сетки в двух и трех мерных составных областях. Расчет упругих конструкций с использованием ЭВМ. Т. 2. Л.:Судостроение, 1974. -с. 21 — 35.
- Конюхов А. Д. Снижение надежности технических средств в результате коррозии.в В кн.: Методы защиты от коррозии подвижного состава и металлоконструкций железнодорожного транспорта: Сб. на-учн. тр. ВНИИЖТ-М.: Транспорт, 1988. С. 5−19.
- Коллинз Дж. Повреждение материалов в конструкциях. Анализ предсказание и предотвращение. М.: Мир, 1984 г., 624 с.
- Лукин В. В. Влияние параметров вагонов на погонную нагрузку. Сб. научн. трудов, т. 100, Омск: ОМИИТ, 1970 г., с. 13 22.
- Лукин В. В. Разработка методов оптимизации параметров и оценка эффективности использования грузовых вагонов габарита Т. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук, М.: МИИТ, 1977 г., 303 с.
- Лукин В. В. Выбор рациональных соотношений между длиной и базой цистерны. Исследования параметров и надежности узлов вагонов в эксплуатации. Сб. научн. трудов, т.148, Омск: ОмИИТ, 1973 г., с. 18 28.
- Лукин В. В. Методика исследования габаритных возможностей в конструкциях большегрузных вагонов. Исследования параметров и надежности узлов вагонов в эксплуатации. Сб. научн. трудов, т.148, Омск: ОмИИТ, 1973 г., с. 3 17.
- Лозбинев В. П. Методика параметрической оптимизации несущих элементов кузовов грузовых вагонов. Тула: Изд. тульского политехнического ин-та. 1978 г. с. 17 33.
- Лозбинев В. П. Особенности построения расчетных схем кузовов вагонов при расчете МКЭ. В сб.: Повышение прочности узлов и и элементов вагонов., М.: ЦНИИТЭИ ТМ, 1982 г., вып. 5, N 14, с. 12−14.
- Лавров A.n., Дубровина О. Д. Влияние щелей и зазоров на коррозионную стойкость металла вагонных конструкций.- Вестник ВНИ-ИЖТ, 1974, N 4, с. 37−40.
- Манашкин Л. А. Динамика вагонов, сцепов и поездов при ударах. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук, Днепропетровск: ДИИТ, 1979 г., 426 с.
- Модернизация цистерн цементовозов в нефтебензиновые цистерны с верхним сливом. Отчет о НИР (заключительный). Рук. работ Бороненко Ю. П., СПб.: ПГУПС, 1994 г. 172 с.
- М.Грувер, Э. Зиммерс «Сапр и автоматизация производства», М., Мир, 1987.
- Малков В.П., Угодников А. Г. Оптимизация упругих систем. М.: Наука, 1981 г.
- Новожилов В.В. Теория тонких оболочек. М.: Судпромиз-дат, 1962 — 344 с.
- НИР по повышению качества и надежности выпускаемых изделий КРВЗ. Отчет о НИР (заключительный) рук. работ Царапкин В. А., М., ВНИИВ, 1989 г.
- Научные исследования и ОКР по повышению качества и надежности изделий, выпускаемых ДВЗ. Отчет о НИР (заключительный) рук. работ Сороколат А. А., М., ВНИИВ, 1989 г.
- Нормы для расчета и проектирования новых и модернизируемых вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных) /ВНИИВ-ВНИИЖТ. 1983 г.
- Нормы для расчета и проектирования новых и модернизируемых вагонов думпкаров /ВНИИВ-ВНИИЖТ, 1985 г.
- Нормы для расчета и проектирования новых и модернизируемых вагонов метрополитена /ВНИИВ-ВНИИЖТ, 1989 г. 112. «Нормы времени на конструкторские работы (3-я переработанная и дополненная редакция)» НИИПТМАШ, Краматорск, 1985 г.
- ИЗ. Николаев В. И., Брук В. М. Системотехника: методы и приложения., JI.: 1985 г. 199 с.
- Оценка напряженного состояния узла соединения хребтовой и шкворневой балок рамы вагона для минудобрений мод. 19−923: Отчет о НИР (заключительный) /ВНИИВ- Рук. работ Битюцкий A.A. 89.91.1.143/9, N ГР 1 900 017 394- Инв. N Кременчуг, 1992 г. — 119 с.: ил.
- Постнов В.А., Дмитриев С. А., Елтышев Б. К., Родионов A.A. Метод суперэлементов в расчетах инженерных сооружений. Л.: Судостроение, 1979 г., 288 с.
- Проведение испытаний и разработка методики определения срока службы цистерн после модернизации с заменой базовых элементов. Отчет о НИР (заключительный). Рук. работ Бороненко Ю. П., СПб.: ПГУПС, 1994 г. 151 с.
- Плоткин B.C., Дружинин С. С., Ченцов Е. И. Исследование усталостной прочности заделок стоек 4-х осных цельнометаллических полувагонов. Тр. Всес. научн. исслед. ин.-та вагоностроения, вып. 35, 1978 г., с. 21 26.
- Петиков C.B. Основы инженерных расчетов усталости судовых конструкций. Л.: Судостроение, 1990 г., 260 с.
- Прохоров Ю.В., Розанов Ю. А. Теория вероятностей. Основные понятия. Предельные теоремы. Случайные процессы, м.: Наука, 1987 г., 397 с.
- Полувагон с уширенным дверным проемом мод. 12−757. Расчет прочности 12−757 00.000 PP. Разработчик Битюцкий A.A., Кременчуг: филиал ВНИИВ, 1988 г., 64 с.
- РД 24.050.37−90 «Вагоны грузовые и пассажирские. Методы испытаний на прочность и ходовые качества.» ВНИИВ ВНИИЖТ, 1990 г., 37 с.
- Радзиховский A.A. Бл очно-модульный принцип конструирования грузовых специализированных вагонов. Вестник ВНИИЖТ, 1986, N 5. С. 41−43.
- Радзиховский A.A. «Теория и методы проектирования грузовых специализированных вагонов». Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук, Л.: ЛИИЖТ, 1985 г., 227 с.
- Радзиховский A.A., Битюцкий A.A. Систематизация прочностных расчетов кузовов вагонов хопперов. Конструирование и эксплуатация обооудования. сео. 5. Тоанспоотное обоюудование: М.: ПНИИТЭИ
- ТЯЖМАШ, 1986 г. вып. 3, с. 6−10.
- Радзиховский A.A., Битюцкий A.A., Карлин Г. А. Опыт создания САПР грузовых специализированных вагонов типа хоппер. Перспективы развития вагоностроения. Тез. докл. Всесоюзн. научно-техническая конференция (Москва, ноябрь 1988) М.:ВНИИВ с.13−15.
- Радзиховский A.A., Битюцкий A.A., Карлин Г. А. О создании САПР-K грузовых специализированных вагонов типа хоппер. Развитие грузового подвижного состава железных дорог: Сб. научн. тр. ВНИИ вагоностроения, М., 1989, с. 89−92.
- Разработать структуру технического и программного обеспечения 1 очереди САПР-К на ДВЗ. Отчет о НИР (заключительный) рук. работ Битюцкий А. А., М., ВНИИВ, 1987 г.
- Разработка методики представления вагона метро при автоматизированном проектировании в рамках 1 очереди САПР К MB. Отчет о НИР (заключительный) рук. работ Битюцкий A.A., М., ВНИИВ, 1989 г.
- Разработка и внедрение подсистем структурной компоновки и ноомативной оценки ходовых качеств вагонов хоппеоов. Ввод в действие 1 очереди САПР-K на ДВЗ. Отчет о НИР (заключительный) рук. работ Битюцкий A.A., М., ВНИИВ, 1989 г.
- Разработка и внедрение подсистем нормативных расчетов прочности САПР-K грузовых специализированных вагонов производства СТВЗ. Отчет о НИР (заключительный) рук. работ Битюцкий A.A., М., ВНИИВ, 1990 г.
- Разработка и внедрение подсистем САПР-K грузовых вагонов производства Кременчугского ПО вагоностроения. Отчет о НИР (заключительный) рук. работ Битюцкий A.A., М., ВНИИВ, 1990 г.
- Розэнфельд И.Л. Коррозия и защита металлов. М.: Металлургия, 1970, с. 203−231.
- Расчет прочности кузова вагона для минеральных удобрений модели 19−923 от действия основных эксплуатационных нагрузок. ВНИИВ- Рук. работ Битюцкий A.A. Кременчуг, 1987 г. — 24 с.- ил.
- Расчетная оценка динамических напряжений в конструкции вагона для минеральных удобрений при продольных динамических нагрузках. Отчет о НИР (заключительный), рук. работ Битюцкий A.A., Л.: ВИСТА, 1991 г., 145 с.
- Разработка и исследование напряженно-деформированного состояния объемной модели вагона с рамой их сварных двутавров. Отчет о НИР (заключительный), рук. работ Битюцкий A.A., С.Пб.: МГП ТРАНСПОРТ, 1991 г., 78 с.
- Савоськин А.Н. Об учете влияния характеристик экипажа и пути на возмущение, вызывающее вертикальные колебания рельсовых экипажей. Сб. научн. трудов., М.: МИИТ, вып. 329, 1970 г., с. 14 -32.
- Смольянинов А. В. Нагруженность и методы защиты при аварийных ситуациях котлов цистерн для опасных грузов. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук, М.: МИИТ, 1991 г., 330 с.
- Стренг Г., Фикс. Дж. Теория метода конечных элементов. -М.: Мир, 1977 350 с.
- Сегерлинд Л. Применение метода конечных элементов, М.:Мир, 1979 г.
- Сен Венан. Мемуар о кручении призм. Мемуар об изгибе призм. М.: Физматиздат, 1961 г.
- Стреляев B.C., Никонов В. В., Уриновский Б. Д. Методические основы обеспечения работоспособности конструкций с допустимыми усталостными повоеждениями. М.: Машиностооение. 1986 г. 56 с.
- Свешников Jl. А. Совершенствование конструкций кузовов вагонов метрополитена на основе анализа статической и динамической нагруженности. Диссертация на соискание ученой степени к.т.н., С.Пб.: 1992 г., 111 с.
- A.A. М.: 1988. -112 с., ил.
- Создать I очередь САПР-K ГСВ типа хоппер, Отчет о НИР (заключительный) 85.88.2.014., рук. работ Битюцкий А.А.- Цукерман
- B. Д., М., ВНИИВ, 1988 г.
- Система расчета методом конечных элементов «ИСПА». Инструкция по экплуатации системы. М.: 1988 г. 90 с.: ил.
- Стулишайко И. Г. Усталостные испытания узлов крепления стоек кузова полувагона. Транспортное оборудование, сер. 5, вып. 18, М.: ЦНИИТЭИТЯЖМАШ, 1982 г., с. 18 19.
- Соколов М.М., Битюцкий А. А. Проектирование конструкций соединений несущих элементов кузовов полувагонов с применением метода суперэлементов. Межвузов, сб. науч. тр. Хабаровск: ХабИИЖТ, 1984 г. Вып. 51. с. 27−34.
- Соколов М.М., Битюцкий A.A. Исследование напряженного состояния узла заделки стоек кузова полувагона. Сб. научн. td.. М.:
- ВНИИвагоностроения. 1983 г. Вып. 50. с. 41−50.
- Соколов М.М., Бороненко Ю. П., Битюцкий А. А., Третьяков A.B., Сорокин Г. Е. Расчет соединений элементов вагонов на ЭВМ. Учебное пособие Ленингр. институт инженеров ж.-д. тр-та, Л.: 1986 г. 57 с.
- ТПМ 001−90 Вагоны грузовые. Ресурсные испытания в режиме многократных соударений. Типовая методика и программа. ВНИИВ ДИ-ИТ, 1990 Г., 21 с.
- Тимошенко С.П., Войновский-Кригер С. Пластинки и оболочки М.: Физматиздат, 1963 — 635 с.
- Тимошенко С. П., Дж.Гудьер. Теория упругости, М.-.Наука, 1975 г, с.
- Татаринов B.C., Терещенко В. И., Иорш Е. Т., Ольгард Л. Ш. Сопротивление усталости нахлесточных соединений. Автоматическая сварка. 1986 г., N 7, с. 46 48.
- Татаринов B.C., Юрченко И. А. Коррозионный износ металла точечных нахлесточных соединений в железнодорожных грузовых вагонах. Сварочное производство. 1983, N И, с. 27−28.
- Универсальный полувагон мод. 12−753. Расчет прочности 12−757 00.000 PP. Разработчик Битюцкий A.A., Кременчуг: филиал ВНИИВ, 1986 г., 64 с.
- Хусидов В.Л. и дб. Колебания механической системы с neDeменными упругими и инерционными параметрами. Сб. научн. трудов., М.: МИИТ, вып. 368, 1971 г., с. 17 29.
- Хедли Д. Нелинейное и динамическое программирование. -М.: Мир, 1967 г. 507 с.
- Хусидов В.Д., Филиппов В. Н., Козлов И. В., Смольянинов A.B. Методика исследования динамических качеств четырехосных вагонов с гасителями колебаний различной мощности. Межвузовский сб. научн. трудов., М.: МИИТ, 1980 г., вып. 677, с. 70−77.
- Цыбенко A.C., Ващенко Н. Г. Автоматизированная система обслуживания конечно-элементных расчетов, К. :Вища школа, 1986 г.
- Цытович H.A. Механика грунтов. М.: Высшая школа, 1983, 228 с.
- Чернова Т.Г. Оценка фреттинг усталостных повреждений опорных зон оболочек котлов цистерн. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук, М.: МИИТ, 1994 г., 114 с.
- Шадур Л. А. Методика проектирования грузовых вагонов. Железные дороги мира. N 12, М.: Транспорт, 1977 г., с. 11 24.
- Шалую Л. А. Голубева Р.В. О пелесообюазных осевых нагюуз-34Gках грузовых вагонов. Межвузовский сб. научн. трудов, М.: МИИТ, вып. 728, 1983 г., с. 96 103.
- Шапошников H.H. Краткое описание овтоматизированной системы расчета пространственных конструкций по методу конечных элементов. Сб. научн. трудов., М.: МИИТ, вып. 677, 1980 г., с. 158 -163.
- Шапошников H.H. и др. Инструкция к программе расчета комбинированных систем методом конечного элемента. (СПРИНТ), М.: ЦНИ-Ипроект, 1982 г., 140 с.
- Caverdish D.X. Automatic triangulation of arbitrary domain for finite element method. Int. J. Numer. Meth. Eng. — 1974.-Vol.8. — p.679 — 696.
- Cuthill E., Mc. Kee T. Reducing the Bandwidth jf cpace Symmetric Matrices. ACM, Nat.Conf.- San. Francisco, 1969.-p.157−172.
- E.Paller, E.Dreisel. Betrashtungen zum Einsatz rosttragen Stahle fur Bahn Von Schienenfahrzeugen. «Deutsche Eisenbahn Technik», 1968, N 1, S. 13−16.-
- Suhara J., Zukuda F. Automatic mesh generation for finite element analysis. Advances in Computational Methods in Structural Mechanics and design. — 1972, — p. 520.
- Wempner G., Oden J.Т., Kross D. Finite-Element Analysis of Thin Shells. Proc. ASCE, J. Eng. Mech. Div., 1968, 94, No. EM6. D. 1273−1294.