Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Обоснование типа малого контейнеровоза для социалистической Республики Вьетнам

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В последние годы контейнерные внутренние перевозки во Вьетнаме являются одной из наиболее динамично развивающихся отраслей транспорта. Если в 2000 году контейнеропотоки на внутренних перевозках Вьетнама составляли 163 тысячи TEU, то в 2009 году они увеличились в 6,5 раз до — 1,050 млн. TEU. По прогнозам экономических специалистов Вьетнама контейнеропотоки внутренних перевозок удвоятся к 2015 году… Читать ещё >

Содержание

  • ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
  • ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИРОДНО-ГЕОГРАФИЧЕСКИХ, НАВИГАЦИОННЫХ И ГИДРОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК КАБОТАЖНЫХ ЛИНИЙ ВЬЕТНАМА
    • 1. 1. Физико-географические характеристики
    • 1. 2. Гидрологические характеристики
    • 1. 3. Ветро-волновые характеристики
    • 1. 4. Расположение морских портов
    • 1. 5. Навигационные характеристики портовых акваторий и подходных, каналов
    • 1. 6. Выводы по главе 1
  • ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК МОРСКИХ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПОРТОВ, БЕРЕГОВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ИНДУСТ-РАЛЬНЫХ МОЩНОСТЕЙ ВЬЕТНАМА
    • 2. 1. Современное состояние и прогноз динамики контейнеропотоков на внутренних перевозках через морские контейнерные порты
    • 2. 2. Анализ существующей береговой инфраструктуры морских контейнерных портов
      • 2. 2. 1. Расстояния между портами
      • 2. 2. 2. Особенности береговой портовой инфраструктуры
    • 2. 3. Судостроительные и судоремонтные мощности верфей
    • 2. 4. Выводы по главе 2
  • ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ СОСТАВА КОНТЕЙНЕРНОГО ФЛОТА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КОНТЕЙНЕРОВ НА КАБОТАЖНЫХ ЛИНИЯХ ВЬЕТНАМА
    • 3. 1. Постановка задачи
    • 3. 2. Алгоритм обоснования состава контейнерного флота
    • 3. 3. Расчет состава судов для перевозки контейнеров на маршрутах Ha
  • Phong — Ho Chi Minh, Mai Phong — Da Nang и Da Nang — Ho Ch
  • Minh
    • 3. 4. Выводы по главе 3
  • ГЛАВА 4. ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ФИДЕРНЫХ КОНТЕЙНЕРОВОЗОВ ТРАДИЦИОННОГО И ОТКРЫТОГО ТИПОВ
    • 4. 1. Обзор основных этапов развития мирового контейнерного флота
    • 4. 2. Эволюция архитектурно-конструктивного типа контейнеровозов
    • 4. 3. Особенности архитектурно-конструктивного типа современных фидерных контейнеровозов
      • 4. 3. 1. Особенности архитектурно-конструктивного типа современных фидерных контейнеровозов традиционного типа
      • 4. 3. 2. Особенности архитектурно-конструктивного типа современных фидерных контейнеровозов открытого типа
    • 4. 4. Сопоставление преимуществ и недостатков контейнеровозов открытого и традиционного типов
    • 4. 5. Выбор расчетного варианта архитектурно-конструктивного типа контейнеровозов традиционного и открытого типов
    • 4. 6. Особенности определения длины контейнеровоза
    • 4. 7. Особенности определения ширины контейнеровоза
    • 4. 8. Особенности определения высоты борта контейнеровоза
      • 4. 8. 1. Особенности определения высоты борта контейнеровоза традиционного типа
      • 4. 8. 2. Особенности определения высоты борта контейнеровоза открытого типа. Учет заливаемости судна
      • 4. 8. 3. Определение высоты минимального надводного борта по Правилам РМРС
    • 4. 9. Определение коэффициентов полноты формы корпуса
    • 4. 10. Представление теоретического чертежа в математической модели проектирования контейнерного судна
    • 4. 11. Расчеты ходкости
      • 4. 11. 1. Определение сопротивления воды движению судна
      • 4. 11. 2. Определение мощности главного двигателя
    • 4. 12. Пространственное размещение контейнеров в грузовых трюмах
    • 4. 13. Уравнение нагрузки
    • 4. 14. Остойчивость, балластировка и удифферентовка
      • 4. 14. 2. Остойчивость
      • 4. 14. 3. Балластировка
      • 4. 14. 4. Удифферентовка
  • ГЛАВА 5. ПОСТРОЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОНТЕЙНЕРОВОЗОВ (ММПК)
    • 5. 1. Исходные данные в ММПК, выбор состава компонентов вектора неизвестных их основные ограничения
      • 5. 1. 1. Исходные данные в ММПК
      • 5. 1. 2. Выбор состава компонентов вектора неизвестных
      • 5. 1. 3. Определение ограничений компонентов вектора неизвестных
      • 5. 1. 4. Определения ограничений соотношений главных размере-ний
      • 5. 1. 5. Выбор критерия эффективности
    • 5. 2. Математические модели оптимизации элементов контейнеровозов
    • 5. 3. Программный комплекс для реализации математической модели оптимизации основных элементов контейнеровозов
      • 5. 3. 1. Программная реализация математической модели оптимизации основных элементов контейнеровозов
      • 5. 3. 2. Анализ результатов расчетов по программам

Обоснование типа малого контейнеровоза для социалистической Республики Вьетнам (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Обоснование актуальности исследования и постановки задачи исследования.

Социалистическая республика Вьетнама (СРВ) находится в юго-восточной Азии на пересечении международных водных сообщений. СРВ имеет 3260 километров береговой линии моря и развитые водные пути. Большой экономический потенциал имеют внутренние воды, территориальные воды, исключительная экономическая зона и континентальный шельф с площадью более, чем 1 миллион квадратных километров, занимающий 29% из Восточной морской площади и в 3 раза больше, чем площадь материковой части страны. Вьетнамская морская область занимает важное положение в стратегии связей Тихого океана с Индийским океаном, Азии с Европой, Австралии с Ближним Востоком. Эти связи весьма полезны для развития международных коммуникаций и морского транспорта. Морская экономика может дать до 55% валового внутреннего продукта для нашей страны в 2020 г., о чем упоминается в стратегии развития морской экономики, принятой Вьетнамским правительством. Предполагается развивать собственный гражданский флот путем его пополнения судами, сделанными на вьетнамских судостроительных заводах. Для этого необходимо развитие судостроительной промышленности, способной удовлетворить национальные потребности в определенном составе флота.

Одним их перспективных направлений развития перевозок грузов на море является их контейнеризация. Перевозки грузов в контейнерах на специализированных судах имеют преимущества по сравнению с перевозками на универсальных сухогрузных судах, главное из которых — резкое повышение интенсивности погрузо-разгрузочных работ за счет использования однородных укрупненных грузовых единиц — контейнеров. За счет повышения интенсивности гру-зообработки резко снижается продолжительность стоянки судов в портах и увеличивается их провозная способность.

В последние годы контейнерные внутренние перевозки во Вьетнаме являются одной из наиболее динамично развивающихся отраслей транспорта. Если в 2000 году контейнеропотоки на внутренних перевозках Вьетнама составляли 163 тысячи TEU, то в 2009 году они увеличились в 6,5 раз до — 1,050 млн. TEU. По прогнозам экономических специалистов Вьетнама контейнеропотоки внутренних перевозок удвоятся к 2015 году и составляют 2.10 млн. TEU, а к 2020 превысят 3.2 млн. TEU. (Рис. 1.).

TEU.

3 500 ООО-«'' - осч^'оооогчт)-ооооо — — — оооооооо©fN (NCN (NCMCNCNr4fN.

Годы.

Рис. 1. Рост контейнеропотоки внутренних перевозок Вьетнама В настоящее время контейнерный флот Вьетнама еще слаб, он обеспечивает лишь 15% от общих потребностей морских контейнерных перевозок и состоит из разнотипных судов, которые покупались за рубежом без должного учета местных условий плавания [124]. С другой стороны, общие закономерности относительно экономической эффективности осуществления фидерных перевозок на морских судах ограниченного района плавания слабо изучены.

В соответствии с планированием развития морских перевозок правительства Вьетнама до 2020 г. и в перспективе до 2030 г. — необходимо пополнять транспортный флот каботажными контейнеровозам контейнеровместимостью от 200 до 800 ТЕи, чтобы обеспечить потребности контейнеропотоков внутренних перевозок [127].

Таким образом, задача пополнения каботажного флота — определение его состава и оптимальных характеристик транспортных судов на основе изучения логистики контейнерных перевозок, представляется актуальной для перспективного развития Вьетнама.

Целью диссертационной работы являются разработка теоретических основ и создание практического метода формирования технико-экономического задания на проектирование перспективного типа контейнерного судна малого тоннажа, учитывающего национальные особенности экономики и географии судоходства Вьетнама.

Для достижения целей диссертационного исследования поставлены и решены следующие задачи:

1. Исследование природно-географических характеристик рассматриваемого района эксплуатации.

2. Исследование характеристик морских контейнерных портов и береговой инфраструктуры.

3. Анализ существующих и перспективных транспортных контейнеропотоков на внутренних перевозках.

4. Разработка процедуры определения необходимого количества контейнеровозов и их характеристик, которые должны соответствовать данному грузопотоку.

5. Анализ архитектурно-конструктивных особенностей современных контейнеровозов традиционного и открытого типов и обоснование рациональной схемы общего расположения рассматриваемых типов контейнеровозов.

6. Разработка математических моделей проектирования малого контейнеровоза (ММПК) на основе разработанной структуры технико-экономического задания. Разработка критериев оптимизации и алгоритма определения основных элементов судна для перевозки контейнеризированных грузов.

7. Создание программного обеспечения для ЭВМ, реализующее разработанные ММПК.

Объектом исследования в данной диссертации являются особенности фидерных контейнеровозов традиционного и открытого типов, характеристики контейнеропотоков на побережье Вьетнама, а также элементы береговой инфраструктуры, методика выбора наиболее эффективного типа контейнеровоза и состава флота судов для транспортировки контейнеров на внутренних перевозках Вьетнама.

Методы исследования. Для решения поставленных задач и достижения намеченной цели в исследованиях технико-экономических показателей использованы методы математической статистики, методы системного анализа, методы математического моделирования, методы математического программирования на языке Visual Basic и др., требуемые для исследования вышеперечисленных элементов и применяемые в судостроении и в других областях создания сложной техники.

При создании математической модели проектирования малого контейнеровоза использованы основные методики и аппарат теории проектирования судов с учетом дополнений, разработанных в настоящем исследовании.

Научную новизну результатов исследования составляют:

1. Результаты исследования особенностей транспортировки контейнеров на каботажных линиях в условиях Вьетнама.

2. Предложенный новый способ определения главных размерений контейнеровозов, основанный на комплексном учете геометрических и конструктивных факторов размещения контейнеров в грузовых трюмах, включая зависимость для определения высоты надводного борта судна открытого типа, допустимая по условиям заливаемости и используемая в ММПК в качестве ограничения.

3. Методика и соответствующая ей математическая модель оптимизации элементов контейнеровозов традиционного и открытого типов на начальных стадиях проектирования. ММПК представляет собой совокупность аналитических зависимостей и логических связей между ними, описывающих процесс проектирования контейнеровозов. В качестве таких зависимостей в диссертации используется откорректированные и вновь полученные формулы, учитывающие практику проектирования современных контейнеровозов.

Теоретическое значение исследования. Созданы математические модели проектирования малых контейнерных судов традиционного и открытого типов с учетом особенностей грузопотоков, береговой инфраструктуры и гидрометеорологических условий районов эксплуатации, которые могут использоваться при оптимизации структуры каботажного флота Вьетнама.

Практичная ценность работы состоит в исследовании особенностей контейнеровозов как объекта оптимизации, корректировке и получении новых зависимостей для определения главных размерений судна. Разработанные методики и комплексы программ для начального проектирования контейнеровозов традиционного и открытого типов позволяют выбрать рациональный тип контейнеровоза на рассматриваемых линиях эксплуатации.

На защиту выносятся следующие основные результаты:

1. Алгоритм обоснования состава контейнерного флота.

2. Методика определения главных размерений фидерных контейнеровозов, основанная на принципе проектирования судна от параметров грузового размещения контейнеров.

3. Математическая модель оптимизации элементов контейнеровозов традиционного и открытого типов.

4. Анализ адекватности и чувствительности разработанных ММПК.

Апробация работы. Наиболее важные результаты исследования докладывались на конференции «Моринтех» (2008 г.), на конференции НТО судостроителей им. А. Н. Крылова «Круглый стол» (2008 г.) и на научных семинарах секции «Проектирование судов» ЦП НТО им. А. Н. Крылова (2011 и 2012 г. г.).

Публикации. По теме диссертации автором опубликовано 6 печатных работ (5 в соавторстве), в том числе, — 3 работы в рецензируемых научных журналах и изданиях, входящих в перечень, одобренный ВАК, зарегистрировано 2 программы для ЭВМ. При этом в одной публикации доля диссертанта составляет 100%, в 2-х — 80%, в 3-х — 50%.

Основные результаты диссертационной работы состоят в следующем:

1. На основании изучения природно-географических характеристик региона прибрежных перевозок Вьетнама определены ограничения, принимаемые при проектировании каботажных судов.

2. Проведен комплексный анализ существующих и перспективных транспортных контейнеропотоков на внутренних перевозках, характеристик морских контейнерных портов и береговой инфраструктуры.

3. Разработан алгоритм расчета состава флота контейнеровозов, соответствующего заданному контейнеропотоку в зависимости от типа судна (традиционного и открытого), скорости и контейнеровместимости.

4. Выявлены основные архитектурно-конструктивные особенности современных контейнеровозов традиционного и открытого типов.

5. Предложен новый способ определения главных размерений контейнеровозов, основанный на комплексном учете геометрических и конструктивных факторов размещения контейнеров в грузовых трюмах.

6. Предложена зависимость для определения высоты надводного борта судна открытого типа, допустимая по условиям заливаемости и используемая в ММПК в качестве ограничения.

7. Разработана методика и соответствующая ей математическая модель определения основных элементов малого контейнеровоза на начальных стадиях проектирования, учитывающая специфику Вьетнама.

8. Разработаны программные продукты на языке Visual Basic, реализующие разработанные методики.

9. Расчеты, выполненные с помощью разработанных ММПК, показывают, что для каботажных перевозок контейнеров в условиях Вьетнама (при существующей инфраструктуре портов, ценах на топливо и стоимости постройки судов) предпочтительным является открытый тип контейнеровоза.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертационной работе решена задача, имеющая практическое значение для Вьетнама — разработана математическая модель проектирования судна для обоснования типа малого контейнеровоза для Вьетнама.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.В. Проектирование судов. Л., Судостроение, 1985. 320 с.
  2. Н.В. Конструкция корпуса морских судов. Л.: Судостроение, 1981.
  3. Н.В. Конструкция корпуса морских судов: Учебник.- 4-е изд., перераб. и доп. В двух томах. Том 2. Местная прочность и проектирование отдельных корпусных конструкций судна. СПб.: Судостроение, 1993. -336 с.
  4. Н.В. Конструкция корпуса морских судов: Учебник.- 4-е изд., пе-рераб. и доп. В двух томах. Том 1. Общие вопросы конструирования корпуса судна. СПб.: Судостроение, 1993. — 304 с.
  5. Н.В., Турмов Т. П. Конструкция корпуса морских судов.- СПб.: Судостроение, 2002.
  6. С.Н., Холодилин А. Н. Справочник по статике и динамике корабля. В двух томах, Изд. 2-е, перераб. и доп. Том 1. Статика корабля. Л., «Судостроение», 1976. 336с.
  7. Л.Б. Теория обоснования экономических решений. Исследование операций. Конспект лекций. СПб.: Изд. центр СПбГМТУ, 2000, 99 с.
  8. A.B. Приложение основных вероятностно-статистических закономерностей к задачам проектирования судов. Обработка статистического материала: Учеб. пособие. СПб.: СПбГМТУ, 2002. 103 с.
  9. A.B. Проектирование судов: Учебник Л.: Судостроение, 1984.
  10. A.B., Одегова О. В. проектирование морских транспортных судов: Методические указания по курсовому проектированию. Л. 2007.
  11. A.B., Чан Нгок Ту. Эволюция архитектурно-конструктивного типа контейнеровоза // доклады «научно-техническое общество судостроителей Им Акад. А.Н. Крылова».
  12. A.B., Чан Нгок Ту. Особенности определения высоты борта ячеистых контейнеровозов // Морской вестник. 2012. — Специальный выпуск № 1(9). -С. 9−11. ISSN 1812−3694.
  13. A.B., Чан Нгок Ту. Особенности определения ширины ячеистых контейнеровозов // Морские интеллектуальные технологии. 2011. — № 2(12). — С. 11−20. ISSN 2073−7173.
  14. A.B., Чан Нгок Ту. Программное обеспечение «Программа оптимизации основных элементов фидерных контейнеровозов традиционного типа» // Свидетельство о государственной регистрации программ для ЭВМ № 2 012 616 122 зарегистрировано 04.07.2012 г.
  15. A.B., Чан Нгок Ту. Программное обеспечение «Программа оптимизации основных элементов фидерных контейнеровозов открытого типа» // Свидетельство о государственной регистрации программ для ЭВМ № 2 012 617 985 зарегистрировано 04.09.2012 г. (автор 80%).
  16. А.Д. Учет заливаемости безлюковых контейнеровозов на начальных стадиях проектирования// Вестник ГОУВПО «КнАГТУ». Вып. 5: В 3 ч. Ч. 1: Сб. науч. тр. Комсомольск-на-Амуре: ГОУВПО «КнАГТУ», 2005. -С. 122 126.
  17. А.Д. Методика определения главных размерений безлюковых контейнеровозов на начальных стадиях проектирования: Дис. техн. наук. Комсомольск-на-Амур. Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет, 2009.
  18. А.И. Основы теории проектирования сложных технических систем. СПБ.: НИЦ «МОРИНТЕХ», 2001. 432 с.
  19. А.И. Применение современных математических методов в проектировании судов. Учебное пособие. Л., Изд. ЛКИ, 1982. 89 с.
  20. А.И. Проектирование контейнерных судов. Часть 1: Учебное пособие. Л.: Изд. ЛКИ, 1985. — 91 с.
  21. А.И., С.Н. Рюмин, курсовое и дипломное проектирование с использованием УИ САПР «флот»: Учеб. пособие СПбГМТУ- СПб., 2005,78 с.
  22. А.И., Семенов Ю. Н. Системотехника и основы САПР в судостроении. Л., Изд. ЛКИ, 1989. 100 с.
  23. А.И., Царев Б. А. Принципы построения математической модели оптимизации элементов контейнерного судна // Труды ЛКИ, 1974. № 90. -С.ЗЗ-38.
  24. Ф., Мюррей., Райт М. Практика оптимизация. М., мир. 1985. 412 с.
  25. ГОСТ Р ИСО 3874−2008. «Контейнеры грузовые серии 1». Перегрузка и крепления. Приложение С. Штабелирующие конусы для крепления контейнеров.
  26. В.Б., Товстых И. Е. Теория корабля. Ходкость судна. Учеб. пособие. СПб.: Изд. центр СПбГМТУ, 2000. 55с.
  27. В.М. и др. Математическая статистика/ Калинина В. Н., Нешумова Л. А., Решетникова И. О. М.: Высшая школа, 1981.
  28. А.П., Суворов B.C., Щепетов В. К. Управление флотом и портами: учебник для вузов/ Под ред. А. П. Ирхина. М.: Транспорт, 1986. — 392 с.
  29. В.И. Экономические обоснования при проектировании морских судов. -Л.: Судостроение, 1981.-280 с.
  30. А.Л., Погодин В. А., Серова И. В. Контейнеризация: История и тенденции развития. Контейнерный бизнес № 1(3), 2006. 56−62 с.
  31. А.Л., Погодин В. А., Серова И. В. Показатели работы морских контейнерных терминалов. Контейнерный бизнес № 1(4), 2006. 142−145 с.
  32. С.Б., Морейние Ф. А. Методы определения стоимости судов на начальных стадиях проектирования// Судостроение за рубежом, 1981. № 5(173), с. 15−27.
  33. С.И., Чугунов В. В. Мировое судостроение: современное состояние и перспективы развития.- СПб.: Судостроение, 2001. -321с.
  34. С.И., Чугунов В. В., Горин Е. А. Мировое судостроение: Современное состояние и перспективы развития. Изд. 2-е, доп. и перераб. — СПб.: мор Вест, 2009.
  35. Е.В. Проектная технология и трудоемкость постройки судов и морских технических средств: учеб.пособие. СПбГМТУ. СПб., 2007. 56 с.
  36. Мытник H.A. Shipstat. Электронная версия.
  37. H.A. Начальное проектирование наплавных судов открытого докового и понтонного типа, предназначенных для транспортировки крупногабаритных и тяжел овестных грузов: Учебное пособие.- Хабаровск: Хабаровский политехнический институт, 1991. 97 с.
  38. Н.В. Основы логистики в судостроении. Учеб. пособие. СПб.: Изд-во ООО «НИЦ «Моринтех», 2010.- 102 с.
  39. JI.M. Проектирование морских судов. JL, Судостроение, 1964. 359 с.
  40. . JI.M. Остойчивость судна и его поведение на взволнованном море. JL, Судостроение, 1976.241 с.
  41. A.A. Методические основы разработки программ пополнения транспортного флота и оценка ее экономической эффективности. Труды ЦНИ-ИМФ, М. — Л., Транспорт, вып. 102, с. 3−14.
  42. В.М. Критерии для согласованной оптимизации подсистем судна. Л., Судостроение, 1976, 51 с.
  43. В.М. Оптимизация судов. Л., Судостроение, 1983. — 296 с.
  44. В.М., Гайкович А. И. Определение основных элементов судна в начальной стадии проектирования: учебное пособие. Л.: Изд. ЛКИ, 1984, 73с. (28)
  45. В.М., Поляков Ю. Н. Вероятностная оценка экономической эффективности судов. Л., Судостроение, 1976, 83 с.
  46. В.М., Семенов Ю. Н. Система автоматизированного проектирования судов, Учеб. пособие, 1981.
  47. Правила классификации и постройки морских судов. Российский Морской Регистр Судоходства. СПб.: Транспорт, 2007.
  48. Правила о грузовой марке морских судов. Российский Морской Регистр Судоходства. СПб.: Транспорт, 2007.
  49. Правила о грузовой марке морских судов. Российский Морской Регистр Судоходства. Транспорт 2010.
  50. В.В. и др. Статика корабля: учебник Л.: Судостроение, 1986.-240с., ил.
  51. Г. В., Вальдман H.A., Шебалов А. Н. Математическое моделирование в судостроение. СПб., СПбГМТУ, 1998, 44 с.
  52. Г. В., Краснов Н. М., Рыжов В. А. Математическое программирование. Часть 1, Линейное программирование. СПб., СПбГМТУ, 2001, 84 с.
  53. .М. Особенности оптимизационного обоснования характеристик судов с учетом доминиующих факторов эксплуатации. Материалы «кораблестроительное образование и науки -2005». СПбГМТУ, 2005. с 149−153.
  54. Ю.Н. О построении математических моделей оптимизации состава отечественных флота// Проблемы автоматизации проектирования судов: Материалы по обмену опытом, вып.291/ НТО им. акад. А. Н. Крылова. Л.: Судостроение, 1979.
  55. A.C. Грузовые устройства сухогрузных судов. Л.: Судостроение, 1988.(30)
  56. В.П. Постановка задач экономического обоснования судов. -Л.: Судостроение, 1987.
  57. Справочник по теории корабля в трех томах. Т. 1,2/ Под ред. Войткунского Я. И. Л.: Судостроение, 1985. — 440 с.
  58. Судоходство и судостроение. Статика, экономика, цены: справочное издание ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова. Выпуск 7(34), 2005. Выпуск 8(35), 2006. Выпуск 9(36), 2007. Выпуск 10(37), 2008. Выпуск 11(38), 2009. Выпуск 12(39), 2010.
  59. И.А., Четыркин А. Н. Приблеженное определение основных характеристик современных контейнеровозов. // Судостроение. -1993. № 1.~С. 9−13.
  60. Н.И., Любушин Н. П., Бируля В. А., Иконников А. Ф. Экономические обоснование проектных решений. Л., Судостроение, 1990. 216 с.
  61. Д. Оптимальное проектирование М., Мир, 1981.
  62. P.M. Оптимизация комплекса флота-порт-судоремонтное предприятие, обеспечивающего каботажные перевозки Республики Кубы, Диссертация, ЛКИ, 1990. 145 с.
  63. В.И. Автоматизация расчетов ходкости на основе математической моделей. Л.: Судостроение. 1972. 43 с.
  64. .А. Модульные задачи в проектировании судов. Л.: ЛКИ, 1986.
  65. Чан Нгок Ту. Обоснование состава контейнерного флота при линейной организации транспортного судоходства текст. / Чан Нгок Ту // Вестник АГТУ. Сер.: Морская техника и технология. 2012. — № 1. — С. 62−69. ISSN 20 371 574.
  66. Экономическое обоснование проектных решений: Пособие для конструктора-судостроителя: Справочник/ Н. И. Третников, Н. П. Любушин, В. А. Буруля, А.Ф. Иконников- Под общей ред. Н. П. Любушина Л.: Судостроение, 1990. -216 с.
  67. Ячеистый контейнеровоз открытого типа (без люковых крышек) дедвейтом -5815 т. //Судостроение. -№ 7. 1992, — с. 13−18.
  68. С. Международное судоходство: проблемы и пути развития// Морской флот.-№ 1.- 1998. с. ЗО-ЗЗ.69. «Open-top» Containerschiff «Norasia Fribourg» //Hansa. 1994. №l.p.33 -46.70. «Open-top» Containerschiff «Type 168» // Hansa. 1998. № 1 .p.30 37.
  69. Aertssen G. The effect of weather of two classes conteiner ships in the North Atlantic. //Naval Architect. 1979. № 1. p. 11−13.
  70. Aslidis A.H. Optimal container loading. National Technical University of Athens, Greece, 1983. p. 126.
  71. Atlantic Lady, first completely hatch coverless containership // Shipping world & shipbuilder. 1992. December, p. 25−26.
  72. Atlantic Lady, first in a series of two 16 500 dwt, 1472 TEU single screw hatch-less container vessels //Holl. Shipbuild. 1992. vol 41. № 7. p. 13−27.
  73. , H., «General Cargo Ship Economics and Design», College of Engineering, The University of Michigan, 1968. (Estimates for Cargo liners).
  74. Biran A. B. Ship Hydrostatics and Stability. Butterworth-Heinemann, Oxford, 2003. p 342.
  75. Chneekluth, H. Ship Design for Efficiency and Economy. Aachen University of Technology, 1987.
  76. Chryssostomidis C. Optimization Methods Applies to Containership Design. Thesis, Massachusetts Institute of Technology, 1967. p 62.79
Заполнить форму текущей работой