Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование устройств токосъема монорельсовых транспортных систем

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработана система токосъема С-образной формы, обеспечивающая надежный токосъем при скоростях движения подвижного состава до 105 км/ч и продлевающая срок службы токосъемных элементов в 2,6 раза за счет равномерного распределения нажатия по контактной пластинеразработаны токоприемники с устройствами подогрева РКЭ, позволяющие обеспечить требуемое качество токосъема во всем эксплуатационном… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ РАБОТЫ УСТРОЙСТВ ТОКОСЪЕМА МОНОРЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ
    • 1. 1. Особенности систем токосъема зарубежных монорельсовых транспортных систем
    • 1. 2. Система токосъема ММТС
    • 1. 3. Анализ недостатков устройств токосъема ТМС монорельсовой транспортной системы пригородного сообщения
    • 1. 4. Анализ условий работы резинокордных оболочек в устройствах токосъема
    • 1. 5. Выводы
  • 2. РАСЧЕТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТОКОПРИЕМНИКА С ЖЕСТКИМ ТОКОПРОВОДОМ ОХВАТЫВАЮЩЕГО ТИПА
    • 2. 1. Особенности конструкции системы токосъема С-образной формы
    • 2. 2. Известные методы расчета взаимодействия токоприемников с контактными подвесками
    • 2. 3. Механический расчет токопровода С-образной формы
    • 2. 4. Расчет взаимодействия токоприемников с жестким токопроводом С-образной формы
      • 2. 4. 1. Расчет динамической характеристики токоприемника с учетом детерминированного воздействия со стороны стрел провеса жесткого токопровода и его боковыми отклонениями
      • 2. 4. 2. Расчет динамической характеристики токоприемника с учетом горизонтальных и вертикальных колебаний основания токоприемника
    • 2. 5. Выводы
  • 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ ТОКОСЪЕМА ОХВАТЫВАЮЩЕГО ТИПА
    • 3. 1. Исследование износа контактных пар
    • 3. 2. Исследование динамических характеристик
    • 3. 3. Результаты динамических испытаний предлагаемого токоприемника
    • 3. 4. Выводы
  • 4. РАСЧЕТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТОКОПРИЕМНИКА С ЖЕСТКИМ ТОКОПРОВОДОМ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ
    • 4. 1. Расчет взаимодействия токоприемника монорельсового транспорта, оснащенного РКЭ, с жестким токопроводом
    • 4. 2. Анализ результатов расчета
    • 4. 3. Выводы
  • 5. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ТОКОПРИЕМНИКОВ С РЕЗИНОКОРДНЫМИ ОБОЛОЧКАМИ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ
    • 5. 1. Разработка стендов для исследования влияния низких температур на работу токоприемников
    • 5. 2. Анализ результатов испытаний штангового токоприемника
      • 5. 2. 1. Определение времени опускания токоприемника
      • 5. 2. 2. Определение статических характеристик
      • 5. 2. 3. Определение коэффициента вязкости
      • 5. 2. 4. Определение динамической характеристики
    • 5. 3. Предлагаемые схемные решения токоприемников
    • 5. 4. Выводы
  • 6. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕДЛАГАЕМОЙ СИСТЕМЫ ТОКОСЪЕМА С-ОБРАЗНОЙ ФОРМЫ
    • 6. 1. Методика оценки экономической эффективности
    • 6. 2. Определение стоимостной оценки результатов
    • 6. 3. Определение единовременных затрат
    • 6. 4. Определение показателей экономической эффективности
    • 6. 5. Выводы

Совершенствование устройств токосъема монорельсовых транспортных систем (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Интенсивное сооружение монорельсовых дорог в мегаполисах развитых стран обусловлено значительным увеличением автотранспорта в черте городов, необходимостью разгрузки существующих и создания альтернативных надежных и экологичных транспортных систем.

Монорельсовые дороги в настоящее время находят все большее применение в крупных городах США, Китая, Австралии, Японии, Турции, Малайзии, Бразилии, Канады, Индии, Испании, Объединенных Арабских Эмиратах и др.

Разветвленная сеть монорельсового транспорта в Москве позволит обеспечить быстроту, комфорт, надежность и безопасность транспортного обслуживания населения города, освободить наиболее перегруженные городские магистрали от пассажирских маршрутов, создать дополнительные резервы для транспортировки людей.

В соответствии с постановлением правительства Москвы № 463−1111 от 22.05.01 выполнено проектирование и строительство монорельса, состоящего из пятикилометровой трассы, шести станций и депо для обслуживания поездов.

Трасса Московской монорельсовой транспортной системы (ММТС) проходит в районе телецентра «Останкино» по сложившейся застройке северовосточного административного округа г. Москвы от станции метро «Тимирязевская» до станции «ВДНХ» и Экспоцентра [1].

Отечественными производителями во главе с ОАО «Московские монорельсовые дороги» (ММД) для ММТС разработан, изготовлен и испытан монорельсовый подвижной состав.

Планируемый рост скорости движения на существующей линии, а также имеющиеся в настоящее время планы строительства новых линий монорельсовой дороги, требуют разработки новых и совершенствования существующих устройств токосъема, которые должны обеспечивать надежную и экономичную передачу электроэнергии. Кроме этого выявлены существенные недостатки эксплуатируемой в настоящее время на ММТС системы токосъема, которые главным образом заключаются в нерациональной форме контактного элемента и конструкции каретки токоприемника.

В 2004 г. был выполнен проект монорельсовой транспортной системы нового поколения с увеличенной скоростью движения (до 150 км/ч) для трассы сообщением метро «Юго-Западное» — аэропорт «Внуково». В силу экономических обстоятельств проект к данному моменту времени не реализован.

Повышение скоростей свыше 120 км/ч обуславливают применение токоприемников с плоскостным контактом, устройствами авторегулирования и улучшенными динамическими характеристиками. К таким можно отнести устройства токосъема, оборудованные резинокордными элементами (РКЭ) или оболочками (РКО). Кроме того, РКЭ облегчает конструкцию, а его применение приводит к возможности совмещения функций нажимного и подъемно-опускающего элемента, эффективному демпфированию при колебаниях. Использование РКЭ дает экономию в расходе металла.

В настоящее время резинокордные оболочки используют в конструкциях токоприемников магистрального электрического железнодорожного транспорта. В мае 2008 г. в депо Барабинск Западно-Сибирской железной дороги введены в эксплуатацию шесть пассажирских электровозов постоянного тока ЭП2К производства Коломенского завода, оснащенных токоприемниками SBS 2 Т с двумя РКЭ.

В декабре 2009 г. на железных дорогах Российской Федерации, линиях Москва — Санкт-Петербург и Москва — Нижний Новгород введен в эксплуатацию высокоскоростной пассажирский поезд Velaro RUS «Сапсан» производства фирмы «Siemens» с токоприемниками SSS 87 постоянного тока и SSS 400 переменного тока, в конструкциях которых также используются РКЭ.

Эксплуатационный диапазон температур для Российских железных дорог составляет от + 40 до -50 °С. Накопленный опыт свидетельствует о негативном влиянии низких температур окружающей среды на свойства РКЭ, что требует принятия мер по устранению причин отказов этих устройств.

Работы по совершенствованию конструкции токоприемников ММТС, разработке и реализации токоприемников СпР-432 (специальный с резинокордным элементом, 432-й модификации) и ТМС (токоприемник монорельсовых систем) проводились с участием специалистов из Омского государственного университета путей сообщения (ОмГУПС).

В данной работе разработаны методики для проведения аналитических и экспериментальных исследований токоприемников монорельсового транспорта, а также предложены их конструкции, предназначенные для решения вышеуказанных проблем.

Цель работы — повышение качества токосъема на монорельсовых транспортных системах за счет применения усовершенствованных контактных пар с рациональной формой рабочих поверхностей и обеспечение работоспособности токоприемников при низких температурах окружающей среды.

Для достижения указанной цели в диссертационной работе поставлены следующие задачи.

1. Выполнить анализ недостатков устройств токосъема монорельсового транспорта городского и пригородного сообщения и предложить усовершенствованные конструкции токоприемников и токопроводов.

2. Разработать методы расчета взаимодействия токоприемников с жесткими токопроводами охватывающего типа.

3. Создать метод экспериментальных исследований взаимодействия токоприемников с жесткими токопроводами охватывающего типа.

4. Усовершенствовать метод расчета характеристик токоприемников монорельсового транспорта с учетом влияния низкой температуры окружающей среды.

5. Предложить метод экспериментальных лабораторных исследований токоприемников монорельсового транспорта с учетом влияния низких температур окружающей среды.

6. Выполнить оценку экономической эффективности усовершенствованных конструкций устройств токосъема.

Научная новизна работы заключается в следующем.

1. Разработан метод расчета взаимодействия токоприемников с жесткими токопроводами охватывающего типа.

2. Создан метод экспериментальных исследований взаимодействия токоприемников с жесткими токопроводами охватывающего типа.

3. Усовершенствован метод расчета характеристик токоприемников монорельсового транспорта с учетом влияния низкой температуры окружающей среды.

4. Предложен метод экспериментальных лабораторных исследований токоприемников монорельсового транспорта с учетом влияния низкой температуры окружающей среды.

Достоверность научных положений и результатов диссертационной работы обоснована теоретически и подтверждена результатами лабораторных экспериментов. Расхождение результатов теоретических исследований с экспериментальными данными составляет не более 8%.

Практическая ценность работы заключается в следующем.

1. Разработанный метод расчета взаимодействия токоприемника с охватывающим токопроводом позволяет получить кривую контактного нажатия для заданного участка трассы, выбрать параметры контактных пар для снижения их износа.

2. Предлагаемая система токосъема С-образной формы позволяет повысить скорость движения электроподвижного состава ММТС до 105 км/ч (при длине пролета токопровода 2 м) и увеличить срок службы контактных элементов в 2,6 раза.

3. Усовершенствованный метод расчета взаимодействия токоприемника с токопроводом позволяет оценить работоспособность токоприемника и выбрать схемные решения для обеспечения его надежной работы при температуре до минус 50 °C.

4. Предлагаемый метод экспериментальных исследований токоприемников позволяет оценить интенсивность и характер влияния низкой температуры на работу токоприемников в лабораторных условиях с учетом основных видов воздействий, характерных для эксплуатационных режимов, и на основе этого выполнить анализ качества токосъема.

5. Разработанные устройства подогрева РКЭ токоприемников позволяют обеспечить требуемое качество токосъема во всем эксплуатационном диапазоне температур от — 50 до + 40 °C.

Методы проведения исследований. Теоретические и экспериментальные исследования проведены на основе методов системного подхода, корреляционного анализа, математического моделирования на ПЭВМ с использованием универсальной математической программы MathCAD, программы проектирования и расчета механических конструкций методом конечных элементов SolidWorks.

Реализация результатов работы.

Методика определения статических и динамических характеристик токоприемников, оснащенных резинокордным подъемно-опускающим механизмом, в условиях эксплуатационного диапазона температур внедрена во Всероссийском научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта при проведении испытаний токоприемников магистрального электроподвижного состава на Октябрьской железной дороге.

Линейный стенд для исследования взаимодействия токоприемников с контактной подвеской, оснащенный С-образным токопроводом, внедрен в лаборатории «Контактные сети, линии электропередачи и устройства токосъема» ОмГУПСа и используется в научных и учебных целях. 7.

Апробация работы. Основные положения, выводы и рекомендации диссертационной работы докладывались и обсуждались на международной научной конференции «Mobility-Sustainability-Safety» (Дрезден, 2005), двенадцатой международной научно-технической конференции студентов и аспирантов «Радиоэлектроника, электротехника и энергетика» (Москва, 2006), IV международной научной конференции «Trans-Mech-Art-Chem» (Москва, 2006), XII международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых «Современная техника и технологии» (Томск, 2006), VI и VIII международных научно-практических конференциях «Моделирование. Теория методы и средства» (Новочеркасск, 2006 и 2007), всероссийской научной конференции «Научно-технические проблемы транспорта, промышленности и образования» (Хабаровск, 2008), XIV международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых «Современная техника и технологии» (Томск, 2008), IX научно-практической конференции «Безопасность движения поездов» (Москва, 2008), пятнадцатой международной научно-технической конференции студентов и аспирантов «Радиоэлектроника, электротехника и энергетика» (Москва, 2009), всероссийской научно-практической конференции «Транспорт-2009» (Ростов-на-Дону, 2009), на научно-технических семинарах кафедры «Электроснабжение железнодорожного транспорта» ОмГУПСа в 2006 — 2009 гг.

Публикации. Основное содержание диссертации опубликовано в 16 научных работах, которые включают в себя шесть статей, две из которых опубликованы в изданиях перечня ВАКа, шесть патентов на полезные модели и четыре тезиса докладов.

6.5. Выводы.

1. По результатам расчета экономической эффективности введения в эксплуатацию предлагаемой системы токосъема на новой линии или на существующей при замене токопроводов срок окупаемости капиталовложений составляет один год.

2. Индекс рентабельности инвестиций для данного проекта равен 14,97- так как его значение больше единицы, то инвестиционный проект считается экономически эффективным.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

По результатам проведенных теоретических и экспериментальных исследований можно сделать следующие выводы:

1. Выполнен анализ устройств токосъема монорельсового транспорта, который показал, что традиционные токопроводы охватывающего типа, взаимодействующие с ножевым контактным элементом, не обеспечивают надежного и экономичного токосъема при скорости движения подвижного состава свыше 60 км/чпредложено схемное решение системы токосъема с С-образной рабочей поверхностью.

2. Разработан усовершенствованный метод расчета взаимодействия токоприемника с жестким токопроводом с учетом геометрических особенностей рабочих поверхностей контактных пар, горизонтальных и вертикальных перемещений основания и боковых отклонений токопровода, характерных для реальных условий эксплуатации на действующей трассе ММТС.

3. Создан линейный стенд для исследования взаимодействия токоприемников монорельсового транспорта с жесткими токопроводами, который содержит макетный образец модернизированного токоприемника, установленного на телеуправляемой тележке, и шесть пролетов троллея С-образной формы.

4. Усовершенствован метод расчета характеристик токоприемников монорельсового транспорта, оснащенных РКЭ, с учетом влияния низкой температуры окружающей среды.

5. Предложен метод экспериментальных лабораторных исследований токоприемников монорельсового транспорта с учетом влияния низкой температуры окружающей среды.

6. Разработана система токосъема С-образной формы, обеспечивающая надежный токосъем при скоростях движения подвижного состава до 105 км/ч и продлевающая срок службы токосъемных элементов в 2,6 раза за счет равномерного распределения нажатия по контактной пластинеразработаны токоприемники с устройствами подогрева РКЭ, позволяющие обеспечить требуемое качество токосъема во всем эксплуатационном диапазоне температур от — 50 до + 40 °C.

7. По результатам экономических расчетов установлено, что срок окупаемости капиталовложений на модернизацию системы токосъема монорельсовой дороги составляет один год. Индекс рентабельности инвестиций для данного проекта равен 14,97- так как его значение больше единицы, то инвестиционный проект считается экономически эффективным.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О. А. Методы исследования износа контактных пар устройств токосъема монорельсового электрического транспорта / О. А. Сидоров, С. А. Ступаков // Монография. Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2009. 154 с.
  2. Tomilov V. Moscow monorail road / Mobility-Sustainability-Safety // Transport science meeting with eastern European and Russian students. Dresden, 2005. C. 25.
  3. О. А. Системы контактного токосъема с жестким токопроводом // Монография. М.: Маршрут, 2005. 106 с.
  4. В. П. Совершенствование систем контактного токосъема с жестким токопроводом / В. П. Михеев, О. А. Сидоров // Монография. Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2003. 182 с.
  5. The Monorail Society. Электронный ресурс. Режим доступа: (http://www.monorails.org). — Загл. с экрана.
  6. В. И. Основы проектирования электроподвижного состава с магнитным подвесом и линейным тяговым электроприводом / В. И. Бочаров, Ю. А. Бахвалов, И. И. Талья / Ростовский гос. ун-т. Ростов-на-Дону, 1992. Ч. 2. 296 с.
  7. The Seattle Center Monorail. Электронный ресурс. Режим доступа: (http://www.seattlemonorail.com/index.php).. — Загл. с экрана.
  8. China Shanghai Sky&Sea Pantograph Manufacturing Ltd. Электронный ресурс. Режим доступа: (http://www.ss-mm.com/en-scglOO.htm). — Загл. с экрана.
  9. О. А. Токосъем в монорельсовых системах // Мир транспорта 2004 г. № 3. С. 30−39.
  10. Сайт Московской монорельсовой дороги Электронный ресурс. -Режим доступа: (http://www.monorail.ru/). Загл. с экрана.
  11. О. А. Разработка и исследование устройств токосъема московской монорельсовой дороги / О. А. Сидоров, В. В. То ми л о в,
  12. А. Н. Кутькин //Труды IV Междунар. науч. студенческой конф. «Trans-Mech-Art-Chem» / М.: МИИТ, 2006. С. 144, 145.
  13. О. А. Влияние низких температур на работу токоприемников с резинокордными элементами / О. А. Сидоров, В. В. Томилов, М. В. Емельянов // Труды IX Научно-практической конференции «Безопасность движения поездов» / М.: МИИТ, 2008. С 21, 22.
  14. Пат. РФ на полезную модель № 78 461, МПК В 60 L 5/00. Система токосъема электрического транспорта / О. А. Сидоров, В. В. Томилов. № 2 008 127 815/22- Заявл. 08.07.2008- Опубл. 27.11.2008 // Открытия. Изобретения. 2008. № 33.// Бюл. № 33.
  15. NiblerH. Dynamishes Verhalten von Fahreitung und Stromabnehmer bei elektrischen Hauptbahnen. -Elektrische Bahnen, 1950, N. 10, s. 8 13.
  16. ИИ. Механические расчеты вертикальных цепных контактных подвесок. Труды Всесоюзп. науч.-исслед. ин-та ж.-д. транспорта. М., Трансжелдориздат, 1957, С. 183−215.
  17. И. Контактная подвеска при высоких скоростях движения на электрических железных дорогах // «Ежемес. бюл. Междунар. ассоциации ж.-д. конгрессов». 1962, № 1, С. 3 — 14.
  18. А. В. Выбор оптимальных размеров пантографа для высоких скоростей движения // Сборник трудов Ленинградского ин-та инж. ж.-д. транспорта. СПб. Трансжелдориздат, 1958, Вып. 159, С. 72−77.
  19. А. В. Колебания токоприемника и контактной подвески при высоких скоростях движения на электрифицированных железных дорогах. -«Электромеханика». Известия ВУЗов. СПб., 1959, № 3, С. 44−55.
  20. А. В. Влияние параметров контактной подвески на колебания токоприемника при высоких скоростях движения // Сборник трудов Ленинградского ин-та инж. ж.-д. транспорта. СПб., Трансжелдориздат, 1961, Вып. 177, С. 9- 14.
  21. А. В. Исследование взаимодействия токоприемника и контактной сети при высоких скоростях движения // Сборник научных трудов Ленинградского ин-та инж. ж.-д. транспорта. СПб., Трансжелдориздат, 1959, Вып. 167, С. 68−76.
  22. Л. Колебания контактной подвески электрифицированных железных дорог при высоких скоростях движения. // «Ежемес. был. Междунар. ассоциации ж.-д. конгрессов». 1969, № 2, С. 44 54.
  23. Э. С. Выбор оптимальных параметров контактных подвесок с учетом случайных факторов. — «Вестник Всесоюзн. науч.-исслед. ин-та ж.-д. транспорта». 1974, № 1, С. 16−19.
  24. Р. Б. Применение аналоговых вычислительных машин к проблеме пантографа и контактной сети. «Ежемес. был. Междунар. ассоциации ж.-д. конгрессов». 1967, № 1, С. 21 -40.
  25. А. В. Уточнения графо-аналитического метода построения траектории токоприемника / А. В. Фрайфельд, М. М. Ерофеева // Труды Московского ин-та инж. ж.-д. транспорта. М., «Транспорт», 1970, Вып. 125, С. 102- 106.
  26. Применение ЭВМ для исследований токосъема при высоких скоростях движения / А. В. Фрайфельд, В. А. Вологин, М. М. Ерофеева, Г. П. Уманская // «Вестник Всесоюзн. науч.-исслед. ин-та ж.-д. транспорта». М., 1972, № 1, С. 6−9.
  27. А. В. Обеспечение надежного токосъема при высоких скоростях движения. М., «Транспортное строительство», 1970, № 3, С. 18−21.
  28. В. П. Развитие исследований по проблеме токоснимания в Омском институте инженеров железнодорожного транспорта // Материалы XXI науч.-техн. конф. Омского ин-та инж. ж.-д. транспорта. Омск, 1969, С. 53 — 54.
  29. Fink В. Beitrag zur Dynamik der Stromabnehmers. «Elektrische Bah-nen», 1931, № 9, S. 272−276.
  30. В e i e r J. Die Bauarten der Stromabnehmers und ihre Dynamik. «Elektrische Bahnen», 1933, № 1, S. 18−21, № 2, S. 40−47.
  31. NiethammerF. Fahrdraht und Stromabnehmer. «Elektrotechnik und Maschinenbau». 1934, № 47, S. 549 — 553.
  32. И. А. Взаимодействие токоприемника и контактной сети при высоких скоростях движения. М., «Транспорт», 1968, с. 152.
  33. ГойхманЛ. В. Основные тенденции в исследованиях динамической системы «токоприемник — контактная сеть» / Л. В. Гойхман, Л. Д. Тавровский // ВИНИТИ Электрооборудование ж.-д. транспорта. Вып. 6, 1981.
  34. Г. Г. Троллейбусная контактная сеть. Раздел IV. Исследование работы провода при взаимодействии его с токоприемником и выбор оптимальных параметров подвески / Отчет по науч.-исслед. Работе науч.-исслед. ин-та при Моссовете. М., 1939.
  35. В ticker W. Mechanische Probleme der Stromubertragung zwischen Fahrleitung und Stromabnehmer elektrische bahnen. «Elektrische Bahnen». 1957, № 11, S. 254−263.
  36. Guilbert G. Pantograph motion, on nearlyiniform railway overhead line / GGuilbert, H. Davies //. Proc. J.E.E. 1966, v. 113, P. 485−492.
  37. С. M. Расчет колебаний пантографа при больших скоростях двжения электропоезда / Сборник трудов Ленинрадского ин-та инж. ж.-д. транспорта «Вопросы автоматизации устройств электрической тяги». М., СПб., «Транспорт», 1966, Вып. 253, С. 206 212.
  38. С. М. Аналитический метод расчета колебаний токоприемников скоростного электровоза. Диссертация. Ленинградский ин-т инж. ж.-д. транспорта. СПб., 1968, С. 30 32.
  39. Levy S. Railway overhead contact systems, catenary-pantograph dynamics for power collection at high speeds / S. Levy, J. A. Be in, E. J. Leclers // Paper Amer. Soc. Mech. Engrs. 1968, NRR-2, 8 p.
  40. Effect of collection at high speed. Paper Amer / R. T. Gray, S. Levy, J. A. Be in, E. J. Leclers //Soc. Mech. Engrs. 1968, NRR-1, 10 p.
  41. Abbott M. R. The numerical solution of a fourth order partial differential equation pertaining to railway overhead contact systems. Royl Airkrauf Establishment (R. A. E.) Technical Report. 1967, 67 299, № 4, p. 363 — 368.
  42. П. П. Система простой контактной подвески для электрических железных дорог / П. П. Кейн, П. Р. Скотт // «Ежемес. бюл. Междуна-родн. ассоциации, ж.-д. конгрессов». 1970, № 7, С. 3 9.
  43. ЕфимовА. В. Расчет процесса взаимодействия токоприемников с контактной сетью при высоких скоростях движения / А. В. Ефимов, А. Г. Галкин, В. В. Весе лов //Инженер путей сообщения. -М., № 3, 1998.
  44. Расчет взаимодействия токоприемника монорельсового транспорта с жестким токопроводом / В. П. Михеев, О. А. Сидоров, В. А. Нехаев, И. Л. Саля- Омский гос. ун-т путей сообщения. — Омск, 2004. — 26 с. Библи-огр.: с. 20. — Рус. — Деп. в ЦНИИТЭИ МПС.
  45. Дж. Л. Влияние динамических характеристик подвижного состава на качество токосъема / Дж. Л. Коффман, X. Л. Престон // Конференция по электрификации Британских железных дорог. 1960, перевод № 596/60, С. 3 8.
  46. М. Демпфирование колебаний токоприемников высокоскоростного подвижного состава. — «Ежемес. бюл. Международн. ассоциации, ж.-д. конгрессов». 1969, № 3, С. 29 36.
  47. И. А. Взаимодействие токоприемников и контактной сети / И. А. Беляев, В. J1. Вологин //М.: Транспорт, 1982. 190 с.
  48. О. А. Совершенствование конструкций токоприемников метрополитена // Проблемы энергетики. 2004. № 9 10. С. 49 — 52.
  49. О. А. Обеспечение надежной работы токоприемников при высоких скоростях движения // Железнодорожный транспорт. 2004. № 11. С. 66 67.
  50. В. М. Совершенствование токоприемников электроподвижного состава /В.М. Павлов, В. Н. Финиченко // Известия Транссиба. 2010. № 1.С. 32−38.
  51. АлямовскийА. А. Компьютерное моделирование в инженерной практике / А. А. Алямовский, А. А. Собачкин, Е. В. Одинцов и др. // -СПб.: БХВ-Петерург, 2005. 800 с.
  52. СтепинП. А. Сопротивление материалов: Учеб. Для немашино-строит. Спец. Вузов. 9-е исправленное — М.: Интеграл-Пресс, 1997. — 320 с.
  53. А. С. Сопротивление материалов: учебник для вузов /
  54. A. С. Вольмир, Ю. П. Григорьев, А. И. Станкевич//М.: Дрофа, 2007.-591.
  55. Г. Ю. Теоретическая механика в примерах и задачах / М. И. Бать, Г. Ю. Джанелидзе, А. С. Кельзон // Динамика. Издание второе, исправленное. М.: Т.2. 1964. 664 с.
  56. А. А. Курс теоретической механики. Статика. Кинематика / А. А. Яблонский, В. М. Никифорова // Учебник для втузов. Изд. 5-е, испр., М., «Высшая школа», Ч. 1. 1977. 368 с.
  57. Бидерман В. J1. Теория механических колебаний: Учебник для вузов. М.: Высш. школа, 1980. — 408 с.
  58. А. А. Курс теории колебаний / А. А. Яблонский, С. С. Но рей ко // Учеб. пособие для студентов втузов. Изд. 3-е, испр. и доп. М., «Высш. школа», 1975. 248 с.
  59. А. А. Курс теоретической механики. Динамика. Учебник для втузов. Изд. 5-е, испр., М., «Высшая школа». Ч. 2. 1977. 430 с.
  60. Вибрации в технике: Справочник в 6-ти т. / Пред. ред. совета
  61. B. Н. Чел ом ей -М.: Машиностроение, 1978. Т. 1. Колебания линейных систем / Под ред. В. В. Болотина. 1978. 352 с.
  62. Коршунова JL Колебания и волны: Механические колебания. Электромагнитные колебания. Механические волны, 2004. 112 с.
  63. Исследование колебаний механических систем с гибкими упругими связями (комплексный подход с применением ЭВМ) / В. Д. Бертяев, Л. А. Булатов, А. Г. Митяев, А. Б. Каплун // Учебное пособие Тула: Тульский государственный университет (ТулГУ), 2002. с. 108.
  64. Р. Г Уравнения движения механических систем. — М.: Российский Университет дружбы народов, 2001. 100 с.
  65. В. Л. Прикладная теория механических колебаний. М.: Высшая школа, 1972. 416 с.
  66. Я. Г. Введение в теорию механических колебаний. М.: Наука, 1971.240 с.
  67. Общетехнический справочник / Под ред. А. Н. Мал о в а. М.: Машиностроение, 1971. 464 с.
  68. В. П. Энциклопедия Mathcad 20 011 и Mathcad 11. М.: Солон-Пресс, 2004. 832 с.
  69. Д. Н. Методы компьютерной алгебры в задачах механики / Д. Н. Климов, В. М. Руденко //М.: Наука, 1989.215 с.
  70. В. П. Пакеты применений системы MathCAD. — М.: Физ-матлит, 1993. 267 с.
  71. В. Ф. MathCad 7 Pro для студентов и инженеров. М: КомпьютерПресс, 1998. 384 с.
  72. В. П. Контактные сети и линии электропередач. М.: Маршрут, 2003. 421 с.
  73. Пат. РФ на полезную модель № 88 614, МПК В 60 L 5/00, В 60 L 3/12. Устройство для исследования скользящего контакта / О. А. Сидоров, В. В. Томилов. № 2 009 127 025/22- Заявл. 14.07.2009- Опубл. 20.11.2009 // Открытия. Изобретения. 2009. № 32.
  74. В. П. Исследование и прогнозирование износа контактных пар устройств токосъема / В. П. Михеев, О. А. Сидоров, И. J1. Саля // Изв. вузов. Электромеханика. 2003 г. № 5. С. 74−79.
  75. Специальный выпуск: «Перспективы и направления развития транспортной системы». Самара, 2007. С. 230 — 233
  76. О. А. Расчет динамики взаимодействия токоприемника и жесткого токопровода при низких температурах / О. А. Сидоров, В. В. Томилов //Труды Всероссийской науч.-практ. конф. «Транспорт-2009». В 3 ч. Ч. 3. / Ростов-на-Дону, 2009. С. 284 285.
  77. Задачи и упражнения по математическому анализу для ВТУЗов. / Г С. Бараненков, Б. П. Демидович, В. А. Ефименко и др. М., 1997 г., 416 с.
  78. В. Ф. Справочник по линейным обыкновенным дифференциальным уравнениям / В. Ф. Зайцев, А. Ф. Полянин // М.: Факториал, 1997, 304 с.
  79. Э. Справочник по обыкновенным дифференциальным уравнениям. М.: Наука, 1976, 576 с.
  80. Н. С. Численные методы. М.: Наука, 1975 г.
  81. Дж. Современные численные методы решения обыкновенных дифференциальных уравнений / Дж. Холл, Дж. Уатт//М.: Мир, 1979. 312 с.
  82. АмосовА. А. Вычислительные методы для инженеров: Учеб. пособие / А. А. Амосов, Ю. А. Дубинский, Н. В. Копченова. 2-е изд. Испр. и доп. — М.: Изд-во МЭИ, 2003. — 596 с.
  83. С. В. Вычислительная математика. Курс лекций / Учебное пособие. Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2003. 320 с.
  84. Пат. РФ на полезную модель № 89 033, МПК В 60 L 5/00. Устройство для исследования токоприемника электрического транспорта / О. А. Сидоров, В. В. Томилов. № 2 009 127 019/22- Заявл. 14.07.2009- Опубл. 27.11.2009 // Открытия. Изобретения. 2008. № 33.
  85. Пат. РФ на полезную модель № 83 970, МПК В 60 L 5/00, В 60 L 5/02. Токоприемник транспортного средства / О. А. Сидоров, В. В. Томилов, А. Е. Аркашев, А. А. Журавлев. № 2 008 149 426/22- Заявл. 15.12.2008- Опубл. 27.16.2009 // Открытия. Изобретения. 2009. № 18.
  86. Пат. РФ на полезную модель № 87 966, МПК В 60 L 5/00, В 60 L 5/08. Токоприемник транспортного средства / О. А. Сидоров, В. В. Том ил ов. № 2 009 127 026/22- Заявл. 14.07.2009- Опубл. 27.10.2009 // Открытия. Изобретения. 2009. № 30.
  87. . А. Экономическая эффективность инвестиций на железнодорожном транспорте в условиях рынка. — М.: Транспорт, 1996. — 191 с.
  88. Методические рекомендации по определению экономической эффективности мероприятий научно-технического прогресса на железнодорожном транспорте / ВНИИЖТ МПС. М.: Транспорт, 1991. — 239 с.
  89. Методика расчета эффективности инноваций на железнодорожном транспорте. М.: МПС, 2000.
  90. ШкуринаЛ. В. Экономическая оценка эффективности инвестиций на железнодорожном транспорте / Л. В. Шкурина, С. С. Козлова // М.: РГО-ТУПС, 2000. 74 с.
Заполнить форму текущей работой