Динамический анализ нелинейных металлических конструкций кранов методами линеаризации
Апробация работы Основные положения и результаты диссфтационной работы доложены и обсуждены на Всесоюзной наздшо-технической конференции «П^греошвньвг те: хношшческйе процессы в атомном мжнинострошии и (1982 г.), X научно-практической шнфережри молодых ученых и отециапи-стов HTM (19S5 г.), IX-XII научных конференциях БМ Hl ТУ, отраслевой (хубшаюмэнфгопром) шучно-те>ниче?жой конференции «Методы…
ДиссертацияАвтоматическое регулирование процесса демпфирования колебаний пассажирских вагонов
Испытания демпфера с автоматическим регулированием параметров по алгоритму (3.7) подтвердили функциональную работоспособность такой системы демпфирования. В распоряжение Отдела главного конструктора ОАО «ТВЗ» передан и используется при проектировании ходовых частей вагонов визуализированный расчетный комплекс для определения параметров систем демпфирования колебаний пассажирских вагонов…
ДиссертацияАвтоматизация подготовки ремонтной документации судовых трубопроводов и оптимизация их конструктивных характеристик
На защиту выносятся следующие основные положения работы: методика прогнозирования технического состояния судовых трубопроводов с учетом результатов приборной диагностикимодель эксплутационно-ремонтых периодов судовых трубопроводов, созданная на основе методики прогнозирования их эксплутационно-ремонтных периодовметод оптимизации конструктивных характеристик судовых трубопроводов с учетом…
ДиссертацияИсследование воздействия морозного пучения грунтов на водопропускные трубы в суровых климатических условиях
Выявлено, что знакопеременные и остаточные деформации элементов труб, вызванные воздействием на них сил морозного пучения грунтов, обусловливают: интенсивное разрушение уплотнения деформационных швов, возникновение над трубами неровностей в продольном профиле железнодорожного пути, требующих выправки пути или ограничения скорости движения поездов, образование застоев воды перед трубой и в трубе…
ДиссертацияИсследование напряженно-деформированного состояния пересекающихся отсеков тонких оболочек методом глобальных элементов
Предложенные в диссертации конструктивные формы тонкостенных конструкций, алгоритм расчета и программный комплекс по расчету пересекающихся отсеков оболочек на основе вариационно-разностного метода и метода глобальных элементов могут быть использованы непосредственно на практике реального проектирования тонкостенных оболочек, выполненных из линейно-упругого материала. По единому алгоритму…
ДиссертацияКонечные элементы для решения задач о концентрации напряжений в статической и динамической постановке
До сегодняшнего дня конечные элементы с концентраторами напряжений не получили широкого распространения. Вероятно, основными причинами этого послужили как указанные выше недостатки, так и бурный рост мощности и производительности современных ЭВМ, позволяющих решать системы уравнений большой размерности за приемлемое для пользователя время. Из немногочисленных работ, посвященным конечным элементам…
ДиссертацияИсследование сейсмостойкости сооружений с повышенным демпфированием
Наблюдения и описания сейсмических явлений велись уже с древних времен. К началу нашей эры относятся первые попытки использования инструментов для оценки сейсмических воздействий (китайский сейсмоскоп Чжан Хэна, 132 г. н.э.). Начиная с тридцатых годов прошлого столетия с появлением измерительной аппаратуры и в дальнейшем и компьютеров, появилась возможность записывать и обрабатывать колебания…
ДиссертацияКолебания, статическая и динамическая устойчивость трубопроводов большого диаметра
На основании общих соотношений геометрически нелинейной теории оболочек среднего изгиба Муштари-Галимова с привлечением допущений полубезмоментной теории Власова-Новожилова получена система уравнений движения в тороидальных координатах криволинейного участка надземного трубопровода с протекающей жидкостью с заданными граничными условиями на концах. В результате решения уравнений методом…
ДиссертацияНадежность многоэлементных стержневых систем инженерных конструкций
В шестой главе рассматриваются особенности детерминированного решения задачи определения напряженно-деформированного состояния конструкции, претерпевшей пластические деформации и метод решения задачи квадратичного программирования при оценке надежности стержневых рамных конструкций. Исследуется проблема малоцикловой (пластической) усталости. Производится вероятностная оценка пластической…
ДиссертацияНапряженно-деформированное состояние трёхслойных балок с учётом влияния клеевого шва и температуры
Эксперименты, проведенные в лаборатории кафедры «Промышленное и гражданское строительство» ДГТУ показали, что, в частности, при действии равномерно распределенной нагрузки разрушение ТК происходит по клеевому шву и при нагрузках меньших, чем расчетные (особенно с относительно жестким сотовым заполнителем). Кроме того, исследования показали, что на несущую способность ТК, соединенных на клею…
ДиссертацияМетодика проектирования гибкого ограждения амфибийных судов на воздушной подушке
Расчетные методики, позволяющие уверенно прогнозировать прочностные характеристики натурного гибкого ограждения, в настоящее время отсутствуют, а попытки их создания встречают определенные трудности. В первую очередь это связано со специфическими особенностями применяемых для изготовления ГО полимерных материалов (резинотканевая оболочка, клеи, прошивные нити) и недостаточной изученностью внешних…
ДиссертацияНаучные основы проектирования учебной механической лаборатории и психолого-дидактический анализ процесса изучения дисциплин прочностного цикла
В разработке некоторых проблем, относящихся к педагогике и психологии высшей школы применительно, главным образом, к сопротивлению материалов и строительной механике (исследование соотношения психологического и логического в этих дисциплинаханализ и классификация характерных ошибок, допускаемых студентами при решении задачсоставление и обоснование блок-схемы управления учебным процессом…
ДиссертацияНаучные основы технического и технологического обеспечения снижения вредных выбросов тепловозов
Анализ теоретических и практических исследований в области эксплуатации, испьггания и ремонта тепловозных дизелей показал, что в настоящее время вопросам экологической безопасности тепловозных дизелей уделяется недостаточно много внимания. Одной из причин этого следует считать сложность оценки экономического ущерба, который приносят отработавшие газы транспортных, двигателей окружающей среде…
ДиссертацияРазвитие и применение суперэлементной методики расчета тонкостенных пластинчатых и пластинчато-стержневых систем типа зданий
Выполненное исследование позволяет с достаточной для практики степенью точности выполнять расчеты пластинчато-стержневых и коробчатых систем. Анализ результатов, полученных с использованием метода жестко-упругого контура, показал его эффективность в смысле значительного снижения вычислительных затрат. Разработанные алгоритмы, реализующие описанный метод, для расчета стержневых систем, а также…
ДиссертацияСовершенствование конструкции соединительных балок восьмиосных вагонов
Отдельные узлы и детали этих вагонов требуют дальнейшего совершенствования, направленного на повышение прочности — это прежде всего относится к конструкциям соединительных балок четырехосных тележек, срок службы которых меньше срока службы всей цистерны. Соединительная балка является одним из основных несущих узлов восьмиосных вагонов. Значительная геометрическая сложность конструкции, стесненные…
ДиссертацияСовершенствование методов расчета сопротивления усталости сварных соединений РАМ длиннобазных вагонов-платформ
Определены значения коэффициентов снижения предела выносливости для различных типов сварных соединений. Для таврового сварного шва коэффициент снижения предела выносливости в основании шва при двухстороннем проваре составил 3,9, а при одностороннем проваре — 6,89 в корне шва, для нахлесточного сварного шва коэффициент снижения предела выносливости в центральной части рамы составил 7,15…
ДиссертацияОбоснование схемы рессорного подвешивания вагонов метрополитена для колеи 1000 мм
Следовательно, главным показателем при конструировании экипажной части вагонов и подвижного состава в целом, становятся показатели, связанные с оценкой воздействия подвижного состава на путь, показатели безопасности движения, плавность хода, комфорт, а также уменьшение вибрации и шума. Отметим, что Янгон — город уникальной архитектуры: в центре раскинулся ансамбль пагод, мечетей, буддистских…
ДиссертацияРешение задач устойчивости гибких упруго-пластических оболочек с учетом деформаций поперечного сдвига
Основными направлениями нелинейного анализа конструкций является в настоящее время разработка и совершенствование адекватных расчетных моделей и создание эффективных и экономичных алгоритмов численного решения краевых задач на ЭВМ. Среди методов решения задач строительной механики, получивших наибольшее распространение, следует отметить метод конечных элементов (МКЭ), вариационно-разностный метод…
ДиссертацияРасчет клиновидных складчатых систем по нелинейной теории
Сравнивались результаты, полученные с применением разностных уравнений МПА, с результатами, полученными по МКЭ в линейной постановке для призматических оболочек и клиновидных оболочек постоянной толщины и — в нелинейной постановке для клиновидных оболочек постоянной толщины. Также сравнивались наши результаты с результатами, полученными Портаевым B.JI. аналитическим методом по линейной теории для…
ДиссертацияРасчет оснований зданий и сооружений в физически и геометрически нелинейной постановке
Таким образом, любой выполняемый расчет будет предполагать не прогноз, а оценку напряженно-деформированного состояния основания с той или иной степенью вероятности. Часто опыт и интуиция проектировщика дают более достоверную оценку осадки сооружения, чем нормативный расчетный аппарат. Тем не менее, инженерные методы не обладают универсальностью, поэтому для каждой схемы взаимодействия основания…
ДиссертацияОптимизация несущих конструкций кузовов грузовых вагонов по критерию минимума себестоимости
В работе подробно рассмотрена и реализована методика определения рациональной структурной схемы несущей конструкции кузова вагона методом избыточной структуры. Суть метода заключается в том, что проектировщиком назначается избыточное число несущих элементов, а затем выполняется параметрическая оптимизация без ограничения на минимальные размеры сечений. Часть элементов «вырождается», а оставшиеся…
ДиссертацияПовышение эксплуатационной эффективности люлечного подвешивания локомотивов применением опорных сферических шарниров
Эффективность предлагаемой разработки подтверждена актами внедрения на Красноярской и Забайкальской железных дорогах, на базе которых проводились эксперименты. Результаты ходовых испытаний электровозов, оборудованных предлагаемыми узлами люлечного подвешивания, дали основание ремонтным службам депо этих дорог, участвующим в проведении эксперимента, уверенно прогнозировать возможность исключения…
ДиссертацияРазработка комплексного метода проектирования, расчета и испытания грузовых вагонов
Разработанные в диссертации рекомендации по созданию новых и модернизации существующих конструкций грузовых вагонов внедрены на следующих предприятиях: Проектно Конструкторское бюро Главного Управления вагонного хозяйства (ПКБ ЦВ МПС) — при переоборудовании вагонов для торфа, цистерн цементовозов, цистерн с заменой рамы, КПОВ — при создании полувагонов моделей 12−753 и 12−757, ПО ДВМпри создании…
ДиссертацияПовышение параметрической надежности работы турбокомпрессоров тепловозных дизелей в эксплуатации
Достигнутый уровень ремонта агрегатов газовоздушного тракта и, в частности, тепловозных турбокомпрессоров не обеспечивает желаемого уровня функционирования этих узлов. Вследствие низкой надежности турбокомпрессоров в локомотивных депо выполняется большой объем неплановых ремонтных работ, что влечет за собой значительные финансовые затраты. Изложенное выше, позволяет считать тему диссертационной…
ДиссертацияОсновы теории динамического расчета грузоподъемных кранов с пространственными канатными подвесами груза
При решении задач, связанных с анализом характерных для грузоподъемных кранов механизмов, приводов, металлоконструкций, несмотря на кажущуюся разнородность этих задач, можно использовать идеи, близкие к идеям исследования систем по частям ?282]. Необходимость подобного подхода при анализе и оптимизации сложных систем определяется и чисто «человеческим фактором», поскольку процесс формирования…
ДиссертацияУлучшение динамических качеств тележки и тягового привода трамвайных вагонов
Новые возможности для исследования динамических нагрузок тяговых приводов открываются благодаря постоянно совершенствующимся методам статистического моделирования сложных динамических систем. Большие возможности современной вычислительной техники, достигнутый уровень теоретических работ по исследованию механических систем к изменению инерционно-жесткостных характеристик, предоставляют возможность…
ДиссертацияУстойчивость сжатых стержней в зависимости от структуры и физико-механических свойств конструкционных материалов
В настоящее время вопросам устойчивости уделяется большое внимание. В сборнике «Современные проблемы прочности, пластичности и устойчивости», посвященном 75-летию со дня рождения профессора В. Г. Зубчанинова и в трудах Всесоюзных, Всероссийских, Международных конференций по проблеме пластичности и устойчивости в механике деформируемого твердого тела, проводимых Тверским государственным…
ДиссертацияВероятностные характеристики экстремальных ледовых нагрузок на сооружения континентального шельфа
Ледовые нагрузки от дрейфующих торосов зависят от большого количества факторов и в целом являются функциями случайных аргументов, т. е. носят случайный характер. Однако отечественные нормы составлены на основе концепции предельных состояний, которая не позволяет полностью учесть случайную природу ледового режима и воздействий на МЛП. Поэтому в последние годы при проектировании таких ответственных…
ДиссертацияВнешние силы, действующие на полупогружные платформы в режиме перегона на волнении
На основании проведенного анализа результатов расчета на регулярном волнении обоснована возможность использования в решаемой нелинейной задаче метода непосредственной аналитической линеаризации функций и на этой основе осуществлен переход к расчету статистических характеристик волновых нагрузок, действующих при перегоне ППБУ в условиях реального ветрового волнения. о. Разработан алгоритм…
ДиссертацияВыбор и аналитическая оценка гидродинамической схемы судна на подводных крыльях на ранних стадиях проектирования
Руб., а проезд в мягком автобусе марки «ПАЗ» до г. Лысково — 111 руб. Отметим, что расстояния до-обоих пунктов и время в пути каждого из упомянутых транспортных средств практически одинаково, поэтому сравнение стоимости проезда на них имеет высокую степень корректности. Заметим также, что речь идет о сравнении СПК и автобусов междугородного сообщения, при эксплуатации которых соблюдается правило…
Диссертация