Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы
Диссертация: Численное решение задачи устойчивости пластин при действии неравномерной сжимающей нагрузки

Пластины прямоугольной формы входят в состав различных конструкций — крыла самолёта, панели здания, днища резервуара, стенки бункера, днища, палубы и бортовых стенок корабля, призматических оболочек, стенок сварных балок, ребристых плит. Проблемы, связанные с исследованием таких пластинчатых систем и конструированием сложных сооружений, требуют разработки численных методов, алгоритмов и программ…

Диссертация
Диссертация: Изгиб стенок составных цилиндрических оболочек

Требования к обеспечению необходимой прочности, устойчивости и несущей способности такой конструкции выдвигают на первый план вопросы, связанные с разработкой методов и алгоритмов расчета напряженно-деформированного состояния оболочки и реализации их на ЭВМ. Непосредственное использование известных методов расчета для подкрепленных оболочек или трехслойных оболочечных конструкций основано…

Диссертация
Диссертация: Многокритериальный выбор параметров систем защиты инженерных конструкций от колебаний

Целью диссертационной работы является решение актуальных научно-технических задач, направленных на обеспечение эффективной защиты инженерных конструкций от колебаний: разработка и совершенствование экспериментальных и теоретических методик выбора параметров виброзащитных систем инженерных конструкций, находящихся под воздействием нестационарных возмущенийразработка новых конструктивных схем…

Диссертация
Диссертация: Метод сеточной аппроксимации элементов в задачах строительной механики нелинейных стержневых систем

При записи дифференциальных уравнений равновесия следует считаться с изменением геометрии конструкции и положения в пространстве сечений её элементов под воздействием внешних сил. Традиционно принято уравнения равновесия в части, касающейся внутренних сил, составлять относительно недеформированного состояния. Пренебрежение фактом непоступательного смещения сечений в процессе деформирования может…

Диссертация
Диссертация: Некоторые методы расчета плит с постоянными физико-геометрическими характеристиками на основе точных аналитических решений

В рамках дискретно-континуального метода конечных элементов для задачи об изгибе плиты на упругом основании введены понятия дискретно-континуальной аппроксимирующей модели плиты, дискретно-континуального конечного элемента (ДККЭ), описаны переход к локальной системе координат, аппроксимация основных неизвестных, приведена матрица функций формы («поперечных») по сечению ДККЭ. Построены выражения…

Диссертация
Диссертация: Оценка прочности упруго-деформируемых систем с особенностями в напряжениях на основании силового критерия

В настоящее время оценка прочности систем, в элементах которых на основании теоретических расчётов возникают особенности в напряжениях, выполняется в рамках механики разрушений. Прогноз сводится к рассмотрению объекта с трещиной, в устье которой реализуется поле растягивающих или сдвиговых деформаций. При этом для оценки прочности используется критерий, основанный на понятии коэффициента…

Диссертация
Диссертация: Совершенствование контроля и прогнозирования износа коллекторов тяговых электродвигателей тепловозов

Ощутимые в настоящее время трудности, связанные с дальнейшим повышением эксплуатационной надежности и долговечности КУ ТЭД локомотивов, объясняются тем, что известные способы улучшения качества их коммутации и надежности уже практически себя исчерпали. В связи с этим настоящее исследование посвящено решению актуальной отраслевой научно-практической задачи для железнодорожного транспорта…

Диссертация
Диссертация: Обеспечение безопасности движения на нерегулируемых железнодорожных переездах в системе «машинист-локомотив-окружающая среда»

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы докладывались и обсуждались на областных комиссиях по безопасности движения при Администрации Самарской области (г. Самара 1998, 1999 г. г.) — на Российском совещании-семинаре работников транспорта и ГИБДД (г. Омск 1999 год) — на Российской комиссии по безопасности дорожного движения при Правительстве России (г. Москва 2000 г…

Диссертация
Диссертация: Обеспечение работоспособности колесно-моторных блоков электровозов путем совершенствования технологии их ремонта

Для достижения поставленной цели решались следующее задачи: исследовать конструктивные особенности колесно-моторных блоков электровозов с опорно-осевым подвешиванием тяговых электродвигателей и выполнить оценку перераспределения статических нагрузок в узлах колесно-моторного блока в зависимости от его конструктивных параметровразработать математическую модель для определения влияния импульсных…

Диссертация
Диссертация: Прогнозирование режимов движения транспортных потоков при проектировании автомобильных дорог

В работе сформулированы критерии оценки режимов движения транспортных потоков, как выхода системы «водитель-автомобиль-дорога-среда» в структурной модели задачи и показано, что задача проектирования новых и реконструкции существующих автомобильных дорог может успешно решаться лишь на базе научного прогнозирования оптимальных режимов движения транспортных потоков. Показано, что на современном…

Диссертация
Диссертация: Совершенствование моделирования напряженно-деформированного состояния кузовов вагонов специализированными конечными элементами

Рассмотрено НДС оболочки котла четырехосной цистерны в зоне опорного узла. Анализ результатов показывает, что напряжения могут достигать в обычных условиях эксплуатации до 328 Мпа при расчетах с условным соблюдением упругости. В тоже время, для сортового и фасонного проката из стали 09Г2Д толщиной до 20 мм включительно по ГОСТ 19 381−73 напряжения сг0 2 регламентированы величиной 305 МПа. При…

Диссертация
Диссертация: Обоснование параметров и конструктивных решений одноосной тележки пассажирского вагона

В четвертой главе проведено моделирование движения двухосных вагонов на одноосных тележках различных типов, приведено описание расчетных схем экипажей, описание динамических моделей, построенных по расчетным схемам, приведены критерии оценки динамических качеств тестируемых двухосных экипажей и представлены результаты сравнительных динамических испытаний двухосного вагона на четырех различных…

Диссертация
Диссертация: Совершенствование систем автоматического регулирования нажатия токоприемников скоростного электроподвижного состава

В Омском государственном университете путей сообщения (ОмГУПС) на кафедре «Электроснабжение железнодорожного транспорта» ведется разработка асимметричного токоприемника в рамках проекта «Разработка и организация высокотехнологичного производства нового магистрального токоприемника для применения на линиях с модернизированной инфраструктурой системы токосъема», реализуемого при поддержке…

Диссертация
Диссертация: Совершенствование схемных решений распределеительных устройств питающего напряжения тяговых подстанций

Разработаны две математические модели расчета надежности сложных электрических систем. Эти модели основаны на представлении распределительных устройств структурной схемой надежности с дальнейшим её преобразованием в направленный />граф и нахождением множеств минимальных путей используя теорию путей и сечений. По множеству минимальных путей определяется надежность системы в целом. В одной модели…

Диссертация
Диссертация: Решение контактных задач для упругих систем с односторонними связями методом пошагового анализа

Практическая ценность работы. Полученные в работе научные результаты, разработанные расчетные модели и схемы, а также алгоритмы и вычислительные программы могут быть использованы для статических и динамических расчетов упругих систем с различного вида односторонними связями. Практический интерес представляют модели и численная реализация усложненных условий контакта и ряда других дополнительных…

Диссертация
Диссертация: Расчет плитных фундаментов многоэтажных каркасных зданий с учетом жесткости надфундаментного строения и реактивных касательных напряжений

С целью устранения известных недостатков гипотезы Винклера, в 30-х годах И. М. Герсевановым была выдвинута идея о возможности использования упругого полупространства в качестве модели грунтового основания, которая в дальнейшем легла в основу многих фундаментальных исследований по расчёту конструкции на упругом основании. Следует отметить работы: Б. Г. Коренева, М.И. Горбунова-Посадова, В. А…

Диссертация
Диссертация: Оптимизация главных элементов и доминирующих признаков архитектурно-конструктивного типа танкеров смешанного (река-море) плавания

Затраты на строительство нового танкера грузоподъёмностью 5000 т составляют более 10 млн. долларов. Это не позволяет отрабатывать их элементы и характеристики непосредственно опытом эксплуатации, при постоянном, как было сказано выше, изменении предъявляемым к ним требований. Единственным способом решения проектных вопросов, при не столь существенных затратах, является создание программных…

Диссертация
Диссертация: Способы повышения безопасности эксплуатации цистерн для сжиженных углеводородных газов

В результате анализа установлено, что выявленные при проведении исследований дефекты можно разделить на две группы. Первая группа характеризует состояние наплавленного металла сварных швов котла и основного металла в околошовных зонах термического влияния. К таким дефектам относятся: непровар, поры и раковины в самом сварном шве, которые устраняются обычно при проведении ВОГИ с последующим…

Диссертация
Диссертация: Повышение тяговых свойств электровозов при помощи накопителей энергии

Целью диссертационной работы является повышение тяговых свойств электровозов с коллекторными ТЭД путем увеличения динамической жесткости тяговой характеристики. Предложенная схема должна быть применима как на вновь разрабатываемых, так и на эксплуатируемых электровозах. Изменение конструкции электровоза при этом не должно вызывать ухудшения его характеристик и показателей надежности. Поэтому…

Диссертация
Диссертация: Разработка методики и аппаратно-программного комплекса диагностирования технического состояния электрических цепей электропоездов

Исследования. В сложившейся экономической ситуации актуальным остается вопрос обеспечения безопасности и бесперебойности функционирования железнодорожного транспорта при одновременном^ повышении качества перевозочного процесса и снижении затрат на поддержание высокого уровня надежности. Учитывая значительную изношенность основных фондов ремонтных производств и подвижного состава, в частности…

Диссертация
Диссертация: Снижение эксплуатационного расхода топлива тепловозами 2ТЭ116 путем применения микропроцессорной системы управления дизель-генератором

Расход топлива силовой установкой тепловоза определяется в первую очередь конструктивными характеристиками дизеля, качеством работы системы регулирования и режимами загрузки. В последние годы в различных областях промышленности и транспорта активно внедряются управляющие системы на базе электронной техники. Перевод системы управления силовой установкой тепловоза с гидромеханической…

Диссертация
Диссертация: Собственные колебания криволинейных участков трубопроводов с протекающей жидкостью при разных закреплениях на концах

Трубопроводы различного назначения являются неотъемлемой частью практически любого производства. Нет таких промышленных предприятий, на которых в том или ином количестве не сооружались бы технологические трубопроводы. Трубопроводные системы предприятий химической, нефтеперерабатывающей промышленности, заводов по переработки газа, атомных энергетических установок представляют собой сложные весьма…

Диссертация
Диссертация: Особенности применения метода конечных элементов к исследованию напряженно-деформированного состояния перфорированных пластинок

Актуальность работы. В современном строительстве, су-доавиастроении, в различных отраслях промышленности широко применяют пластинчатые элементы с отверстиями, в окрестностях которых развивается концентрация напряжений. Технологические, конструктивные, экологические и другие требования обуславливают наличие различных нарушений сплошности конструкций в виде отверстий, вырезов, пазов, выточек и тому…

Диссертация
Диссертация: Зависимость пределов выносливости элементов крановых металлоконструкций от их размеров

В четвертом разделе на основе теоретического анализа результатов усталостных испытаний пульсаторных образцов с постоянной формой концентратора, а также сварных соединений изучаются постоянные, А и В из уравнения подобия усталостного разрушения для краностроительных сталей. С помощью теории слабого звена и применения решений линейной механики разрушения разрабатывается методика расчетной оценки…

Диссертация
Диссертация: Влияние двухосного предварительного напряжения на геометрически нелинейный расчет сборно-монолитных плит и пологих оболочек

В четвертой главе представлены структура программы, состав исходных данных и расшифровка результатов расчета прикладной программы RESYS. Приведены примеры расчета железобетонных перекрытий в виде пологих оболочек и ребристых плит, позволяющие сравнить НДС конструкций, рассчитанных в соответствии с действующими нормами и на основании методики, представленной в данной работе. Даны рекомендации…

Диссертация
Диссертация: Расчет сетчатых и подкрепленных оболочек вращения с учетом поперечного сдвига

Исследования ребристых оболочек ведутся, также, по двум направлениям. Первое направление учитывает дискретный характер расположения рёбер. Второе направление рассматривает ребристую оболочку как многослойную, в которой система рёбер заменена конструктивно анизотропными слоями. К преимуществам кон7 тинуальной расчётной модели следует отнести достаточную простоту, возможность использования хорошо…

Диссертация
Диссертация: Ударное взаимодействие колеса и рельса

Среди разнообразных динамических воздействий на сооружения в целом и на их составные части (балки, плиты, колонны) особое место занимает ударная нагрузка. Теория соударения деформируемых твердых тел претерпела несколько периодов в своем историческом развитии. Однако до сих пор многие вопросы остаются не до конца исследованными. При сравнительно небольших начальных скоростях соударения…

Диссертация
Диссертация: Проектирование оптимальных стержневых систем с ограничениями по прочности и устойчивости плоской формы изгиба при многопараметрических нагрузках, заданных пределами изменения своих величин

Важным при проектировании конструкции является учет характера нагрузки, ее качественные и количественные характеристики. Наиболее часто исследуются стержневые системы со статическим нагружением, для которого точно заданы и неизменны качественные и количественные характеристики. Однако такие нагружения скорее исключение, чем правило. Даже для постоянной нагрузки не всегда можно указать точную…

Диссертация
Диссертация: Устойчивость пластин и тонкостенных стержней

Применением к задачам определения критических усилий потери устойчивости пластин со сложными граничными условиями и местной потери устойчивости тонкостенных стержней новых методов выбора аппроксимирующих функций в энергетическом методе Тимошенко: метода двучленной аппроксимации и модифицированного энергетического метода. В первом из них для аппроксимации прогибов между упруго защемленными краями…

Диссертация
Диссертация: Устойчивость сжатых неоднородных стержней с учётом физической нелинейности материала

Научная новизна работы: установлено, что полимерное связующее, являющееся составной частью композиционных материалов, в частности стеклопластиков, определяет их неупругое поведениепроведено. исследование устойчивости, стержней для произвольного уравнения связипроведено исследование устойчивости стержней с учётом косвенной неоднородности материала стержня, наведённой температурным…

Диссертация