Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оптимизация главных элементов и доминирующих признаков архитектурно-конструктивного типа танкеров смешанного (река-море) плавания

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследовано влияние главных элементов на оптимальность работы танкера. Получено, что для повышения эффективности нефтеналивного судна смешанного (река-море) плавания заданной грузоподъёмности и принятом коэффициенте общей полноты, целесообразно увеличивать длину. Тогда как увеличение ширины судна, при фиксированной длине, снижает экономическую эффективность. Коэффициент полноты в этих случаях… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТАНКЕРЫ СМЕШАННОГО (РЕКА-МОРЕ) ПЛАВАНИЯ ВАЖНЕЙШИЙ ЭЛЕМЕНТ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ
    • 1. 1. Состояние перевозок и* обеспечивающего их нефтеналивного флота
    • 1. 2. Аналитический обзор методовобоснования элементов судна^
    • 1. 3. Постановка задачи исследования
  • 2. РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ТАНКЕРА СМЕШАННОГО (РЕКА-МОРЕ) ПЛАВАНИЯ
    • 2. 1. Анализ основных элементов танкера и разработка статистических зависимостей для их определения на начальном этапе проектирования
    • 2. 2. Математическая модель расчёта нагрузки масс
    • 2. 3. Обоснование метода расчёта ходкости нефтеналивного судна
    • 2. 4. Выбор методических основ обеспечения остойчивости, непотопляемости, вместимости
  • Выводы
  • 3. ОПТИМИЗАЦИЯ ГЛАВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТАНКЕРА СМЕШАННОГО (РЕКА-МОРЕ) ПЛАВАНИЯ
    • 3. 1. Математическая модель оптимизации основных элементов танкера
    • 3. 2. Программа оптимизации элементов и характеристик танкера
    • 3. 3. Оценка адекватности, чувствительности и устойчивости математической модели танкера
    • 3. 4. Исследование влияния главных элементов на оптимальность танкера
    • 3. 5. Оптимизация грузоподъёмности танкера
  • Выводы
  • 4. ОПТИМИЗАЦИЯ АРХИТЕКТУРНО-КОНСТРУКТИВНЫХ РЕШЕНИЙ ТАНКЕРА СМЕШАННОГО (РЕКА-МОРЕ)
  • ПЛАВАНИЯ
    • 4. 1. Методика обоснованияхарактеристик комбинированного судна
    • 4. 2. Оптимизация расположения надстройки по длине судна
    • 4. 3. Обоснование двух осадок танкера смешанного (река-море) плавания
    • 4. 4. Оптимизация вальности главной энергетической установки
  • Выводы

Оптимизация главных элементов и доминирующих признаков архитектурно-конструктивного типа танкеров смешанного (река-море) плавания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Нефть, и нефтепродукты, добываемые и производящиеся в Российской Федерации, обеспечивают не только её внутренние потребности, но и экспортируются в другие страны. Водный транспорт перевозит определённую долю из всего' груза данного типа. Принятые в последние годы «Стратегии развития транспорта» (подпрограмма"Внутренний водный транспорт")[95] и «Стратегия-развития судостроения» [93], нацеливают на' увеличение объёмов перевозки нефтегрузов на судах.

Одним из основных импортёров нефти из РФ являются страны Европейского Союза (ЕС), куда в основном экспортируется нефть, добываемую в Европейской части. В указанном, регионе развиты Приволжско-Уральские месторождения, и набирающие объёмы месторождения шельфа северного Каспия. Поэтому вывоз нефти, при бесперевалочном способе её транспортировки, целесообразно осуществлять судами смешанного плавания. При транспортировке нефтегрузов в центральную Россию с Каспийского моря требуются суда того же типа.

Однако существующий отечественный нефтеналивной флот имеет ряд негативных показателей:

• средний возраст судов смешанного (река-море) плавания близок к 30 годам, при расчётном сроке эксплуатации порядка 25 лет;

• концепция судов смешанного плавания была разработана отечественными специалистами ещё в середине ХХвека, поэтому они не удовлетворяют современнымтребованиям классификационных обществ и международных конвенций;

• по указанным выше причинам вход в иностранные порты отечественным судам в ряде случаев оказывается закрытым.

В связи со сказанным, в ближайшее время предстоит значительное списание судов смешанного плавания, что при отсутствии им какой-либо замены может привести к потере Россией «малого» нефтеналивного флота, и делает вопросы, связанные с обоснованием элементов и характеристик новых танкеров смешанного плавания, весьма актуальными.

Эксплуатация танкеров рассматриваемого типа связана с рядом особенностей, вызванных наличием ограничений на внутренних водных путях (ВВП): ограниченные ширинам глубина судового хода, лимитирующий надводный габарит, сезонность речного участка, принципиально различными эксплуатационные и гидрологические условиями при ходе в море и в реке (длины и высоты волн, запас глубины под днище и др.), сказывающееся на ходкости и остойчивости. Постоянно ужесточающиеся требования международных организаций в области охраны окружающей среды, прочности и надёжности конструкций нефтеналивных судов. Многие вопросы, связанные с обоснованием архитектурно-конструктивного типа (АКТ), не имеют достаточно полного решения. Всё это предъявляет особые требования к вновь проектируемым танкерам.

К тому же выбираемые элементы новых танкеров оказывают существенное влияние на экономические показатели работы судна, и во многом могут определять рентабельность их дальнейшей эксплуатации.

Затраты на строительство нового танкера грузоподъёмностью 5000 т составляют более 10 млн. долларов. Это не позволяет отрабатывать их элементы и характеристики непосредственно опытом эксплуатации, при постоянном, как было сказано выше, изменении предъявляемым к ним требований. Единственным способом решения проектных вопросов, при не столь существенных затратах, является создание программных комплексов, адекватно описывающих взаимосвязь между принимаемыми решениями по танкеру и экономическими характеристиками его работы в дальнейшем. Поэтому задача оптимизации основных проектных решений при создании нефтеналивного танкера смешанного (река-море) плавания является актуальной.

Основной целью настоящей работы является разработка методов, позволяющих обосновывать главные элементы (ГЭ) и особенности архитектурно-конструктивного типа танкеров смешанного (река-море) плавания.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: .

• проанализировать элементы и характеристики существующих танкеров смешанногоплавания, установить статистические зависимости — для их определения па начальном этапе проектирования. •. ,.

• разработать математические: модели, алгоритмы, и программное обеспечение для оптимизации' элементов и особенностей архитектурно-конструктивного тина современного танкера смешанного: плавания.

• выполнить систематические расчёты по разработанноймодели. Выявить влияние главных элементов на технико-экономические показатели, работы нефтеналивного судна и-дать рекомендации по их оптимизации.

• проведя численный эксперимент, проанализировать влияние основных архитектурно-конструктивных решений на, экономические и эксплуатационные показателиработы судна, установив условия, обеспечивающие их оптимальный выбор.

Для решения поставленных задач использовались теоретические основырассмотренные в работах ВВ. Ашика, В: М. Пашина, A.B. Бронникова, А. И. Гайковича, Е. П. Роннова, Б. М. Сахновского, Б. А. Царёва, В-А. Зуева, а также работы, касающиеся оптимизации и проектирования непосредственно танкеров, В. М. Векслера, Н. Б. Гинсбурга, F.B. Егорованормативные документы в области проектирования танкеров, судов смешанного (река-море) и ограниченного районов плавания.

Объектом исследования являются танкеры смешанного (река-море) плавания, имеющие класс Российского Речного Регистра и Российского Морского Регистра Судоходства.

В соответствии с выбранной темой предметом исследования стали методы определения и оптимизации элементов и характеристик танкеров смешанного плавания и их архитектурно-конструктивных особенностей.

Для проведения исследований использовались методы теории проектирования судов, методы оптимизации судовj методы теории вероятности и математической статистики, методы моделирования сложных систем, методологические положения экономики, методы математического программирования на языке Fortran. Решение поставленных задач выполнялось с помощью PC и имеющегося программного обеспечения.

Научная новизна исследования заключается в том, что: получены зависимости для определения элементов и характеристик танкеров смешанного плавания на основе статистических данных по современным судам рассматриваемого типаразработаны математическая модель и алгоритм оптимизации главных элементов и доминирующих факторов архитектурно-конструктивного типа танкераразработаны PC-программы оптимизации элементов и особенностей АКТ нефтеналивного танкера смешанного (река-море) плаванияs получены графические и функциональные зависимости, позволяющие оценить влияние главных элементов и особенностей АКТ на эффективность танкера и обосновать их оптимальные решения. Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты можно использовать на начальном этапе проектирования. Разработанная в процессе работы над диссертацией РС-программа оптимизации элементов и характеристик танкеров нашла применение в учебном процессе ВГАВТа и принята к использованию в ОАО Конструкторское бюро по проектированию судов «Вымпел», что подтверждается актами внедрения.

Основное содержание работы докладывалось автором на научно-технических конференциях ВГАВТ, конференции студентов и аспирантов в Санкт-Петербургском Университете Водных Коммуникаций, на международной конференции в рамках форума «Великие реки 2009» и «Великие реки 2010».

По теме диссертации автором опубликовано 10 статей общим объёмом 5,3 печатных листа, из них 2 статьи в журналах, входящих в перечень ВАК. В соавторстве выполнено 4 статьи (доля автора от 50 до 75%).

Диссертация состоит из 4 глав, введения, заключения и приложения. Объём основного текста 150 стр, в том числе 24 таблицы и72 рисунка. Приложение содержит 37 стр. В списке литературы 104 наименования.

Выводы.

Рассмотрены вопросы оптимизации доминирующих факторов архитектурно-конструктивного типа современного танкера смешанного (река-море) плавания. К основным результатам можно отнести разработанную математическую модель комбинированного судна и полученные результаты по выбору количества контейнеров для смешанной перевозки. Сделан вывод, что при вынужденных простоях танкера менее 3% от времени рейса, из-за большого надводного габарита, кормовое расположение надстройки эффективнее с экономической точки зрения, для условно принятой линии эксплуатации: Тольятти — С.-Петербург — Росток. Эффективность танкера с двумя осадками определяется временем работы при полной и максимальной загрузке на морском участке линии. Выбор типа судовой энергетической установки (количества ГД) необходимо проводить с учётом реально существующей номенклатуры дизель-редукторных агрегатов, поскольку только в этом случае можно получить реальную картину работы системы корпус-двигатель-движитель.

Заключение

.

В работе проведены исследования, касающиеся оптимизации элементов и доминирующих признаков архитектурно-конструктивного типа танкеров смешанного (река-море) плавания. К основным результатам целесообразно отнести:

1 получены статистические зависимости, позволяющие на начальном «этапе проектированияопределять элементы и характеристик нефтеналивных танкеров;

2 предложены эмпирические зависимости для расчёта составляющих нагрузки масс танкера смешанного плавания;

3 разработана математическая модель постатейного расчёта массы металлического корпуса, предусматривающая проектирование отдельных связей корпуса, и расчёт его общей прочности, при невыполнении которой корректируются элементы эквивалентного бруса. Полученная, модель позволила обеспечить точность расчёты массы металла танкера с точностью не менее 4.5%;

4 разработана модель расчёта ходкости танкера смешанного (река-море) плавания, учитывающая влияние ограничения фарватера, наличия ветрового волнения, влияния носового бульба и гидродинамические характеристики движителя;

5 создана общая математическая модель, алгоритм и РС-программа оптимизации элементов и характеристик танкера смешанного плавания. Оценка чувствительности, устойчивости и адекватности программы показала возможность её использования для исследовательского проектирования;

6 исследовано влияние главных элементов на оптимальность работы танкера. Получено, что для повышения эффективности нефтеналивного судна смешанного (река-море) плавания заданной грузоподъёмности и принятом коэффициенте общей полноты, целесообразно увеличивать длину. Тогда как увеличение ширины судна, при фиксированной длине, снижает экономическую эффективность. Коэффициент полноты в этих случаях необходимо уменьшать. При проектировании танкера с заданными главными размерениями, коэффициент б целесообразно увеличивать. Рассматривая условия работы судна на линии, не имеющей ограничения по величине грузопотока, сделан выводчто грузоподъёмность судна следует принимать максимальной. Установлены минимальные значения^ грузоподъёмности, при которой эксплуатация танкера будет прибыльной. Разработана математическая модель и РС-программа оптимизации доминирующих факторов АКТ рассматриваемых танкеров, которая позволила:

• для комбинированного судна обосновывать оптимальное соотношение грузоподъёмностей по жидкому и сухому грузам;

• исследовать влияние положения надстройки по длине судна на «экономическую эффективность работы танкера. Получено, что времени дополнительных простоев, связанных с невозможностью прохода из-за надводного габарита более 3% от общего времени рейса, носовое расположение надстройки более эффективно по сравнению с кормовым для условно принятой линии эксплуатации Тольятти — С.-Петербург — Росток;

• обосновывать условия целесообразности проектирования танкера на две осадки (в реке и в море). Установлено, что при работе с максимальной («морской») осадкой более 10. 15% от общего времени эксплуатации в навигацию наличие двух осадок эффективно ипокрывает расходы, связанные с неполной загрузкой в реке;

• обосновывать вальность СЭУ. Тестовый расчёт, выполненный для «условной» линии эксплуатации, показал, что одновальная СЭУ, при наличии эквивалентных по мощности дизель-редукторных агрегатов и возможности размещения оптимального гребного винта, может на 8.9% улучшить экономические показатели судна.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Н.Ю. Проектное обоснование транспортно-технологической системы доставки нефти из Тимано-Печорской провинции на перспективу до 2025 г: дисс.канд. тех. наук: 05.08.03 / Ажеганова Н. Ю. СПб, 2004. — 264с.
  2. Анфимов, В. Н Судовые тяговые расчёты: Учебник для ин-товводн. трансп. / Анфимов В. Н., Ваганов В. И., Павленко В. Г. общ ред. В.Г. Павленко-изд. 2-е, перераб. и доп. М.: «Транспорт», 1978. — 216с.
  3. , В.Н. Устройство и гидромеханика судна / В. Н. Анфимов, Г. Н. Сиротина, А. М. Чижов.—Л.: «Судостроение», 1974. -368 с.
  4. , С.П. Выбор типов судов транспортного флота / С. П. Арсеньев // Труды ЦНИЭВТа. Вып. 50. — 1968. — 232с.
  5. , В.В. Проектирование судов: Учебник / В. В. Ашик.— 2-е изд., перераб. и доп. — JL: Судостроение, 1985. 320с.
  6. , В.Р. Проблемы совершенствования мореходных качеств судов внутреннего и смешанного плавания /В.Р. Бавин, А. Д. Гофман, В. Н. Шац // Судостроение. 1987. — № 5. — с. 5.
  7. , С.А. Теория ошибок, возникающих при проектировании судна /С.А. Базилевский JL: «Судостроение», 1964. — 263с.
  8. , О.В. Фортран для профессионалов. Математическая библиотека 1MSL / О. В. Бартеньев. Выпуск 3.
  9. , А.М. Ходкость и управляемость судов. Учебное пособие для ВУЗов водного транспорта / А. М. Басин. М.: Транспорт, 1977. — 456с.
  10. , A.B. Проектирование судов: Учебник / A.B. Бронников. Л.: Судостроение, 1991. — 320с.
  11. , В. Развитие нефтяной промышленности России: взгляд с позиции ЭС-2030 / В. Бушуев, В. Крюков, В. Саенко, С. Томин // Нефтяная вертикаль 2010.-№ 13−14. -с. 4−11с.
  12. , K.K. Математическое моделирование систем связи: учебное пособие / К. К. Васильев, М. Н. Служивый. Ульяновск: УлГТУ, 2008. — 170 с.
  13. , В.М. Некоторые вопросы проектирования танкеров / В.М. Векс-лер- JI: Судостроение, 1978 260с.
  14. Е.С. Теория вероятностей: Учеб. для вузов / Е. С. Венцель. 10-е изд., стер. — М.: Высш.шк., 2006. — 575 с.
  15. , В.В.- Основы проектирования судов внутреннего плавания /В.В. Вицинский, А. П. Страхов. JL: Судостроение, 1970. — 454 с.
  16. , Л.И. Проектирование пропульсивного комплекса судна ограниченного района плавания на базе современных методов вычислительной гидродинамики / Л. И. Вишневский, Г. В. Егоров, Б. Н. Станков, A.B. Пече-нюк // Судостроение. 2006. — № 2 — с. 37−31.
  17. , М.В. Модель оценки судов, активов морских предприятий и ресурсов океана: учеб. пособие / М. В. Войлошников. Владивосток: МГУ им. адм. Г. И. Невельского, 2010 — 357с.
  18. , М.В. Морские ресурсы и техника: эффективность, стоимость, оптимальность / М. В. Войлошников. Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2002. — 586с.
  19. , Л.Н. Определение мощности энергетической установки в начальной стадии проектирования грузовых судов внутреннего и смешанного плавания /Л.Н. Врублевская, Г. Н. Сиротина // Труды ГИИВТа. 1975. -Вып. 144-с. 210−216.
  20. , А.И. Предэскизное автоматизированное проектирование надводных судов /А.И. Гайкович, A.C. Калмук, A.C. Козлов, Г. Ю. Пега-шев, С. А. Смирнов, В. Б. Фирсов // Судостроение. 2002. — № 5. — с. 16−19.
  21. Н.Б. Особенности выбора основных элементов танкеров смешанного речного*и морского плавания: автореф. дис. канд. тех. наук.: 05.08.03 / Гинсбург Натан Борисович. Л., 1975. — 36 с.
  22. , Ю.Н. К вопросу о некоторых новых тенденциях при проектировании грузовых судов ограниченного района плавания. /Ю.Н. Горбачёв // Судостроение 2009. — № 5 с. 51−52.
  23. , С.Г. Прогнозирование пропульсивных характеристик судна в эксплуатации / С. Г. Дитятев, Ф. М. Кацман // Судостроение. 1982. — № 11. -с. 5.
  24. , C.B. Математическая модель для определения основных проектных характеристик средних рыболовных траулеров /C.B. Дятченко, ЛыонгХунгНгок // Вестник АГТУ. Сер.: Морская техника и технология. -2009. № 2. — с.19—25.
  25. , Г. В. Выбор главных элементов сухогрузных и нефтеналивных судов смешанного «река-море» плавания / Г. В. Егоров // Судостроение. — 2004.-№ 6.-с. 10−16,83,84.
  26. , Г. В. Концепция танкеров-продуктовозов-химовозов класса «Вол-го-Дон-макс» нового поколения /Г.В. Егоров, И. А. Ильницкий // Морской вестник. -2010. -№ 1.-е. 15−20.
  27. , Г. В. Обоснование необходимости сохранения судов смешанного река-море плавания /Г.В. Егоров // Вюник ОНМУ. Одесса: ОНМУ. -2008. -Вип. 25.-е. 71−92.
  28. , Г. В. Проектирование судов ограниченных районов плавания на основании теории риска / Г. В. Егоров- СПб.: Судостроение — 2007,
  29. , Г. В. Суда смешанного «река-море плавания в экономике России /Г.В.Егоров, Н. А. Ефремов // Морской флот. 2008. — № 3 — с. 15−22.
  30. , Г. В. Танкер смешанного «река-море» плавания дедвейтом 7050 тонн типа «Новая Армада» npRST22 / Г. В. Егоров, Ю. И. Исупов // Судостроение и судоремонт. 2008. — № 3. — с. 28−39.
  31. , Г. В. Что делать с существующими танкерами дедвейтом до 5000 тонн /Г.В. Егоров, H.A. Ефремов // Морская биржа. 2008. — № 3. — с. 1618.
  32. ЕфремовН., ЕгоровГ. «Малые» танкера продолжат служить //Морской флот. 2008. — № 5. — с. 47−53.
  33. Захаров, И., ЕгоровГ. Оценка потребности России в новых судах /И: Захаров, Г. Егоров// Морской флот. 2009. — № 2. — с.429.
  34. , И.Г. Методы решения многокритериальной задачи оптимизации характеристик судов. // Судостроение. 1986. — № 4 — с.6−8.
  35. Захаров, И. Е. Линейка танкеров для портовой и рейдовой бункеровки /И.Е. Захаров, Г. В. Егоров, И. А. Ильницкий // Морская биржа.2009. № 4. — с. 16−19.
  36. , В.Л. Эксплуатационно экономическое обоснование на речном транспорте / В. Л. Зюзин, И. Ф. Мостовой, В. М. Федюшин. Ростов н/Д.: Изд-во Рост, ун-та, 1994. — 192с.
  37. , Е. Целесообразность проектирования судов на две осадки / Е. Иванов, Е. Роннов // Речной транспорт. 1987. — № 3 — с25.
  38. КиавНиейн Сан Исследование и обоснование характеристик судна-контейнеровоза как элемента системы перевозок союза Мьянма: автореф. дис. канд. техн. наук: 05.08.03 /КиавНиейн Сан. СПб., 2010. —26с.
  39. , С. Ниже оптимизма, выше пессимизма / С. Кимельман, Ю. Подольский // Нефтяная вертикаль 2010. № 6. — с. 22—30.
  40. , Ю.А., Анализ, нагрузки масс «малых» танкеров / Ю. А. Кочнев, Е. П. Роннов // Вестник Волжской государственно академии водного г транспорта.- Н. Новгород: Изд.-во ФГОУ ВПО «ВГАВГ», 2010. Выпуск 28. -с.42−51.. ,
  41. , Ю.А. Анализэлементовихарактеристик «малых» танкеров./ Ю: А. Кочнев- // 11-ймеждународный научно-промышленный форум «Великие реки '2009». Труды конгресса. Том 2. Н. Новгород: ННГАСУ 2010. — с. зоо-зоз. —. «¦' .
  42. , Ю.А. Математическая модель расчёта массы танксра смешанного (река-море) плавания / Ю. А. Кочнев //Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер.: Морская техника и технология. 2010. — № 1. — с.7—12.
  43. , Ю.А. Определение элементов и характеристик «малых» танкеров на начальных стадиях проектирования / Ю. А. Кочнев // Вестник Волжской государственно академии водного транспорта— Н. Новгород: Изд.-во ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2010. Выпуск 28. — с.26−34.
  44. , С.И. Мировое судостроение: современное состояние и- перспективы развития / С. И. Логачёв, И. И. Чугупов. СПб.: Судостроение, 2001. -312 с.
  45. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., изменённая протоколом 1978 г к ней (МАРПОЛ 73/78). Книги 1 иП. 3-е изд., перераб. и доп. — СПб.: ЗАО ЦНИИМФ, 2000. — 776с.
  46. , М.Ю. Оптимизация элементов и характеристик автомобильно— пассажирских паромов внутреннего плавания: дисс. канд. техн. наук: 05.08.03 / Михайлов Максим Юрьевич. Н. Новгород, 2004. — 151 с. :
  47. , A.C. Перспектива развития топливно-энергетического» комплекса России на период до 2030 года /A.C. Некрасов, Ю. В: Синяк // Проблемы прогнозирования. 2007. — № 4. — с. 21−55.
  48. , О.Л. Оптимизация характеристик сухогрузных судов смешанного река-море плавания с учётом вероятностных условий их работы: дисс. канд. тех. наук: 05.08.03: защита 01.07.2005 / Нестеров Олег Львович. — Н. Новгород, 2005. — 125 с.
  49. Нефтерудовоз смешанного плавания дедвейтом 3900 т // Речной транспорт 1991.-№ 4.-с. 12−13.
  50. , Л.М. Проектирование формы судна и построение теоретического чертежа / Л. М. Ногид.
  51. , Л.М. Теория проектирования судов / Л. М. Ногид. — Л.: Судпромгиз, 1955.-480с.
  52. ОСТ 5Р.0206 2002 Нагрузка масс гражданских и вспомогательных судов. Классификация элементов нагрузки. Принят и введён в действие распоряжением технического комитета по стандартизации ТК «Судостроение» от 27.12.02, №ТК 0206−26. — 74 с.
  53. , Г. В. Сопротивление воды движению судов / Г. В. Павленко.- М.: «Морской транспорт», 1956. 508с.
  54. , В. Определение элементов судна на ранних стадиях проектирования / Владимир Панков, Ольга Панкова // Судостроение и судоремонт. -2008.-№ 4−5.-с. 34−39.
  55. , В.М. Оптимизация судов / В. М. Пашин. Л.: Судостроение, 1983. — 296 с.
  56. М.П. Проектирование морской транспортной системы для обслуживания нефтяных месторождений северного Каспия: дисс. канд. тех. наук: 05.08.03: защищена 17.03.2011 / Максим Петрович Петров. Астрахань, 2010.-262с.
  57. , А.Н. Методы определения массы металлического корпуса танкеров и судов для перевозки массовых грузов /А.Н. Пинский, А. Н. Хохлов // Судостроение- -1986.-№ 3.-с. 27−38.. • •
  58. , В.П. Выбор на ЭВМ оптимальных элементов судна /В.И. Поспелов. JT.: Судостроение. 1978. — 76с.
  59. , С.М. Исследование методов эксплуатационных обоснований работы речного грузового флота: диссдок. техн. наук: 02.22.19 / Станислав Михайлович Пьяных.—Горький, 1978.
  60. , ЮМ. На смену «Волго-Дону» / Ю. И. Рабазов //Речной транспорт (XXIвек). 2008. -№ 5. — с. 34−36.
  61. Разработка математического и программного обеспечения оптимизации элементов, универсальных сухогрузных судов внутреннего и смешанного плавания. Отчёт о научно исследовательской работе / Е. П. Роннов, Е. А. Иванов. Горький, 1989 — с69.
  62. А. Контейнеры просятся на реку 1 А. Редкин // Речной транспорт (ХХ1век). 2008. — № 5. — с. 49−50.
  63. , H.H. Современный танкер I H.H. Родионов. JT.: Судостроение, 1980.-284 с.
  64. , Е.П. Методика расчёта массы металлического корпуса танкера смешанного (река-море) плавания / Е. П. Роннов, Ю. А. Кочнев // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока, Новосибирск. -2010:№ 1.-е. 114−118.
  65. , Е.П. Проектирование судов: в 2 ч: учеб. пособие / Е. П. Роннов. — I I. Новгород: Изд-во ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2009. 288с.
  66. Российские нефтеналивные порты и флот. Аналитический обзор // РосБиз-. несКонсалтинг. М. 2009
  67. Российский Морской Регистр Судоходства. Правила о грузовой марке морских судов. — СПб., 2008. — 408с.
  68. Российский Морской Регистр Судоходства. Правилами Классификации и1.1постройки морских судов. В 5 томах. Т1. -СПб., 2008. 501с.
  69. Российский Речной Регистр. Правила. В 4-х томах. Т2. М., 2008. — 406с.
  70. Российский Речной Регистр. Правила. В 4-х томах. Т4. — М., 2008. — 317с.
  71. , A.B. Определение мощности энергетической установки танкера на начальной стадии проектирования /A.B. Самохвалов // Судостроение. 1984. -№ 7. — с.З.
  72. СанПиН 2.5.2.703−98. Санитарные правила и нормы. 2.5.2. Водный транспорт. Суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания. Введён 01.07 1998.
  73. САПР речных судов. Подсистема ходкость и движители. Задача расчёт сопротивления: Отчёт по теме / В. Г. Павленко и др. НИИВТ, 1986.
  74. В.А. Семёнова-Тян-Шаньская // Судостроение. — 1982. № 5. — с. 5.
  75. , Л.А. Выбор формы обводов и движительного комплекса судна /Л.А. Сиротникова, В. К. Турбал, В. П. Щердин // Судостроение. — 1982.-№ 3.-с. 10.
  76. Справочник по, теории-корабля: в 3-х томах. Т2. Статика -судов: Качка су, дов /. под рёд: Я: И: Войткунского- Л-:. Судостроение — 1985: — 440с.'
  77. Стратегия: развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу. Утверждена приказом Минпромэнерго России № 354 от 6 сентября 2007 г. // Судостроение.- 2007. № 6. — с 7−11, 30−3444−49: 1 .
  78. Судовые тяговые расчёты. Учебник для институтов водного транспорта. / под ред: В. Г. Павленко. М.: Транспорт, 1978. — 216с.
  79. Транспортная, стратегия-Российской Федерации на- период- до 2030- года: — Минтранс РФ, 2008. 122с.. • '(- Г '
  80. Тряскин, В. И: Методологические основы автоматизированного проектирования конструкции корпуса судна / В. И. Тряскин // Судостроение. -2006: -№ 3. с.9−12, 61,81. /:.-¦.• '. Л ' «
  81. Л.И. Методика тяговых расчётов при обосновании судов речного флота//Труды ЦНИИЭВТа: -1972. -вып. 86. с. 1−184. '
  82. .А. Модульные задачи в проектировании-, судов: Учеб. пособие / Б. А. Царёв -Л. изд. ЛКИ, 1986:-96с. -» :
  83. Brown, A J. Oiltankerdesignmethodologyconsideringprobabilisticaccidentdam-age // Internationaljournalofadvancedmanufacturingsystems vol.4 2001 p.25−34.
Заполнить форму текущей работой