Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы
Диссертация: Динамический расчет неразрезных конструктивно-нелинейных сталежелезобетонных балок на подвижную нагрузку

Во второй главе представлены результаты экспериментально-теоретических исследований свободных колебаний сталежелезобе-тонной балки с консолью. Дается описание экспериментальной установки для статических и динамических испытаний балочных конструкций, позволяющей исследовать резонансные колебания с удержанием низших форм. Изучается влияние трещинообразования на низшие частоты и формы колебаний…

Диссертация
Диссертация: Аэроупругая неустойчивость зданий и сооружений в ветровом потоке

Как показал анализ современных отечественных и зарубежных теоретических и экспериментальных исследований, существующие методы расчета аэроупругой неустойчивости зданий и сооружений сложны и требуют проведения ряда экспериментальных исследований для определения аэродинамических параметров. Кроме того, в нормативных документах нет ни каких конкретных методик по расчету аэроупругих процессов…

Диссертация
Диссертация: Геометрическое моделирование в системах проектирования и эксплуатации судна

Предложенная концепция формирования структуры «электронного» паспорта судна определяет новое направление в теории проектирования судов — структуризация данных о судне с точки зрения их использования в системах автоматизированного проектирования и эксплуатации. Естественно, что наибольшую сложность представляет структурирование геометрической информации, а также построение системы, открытой для…

Диссертация
Диссертация: Исследование действия подвижной нагрузки на стержневые и комбинированные конструкции с использованием конечных элементов

Решена задача о колебаниях коробчатого двухпутного пролётного строения для ВСМ пролётом 65 м (число степеней свободы конечнозлементной системы равно 6390) при въезде на мост нагрузки, моделирующей железнодорожный состав, при различных скоростях движения от 60 до 360 км/ч, и в случае въезда двух встречных составов со скоростью 3 60 пролёта, дана оценка динамическим коэффициентам по прогибам…

Диссертация
Диссертация: Метод структурно-параметрической оптимизации конструктивных систем на основе эволюционного моделирования

В большинстве проведенных исследований для оптимального синтеза достаточно сложных объектов рассматриваются методы градиентов и аппроксимации. Они позволяют относительно эффективно находить локальные экстремумы на непрерывных областях параметров системы. В то же время реальный процесс проектирования обычно сопряжен с выбором параметров объекта на ограниченных дискретных множествах профилей…

Диссертация
Диссертация: Напряженно-деформированное состояние цилиндрических оболочек с днищами

Диссертация состоит из введения, четырех глав, основных выводов и списка литературы. Во введении формулируются основные цели и задачи работы. В первой главе дан краткий обзор литературы по развитию линейной и нелинейной теорий оболочек, преимущественно цилиндрических. Приведены классификация задач в нелинейной теории, а также формы нелинейной зависимости между напряжениями и деформациями…

Диссертация
Диссертация: Напряженно-деформированное состояние упругих призматических оболочек

Актуальность проблемы. Развитие теории и методов расчета, обеспечивающее определение напряженно-деформированного состояния оболочек произвольной формы с цилиндрической боковой поверхностью, а также проведение расчета путем использования ЕС ЭВМ имеет важное практическое значение. Научная новизна. В диссертации на основе теории И. Н. Векуа применены для практических расчетов основные соотношения…

Диссертация
Диссертация: Моделирование совместной работы винтовых свай с нелинейно-деформируемым грунтовым основанием

Основные положения диссертации доложены на Международных научно-практических конференциях «Строительство» (Ростов-на-Дону, 2009, 2010, 2011гг.), конференции «Актуальные вопросы инженерной геологии, механики грунтов и фундаментостроения» (Санкт-Петербург, 2010 г.), Молодежном инновационном конвенте (Ростов-на-Дону, 2011 г.), семинарах Южнороссийского государственного технического университета…

Диссертация
Диссертация: Методика проектирования геостационарного ИСЗ связи и телевещания с учетом унификации его служебных систем

Космическая деятельность государства приносит громадный социально-экономический эффект. Он проявляется прежде всего в таких жизненно важных областях, как связь и информатизация (на государственном и региональном уровнях). Системы спутниковой связи на основе геостационарных ИСЗ являются одной из составляющих сетей электросвязи. Возможности геостационарных ИСЗ в настоящее время таковы, что они…

Диссертация
Диссертация: Совершенствование и разработка систем электроснабжения устройств СЦБ

Проведен анализ различных системных способов повышения надежности функционирования систем электроснабжения, которые основаны на использовании напряжения контактной сети постоянного тока и применении аккумуляторных батарей, а также предложены практические способы для их реализации. Проведено исследование вопросов влияния показателей качества переменного питающего напряжения на функционирование…

Диссертация
Диссертация: Обоснование и разработка рациональной конструкции диска тормоза пассажирского вагона

Проведены расчеты и анализ влияния конструктивного исполнения диска на его нагруженность. Выявлено, что оребрение диска весьма активно участвует в процессе теплопередачи. Установлено, что алюминиевый диск прогревается быстрее и более равномерно, чем чугунный, к концу торможения температура по всему объему щеки практически выравнивается. Оребрение алюминиевого диска работает более эффективно, чем…

Диссертация
Диссертация: Обоснование технических решений по повышению усталостной долговечности рам шпинтонного типа тележек вагонов метро

Теоретической основой оценки усталостной долговечности рамы тележки с учетом случайного режима нагружения явились фундаментальные работы профессоров Болотина В. В., Когаева В. П., Махутова Н. А., Гусенкова А. П. и результаты исследований подвижного состава железных дорог, выполненных под руководством профессоров МИИТа Савоськина А. Н., Киселева С. Н., а также работы Черкашина Ю. М. и Кочнова А…

Диссертация
Диссертация: Совершенствование устройств токосъема монорельсовых транспортных систем

Планируемый рост скорости движения на существующей линии, а также имеющиеся в настоящее время планы строительства новых линий монорельсовой дороги, требуют разработки новых и совершенствования существующих устройств токосъема, которые должны обеспечивать надежную и экономичную передачу электроэнергии. Кроме этого выявлены существенные недостатки эксплуатируемой в настоящее время на ММТС системы…

Диссертация
Диссертация: Совершенствование законов регулирования силовых установок тепловозов с целью повышения их технико-экономических характеристик

Проведен анализ развития систем регулирования тепловозов, на основании которого сделан вывод о необходимости существенного повышения качества регулирования силовых установок по мере увеличения форсировки по наддуву. Имевшиеся в эксплуатации электрогидромеханические регуляторы фирмы Woodward (США) и Ч7РС2, созданные на Коломенском тепловозостроительном заводе, не могут обеспечить требуемую…

Диссертация
Диссертация: Расчет цилиндрических оболочек переменной жесткости, взаимодействующих с нелинейно деформируемым основанием с наведенной неоднородностью свойств

Важнейшим этапом проектирования инженерных сооружений является совместный расчет цилиндрических конструкций и их оснований на действие различных нагрузок на проектируемое сооружение и внешних воздействий на основание природного и техногенного характера. При проектировании конкретных сооружений используются различные гипотезы о свойствах основания и соответствующие расчетные схемы. Моделью…

Диссертация
Диссертация: Повышение безопасности движения на подъездных путях железнодорожного транспорта

Инструментальная проверка психофизиологического состояния работников осуществляется перед началом рабочей смены путем выборочного обследования персонала на стабилоплатформе с черно-красной таблицей Шульца-Платонова. Количество проверяемых составляет до 10% от численности рабочей смены. Выбор проверяемых осуществляется случайным образом или по подозрению на алкогольное опьянение, плохое…

Диссертация
Диссертация: Повышение безопасности движения поезда путем совершенствования ходовой части грузового вагона

Удовлетворение перспективных потребностей развития железнодорожной отрасли может быть реализовано созданием типоразмерного ряда тележек нового поколения с осевой нагрузкой 25 т и конструкционной скоростью 160 км/ч. Увеличение грузоподъемности грузовых вагонов и интенсификация их эксплуатации предусмотрены Федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России (2002;2010 гг…

Диссертация
Диссертация: Повышение эффективности охлаждения выпрямительной установки тепловоза в климатических условиях Иордании

Параллельное применение двух численных методов расчета (метода конечных разностей и метода конечных элементов) позволяет получить необходимую точность решения. Установлено, что система алгебраических уравнений для первого метода требует гораздо меньше вычислительных затрат. Максимальная разница полученных двумя методами результатов составляет 2,3 процента. Основные расчеты выполнялись при…

Диссертация
Диссертация: Повышение эффективности ремонта колесных пар вагонов на основе современных технологий

Современный технологический процесс ремонта колесных пар подвижного состава как объект управления, характеризуется рядом специфических признаков: сложностью, многофакторностью, нечеткостью проявления причинно-следственных отношений в организации внутренней структуры, распределенностью целевых функций во времени и пространстве, нестационарностью свойств, большой номенклатурой материалов, деталей…

Диссертация
Диссертация: Разработка и оптимизация судового машиностроительного оборудования

Основное достижение системного анализа — обоснованное построение критериев эффективности проектируемых объектов и доказательное принятие технических решений, оптимизирующих сложную техническую систему в целом, а не объект проектирования. В процессе обоснования параметров объектов морской техники используются критерии эффективности трех типов — локальные, глобальные и согласованные. Первые…

Диссертация
Диссертация: Повышение топливной экономичности тепловозных дизелей за счет совершенствования параметров энергетической установки

Россия, как известно, самая большая страна в мире. Существует пять основных видов транспортйых систем: трубопроводная, водная, автомобильная, воздушная и железнодорожная транспортные системы. Множество природных ресурсов и предприятий по их переработке и выпуску готовой продукции расположены по всей стране. Для перевозки грузов (сырья, полуфабрикатов и готовой продукции) необходима такая…

Диссертация
Диссертация: Разработка методики расчета толстостенных оболочек вращения

Рассмотрена тестовая задача о нагружении толстостенного цилиндра равномерно распределенным по лицевым поверхностям давлением. При этом исследована сходимость результатов приближенной теории N-ого порядка к точному решению при различных отношениях толщины оболочки к радиусу ее срединной поверхности. Расчету таких конструкций посвящено большое число исследований, однако продолжают оставаться…

Диссертация
Диссертация: Разработка региональной модели сейсмических воздействий на примере г. Махачкалы и выбор рациональных параметров сооружений, в том числе и с системами сейсмоизоляции

Степень разработанности проблемы, Исследования по разработке региональных моделей сейсмическим воздействий, исходя нз существующей сейсмологической информации о расположении очаговых зон, их силе, гнпоцентральмых и эпнцентральных расстояний и грунтовых условии территорий, а также с оценкой степени неопределенности этой информации не так много в литературных источниках. Среди имеющихся следует…

Диссертация
Диссертация: Технико-экономическое обоснование проектных характеристик судов для охраны экономических зон и для морских исследований

В отечественном судостроении имеется ряд публикаций, хотя и не связанных конкретно с рассматриваемым в диссертации типом судов, но в них разработаны отдельные стороны проблемы. В книге Гуровича А. Н. и Родионова A.A. «Проектирование спасательных и пожарных судов» рассмотрен процесс проектирования судов спасательного и пожарного классов, обеспечивающих спасение судов и людей в море. В ней…

Диссертация
Диссертация: Применение модели негерцевского контакта колеса с рельсом для оценки динамических качеств грузового тепловоза

Среди возможных мероприятий по снижению износа в последнее время все больше внимания уделяется тележкам с радиальной установкой колесных пар (РУКП). Применение тележек такой конструкции позволяет значительно снизить угол набегания колес на рельсы, и, следовательно, относительное проскальзывание в контакте колесо — рельс, что приводит к уменьшению износа. Экспериментальные и теоретические…

Диссертация
Диссертация: Тягово-тормозные устройства на основе регулируемых линейных асинхронных двигателей для высокоскоростного транспорта

Повышение скоростей движения и грузооборота железных дорог делают задачу повышения безопасности движения поездов все более актуальной. Во многом безопасность движения на железнодорожном транспорте обеспечивается эффективностью и надежностью функционирования тяговых, тормозных систем и динамическими качествами подвижного состава. Для повышения тяговых свойств локомотивов и эффективности работы…

Диссертация
Диссертация: Улучшение фрикционных характеристик пары трения колесо-рельс за счет воздействия на контакт электрического тока и магнитного поля

Проблемы, возникающие при эксплуатации подвижного состава железных дорог, всегда вызывали и вызывают интерес у трибологов и способствовали развитию науки о трении, износе и смазочном действии. Одной, из таких проблем является проблема сцепления колеса с рельсом. Практика показывает, что коэффициент сцепления колес подвижного состава с рельсами изменяется от 0,1 до 0,5. Это приводит…

Диссертация
Диссертация: Временной анализ конструктивно нелинейных моделей надземных газопроводов при ветровом резонансе

Установлено, что в диапазоне возможных скоростей ветрового потока применение устройства гашения колебаний, работающего по принципу односторонней связи, позволяет сократить амплитуду реакции расчетной модели по сравнению с моделью без такого устройства: по виброперемещениям минимум на 11% — 44%, по среднеквадратичным значениям (СКЗ) виброскорости на 7% — 25% в зависимости от конструкции…

Диссертация
Диссертация: Устойчивость стержней при ползучести с учетом начальных несовершенств

Однако в реальных конструкциях не всегда удаётся полностью реализовать ~ прочностной ресурс этих изделий. Важнейшими из них являются: условия заделки стеклопластикового стержня в сопрягаемые элементы конструкциизначения температур, при которых эксплуатируют изделиехарактер среды, воздействующей на изделие при эксплуатациихарактер приложения механических нагрузок (кратковременные нагрузки…

Диссертация
Диссертация: Выбор параметров конструкционных амортизаторов аварийных продольных соударений скоростных поездов

На основании результатов расчетных исследований жертвенных частей прицепных вагонов предложено использовать для поглощения энергии аварийного соударения специальные сотовые конструкции, расположенные под полом тамбура, которые могут быть использованы в качестве подкрепляющих и несущих частей обшивки пола либо стенок тамбура, или выполнять другие функции — например: емкостей для технической воды…

Диссертация