Акустико-эмиссионная диагностика подшипниковых узлов при ремонте локомотивов
Безопасность движения поездов — чрезвычайно важное понятие, характеризующее работу транспортной отрасли. Это экономия времени, повышение качества обслуживания пассажиров и грузоотправителей, рост доходов транспорта, создание рабочих мест, развитие инфраструктуры транспорта. В новых экономических условиях работы транспорта борьба за безопасность движения остается одной из приоритетных задач…
ДиссертацияИмитационная модель электровоза для отладки микропроцессорных систем управления
В последнее время с целью обновления локомотивного парка железных дорог для локомотивов, выработавших ресурс, выполняют капитальный ремонт с продлением срока службы (КРП). КРП позволяет значительно снизить затраты на обновление парка, которые были бы максимальными в случае покупки новых локомотивов. Наряду со сменой электрического и механического оборудования при КРП устанавливают МПСУ с новыми…
ДиссертацияИсследование напряжений и деформаций трубопроводов с использованием континуально-стержневой модели при учете физической и геометрической нелинейностей
Особую проблему при эксплуатации МГП представляют газопроводы, проложенные по болотам и озерам Западной Сибири. МГП, построенные в основном в зимний период, испытывают значительные температурные воздействия. Положение усугубляется тем обстоятельством, что в течение длительного срока эксплуатации разрушились или опрокинулись железобетонные пригрузы, участки значительной протяжённости МГП «всплыли…
ДиссертацияИсследование прочности и устойчивости к прогрессирующему обрушению высотных зданий рамно-связевой конструктивной схемы в процессе возведения и эксплуатации
Следует отметить, что применяемые в настоящее время строительные нормы и правила, не дают однозначного ответа на такие важные вопросы в области прочности и устойчивости высотных зданий, к прогрессирующему обрушению, как формирование их НДС при учете последовательности возведения, влияние фактора продольной деформативности вертикальных элементов, и другие. Кроме того, не до конца сформированы…
ДиссертацияКонтроль и диагностирование тепловозных дизелей по термогазодинамическим параметрам
Разработана многофакторная функционально-параметрическая диагностическая модель влияния основных неисправностей тепловозных дизелей (отклонения от нормы: количества топлива, подаваемого в цилиндругла опережения подачи топливаугла опережения верхнего коленчатого вала нижнимзакоксованности выпускных цилиндровых окон) на эффективные и индикаторные показатели его работы (эффективная мощность…
ДиссертацияМетод определения механических свойств и контроля качества конструкционных сталей ударным вдавливанием индентора
Одной из основных задач в строительстве и машиностроении является повышение качества машин, зданий и сооружений и обеспечение их надежности, которая, как известно, включает важнейшие показатели безотказности и долговечности. В последние годы участились аварии магистральных нефтеи газопроводов, водоводов, обострилась проблема обеспечения надежности металлоконструкций на предприятиях…
ДиссертацияНапряженно-деформированное состояние призматических и цилиндрических оболочек, взаимодействующих с упругой средой
Для решения поставленной задачи использован метод одинарных тригонометрических рядов и конечно-элементный алгоритм расчета, в котором составляющие пространственную систему пластины и оболочки приняты за обобщенные конечные элементы. 100 можность их свободных перемещений в упругой среде, так как в этом случае напряженное состояние конструкций не только количественно, но и качественно отличается…
ДиссертацияРазвитие аналитических методов расчета пластин переменной толщины и их практические приложения
Реализация работы. По договорам с рядом научно-исследовательских к проектных организаций (НИИОСП им. Н. М. Герсеванова, ЦНИИЭП им. Б. С. Мезенцева, НТЦ «Защита сооружений») были выполнены расчеты плит переменной толщины различных очертаний, а также статические расчеты пластинчатых виброизоляторов. Результаты разработок использовались при выполнении исследований по следующим грантам: Российского…
ДиссертацияРазвитие метода интерполяции по отношению конформных радиусов для решения задач поперечного изгиба пластинок
Этого недостатка лишены геометрические методы строительной механики, основанные на физико-геометрической аналогии интегральных физико-механических характеристик (ФМХ) пластинок и интегральных геометрических характеристик их формы, выступающих в качестве обобщенного геометрического аргумента для всего множества форм пластинок с выпуклым опорным контуром. В качестве такого аргумента известна…
ДиссертацияПроектное обоснование характеристик и элементов маломерных рыболовных судов Вьетнама с позиций обеспечения мореходных качеств
В пятой главе разработаны указания по реализации алгоритма автоматизированного проектного выбора характеристик и элементов МРС, а также предложения по осуществлению экспертизы проектов и действующих судов в части обеспечения их мореходности (безопасного надводного борта, надежной остойчивости и приемлемых характеристик качки). В результате реализованы цели и задачи диссертационного исследования…
ДиссертацияПрогнозирование усталостного ресурса литых деталей тележки грузового вагона
Практическая ценность. Разработанная в диссертации методика оценки долговечности надрессорной балки тележки грузового вагона без применения линейной гипотезы суммирования повреждений позволяет учитывать взаимодействие напряжений различного уровня при нестационарном нагружении являясь основой для установки гарантийных сроков службы. В результате проведенных исследований даны практические…
ДиссертацияСовершенствование расчётных моделей для проектирования и оценки несущей способности железобетонных балочных бездиафрагменных пролётных строений мостовых сооружений
Апробация работы. Основные положения диссертационной работы докладывались на научно-практических конференциях «Проблемы механики и надежности строящихся, эксплуатируемых и реконструируемых мостов на автомобильных дорогах» (ВГАСУ — НИЦ «Дормост», Воронеж, 20 042 007 г. г.), I международной научно-практической конференции «Оценка риска и безопасность строительных конструкций» (Воронеж, 2006 г…
ДиссертацияСовершенствование системы производственного календарного планирования железнодорожного строительства
На основании ряда работ /22,39,41,44,45,71,113/ можно считать установленными предпосылки к разработке проектов организации строительства на производственной стадии. При этом интерес может вызвать определение календарных планов для строительства комплекса сооружений (это видно при составлении ПОС), календарного плана производства работ по объекту, календарный план работ строительной организации…
ДиссертацияОбоснование выбора параметров маневровых и промышленных тепловозов с учетом условий эксплуатации
Определены затраты связанные с перемещением вагонов при работе про-мышленно-маневрового тепловоза на станциях МПС и промышленном ж.д. транспорте, с учетом наиболее распространенных скоростей движения локомотивов. Расход на маневровую операцию при скоростях 40 и 20 км/ч при i=0%o для тепловозов с гидравлической передачей ТГМ6А и ТГМ23Б выше, чем для тепловозов с электрической передачей ТЭМ2…
ДиссертацияПути снижения интенсивности износа гребней колесных пар локомотивов
В нашей работе выполнена систематизация статистических, информационно-аналитических и логических зависимостей, причин и следствий, оказывающих влияние на ресурс бандажей колес тягового подвижного состава (ТПС). Обобщены и ранжированы имеющиеся результаты научных исследований, версий, гипотез и мнений многих специалистов, сделана попытка обобщения накопленного к этому времени практического опыта…
ДиссертацияОпределение напряженно-деформированного состояния в упругопластических стержневых системах от повторно-переменного температурного воздействия
На основе экстремальных энергетических принципов для упругопластических тел составлены дискретные математические модели в статической и кинематической формулировках, позволяющие определять параметр предельных значений теплосмен и оптимальное распределение предельных усилий при циклическом пластическом разрушении, а также напряженно-деформированное состояние системы в условиях приспособляемости…
ДиссертацияОпределение рациональных параметров эластомерных поглощающих аппаратов автосцепного устройства грузовых вагонов
Выполненный технико-экономический расчет эффективности применения в автосцепке грузовых вагонов эластомерного поглощающего аппарата АПЭ-120-И показал, что наибольший экономический эффект от оборудования будет получен на вагонахцистернах. В связи с этим, эластомерными поглощающими аппаратами, в первую очередь, целесообразно оборудовать вагоны-цистерны и другие вагоны, предназначенные для перевозки…
ДиссертацияОпределение сейсмических нагрузок на конструкции стальных вертикальных цилиндрических резервуаров с плавающими крышами
Актуальность работы. Основополагающим моментом расчета стальных резервуарных конструкций является правильное определение действующих нагрузок при различных, в том числе и специальных, воздействиях. Определение нагрузок на сооружения — одна из основных проблем современной строительной механики. Для резервуаров, возводимых в сейсмоактивных районах, наиболее опасными представляются сейсмические…
ДиссертацияРасчет фундаментных плит, взаимодействующих с деформируемым основанием
По воззрениям того времени считалось, что это решение физически не обосновано никакой реальной расчетной схемой и, следовательно, противоречит методологии, обычно применяемой в строительной механике, должны быть отмечены также модели, предложенная М.М.Фило-ненко-Бородичем (1940, 1945), П, Л, Пастернаком (1940, 1954) и В. З. Власовым (1949, 1958, 1960 — совместно о Н, Н, Леонтьевым), М, М…
ДиссертацияРасчет и оптимальное проектирование двухслойных вантово-стержневых покрытий по массе
В предложенной постановке задачи расчета и оптимального проектирования пространственных вантово-стерошевых систем сведены к ряду несложных хорошо обусловленных задач линейного и квадратичного программирования по отысканию глобального экстремума целевой функции, что снизило размерность и продолжительность вычислений по сравнению с решением подобных задач методами нелинейного программирования…
ДиссертацияОптимальное проектирование элементов нагруженных конструкций, подверженных действию агрессивных сред
Научная новизна работы заключается в следующем: в выполнен анализ работ, посвященных как оптимальному проектированию конструкций по свойствам материала, так и оптимальному проектированию в условиях агрессивных воздействий, приводящих к изменению во времени геометрических и физических параметров конструкций, на основе которого отмечены наиболее перспективные направления развития теории…
ДиссертацияПовышение достоверности диагностирования электрооборудования электровоза на примере системы низковольтного питания
За счёт внедрения подсистемы диагностирования время на обслуживание аккумуляторных батарей сокращается в 1,5 раза. Выявление в процессе поездки неисправностей системы низковольтного питания позволило уменьшить время ремонтов ориентировочно на 10%. Достоверность полученных результатов и выводов подтверждена строгостью теоретического обоснования, корректностью применения математического аппарата…
ДиссертацияПовышение эффективности использования энергии рекуперации в системе тягового электроснабжения постоянного тока
Выполненное исследование влияния рекуперации на технические потери в СТЭ показало, что наличие на участке рекуперативного торможения приводит к снижению потерь в оборудовании тяговых подстанций и в некоторых случаях к снижению потерь в фидерах тяговых подстанций, но поскольку доминирующей составляющей потерь являются потери в тяговой сети, а они в связи с увеличением перетоков электрической…
ДиссертацияПовышение защитных свойств многопроводных электротяговых сетей переменного тока
Наиболее эффективными в отношении снижения мешающих влияний, являются активные методы защиты линий связи, применяемые в источнике влияний, т. е. в устройствах электрических железных дорог. Эти мероприятия уменьшают влияние на все смежные объекты. Среди группы активных способов защиты, необходимо выделить наиболее эффективные в отношении снижения мешающих влияний, в которых используется…
ДиссертацияРазработка методов выбора параметров тяговых приводов тепловозов по уровню энергетической эффективности
В настоящее время нет однозначного ответа на вопрос о том, какой тип тягового электродвигателя лучше использовать на локомотивах. С ростом объема грузовых перевозок появилась потребность в более мощных локомотивах, а, следовательно, необходим и более мощный тяговый привод. Известно, что недостатком мощных тяговых двигателей постоянного тока является их большие габаритные размеры. Асинхронный…
ДиссертацияСнижение интенсивности износа гребней колесных пар электровозов
При существующем дефиците материальных ресурсов остро стоит вопрос о повышении долговечности деталей и узлов. Один из путей — это сбережение их в эксплуатации за счёт отказа от применения сложных технологий восстановления. С этим тесно связана проблема повышения эксплуатационной надёжности подвижного состава, где отказы определяются возникновением предельных износов. Разработанные многими учёными…
ДиссертацияСнижение ударного воздействия на колесо грузового вагона при прохождении рельсового стыка
Колесо грузового вагона является одним из наиболее ответственных узлов подвижного состава, от состояния которого напрямую зависит безопасность движения. Согласно Стратегическим направлениям научно-технического развития ОАО «Российские железные дороги» на период до 2015 г., утвержденным президентом ОАО «РЖД» 30.08.2007 г., предполагается увеличение нагрузки на ось до 25−27 тс и повышение скорости…
ДиссертацияУчет эффектов стесненного сдвига при изгибе балок судового набора
Переход к расчетному проектированию корпусных конструкций наметился значительно позже, чем, например, в строительстве мостов и других береговых сооружений. Это объясняется большой сложностью конструкций корпуса судна, более интенсивными нагрузками, а также их неопределенностью. Гипотезы о единой кривой и вариационного принципа минимума погрешности между первым и вторым приближениями для…
ДиссертацияУстойчивость подкрепленных цилиндрических оболочек при динамическом нагружении
Известно, что оболочки, являясь конструкциями тонкостенными, обладают при этом достаточно высокой прочностью и критерием исчерпания несущей способности оболочек чаще всего оказывается потеря их устойчивости. В связи с этим обеспечение устойчивости оболочечных конструкций при действии различных видов нагрузок, вызывающих появление снимающих напряжений, является задачей первостепенной важности при…
ДиссертацияУстойчивость ребристых цилиндрических оболочек при осевом сжатии
Материалы диссертации обсуждались и получили одобрение на семинаре в Харьковском доме ученых (Харьков, 1978), ва научно-технических семинарах в Ленинградском проектном институте «Промстройпроект» и в Ленинградском инженерно-строительном институте (Ленинград, 1979), на научно-технических семинарах кафедры конструкции летательных аппаратов Харьковского ВВАИУ (Харьков, I976−1982…
Диссертация