Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение защитных свойств многопроводных электротяговых сетей переменного тока

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В общей проблеме снижения электромагнитных влияний со стороны тяговой сети (ТС), вызванной появлением в смежных коммуникациях напряжений, опасных для жизни людей и оборудования, снижение мешающих влияний выделяется в самостоятельную задачу. Исследованиям в области электромагнитной совместимости тяговой сети и смежных с ней коммуникаций связи, а также решению задачи создания электротяговых сетей… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Выбор метода исследования
  • Выводы по главе
  • 2. Расчёт АЧХ и ФЧХ звеньев, входящих в систему «ТС с ЭП
    • 2. 1. Операторные уравнения и передаточная функция звена «КП — ЭР», относительно токов КП и ЭР
    • 2. 2. Операторные уравнения и передаточная функция звена «КП — ЭП», относительно токов КП и ЭП
    • 2. 3. Операторные уравнения и передаточная функция звена «ЭП — ЭР», относительно токов ЭП и ЭР
    • 2. 4. Операторные уравнения и передаточная функция звена «ЭР — ЭП», относительно токов ЭР и ЭП
  • Выводы по главе
  • 3. Расчёт Л ЧХ и ФЧХ системы «ТС с ЭП — ОВ»
    • 3. 1. Расчёт АЧХ и ФЧХ подсистемы «КП — ЭП» системы «ТС с ЭП — ОВ», по условию определения эквивалентного тока ЭП
    • 3. 2. Расчёт, А ЧХ и ФЧХ подсистемы «КП — ЭР» системы «ТС с ЭП — ОВ», по условию определения эквивалентного тока ЭР
    • 3. 3. Расчёт АЧХ и ФЧХ подсистемы формирования эквивалентного тока компенсирующего воздействия системы «ТС с ЭП — ОВ»
  • Выводы по главе
  • 4. Синтез системы «ТС с ЭП — ОВ» по условию максимума эквивалентного тока компенсирующего воздействия
    • 4. 1. Расчёт АЧХ и ФЧХ звена, отражающего индуктивно — гальваническое взаимодействие контуров «ЭП — земля» и «ЭР — земля» по условию максимальной величины эквивалентного тока ЭП
    • 4. 2. Расчёт АЧХ и ФЧХ звена, отражающего индуктивно — гальваническое взаимодействие контуров «ЭП — земля» и «ЭР — земля» по условию максимальной величины эквивалентного тока ЭР

    4.3. Расчёт АЧХ и Ф ЧХ подсистемы «КП — ЭП» системы «ТС с ЭП — ОВ», по условию определения эквивалентного тока ЭП, в соответствии с наложенными на систему связями, по условию индуктивно — гальванической связи между контурами «ЭП — земля» и «ЭР — земля».

    4.4. Расчёт, А ЧХ и ФЧХ подсистемы «КП — ЭР» системы «ТС с ЭП — ОВ», по условию определения эквивалентного вихревого тока ЭР, в соответствии с наложенными на систему связями, по условию индуктивно — гальванической связи между контурами «ЭП — земля» и «ЭР — земля».

    4.5. Расчёт АЧХ и ФЧХ подсистемы формирования эквивалентного тока компенсирующего воздействия системы «ТС с ЭП — ОВ», по условию максимума эквивалентного тока компенсирующего воздействия.

    Выводы по главе.

    5. Расчёт, А ЧХ и ФЧХ системы «ТС с ЭУП — ОВ».

    5.1. Расчёт Л’аГА’и ФЧХ звеньев, входящих в систему «ТС с ЭУП — ОВ».

    5.1.1. Операторные уравнения и передаточная функция звена «контур тягового тока (КТТ) — контур тока контактного провода (КТКП)», относительно ТС и КП.

    5.1.2. Операторные уравнения и передаточная функция звена «контур тягового тока (КТТ) — контур тока контактного провода (КТКП)», относительно токов ТС и КП.

    5.1.3. Операторные уравнения и передаточная функция звена «КП — ЭР», при наличии УП, относительно токов КП и ЭР.

    5.1.4 Операторные уравнения и передаточная функция звена «УП — ЭР», относительно токов УП и ЭР.

    5.1.5. Операторные уравнения и передаточная функция звена «КП -ЭП», относительно токов КП и ЭП, при наличии в системе УП.

    5.1.6. Операторные уравнения и передаточная функция звена «УП -ЭП», относительно токов УП и ЭП.

    5.1.7.Передаточная функция звена «ЭП — ЭР», при наличии в системе УП, относительно токов ЭП и ЭР.

    5.1.8. Передаточная функция звена «ЭР — ЭП», относительно токов ЭР и ЭП, при наличии в системе УП.

    5.2. Расчёт АЧХ и ФЧХ подсистемы «ТС — ЭП» системы «ТС с ЭУП -ОВ».

    5.3. Расчёт АЧХ и ФЧХ подсистемы «ТС — ЭР» системы «ТС с ЭУП

    Выводы по главе.

    6. Синтез системы «ТС с ЭУП — ОВ» по условию максимума эквивалентного тока компенсирующего воздействия.

    6.1. Расчёт АЧХ и ФЧХ подсистемы «ТС — ЭП» системы «ТС с ЭУП — ОВ» по условию максимума эквивалентного тока компенсирующего воздействия.

    6.1.1. Расчёт, А ЧХ и ФЧХ подсистемы «ТС — ЭП» системы «ТС с ЭУП -ОВ», по условию определения эквивалентного тока ЭП, в соответствии с наложенными на систему связями, по условию индуктивно — гальванической связи между контурами «ЭП — земля» и «ЭР — земля».

    6.1.2. Расчёт, А ЧХ и ФЧХ подсистемы «ТС — ЭР» системы «ТС с ЭУП -ОВ», по условию определения эквивалентного тока ЭР, в соответствии с наложенными на систему связями, по условию индуктивно — гальванической связи между контурами «ЭП — земля» и «ЭР — земля».

    6.1.3. Расчёт АЧХ и ФЧХ подсистемы формирования максимального эквивалентного тока компенсирующего воздействия «КМ» системы «ТС с ЭУП — ОВ», в соответствии с наложенными на систему связями, по условию индуктивно — гальванической связи между контурами «ЭП — земля» и «ЭР земля».

    Выводы по главе.

    7. Расчёт, А ЧХ и ФЧХ системы «РТС с ЭУП — ОВ».

    7.1.1. Расчёт, А ЧХ и Ф ЧХ звена (К 1), отражающего индуктивную связь между контуром «КП — земля» и гальванически связанными контурами «ЭР

    — земля", «ЭП — ЭР», при наличии в системе УП, по условию определения тока компенсирующего воздействия в ЭР.

    7.1.2. Расчёт, А ЧХ и ФЧХ звена (К2), отражающего индуктивную связь между контуром «КП — земля» и гальванически связанными контурами «ЭП

    — земля", «ЭП — ЭР», при наличии в системе УП, по условию определения тока компенсирующего воздействия в ЭР.

    7.1.3. Расчёт, А ЧХ и ФЧХ звена (КЗ), отражающего индуктивную связь между контуром «КП — земля» и гальванически связанными контурами «ЭР

    — земля", «ЭП — ЭР», при наличии в системе УП, по условию определения тока компенсирующего воздействия в ЭП.

    7.1.4. Расчёт АЧХ и ФЧХ звена (К4), отражающего индуктивную связь между контуром «КП — земля» и гальванически связанными контурами «ЭП

    — земля", «ЭП — ЭР», при наличии в системе УП, по условию определения тока компенсирующего воздействия в ЭП.

    7.1.5. Расчёт, А ЧХ и ФЧХ звена (К5), отражающего индуктивную связь между парами гальванически связанных контуров «ЭП — земля», «ЭП — ЭР», и «ЭР — земля», «ЭП — ЭР».

    7.1.6. Расчёт, А ЧХ и ФЧХ звена (Кб), отражающего индуктивную связь между парами гальванически связанных контуров «ЭР — земля», «ЭП — ЭР», и «ЭП — земля», «ЭП — ЭР».

    7.1.7. Расчёт АЧХ и ФЧХ звена (К7), определяющего гальваническую составляющую эквивалентного вихревого тока ЭП в земле.

    7.1.8. Расчёт АЧХ и ФЧХ звена (К8), определяющего гальваническую составляющую эквивалентного тока ЭР в земле.

    7.1.9. Расчёт АЧХ и ФЧХ звена (К9), отражающего индуктивную связь между контуром «УП — земля» и гальванически связанными контурами «ЭР

    — земля", «ЭП — ЭР» по условию определения тока компенсирующего воздействия в ЭР.

    7.1.10. Расчёт АЧХ и ФЧХ звена (К10), отражающего индуктивную связь между контуром «УП — земля» и гальванически связанными контурами «ЭП — земля», «ЭП — ЭР», по условию определения тока компенсирующего воздействия в ЭР.

    7.1.11. Расчёт АЧХ и ФЧХ звена (К11), отражающего индуктивную связь между контуром «УП — земля» и гальванически связанными контурами «ЭР — земля», «ЭП — ЭР», по условию определения тока компенсирующего воздействия в ЭП.

    7.1.12. Расчёт АЧХ и ФЧХ звена (К12), отражающего индуктивную связь между контуром «УП — земля» и гальванически связанными контурами «ЭП — земля», «ЭП — ЭР», по условию определения тока компенсирующего воздействия в ЭП.

    7.2.1. Расчёт, А ЧХ и ФЧХ подсистемы «РТС'ЭУП — ЭР» системы «РТС сЭУП-ОВ».

    7.2.2. Расчёт, А ЧХ и ФЧХ подсистемы «РТС'ЭУП — ЭП» системы «РТС сЭУП-ОВ».

    7.2.3. Расчёт АЧХ и ФЧХ подсистемы «РТС'ЭУП — земля» системы «РТС сЭУП-ОВ».

    7.3. Расчёт АЧХ и ФЧХ подсистемы формирования максимального эквивалентного тока компенсирующего воздействия системы «РТС с ЭУП -ОВ», в соответствии с наложенными на систему связями, по условию распределенного характера заземлений.

    Выводы по главе.

Повышение защитных свойств многопроводных электротяговых сетей переменного тока (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Электромагнитная совместимость с точки зрения железнодорожной электроэнергетики — это, прежде всего взаимные влияния друг на друга контактных сетей соседних путей многопутных участков, влияния тяговой сети на смежные линии низкого напряжения, линии связи и проводного вещания, на любые протяжённые проводящие объекты, расположенные вблизи электрифицированной железной дороги, а также вопросы взаимовлияния электровозов переменного тока с тиристорным регулированием. Указанные проблемы тесно связаны с проблемой электрокоррозионного разрушения подземных сооружений и опор при электрификации на постоянном токе. Кроме того, создаваемые линиями автоблокировки и продольного электроснабжения поля, наводят в обесточенной контактной сети, в цепях автоматики, телемеханики и связи, напряжения и токи, которые могут быть опасны для людей или производить разрушения аппаратуры и нарушать нормальную работу устройств.

Ток в земле по модулю соизмерим с влияющим током [1−9] тяговой сети, включающей в себя питающие и отсасывающие провода, провода контактной сети, рельсы с распределённой проводимостью на землю и саму землю. В связи с этим, тяговая сеть практически полностью несимметрична и оказывает значительное влияние на смежные с ней коммуникации. Таким образом, актуальность проблемы снижения внешних влияний со стороны тяговой сети на смежные с ней коммуникации — очевидна. До сих пор считалось, что полностью устранить электромагнитные влияния контактной сети электрических железных дорог практически невозможно и стремление уменьшить наведенные напряжения до нуля потребовало бы огромных расходов. Поэтому в настоящее время, из соображений целесообразности, допускаются влияния в пределах установленных норм, которые существенно не нарушают нормальную работу смежных линий и не являются опасными для изоляции и обслуживающего персонала. Это мнение кроме обычной логики, базируется на современных, известных практических достижениях в области снижения электромагнитных влияний со стороны тяговой сети.

В общей проблеме снижения электромагнитных влияний со стороны тяговой сети (ТС), вызванной появлением в смежных коммуникациях напряжений, опасных для жизни людей и оборудования, снижение мешающих влияний выделяется в самостоятельную задачу. Исследованиям в области электромагнитной совместимости тяговой сети и смежных с ней коммуникаций связи, а также решению задачи создания электротяговых сетей переменного и постоянного тока, перспективных с точки зрения минимизации наведенной ТС электромагнитной помехи в смежных коммуникациях связи, посвящены работы Бадёра М. П., Бородулина Б. М., Бочева А. С., Добровольскиса Т. П., Косарева Б. И., Косарева А. Б., Котельникова А. В., Марквардта К. Г., Минина Г. А., Павлова И. В., Просецкого А. П., Фигурнова Е. П., а также других учёных и специалистов. При выполнении диссертационной работы использованы также работы специалистов в области ТАР: Солодовникова В. В., Бесекерского В. А., Попова Е. П., Гудвина Г. К., Гребе С. Ф., Сальгадо М.Е.

Наиболее эффективными в отношении снижения мешающих влияний, являются активные методы защиты линий связи, применяемые в источнике влияний, т. е. в устройствах электрических железных дорог. Эти мероприятия уменьшают влияние на все смежные объекты. Среди группы активных способов защиты, необходимо выделить наиболее эффективные в отношении снижения мешающих влияний, в которых используется дополнительный провод в качестве канала компенсирующего тока, в различных вариантах его исполнения. В основе таких способов лежит принцип компенсации влияющего электромагнитного поля тока контактной сети дополнительным электромагнитным полем, созданным компенсирующим током в дополнительном проводе и находящемся в противофазе к влияющему полю. При обобщённом анализе известных способов и устройств компенсации наведенной электромагнитной помехи посредством дополнительного электромагнитного поля, инверсного к полю влияющего тока контактной сети [10−25], можно сделать вывод, что в основе их практической реализации лежит многопроводная сеть, т. е. контактная сеть и дополнительный провод, в качестве которого может быть использован экранирующий или обратный провод [26].

Как известно [27], широкое развитие трёхпроводных систем питания -2×25 кВ и системы питания с экранирующим (ЭП) и экранирующим и усиливающим проводом (ЭУП), обусловлено тем, что в них, в значительной степени снижены основные существенные недостатки, присущие системам энергоснабжения переменного однофазного тока, определяемые структурой тяговой сети — значительное индуктивное сопротивление тяговой сети и, как следствие значительные индуктивные потери напряжения и энергии, трудности в осуществлении релейной защиты, интенсивное вредное влияние на смежные коммуникации связи и т. д. Также известно, что наиболее эффективными являются ТС с ЭП и ЭУП. Взаимоиндуктивная связь ЭП и усиливающего проводов и контактной подвески (КП), приводит к возникновению в ЭП индуктированного тока, противоположного по фазе (относительно первой гармоники) току ТС, и, составляющего от него 35−50%. В результате напряжённость внешнего электромагнитного поля и индуктивное сопротивление ТС снижается в 1.6−2 раза по сравнению с обычной ТС. Конструктивно, в трёхпроводных системах питания рельсовая цепь разгружается от обратного тягового тока соединением её с дополнительным проводом, который максимально приближается к контактной подвеске. По сути дела осуществляется максимально возможное сближение двух источников противофазных электромагнитных полей, с целью взаимного гашения последних. Таким образом, по заземлённому обратному проводу, протекает доля влияющего тока ТС. Защита от помех смежных с тяговой сетью коммуникаций связи осуществляется одновременно, по всей зоне расположения обратного провода. Очевидно, что такой способ защиты является наиболее эффективным. Однако, в связи с использованием данного способа необходимо отметить, что для того чтобы эффект компенсации электромагнитных помех был максимальным, необходимо выполнить следующие условия:

• компенсирующий ток по величине должен быть максимально приближен к току питающей КП — влияющему току;

• компенсирующий ток должен содержать тот же спектр высших гармонических составляющих, оказывающих наибольшее псофометрическое воздействие, что и влияющий ток;

• каждая гармоника в спектре компенсирующего тока должна быть инверсна по отношению к эквивалентной гармонике влияющего тока, т. е. сдвинута по отношению к ней на угол, максимально приближенный к 180 эл.градусам.

Исходя из перечисленных требований к идеальной трёхпроводной сети, естественно возникает вопрос — насколько реальная трёхпроводная сеть приближается к идеальной, и каким образом, возможно, улучшить технические характеристики реальной трёхпроводной сети, чтобы максимально приблизить её к идеальной? С точки зрения задачи компенсации электромагнитных помех в смежных с ТС коммуникациях связи, вопрос ставится следующим образом: как должна выглядеть реальная многопроводная ТС, чтобы компенсирующий ток в обратном проводе был максимально приравнен к влияющему. Для дальнейшего рассмотрения вопроса, примем следующие условия:

• смежные с ТС коммуникации связи совместно с ТС — рассмотрим как систему — в той степени, что на эти коммуникации воздействуют два противофазных электромагнитных поля — влияющего и компенсирующего токов ТС и ЭП;

• смежные с ТС коммуникации связи примем в качестве объекта влияния (ОВ);

• ЭП будем рассматривать в качестве канала компенсирующего воздействия, а ток в ЭП — в качестве компенсирующего;

• несинусоидальный ток контактной сети примем в качестве возмущающего (влияющего) воздействия.

Все связи в такой системе носят индуктивно — ёмкостный характер. Однако в данной работе, ввиду малости величины распределённых ёмкостей для исследуемого спектра тягового тока, в расчётах они не учитываются. Переход из одного устойчивого состояния в другое осуществляется не мгновенно, а по истечении некоторого промежутка времени (времени переходного процесса). Описываемая система является динамической, а признаки, описывающие её состояние в любой момент времени, определяются как динамические характеристики системы.

Таким образом, ТС с ЭП, совместно с коммуникациями связи, подверженными электромагнитному воздействию с её стороны — являются динамической системой. Следовательно, задача улучшения её технических характеристик, направленных на уменьшение возмущающего воздействия, сводится:

• к определению амплитудно — частотных и фазово — частотных характеристик (ачх и фчх) исходной системы;

• к изменению динамических характеристик исходной системы таким образом, чтобы компенсирующий ток в такой системе был максимально приближен к влияющему, и, следовательно, электромагнитные помехи в объекте влияния были бы минимальны.

Следуя логике представленных выше рассуждений, установим последовательную цепочку: научная проблема — объект исследованийпредмет исследований — цель исследований.

В связи с увеличением единичных нагрузок ТС и перспективой увеличения в парке подвижного состава доли электровозов переменного тока с тиристорными преобразователями, становится актуальной проблема электромагнитной совместимости ТС, как источника электромагнитных помех, и смежных с ней коммуникаций связи. Решением обозначенной проблемы, является решение задачи снижения электромагнитных помех, обусловленных электромагнитным взаимодействием источника влияний и ОВ. В связи с последними рассуждениями ясно вырисовывается объект исследований: электромагнитное взаимодействие перспективных с точки зрения минимизации индуктивных потерь напряжения и энергии, и как результат относительной минимизации напряжённости внешнего электромагнитного поля и индуктивного сопротивления тяговой сети, -многопроводных электротяговых сетей переменного тока и смежных коммуникаций связи. Следующий шаг: — в границах установленного объекта исследований, обозначим предмет исследования: АЧХ и ФЧХ исходных, принятых в качестве базовых, электротяговых сетей с ЭП и ЭУП, использующих в качестве канала компенсирующего воздействиядополнительный провод. И, наконец, на основе сформулированной проблемы, определения объекта и предмета исследования установим его цель: на основе определения АЧХ и ФЧХ исследуемых исходных систем с ЭП и ЭУП, — решение задачи максимального сближения по величине компенсирующего и влияющего токов исследуемых систем, и как следствие минимизации электромагнитных помех в объекте влияния, посредством изменения динамических характеристик обозначенных исходных систем.

Таким образом, целями диссертационной работы являются:

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ и РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.

1. Предложен новый подход к исследованию электромагнитной совместимости многопроводных электротяговых сетей переменного тока со смежными коммуникациями связи методом передаточных функций.

2. Решена задача классификации систем электроснабжения переменного тока по признаку наличия канала компенсирующего тока.

3. Тяговая сеть и смежные с ней коммуникации связи рассмотрены совместно, как система. В связи с этим, предполагается, что:

• на смежные коммуникации воздействуют два противофазных электромагнитных поля — влияющего и компенсирующего токов тяговой сети и ЭП;

• смежные с тяговой сетью коммуникации связи принимаются в качестве объекта влияния;

• ЭП рассматривается в качестве канала компенсирующего воздействия, а ток в ЭП — в качестве компенсирующего;

• несинусоидальный ток контактной сети принимается в качестве возмущающего воздействия.

4. Предложена математическая модель многопроводной тяговой сети с ЭП и ЭУП с сосредоточенным заземлением, и тяговой сети с ЭУП и распределённым заземлением ЭП.

5. Система «тяговая сеть с ЭП (ЭУП)», представлена совокупностью типовых звеньев, на которые наложены связи, по условию определения их амплитудно — частотных и фазово — частотных характеристик.

6. Типовые звенья, характеризующие отдельные элементы и процессы, происходящие в тяговой сети, представлены в виде эквивалентных схем замещения.

7. Результатом анализа эквивалентных схем замещения рассматриваемых типовых звеньев, входящих в систему «тяговая сеть с ЭП.

ЭУП) — смежная линия связи", является построение их математических моделей.

8. Благодаря предложенному универсальному подходу к рассмотрению исследуемых систем энергоснабжения, с точки зрения оценки влияния их собственных параметров на процессы, происходящие в них, решена задача синтеза оптимальных эффективных систем по заданному критерию качества.

9. На примере анализа многопроводной тяговой сети, путём определения её амплитудно-частотных и фазово-частотных характеристик (с экранирующим проводом (ЭП) и с экранирующим и усиливающим проводами (ЭУП)) показана возможность количественной оценки её эффективности в отношении электромагнитной совместимости с объектом влияния.

10. Полученные сравнительные характеристики компенсирующего воздействия относительно влияющего, позволяют оценить эффективность каждой из рассматриваемых многопроводных электротяговых сетей с ЭП и ЭУП, а также их сравнительную эффективность в отношении снижения ими уровня электромагнитной помехи в смежной коммуникации связи.

11. Предложен метод расчёта гальванической составляющей вихревых токов индуктивно — гальванически связанных контуров, образующих тяговую сеть.

12. Предложен метод расчёта токораспределения в многопроводной тяговой сети.

13. Определены роль и степень «участия» каждого из элементов проанализированных систем энергоснабжения в образовании сигнала компенсирующего воздействия, при условии, когда все элементы системы пассивны, — в ослаблении (экранировании) электромагнитного поля влияющего тягового тока, основываясь на их частотных свойствах.

14. Определено влияние способа заземления ЭП на свойства исследуемой системы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , К.Г. Энергоснабжение электрических железных дорог // К. Г. Марквардт. М.: Транспорт, 1965. — С.425 — 456.
  2. , М.П., Могилевский E.JI. Электроснабжение нетяговых потребителей железных дорог // М. П. Ратнер, E.JI.Могилевский. М.: Транспорт, 1985. — 295с.
  3. , М.П. Индуктивное влияние электрифицированных железных дорог на электрические сети и трубопроводы// М. П. Ратнер. М.: Транспорт, 1966.- 165с.
  4. , М.П. Электромагнитная совместимость // М. П. Бадер. М.: УМКМПС, 2002.-638с.
  5. , А.Б. Основы электромагнитной совместимости систем тягового электроснабжения переменного тока // А. Б. Косарев. М.: Интекст, 2004. — 272с.
  6. , К., Бечка, Й., Надворник, Б. Влияние тягового подвижного состава с тиристорным регулированием на устройства СЦБ и связи // Пер. с чеш. -М.: Транспорт, 1989. 199 с.
  7. , Дж., Бредли Д., Боджер, П. Гармоники в электрических системах: Пер. с англ.// Дж., Аррилага, Д. Бредли, П. Боджер. М.: Энергоатомиздат, 1990. 320 с.
  8. , Р.Н. Тяговые сети переменного тока // Р. Н. Карякин. М.: Транспорт, 1987. — 279с.
  9. , Р. Переходные процессы в электроэнергетических системах: Пер. с первого американского издания//Р. Рюденберг М.:ИЛ, 1955. 720 с.
  10. А.с.№ 501 907 В60М 3/02, H02J 3/18 Устройство для энергоснабжения электрифицированной железной дороги Текст. // Т. Д. Добровольские, Б. М. Бородулин, С.Д. Соколов
  11. А.с.№ 169 556 B61mH02d Способ уменьшения индуктивного влияния электротяговых сетей на линии связи Текст. // Павлов И.В.
  12. A.c.№ 182 186 B61mH02d Способ уменьшения индуктивного влияния электротяговых сетей на линии связи Текст. // Павлов И.В.
  13. А.с.№ 369 028 В60т 1/06, Н04Ь 15/02 Устройство для снижения индуктивного влияния электротяговых сетей Текст. // Павлов И.В.
  14. А.с.№ 496 686 Н04Ь 15/02 Устройство для защиты линий связи от помех Текст. // Павлов И.В.
  15. А.с.№ 1 289 712 В60М 3/00, H02J 3/18 Устройство для снижения электромагнитного влияния электрических железных дорог на каналы проводной связи Текст. // Г. А. Минин, В. П. Семенчук, М. П. Бадёр, А.П. Просецкий
  16. А.с.№ 138 943 В60М 1/06 Устройство для защиты линий слабого тока от индуктивного влияния электротяговых сетей Текст. // Павлов И.В.
  17. А.с.№ 655 574 В60т 1/06 Электротяговая сеть Текст. // Павлов И.В.
  18. А.с.№ 1 188 021 В60т 1/06 Устройство для снижения индуктивного влияния электротяговых сетей Текст. // Б. Н. Тихменев, И. В. Павлов, Б.В. Шевцов
  19. А.с.№ 221 752 В60т Способ уменьшения индуктивного влияния электротяговых сетей переменного тока на линии связи Текст. // И.В. Павлов
  20. А.с.№ 649 609 В60т 1/06 Устройство для уменьшения индуктивного влияния электротяговых сетей Текст. // И.В. Павлов
  21. А.с. SU 2 251 495 С2 7 В60МЗ/00 Устройство для снижения электромагнитных влияний электрических железных дорог на линии проводной связи Текст. // Косарев А. Б., Семёнова Е. Ю., Гетта Ю. Н., Иодко Ю. В., Ермоленко А.В.
  22. А.с.№ 712 279 В60т 3/02 Трансформаторная тяговая сеть Текст. // В.А. Розанов
  23. А.с.№ 710 842 В60М 3/02 Система электроснабжения железных дорог постоянного тока Текст. // Б. И. Косарев, Т. Н. Косолапов, Г. А. Минин
  24. А.с.№ 670 475 В60М 3/02, H02J 3/18 Устройство для энергоснабжения электрифицированной железной дороги Текст. // JI.A. Черноусов, С. Д. Соколов, Т. Д. Добровольские, Б.И. Косарев
  25. А.с. SU 1 400 922 А1 7 В60МЗ/00 Устройство для снижения электромагнитного влияния электрических железных дорог на каналы проводной связи Текст. // А. С. Бочев, Ю. В. Иодко, В. В. Кузнецов, Е.П. Фигурнов
  26. А.С. Трёхпроводные электротяговые сети переменного тока режимы их работы Текст. // А. С. Бочев: Автореф. Дис.докт. техн. наук. -Ростов-на-Дону, 1986. 40с
  27. Теория автоматического регулирования. Т. 1 // под. ред. В. В. Солодовникова. -М.: Машиностроение, 1967. 770с.
  28. , В.А. Теория систем автоматического регулирования // В. А. Бесекерский, Е. П. Попов. М.: Наука, 1972. — 768с.
  29. , Э.И., Данилович Г. А., Самойленко В.И Техническая кибернетика // Э. И. Гитис, Г. А. Данилович, В. И. Самойленко М.: «Советское радио», 1969. — 488с.
  30. Г. Электронные системы: Теория и применение: Пер. с англ. // Г. Загнер М.: Мир, 1980. 394 с.
  31. , В.А., Попов Е. П. Теория систем автоматического регулирования // В. А. Бесекерский, Е. П. Попов. Санкт — Петербург: «Профессия», 2003. — 752с.
  32. К. Дорф, Роберт X. Бишоп, Современные системы управления // Р. Дорф, Р. Бишоп- Пер. с англ. Б. И. Копылова. Лаборатория Базовых Знаний, 2004. — 832с.: илл.
  33. Г. К., Гребе С. Ф., Сальгадо М. Э. Проектирование систем управления // Г. К. Гудвин, С. Ф. Гребе, М. Э. Сальгадо. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. — 911с., ил.
  34. Ч., Харбор Р. Системы управления с обратной связью // Ч. Филипс, Р. Харбор. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. — 616с.: илл.
  35. А.А. Основы теории автоматического управления. 4.1. // М.: Энергия, 1965. 396 с.
  36. X., Сиван Р., Линейные оптимальные системы управления // М.: Мир, 1977. 650 с.
  37. И.М., Менский Б. М. Линейные автоматические системы // М.: Машиностроение, 1982. 504 с.
  38. Г. И. Линейные электрические цепи // М.: Энергия, 1978. -592 с.
  39. А.Ф. Теория линейных электрических сетей // М.: Радио и связь, 1986.-544 с.
  40. Л.А. Теоретические основы электротехники. //М.: Высшая школа, 1978. 528 с.
  41. Г. В., Ионкин П. А., Нетушил А. В., Стахов С. В. Основы теории цепей // М.: Высшая школа, 1985. 496 с.
  42. А.К. Теория линейных электрических сетей // М.: Высшая школа, 1987.-512 с.
  43. Ю.И., Цыплаков А. П. Задачник по теории автоматического регулирования //М.: Машиностроение, 1977. 592 с.
  44. Г., Корн Т., Справочник по математике (для научных работников и инженеров) // М.: Наука, 1978. 832 с.
  45. В.В., Корсаков С .Я. Основы теории цепей для системотехников // М.: Высш. Шк., 1990. 224 с.
  46. Математические основы теории автоматического регулирования // Под. ред. Б. К. Чемоданова. М.: Высш. Шк., 1977. 366 с.
  47. Е.Д. Функции комплексного переменного и их применение // М.: Высш. Шк., 1988. 167 с.
  48. А.Г., Тихонов А. Н. Теория функций комплексного переменного // М.: Наука., 1967. 304 с.
  49. А.А., Черняк Ж. А., Доманова Ю. А. Высшая математика на базе Mathcad: общий курс // А. А. Черняк, Ж. А. Черняк, Ю. А. Доманова. -СПб.: БХВ-Петербург, 2004. 608 е.: ил.
  50. Васильев A. Mathcad 13 на примерах / А. Васильев. СПб.: БХВ-Петербург, 2006. — 528 е.: ил.
  51. В.П., Абраменкова. Mathcad 8 PRO на примерах в математике, физике и Internet. // М.: Нолидж, 2000. 512 с.
  52. А.с. SU 1 678 664 В60МЗ/00 Устройство для снижения электромагнитных влияний на линии связи Текст. // А. С. Бочев, Е. П. Фигурнов, В. П. Кручинин, И. В. Устименко, Ю. В. Иодко, Ю. Г. Семёнов, В.В. Кузнецов
  53. Патент RU 2 186 694 7 В 60 М 3/00, Н 02 J 3/01 Устройство для снижения электромагнитных влияний на линии связи Текст. / Бочев А. С., Устименко И. В., 2000.05.15
  54. Патент RU 2 248 281 С2 В 60 М 3/00, Н 02 J 3/20 Устройство для снижения электромагнитных влияний на линии связи Текст. // Устименко И. В., 2003.04.01
  55. Патент RU 2 295 462 С1 В 60 М 1/06 Способ снижения индуктивного влияния тяговой сети на смежные коммуникации связи Текст. // Устименко И. В., 2005.08.15
  56. Патент RU 2 296 679 С1 В 60 М 1/06 Способ снижения индуктивного влияния тяговой сети на смежные коммуникации связи Текст. // Устименко И. В., 2005.08.15
  57. Устименко И. В. Активная система компенсации электромагнитной помехи в смежных коммуникациях связи с регулированием по отклонению
  58. Текст. / И. В. Устименко // Вестник Ростовского гос. ун-та путей сообщения, 2002.-№ 1. -С.74−77
  59. А.С., Устименко И. В. Метод передаточных функций в исследовании многопроводных электротяговых сетей переменного тока Ч. 1: монография Текст. // А. С. Бочев, И. В. Устименко — под ред. д-ра техн. наук, проф. Е. П. Фигурнова. Ростов н/Д, 2007. — 157с.
  60. Патент RU 2 298 487 С1 В 60 М 1/06, В 60 М 3/00 Способ снижения индуктивного влияния электротяговых сетей переменного тока на проводные коммуникации связи Текст. // Устименко И. В., 2007.05.10, бюл. № 13, 10.05.2007
  61. Патент RU 2 298 488 С1 В 60 М 3/00 Устройство для снижения электромагнитных влияний на линии связи Текст. // Устименко И. В., 2007.05.10, бюл. № 13, 10.05.2007
  62. Патент RU 2 298 489 С1 В 60 М 3/00 Устройство для снижения индуктивного влияния тяговой сети на смежные коммуникации связи Текст. // Устименко И. В., 2007.05.10, бюл. № 13, 10.05.2007
  63. Положительное решение о выдаче патента РФ по заявке № 2 005 134 454/11 от 9.04.2007 Устройство для снижения электромагнитных влияний электрических железных дорог на линии связи Текст. // Устименко И.В.
  64. Положительное решение о выдаче патента РФ по заявке № 2 005 134 452/11 от 3.05.2007 Устройство для снижения индуктивного влияния электрических железных дорог на смежные коммуникации связи Текст. // Устименко И.В.
  65. R1 := 0.128 эквивалентное активное сопротивление контактной подвески, ом"приблизительно равное оммическомуК1 := R^, км2 -4
  66. R2q : — п -fq -10 активное сопротивление почвы токам низкои частоты, дляi ой гармоники, R2 := Rg, ом/км
Заполнить форму текущей работой