Анализ влияния ремонтных нагрузок на напряженное состояние кузовов грузовых вагонов
Диссертация
В диссертационной работе выполнены исследования нагруженности конструкций кузова грузового вагона рефрижераторной секции и кузовов грузовых вагонов открытого типа (с люками и без) от действия следующих ремонтных нагрузок: подъемка порожнего кузова двумя домкратами за диагонально расположенные концы шкворневых балок до полного отрыва пятников кузова от пятников тележекподъемка груженого кузова… Читать ещё >
Содержание
- 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ПО ТЕМЕ ДИССЕРТАЦИИ
- 1. 1. Обзор существующих направлений анализа влияния ремонтных нагрузок на напряженное состояние кузовов вагонов
- 1. 2. Состояние вопроса исследования влияния вероятностных характеристик расчетной схемы на напряженное состояние кузова вагона
- 1. 3. Задачи исследований и принятые ограничения
- 2. РАЗРАБОТКА КОНЕЧНО-ЭЛЕМЕНТНЫХ МОДЕЛЕЙ РАСЧЕТА НЕСУЩИХ КОНСТРУКЦИЙ КУЗОВОВ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
- 2. 1. Моделирование напряженного состояния кузова грузового вагона рефрижераторной секции при действии ремонтных нагрузок
- 2. 1. 1. Описание объекта исследования
- 2. 1. 2. Построение конечно-элементной схемы кузова вагона
- 2. 1. 3. Проверка разработанной конечно-элементной схемы кузова вагона (сопоставление с результатами статических испытаний)
- 2. 2. Моделирование напряженного состояния кузова грузового вагона открытого типа при действии ремонтных 32 нагрузок
- 2. 2. 1. Описание объекта исследования
- 2. 2. 2. Построение конечно-элементной схемы кузова вагона
- 2. 2. 3. Сопоставление результатов расчета по разработанной конечно-элементной схеме кузова вагона с результатами расчета завода-изготовителя
- 2. 1. Моделирование напряженного состояния кузова грузового вагона рефрижераторной секции при действии ремонтных нагрузок
- 3. 1. Выбор метода исследования
- 3. 1. 1. Линейная постановка задачи
- 3. 1. 2. Уточнение результатов, полученных методом линеаризации
- 3. 1. 3. Учет влияния износа вследствие коррозии металла
- 3. 2. Использование разработанной методики в процессе определения напряженного состояния конструкции кузова при действии ремонтных нагрузок
- 3. 2. 1. Объект исследования — рама кузова грузового
- 3. 2. 2. Объект исследования — рама кузова грузового вагона открытого типа с люками
- 3. 3. Анализ результатов и
- 4. РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ВЛИЯНИЯ ВЕРОЯТНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПОПЕРЕЧНЫХ СЕЧЕНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ РАСЧЕТНОЙ СХЕМЫ НА 74 НАПРЯЖЕННОЕ СОСТОЯНИЕ КУЗОВА ВАГОНА
- 4. 1. Алгоритм оценки влияния вероятностных характеристик расчетной схемы на напряженное состояние кузова 74 вагона
- 4. 2. Описание программного комплекса
- 4. 3. Проверка разработанного алгоритма и программного обеспечения на тестовых примерах
- 4. 4. Анализ результатов и
Список литературы
- Анисимов П.С. Влияние несимметричного размещения подрессоренного груза на вертикальные колебания 4-осного грузового вагона. Вестник ВНИИЖТ, 1994., № 1.-С.30−34.
- Антипин Д.Я. Учет стесненного кручения балок при расчете несущих конструкций по МКЭ.//Международная студенческая научно-техническая конференция: Сборник тезисов докладов. -Белгород: Изд-во БелГТАСМ, 2001., -4.2.
- Апанович В.Н. Метод внешних конечно-элементных аппроксимаций. -Минск: Высш. шк., 1991.-171 с.
- Атрощенко В.А., Кобищанов В. В., Ольшевский A.A., Сорокина C.B. Анализ расчетных схем МКЭ для кузова крытого грузового вагона // Динамика, прочность и надежность транспортных машин. -Брянск, 1986.-С.48−55.
- Базовский И. Надежность. Теория и практика. Перевод с англ. Епишина Ю. Г., Лившиц А.М.-М.:Мир, 1965.-373с.
- Бате К., Вилсон Р. Численные методы анализа и метод конечных элементов.: Пер. с англ. -М.:Стройиздат, 1982. -447с.
- Безценный В.И., Петров В. А., Сахаров М. Б., Гуровцев В. И. Ремонт вагонов на заводах.-М.:Трансжелдориздат, 1961.-363с.
- Бобров М.В. Напряженно-деформированное состояние трехслойной плиты пола рамы кузова грузового рефрижераторного вагона при расчете на местные сосредоточенные нагрузки. // Механика вагонов.-Брянск, 1998. -С.89−96.
- Бронштейн И.Н., Семендяева К. А. Справочник по математике для инженеров и учащихся ВТУЗов. -М.:Наука, 1986. -544с.
- Буравлева Н.Г. Напряженно-деформированное состояние кузова грузового вагона рефрижераторной секции при расчете от действия ремонтных нагрузок.//Динамика, прочность и надежность транспортных машин. Брянск, 1999. — С.74−80.
- Буравлева Н.Г. Способ моделирования напряженно-деформированного состояния кузова полувагона при действии ремонтных нагрузок. -Брянск, ЦНТИ, 2000. -№ 08−117−00 -2с.
- Буравлева Н.Г. Учет отклонений геометрических характеристик сечений элементов при оценке прочности конструкций: Сборник научных докладов и тезисов 2-ой Международной конференции стран СНГ. -4.1 -М:АМИ, 2000. С.74−80.
- Буравлева Н.Г. Исследование прочности кузова полувагона при выполнении ремонтных операций. Новые идеи, технологии, проекты и инвестиции: Тез. Докл. II региональной научно-практической конференции-ярмарки. 4.2. — Брянск: БИПКРО, 2000. — С. 88−89.
- Бусленко Н.П., Шрейдер Ю. А. Метод статических испытаний (Монте-Карло) и его реализация на цифровых вычислительных машинах. -М.:ФИЗМАТГИЗ, 1961.-226с.
- Вагоны. Под ред. Л. А. Шадура. -М.?Транспорт, 1980.-440с.
- Вагоны: проектирование, устройство и методы испытаний. Кузьмич Л. Д. и др. -М.: Машиностроение, 1978. -376с.
- Вентцель Е.С. Теория вероятностей.-М.:Наука, 1964, 576с.
- Вершинский C.B., Никольский E.H., Никольский Л. Н., Попов A.A. Расчет вагонов на прочность. -М.:Трансжелдориздат, 1960.-270с.
- Воеводин В.В., Кузнецов Ю. А. Матрицы и вычисления. -М.:Наука, 1984.-320с.
- Вопросы математической теории надежности. Под ред. Гнеденко Б.В.-М.: Радио и связь, 1983.-376с., ил.
- Вопросы строительной механики кузовов вагонов. Сборник научных трудов. -Брянск, изд. БИТМ, 1983.-181с.
- Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. М.: Наука, 1964. -872 с. с илл.
- Галлагер Р. Метод конечных элементов. -М.:Мир, 1984.-428с.
- Грузовые вагоны колеи 1520 мм железных дорог СССР. Альбом-справочник. -М.: Транспорт, 1989. -176с.
- Грузовые вагоны колеи 1520 мм железных дорог СССР. Альбом. -М.: Транспорт, 1982. -112с.
- Гулаков В.К. Исследование напряжений в основных элементах кузовов пассажирских вагонов на основе специализированных расчетных схем: Автореф. дис. канд. техн. наук. -Брянск:БИТМ, 1975.
- Дрыгина И.А. Совершенствование моделирования напряженно-деформированного состояния кузовов вагонов специализированными конечными элементами. Дисс.. к-та техн. наук.-Москва. 1998.-164с.
- Зенкевич О. Метод конечных элементов в технике. -М., 1975.-541с.
- Зернин М.В., Зернина Р. Н. Об алгоритме стохастического метода конечных элементов. -Люберцы:ВИНИТИ, 1985. -12с.
- Зернин М.В. и др. Квазисовместный конечный элемент для стохастических трехмерных задач теории упругости.//Динамика, прочность и надежность транспортных машин: Сб. науч. тр. -Брянск, 1994. -С.70−78.
- Калабро С.Р. Принципы и практические вопросы надежности.-М. Машиностроение, 1966.-375с.
- Кобищанов В.В. Расчет кузовов вагонов на прочность: Учеб. пособие. -Брянск: БИТМ, 1987.- 80с.
- Кобищанов В.В., Лозбинев В. П. Строительная механика кузовов вагонов и основы теории упругости. -Тула: ТПИ, 1981.-100с.
- Кобищанов B.B. Исследование напряженного состояния кузова грузового вагона типа замкнутой оболочки в зонах дверных вырезов при кручении:Автореф. дис. канд. техн. наук. -Брянск:БИТМ, 1971.
- Кобищанов В.В. Выбор параметров конструкций кузовов вагонов с тонкой несущей обшивкой:Автореф. дис. докт. техн. наук. -Брянск:БГТУ, 1999.
- Кобищанов В.В. Уточненная схема для расчета кузова полувагона на основные эксплуатационные нагрузки // Результаты исследования прочности узлов и элементов вагонов. -М.: НИИинформтяжмаш, 1978.-Вып. 5−78−14. -С.9−11.
- Кобищанов В.В., Стуканова Г. Н., Стуканов Ю. В. Влияние поперечного изгиба боковых стен полувагона на внутренние усилия в элементах кузова // Результаты исследования прочности узлов и элементов вагонов. -М.: НИИинформтяжмаш, 1978. Вып. 5−78−14. -С.11−12.
- Коголь В.П. Расчеты на прочность при напряжениях, переменных во времени. —М.: Машиностроение, 1977. -227с.
- Крахмалева Г. Г. Исследование напряженного состояния кузова рефрижераторного вагона типа трехслойной оболочки в верхнейчасти зоны дверного выреза: Автореф. дис. канд. техн. наук. -Брянск:БИТМ, 1982.
- Кржимовский В.Е., Скриикин В. В., Филюнин Г. И. Рефрижераторные секции отечественной постройки. -М.: Транспорт, 1983. -224 с.
- Кузьменко Н.И. Уточненный анализ напряженного состояния кузова грузового вагона открытого типа при действии сил распора сыпучим грузом: Автореф. дис. канд. техн. наук. -Брянск:БИТМ, 1979.
- Кузьмич Л.Д., Рахмилевич A.A. Повышение прочности и эксплуатационной надежности грузовых вагонов. -М.:ЦНИИТЭИтяжмаш, 1980.-49с.
- Кузьмич Л.Д., Логинов А. И. Опыт, тенденции и перспективы развития грузовых вагонов. Труды ВНИИВ, Вып. 41, 1980. -С.3−17.
- Кузьмич Л.Д. Основные положения методики исследования и оценки прочности и ходовых качеств вагонов. Труды ВНИИВ, Вып. 13. -М.:ВНИИВ, 1970.-С.З-22.
- Лозбинев В.П. Уточнение расчета напряжений в подкрепляющих элементах кузовов вагонов при использовании метода конечных элементов.//Повышение прочности вагонов. -М.:ЦНИИТЭИтяжмаш, 1980. -С.13−15.
- Лозбинев В.П., Кузьменко Н. И. Уточненная расчетная схема для полувагона с несущими торцевыми стенами при действии сил распора сыпучим грузом.// -М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1978. -С.16−17.
- Лозбинев В.П. Проектирование и оптимизация несущих систем кузовов вагонов: Учебное пособие. -Брянск: БГТУ, 1997. -88с.
- Лозбинев В.П. Исследование напряженного состояния и разработка методики оптимального проектирования ортогонально подкрепленных тонкостенных пространственных систем кузовов грузовых вагонов. -Дисс.. докт. техню наук. -Брянск, 1982. -382с.
- Лозбинев В.П. Методика расчета оптимальных параметров сечений несущих элементов кузовов грузовых вагонов. -Тула, 1980. -80с.
- Лозбинев Ф.Ю. Оптимизация несущих конструкций кузовов вагонов. -Брянск:Брянский ЦНТИ, 1997.-136с.
- Львовский Е.П. Статистические методы построения эмперических формул. -М.:Высшая школа, 1982. -224с.
- Митропольский А.Р. Техника статистических вычислений. -М.:Наука, 1971.-450с.
- Михлин С.Г. Численная реализация вариационных методов. -М.:Наука, 1966.-432с.
- Мысютин А.П. О выборе оптимальных (по критерию максимального использования допускаемых напряжений) параметров сечений стержневых элементов. // Вопросы строительной механики кузовов вагонов. -Брянск, БИТМ, 1983. -С.65−67.
- Мышкис А.Д. Лекции по высшей математике. -М.: Наука, 1969. -640с. с илл.
- Надежность рельсового нетягового подвижного состава. Под ред. П.А. Устича-М.: ИГ «Вариант», 1999. -416с.
- Накагири С., Хисада Т. Стохастический анализ напряжений сборочных конструкций. Совр. машиностроение, сеия Б, 1989, N 10.
- Никольский E.H. Расчет несущих конструкций вагона по методу конечных элементов. -Брянск:БИТМ, 1983.-100с.
- Никольский E.H. Расчет кузовов вагонов на прочность. -Тула:ТПИ, 1978.-48с.
- Нормы для расчета и проектирования новых и модернизированных вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных). -М. :ВНИИВ-ВНИИЖТ, 1983.-260с.
- Нормы для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных). -М.:ГосНИИВ-ВНИИЖТ, 1996.-319с.
- Озеров М.А., Мосиянова E.H. Определение жесткости элементов конструкции вагона, имеющих переменное сечение.//Транспортное машиностроение. -М.:НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1965. -С.69−74.
- Озеров М.А., Селинов В. И. Применение графиков при выборе размеров сечений элементов кузова вагона и при расчете его на прочность.//Транспортное машиностроение. -М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1967. -С.72−81.
- Ольшевский A.A. Исследование напряженного состояния кузова почтового вагона: Автореф. дис. канд. техн. наук. -Брянск:БИТМ, 1980.
- Ольшевский A.A., Попкова Н. В. Оценка влияния ассиметрии конструкции и способа передачи вертикальных нагрузок на результаты расчета грузового вагона рефрижераторной секции. // Динамика и прочность транспортных машин. -Брянск:БГТУ, 1998. -С. 118−123.
- Ольшевский A.A., Попкова Н. В., Сельченко И. А. Построение и оценка расчетных схем кузова грузового вагона рефрижераторной секции. // Механика вагонов. -Брянск, 1998. -С. 83−88.
- Ольшевский A.A., Милакова A.A. Оценка точности пластинчато-стержневых расчетных схем кузовов вагонов при использованииметода конечных элементов. // Динамика, прочность и надежность транспортных машин. -Брянск, 1994. С. 54−60.
- Осадчук Г. И., Конюхов А. Д. Коррозионностойкие материалы для кузовов вагонов. -М.:Транспорт, 1987. -143с.
- Павловский И.Г. Проблемы и перспективы развития транспорта. -М.:Транспорт, 1980.-125с.
- Попкова Н.В. Разработка методики решения задач продольной динамики вагона как системы «кузов оборудование — груз». Дисс.. к-татехн. наук. -Брянск. 1998. -294с.
- Причины отцепок вагонов в текущий ремонт. Сендеров Г. К., Поздина Е. А., Ступин А. П., Вологдина Л. Б., Ступина Д. А. // Железнодорожный транспорт 1998. — № 12 -С. 37−41.
- Программный комплекс моделирования работы тонкостенных несущих конструкций с использованием многосеточного алгоритма раздельных и налагающихся местных деформаций. / И. Н. Серпик, A.A. Голоян, Л. И. Евельсон -М.:ГосФАП РФ, 1997. Per. № 50 970 000 011.-9с.
- Радзиховский A.A., Лагута B.C., Водянников Ю. Я., Головко Л. А. Исследование геометрических несовершенств формы котла цистерны // Вопросы повышения качества в вагоностроении. — .:ВНИИвагоностроения, 1988. -С.27−32.
- Райков Г. В., Портнов Ю. Ф., Федяинова С. В., Хрипунов В. Н., Боровиков А. И. Метод определения скорости износа базовых элементов пассажирских вагонов в зависимости от пробега в эксплуатации. Вестник ВНИИЖТ, 1999, № 1. -С.12−17
- Расчет вагонов на прочность. Под ред. Л. А. Шадура.-М:Машиностроение, 1971.-432с.
- Самошкин С.Л. Напряженное состояние рамы опытного грузового вагона для перевозки муки // Повышение прочности вагонов. -М.:ЦНИИТЭИтяжмаш, 1980. -С.6−9.
- Серпик И.Н. О связи метода чередования основных систем и метода конечных элементов // Вопросы строительной механики кузовов вагонов. -Тула, 1977. -9с.
- Серпик И.Н. Итерационное решение больших задач строительной механики вагонов // Механика вагонов. -Брянск, 1998. -С.48−60.
- Серпик И.Н. Численный анализ напряжений в несущих конструкциях машин на базе многосеточной схемы раздельных и налагающихся местных деформаций // Проблемы повышения качества машин: Тез. докл. Междунар. науч.-техн. конф. -Брянск, 1994. -С.64−66.
- Слепченко Н.В., Владимиров Д. В., Шипилов Г. Б., Логинов А. И., Шар М.И., Андреева И. Д. О конструктивной схеме перспективного крытого грузового вагона // Вопросы повышения качества в вагоностроении. —.:ВНИИвагоностроения, 1988.-С.13−19.
- Соболь И.М. Численные методы Монте-Карло. -М.:Наука, 1973.-312с.
- Сорокина C.B. Автоматизация определения оптимальных параметров сечений элементов конструкций кузовов вагонов на основе метода конечных элементов. // Вопросы строительной механики кузовов вагонов. -Брянск, БИТМ, 1983. С.51−65.
- Стренг Г., Фикс Дж. Теория метода конечных элементов. -М.:Мир, 1977.-350с.102
- Стулишайко И.Г. Уточнение расчета несущих элементов рамы полувагона./УТранспортное машиностроение. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1965. -С.69−74.
- Устич П.А. Надежность вагона. М.:МИИТ, 1982. 149с.
- Фадеев Д.К., Фадеева Д. Н. Вычислительные методы линейной алгебры. -М.-Л.:Физматгиз, 1963. -734с.
- Филин А.П. Элементы теории оболочек. -Л.:Стройиздат, 1976. -256с.
- Филюков Ю.Л. Особенности работы и оптимизация некоторых узлов кузова грузового рефрижераторного вагона: Автореф. дис. канд. техн. наук. -Брянск:БИТМ, 1986.
- Шапошников H.H., Тарабасов Н. Д., Петров В. Б., Мяченков В. И. Расчет машиностроительных конструкций на прочность и жесткость. -М. Машиностроение, 1981.-334с.
- Шилько В.И., Кулик Г. Т. Напряженное состояние металлической обшивки изотермического вагона.//Транспортное машиностроение. -М.:НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1968. -С.64−67.
- Ягодин С.К., Саутенков В. А. Изотермический подвижной состав. -М.'Транспорт, 1986.-192с.
- Umrustung von Schienenfahrzeugen/Kogel S.//Eisenbahningenieur. -1998/ 49, N4 С.84−86.
- Facnsl33 ein neuer 4-achsiger Wagen derDB AG fur Baustofftransporte/Manson H.//Eisenbahntechnische Rundschau. -1995, № 11 C.761−767.
- Hohe Verfugbarkeit des Guterwagenparks/Kohler G.//Schienen Fahrzeuge. -1989, № 3 C.109−110.§)
- ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВОбрянский машиностроительный завод"
- ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО1. БМЗ-Вагон"015, г. Брянск, ул. Ульянова, 26 ефон (0832) 55−83−13, 55−84−15 етайп 182 155 БМЗ
- Р/с 40 702 810 099 999 997 952 в КАБ «Бежица-Банк» г. Брянск БИК 41 501 706 к/с 30 101 810 800 000 000 000 ИНН 3 232 026 639ефакс (0832) 55−26−48, 73−67−321. Ваш j №ото возможном внедрение результатов диссертационной работы
- Бурав левой Наталии Георгиевны на тему: «Анализ влияния ремонтных нагрузок на напряженное состояние кузовов грузовых вагонов» на ОАО «БМЗ-Вагон»
- Внедрение в производство результатов данной работы позволит снизить материальные затраты при испытаниях опытных образцов.