Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ влияния ремонтных нагрузок на напряженное состояние кузовов грузовых вагонов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В диссертационной работе выполнены исследования нагруженности конструкций кузова грузового вагона рефрижераторной секции и кузовов грузовых вагонов открытого типа (с люками и без) от действия следующих ремонтных нагрузок: подъемка порожнего кузова двумя домкратами за диагонально расположенные концы шкворневых балок до полного отрыва пятников кузова от пятников тележекподъемка груженого кузова… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ПО ТЕМЕ ДИССЕРТАЦИИ
    • 1. 1. Обзор существующих направлений анализа влияния ремонтных нагрузок на напряженное состояние кузовов вагонов
    • 1. 2. Состояние вопроса исследования влияния вероятностных характеристик расчетной схемы на напряженное состояние кузова вагона
    • 1. 3. Задачи исследований и принятые ограничения
  • 2. РАЗРАБОТКА КОНЕЧНО-ЭЛЕМЕНТНЫХ МОДЕЛЕЙ РАСЧЕТА НЕСУЩИХ КОНСТРУКЦИЙ КУЗОВОВ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
    • 2. 1. Моделирование напряженного состояния кузова грузового вагона рефрижераторной секции при действии ремонтных нагрузок
      • 2. 1. 1. Описание объекта исследования
      • 2. 1. 2. Построение конечно-элементной схемы кузова вагона
      • 2. 1. 3. Проверка разработанной конечно-элементной схемы кузова вагона (сопоставление с результатами статических испытаний)
    • 2. 2. Моделирование напряженного состояния кузова грузового вагона открытого типа при действии ремонтных 32 нагрузок
      • 2. 2. 1. Описание объекта исследования
      • 2. 2. 2. Построение конечно-элементной схемы кузова вагона
      • 2. 2. 3. Сопоставление результатов расчета по разработанной конечно-элементной схеме кузова вагона с результатами расчета завода-изготовителя
  • 3. МЕТОДИКА АНАЛИЗА ОЦЕНКИ ВЛИЯНИЯ ВЕРОЯТНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПОПЕРЕЧНЫХ СЕЧЕНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ РАСЧЕТНОЙ СХЕМЫ НА 42 НАПРЯЖЕННОЕ СОСТОЯНИЕ КУЗОВА ВАГОНА
    • 3. 1. Выбор метода исследования
      • 3. 1. 1. Линейная постановка задачи
      • 3. 1. 2. Уточнение результатов, полученных методом линеаризации
      • 3. 1. 3. Учет влияния износа вследствие коррозии металла
    • 3. 2. Использование разработанной методики в процессе определения напряженного состояния конструкции кузова при действии ремонтных нагрузок
      • 3. 2. 1. Объект исследования — рама кузова грузового
  • 1. ^ 61 вагона рефрижераторной секции
    • 3. 2. 2. Объект исследования — рама кузова грузового вагона открытого типа с люками
    • 3. 3. Анализ результатов и
  • выводы
    • 4. РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ВЛИЯНИЯ ВЕРОЯТНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПОПЕРЕЧНЫХ СЕЧЕНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ РАСЧЕТНОЙ СХЕМЫ НА 74 НАПРЯЖЕННОЕ СОСТОЯНИЕ КУЗОВА ВАГОНА
    • 4. 1. Алгоритм оценки влияния вероятностных характеристик расчетной схемы на напряженное состояние кузова 74 вагона
    • 4. 2. Описание программного комплекса
    • 4. 3. Проверка разработанного алгоритма и программного обеспечения на тестовых примерах
    • 4. 4. Анализ результатов и
  • выводы

Анализ влияния ремонтных нагрузок на напряженное состояние кузовов грузовых вагонов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Перед транспортным машиностроением стоят задачи повышения качества вновь создаваемых образцов подвижного состава: обеспечение прочностных свойств и коррозионной стойкости элементов конструкции, требования к надежности вагона, его безотказности, долговечности и ремонтопригодности, улучшение динамических качеств вагонов и их воздействия на путь.

В течение всего срока службы вагон подвергается действию статических и динамических нагрузок. При оценке нагруженности вагонов, их узлов Нормы для расчета и проектирования вагонов [70] регламентируют все основные и дополнительные силы, действующие на вагон и определяют два основных и один дополнительный расчетные режимы.

Необходимость расчетов по II дополнительному режиму (выполнение расчетов от ряда ремонтных нагрузок) устанавливается в техническом задании. При расчетах учитывают силы, создающие неблагоприятное сочетание нагрузок для данного типа вагонов (при ремонтных операциях, погрузочно-разгрузочных работах и др.).

В заводской практике исследования напряженного состояния конструкции вагона от действия ремонтных нагрузок ограничивается выполнением упрощенных расчетов, основанных на применении простейших приближенных расчетных схем, детальный же анализ напряженно-деформированного состояния (НДС) конструкции осуществляется экспериментально на натурных образцах, что является трудоемким и дорогостоящим процессом.

В связи с вышеизложенным представляется актуальной разработка методики теоретической оценки напряжений в элементах конструкции вагона, возникающих при ремонтных операциях.

Несмотря на то, что в настоящее время наиболее эффективным методом расчета НДС кузовов вагонов является метод конечных элементов (МКЭ) в традиционной формулировке, сохраняет актуальность проблема разработки его вариантов, учитывающих дополнительные особенности рассчитываемого объекта.

Фактическое состояние подвижного состава отличается от номинальногоизменчивость его состояния в пределах конструктивных допусков и эксплуатационных отклонений носит случайный характер.

Как известно, расчет кузовов вагонов на прочность производится с учетом изменчивости характеристик прочности материалов, величин нагрузок, отклонений в геометрических характеристиках элементов (сечений). Интенсивность изменчивости характеристик прочности и надежности вагонов существенно зависит от технологии производства, условий эксплуатации, агрессивности внешней среды.

Особый интерес представляют собой вероятностные подходы при оценке прочности, устойчивости и безопасности движения вагонов. Предпочтение отдается упрощенным, но вместе с тем достаточно точным методикам, позволяющим существенно экономить материальные и временные затраты на проектирование.

Разработке такого подхода к моделированию напряженного состояния кузовов вагонов от действия ремонтных нагрузок с учетом случайного характера разброса параметров расчетной модели, обусловленного первоначальными отклонениями размеров несущих элементов от номинальных и изменением размеров поперечных сечений элементов на величину износа вследствие коррозии металла, посвящена предлагаемая диссертационная работа.

Цель диссертационной работы — разработка варианта методики моделирования напряженного состояния кузовов вагонов от действия ремонтных нагрузок с учетом случайного характера разброса параметров расчетной модели, разработка алгоритма и программного обеспечения, реализующего указанную методику. В качестве метода исследования напряженного состояния кузова вагона при действии ремонтных нагрузок выбран метод конечных элементов в комбинации с вероятностным подходом к оценке влияния случайного характера отклонений параметров конечно-элементной модели кузова вагона.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

— разработка конечно-элементной модели кузова вагона (для различных типов грузовых вагонов) и оценка ее точности при решении вышеуказанной задачи;

— оценка влияния случайного характера отклонений параметров конечно-элементной модели кузова вагона;

— разработка программного обеспечения для оценки влияния вероятностных характеристик конечно-элементной модели на напряженное состояние кузова вагона;

— тестирование разработанного программного обеспечения.

Научная новизна работы заключается в том, что впервые разработан вариант методики моделирования напряженного состояния кузовов вагонов от действия ремонтных нагрузок с учетом характера разброса параметров расчетной модели (вызванного случайными отклонениями размеров сечений несущих элементов от номинальных значений в пределах допусков и из-за коррозии), включающий алгоритм и программный продукт его реализующий.

Использование разработанной методики в комбинации с МКЭ позволяет повысить точность расчетов без изменения количества конечных элементов или их типов, т. е. без модификации расчетной модели, при этом для расчета возможно использование любого известного комплекса МКЭ.

Практическая ценность работы и ее внедрение: разработанный в диссертационной работе подход к моделированию напряженного состояния несущих конструкций кузовов вагонов при действии ремонтных нагрузок, реализованный в предлагаемом алгоритме и программном обеспечении, позволяет получить удовлетворительную точность определения нормальных напряжений по поперечным сечениям несущих элементов кузова вагона при действии указанных нагрузок. Возможность адекватной замены натурного эксперимента математическим приводит к сокращению временных и материальных затрат в сфере производства кузовов вагонов. 8.

Полученные результаты приняты к внедрению на ОАО «БМЗ-Вагон» (г. Брянск).

Апробация и публикация результатов работы: основные положения и результаты работы представлены на 2-ой Международной конференции стран СНГ (Москва, 2000 г.), на 2-ой региональной научно-практической конференции-ярмарке «Новые идеи, технологии, проекты и инвестиции» (Брянск, 2000 г.). По теме диссертации опубликованы 4 печатные работы.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ, ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

Задачи повышения качества вновь создаваемых образцов подвижного состава, повышение эффективности производства непосредственно связаны с необходимостью дальнейшего совершенствования методов расчета вагонных конструкций. Разработка методики анализа влияния ремонтных нагрузок на несущую способность кузовов вагонов представляет собой актуальную проблему, имеющую важное научное и практическое значение.

В диссертационной работе выполнены исследования нагруженности конструкций кузова грузового вагона рефрижераторной секции и кузовов грузовых вагонов открытого типа (с люками и без) от действия следующих ремонтных нагрузок: подъемка порожнего кузова двумя домкратами за диагонально расположенные концы шкворневых балок до полного отрыва пятников кузова от пятников тележекподъемка груженого кузова двумя домкратами за концы шкворневой балки рамы до момента отрыва пятника кузова от пятника тележкиподъемка домкратом порожнего кузова под один конец хребтовой балки до полного отрыва ближайшего к домкрату пятника кузова от пятника тележкиподъемка груженого кузова под один конец шкворневой балки.

Для решения поставленных в работе задач в качестве метода исследования напряженно-деформированного состояния кузова вагона при действии ремонтных нагрузок выбран МКЭ. Разработаны две конечно-элементные модели для различных типов грузовых вагонов (грузового вагона открытого типа и грузового вагона рефрижераторной секции). Исследование применимости предлагаемых схем для расчета двух рассмотренных типов вагонов, выполненное сопоставлением полученных результатов расчетов по МКЭ с экспериментальными данными, полученными при натурных испытаниях на БМЗ, с расчетами, выполненными другими методамипоказало, что разработанные конечно-элементные модели позволяют получить удовлетворительную точность определения нормальных напряжений по поперечным сечениям кузова на длине базы и по сечениям балок рамы при действии ремонтных нагрузок.

Несмотря на большое количество различных разработок, посвященных компьютерному моделированию НДС кузовов вагонов и повышению эффективности МКЭ, сохраняет свою актуальность проблема развития такого варианта МКЭ, который бы позволял учитывать дополнительные особенности исследуемого объекта. Практический интерес представляют собой вероятностные подходы при оценке прочности вагонов.

В диссертации разработана методика моделирования напряженного состояния кузовов вагонов от действия ремонтных нагрузок с учетом случайного характера разброса параметров расчетной модели. Предложен способ расширения МКЭ при выполнении прочностных расчетов кузовов вагонов путем учета влияния вероятностных характеристик конечно-элементной модели на напряженное состояние конструкции. Оценка общего напряженно-деформированного состояния кузова вагона выполняется с учетом влияния дополнительных факторов:

— первоначальных отклонений размеров несущих элементов от номинальных значений в пределах допусков на размер;

— изменения размеров поперечных сечений элементов на величину износа вследствие коррозии металла.

Для оценки применимости разработанной методики при расчете сложных вагонных конструкций выполнено сопоставление с результатами эксперимента на натурном объекте. Отмечено, что.

— в большинстве случаев напряжения по сечениям рамы кузова грузового рефрижераторного вагона согласуются с результатами эксперимента (разница в величинах максимальных напряжений в сечениях на превышает 10%);

— для ряда элементов разница в величинах максимальных напряжений в точках сечений колеблется в пределах 10−30%, что следует считать приемлемым;

— учет возможных отклонений в размерах сечений элементов рамы кузова грузового рефрижераторного вагона дает увеличение нормальных напряжений на 2 — 26%, для элементов рамы кузова грузового вагона открытого типа с люками — на 2 — 34%.

Выполненные в диссертационной работе исследования позволяют • сделать следующие выводы:

1. Для кузовов вагонов рассматриваемых типов наиболее показательным с точки зрения сопоставления полученных результатов оказался расчет от нагрузки, возникающей при подъемке кузова за диагонально расположенные концы шкворневых балок. Анализ результатов расчета от указанной ремонтной нагрузки, показал, что нормальные напряжения в рассматриваемых сечениях кузова в целом сопоставимы с допускаемыми для I расчетного режима, а в отдельных зонах (верхняя обвязка кузова грузового вагона открытого типа, шкворневое сечение) оказываются близки к последним.

Полученные результаты указывают на необходимость учета рассматриваемой ремонтной нагрузки при оценке НДС кузовов грузовых вагонов открытого типа.

2. Разработанный алгоритм оценки влияния отклонений в размерах поперечных сечений несущих элементов кузовов вагонов на напряжения в них обладает достаточной степенью универсальности и позволяет рассчитывать несущие конструкции кузовов различных типов при действии статических нагрузок. Автоматизированный алгоритм реализован на языке Фортран 77.

3. Анализ результатов расчетов показывает, что среднеквадрати-ческие отклонения напряжений, вызванные отклонениями в геометрических размерах сечений несущих элементов конструкции вагона и износом вследствие коррозии, являются значимой добавкой к номинальным напряжениям.

Учет этой поправки при анализе напряженного состояния конструкции является целесообразным, особенно для элементов, величины номинальных напряжений в которых близки к допускаемым значениям напряжений.

4. Использование разработанной методики в комбинации с МКЭ позволяет повысить точность расчета без изменения количества конечных элементов или их типов, т. е. без модификации расчетной модели. Разработанный автоматизированный алгоритм можно использовать совместно с любым известным программным комплексом, реализующим метод конечных элементов.

5. Методика оценки напряженного состояния кузова вагона от действия ремонтных нагрузок с учетом случайного характера разброса геометрических размеров поперечных сечений несущих элементов конструкции может быть рекомендована для исследования других видов кузовов вагонов.

6. Предложенный вероятностный подход к расчету напряжений в несущих элементах конструкции кузова обладает не только определенной научной новизной, но и имеет практическую ценность в связи с возможностью применения разработанной методики для выполнения прочностных расчетов вагонных конструкций на этапе технического проектирования, что позволит снизить материальные затраты при испытаниях опытных образцов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. П.С. Влияние несимметричного размещения подрессоренного груза на вертикальные колебания 4-осного грузового вагона. Вестник ВНИИЖТ, 1994., № 1.-С.30−34.
  2. Д.Я. Учет стесненного кручения балок при расчете несущих конструкций по МКЭ.//Международная студенческая научно-техническая конференция: Сборник тезисов докладов. -Белгород: Изд-во БелГТАСМ, 2001., -4.2.
  3. В.Н. Метод внешних конечно-элементных аппроксимаций. -Минск: Высш. шк., 1991.-171 с.
  4. В.А., Кобищанов В. В., Ольшевский A.A., Сорокина C.B. Анализ расчетных схем МКЭ для кузова крытого грузового вагона // Динамика, прочность и надежность транспортных машин. -Брянск, 1986.-С.48−55.
  5. И. Надежность. Теория и практика. Перевод с англ. Епишина Ю. Г., Лившиц А.М.-М.:Мир, 1965.-373с.
  6. К., Вилсон Р. Численные методы анализа и метод конечных элементов.: Пер. с англ. -М.:Стройиздат, 1982. -447с.
  7. В.И., Петров В. А., Сахаров М. Б., Гуровцев В. И. Ремонт вагонов на заводах.-М.:Трансжелдориздат, 1961.-363с.
  8. М.В. Напряженно-деформированное состояние трехслойной плиты пола рамы кузова грузового рефрижераторного вагона при расчете на местные сосредоточенные нагрузки. // Механика вагонов.-Брянск, 1998. -С.89−96.
  9. И.Н., Семендяева К. А. Справочник по математике для инженеров и учащихся ВТУЗов. -М.:Наука, 1986. -544с.
  10. Н.Г. Напряженно-деформированное состояние кузова грузового вагона рефрижераторной секции при расчете от действия ремонтных нагрузок.//Динамика, прочность и надежность транспортных машин. Брянск, 1999. — С.74−80.
  11. Н.Г. Способ моделирования напряженно-деформированного состояния кузова полувагона при действии ремонтных нагрузок. -Брянск, ЦНТИ, 2000. -№ 08−117−00 -2с.
  12. Н.Г. Учет отклонений геометрических характеристик сечений элементов при оценке прочности конструкций: Сборник научных докладов и тезисов 2-ой Международной конференции стран СНГ. -4.1 -М:АМИ, 2000. С.74−80.
  13. Н.Г. Исследование прочности кузова полувагона при выполнении ремонтных операций. Новые идеи, технологии, проекты и инвестиции: Тез. Докл. II региональной научно-практической конференции-ярмарки. 4.2. — Брянск: БИПКРО, 2000. — С. 88−89.
  14. Н.П., Шрейдер Ю. А. Метод статических испытаний (Монте-Карло) и его реализация на цифровых вычислительных машинах. -М.:ФИЗМАТГИЗ, 1961.-226с.
  15. Вагоны. Под ред. Л. А. Шадура. -М.?Транспорт, 1980.-440с.
  16. Вагоны: проектирование, устройство и методы испытаний. Кузьмич Л. Д. и др. -М.: Машиностроение, 1978. -376с.
  17. Е.С. Теория вероятностей.-М.:Наука, 1964, 576с.
  18. C.B., Никольский E.H., Никольский Л. Н., Попов A.A. Расчет вагонов на прочность. -М.:Трансжелдориздат, 1960.-270с.
  19. В.В., Кузнецов Ю. А. Матрицы и вычисления. -М.:Наука, 1984.-320с.
  20. Вопросы математической теории надежности. Под ред. Гнеденко Б.В.-М.: Радио и связь, 1983.-376с., ил.
  21. Вопросы строительной механики кузовов вагонов. Сборник научных трудов. -Брянск, изд. БИТМ, 1983.-181с.
  22. М.Я. Справочник по высшей математике. М.: Наука, 1964. -872 с. с илл.
  23. Р. Метод конечных элементов. -М.:Мир, 1984.-428с.
  24. Грузовые вагоны колеи 1520 мм железных дорог СССР. Альбом-справочник. -М.: Транспорт, 1989. -176с.
  25. Грузовые вагоны колеи 1520 мм железных дорог СССР. Альбом. -М.: Транспорт, 1982. -112с.
  26. В.К. Исследование напряжений в основных элементах кузовов пассажирских вагонов на основе специализированных расчетных схем: Автореф. дис. канд. техн. наук. -Брянск:БИТМ, 1975.
  27. И.А. Совершенствование моделирования напряженно-деформированного состояния кузовов вагонов специализированными конечными элементами. Дисс.. к-та техн. наук.-Москва. 1998.-164с.
  28. О. Метод конечных элементов в технике. -М., 1975.-541с.
  29. М.В., Зернина Р. Н. Об алгоритме стохастического метода конечных элементов. -Люберцы:ВИНИТИ, 1985. -12с.
  30. М.В. и др. Квазисовместный конечный элемент для стохастических трехмерных задач теории упругости.//Динамика, прочность и надежность транспортных машин: Сб. науч. тр. -Брянск, 1994. -С.70−78.
  31. С.Р. Принципы и практические вопросы надежности.-М. Машиностроение, 1966.-375с.
  32. В.В. Расчет кузовов вагонов на прочность: Учеб. пособие. -Брянск: БИТМ, 1987.- 80с.
  33. В.В., Лозбинев В. П. Строительная механика кузовов вагонов и основы теории упругости. -Тула: ТПИ, 1981.-100с.
  34. B.B. Исследование напряженного состояния кузова грузового вагона типа замкнутой оболочки в зонах дверных вырезов при кручении:Автореф. дис. канд. техн. наук. -Брянск:БИТМ, 1971.
  35. В.В. Выбор параметров конструкций кузовов вагонов с тонкой несущей обшивкой:Автореф. дис. докт. техн. наук. -Брянск:БГТУ, 1999.
  36. В.В. Уточненная схема для расчета кузова полувагона на основные эксплуатационные нагрузки // Результаты исследования прочности узлов и элементов вагонов. -М.: НИИинформтяжмаш, 1978.-Вып. 5−78−14. -С.9−11.
  37. В.В., Стуканова Г. Н., Стуканов Ю. В. Влияние поперечного изгиба боковых стен полувагона на внутренние усилия в элементах кузова // Результаты исследования прочности узлов и элементов вагонов. -М.: НИИинформтяжмаш, 1978. Вып. 5−78−14. -С.11−12.
  38. В.П. Расчеты на прочность при напряжениях, переменных во времени. —М.: Машиностроение, 1977. -227с.
  39. Г. Г. Исследование напряженного состояния кузова рефрижераторного вагона типа трехслойной оболочки в верхнейчасти зоны дверного выреза: Автореф. дис. канд. техн. наук. -Брянск:БИТМ, 1982.
  40. В.Е., Скриикин В. В., Филюнин Г. И. Рефрижераторные секции отечественной постройки. -М.: Транспорт, 1983. -224 с.
  41. Н.И. Уточненный анализ напряженного состояния кузова грузового вагона открытого типа при действии сил распора сыпучим грузом: Автореф. дис. канд. техн. наук. -Брянск:БИТМ, 1979.
  42. Л.Д., Рахмилевич A.A. Повышение прочности и эксплуатационной надежности грузовых вагонов. -М.:ЦНИИТЭИтяжмаш, 1980.-49с.
  43. Л.Д., Логинов А. И. Опыт, тенденции и перспективы развития грузовых вагонов. Труды ВНИИВ, Вып. 41, 1980. -С.3−17.
  44. Л.Д. Основные положения методики исследования и оценки прочности и ходовых качеств вагонов. Труды ВНИИВ, Вып. 13. -М.:ВНИИВ, 1970.-С.З-22.
  45. В.П. Уточнение расчета напряжений в подкрепляющих элементах кузовов вагонов при использовании метода конечных элементов.//Повышение прочности вагонов. -М.:ЦНИИТЭИтяжмаш, 1980. -С.13−15.
  46. В.П., Кузьменко Н. И. Уточненная расчетная схема для полувагона с несущими торцевыми стенами при действии сил распора сыпучим грузом.// -М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1978. -С.16−17.
  47. В.П. Проектирование и оптимизация несущих систем кузовов вагонов: Учебное пособие. -Брянск: БГТУ, 1997. -88с.
  48. В.П. Исследование напряженного состояния и разработка методики оптимального проектирования ортогонально подкрепленных тонкостенных пространственных систем кузовов грузовых вагонов. -Дисс.. докт. техню наук. -Брянск, 1982. -382с.
  49. В.П. Методика расчета оптимальных параметров сечений несущих элементов кузовов грузовых вагонов. -Тула, 1980. -80с.
  50. Ф.Ю. Оптимизация несущих конструкций кузовов вагонов. -Брянск:Брянский ЦНТИ, 1997.-136с.
  51. Е.П. Статистические методы построения эмперических формул. -М.:Высшая школа, 1982. -224с.
  52. А.Р. Техника статистических вычислений. -М.:Наука, 1971.-450с.
  53. С.Г. Численная реализация вариационных методов. -М.:Наука, 1966.-432с.
  54. А.П. О выборе оптимальных (по критерию максимального использования допускаемых напряжений) параметров сечений стержневых элементов. // Вопросы строительной механики кузовов вагонов. -Брянск, БИТМ, 1983. -С.65−67.
  55. А.Д. Лекции по высшей математике. -М.: Наука, 1969. -640с. с илл.
  56. Надежность рельсового нетягового подвижного состава. Под ред. П.А. Устича-М.: ИГ «Вариант», 1999. -416с.
  57. С., Хисада Т. Стохастический анализ напряжений сборочных конструкций. Совр. машиностроение, сеия Б, 1989, N 10.
  58. E.H. Расчет несущих конструкций вагона по методу конечных элементов. -Брянск:БИТМ, 1983.-100с.
  59. E.H. Расчет кузовов вагонов на прочность. -Тула:ТПИ, 1978.-48с.
  60. Нормы для расчета и проектирования новых и модернизированных вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных). -М. :ВНИИВ-ВНИИЖТ, 1983.-260с.
  61. Нормы для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных). -М.:ГосНИИВ-ВНИИЖТ, 1996.-319с.
  62. М.А., Мосиянова E.H. Определение жесткости элементов конструкции вагона, имеющих переменное сечение.//Транспортное машиностроение. -М.:НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1965. -С.69−74.
  63. М.А., Селинов В. И. Применение графиков при выборе размеров сечений элементов кузова вагона и при расчете его на прочность.//Транспортное машиностроение. -М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1967. -С.72−81.
  64. A.A. Исследование напряженного состояния кузова почтового вагона: Автореф. дис. канд. техн. наук. -Брянск:БИТМ, 1980.
  65. A.A., Попкова Н. В. Оценка влияния ассиметрии конструкции и способа передачи вертикальных нагрузок на результаты расчета грузового вагона рефрижераторной секции. // Динамика и прочность транспортных машин. -Брянск:БГТУ, 1998. -С. 118−123.
  66. A.A., Попкова Н. В., Сельченко И. А. Построение и оценка расчетных схем кузова грузового вагона рефрижераторной секции. // Механика вагонов. -Брянск, 1998. -С. 83−88.
  67. A.A., Милакова A.A. Оценка точности пластинчато-стержневых расчетных схем кузовов вагонов при использованииметода конечных элементов. // Динамика, прочность и надежность транспортных машин. -Брянск, 1994. С. 54−60.
  68. Г. И., Конюхов А. Д. Коррозионностойкие материалы для кузовов вагонов. -М.:Транспорт, 1987. -143с.
  69. И.Г. Проблемы и перспективы развития транспорта. -М.:Транспорт, 1980.-125с.
  70. Н.В. Разработка методики решения задач продольной динамики вагона как системы «кузов оборудование — груз». Дисс.. к-татехн. наук. -Брянск. 1998. -294с.
  71. Причины отцепок вагонов в текущий ремонт. Сендеров Г. К., Поздина Е. А., Ступин А. П., Вологдина Л. Б., Ступина Д. А. // Железнодорожный транспорт 1998. — № 12 -С. 37−41.
  72. Программный комплекс моделирования работы тонкостенных несущих конструкций с использованием многосеточного алгоритма раздельных и налагающихся местных деформаций. / И. Н. Серпик, A.A. Голоян, Л. И. Евельсон -М.:ГосФАП РФ, 1997. Per. № 50 970 000 011.-9с.
  73. A.A., Лагута B.C., Водянников Ю. Я., Головко Л. А. Исследование геометрических несовершенств формы котла цистерны // Вопросы повышения качества в вагоностроении. — .:ВНИИвагоностроения, 1988. -С.27−32.
  74. Г. В., Портнов Ю. Ф., Федяинова С. В., Хрипунов В. Н., Боровиков А. И. Метод определения скорости износа базовых элементов пассажирских вагонов в зависимости от пробега в эксплуатации. Вестник ВНИИЖТ, 1999, № 1. -С.12−17
  75. Расчет вагонов на прочность. Под ред. Л. А. Шадура.-М:Машиностроение, 1971.-432с.
  76. С.Л. Напряженное состояние рамы опытного грузового вагона для перевозки муки // Повышение прочности вагонов. -М.:ЦНИИТЭИтяжмаш, 1980. -С.6−9.
  77. И.Н. О связи метода чередования основных систем и метода конечных элементов // Вопросы строительной механики кузовов вагонов. -Тула, 1977. -9с.
  78. И.Н. Итерационное решение больших задач строительной механики вагонов // Механика вагонов. -Брянск, 1998. -С.48−60.
  79. И.Н. Численный анализ напряжений в несущих конструкциях машин на базе многосеточной схемы раздельных и налагающихся местных деформаций // Проблемы повышения качества машин: Тез. докл. Междунар. науч.-техн. конф. -Брянск, 1994. -С.64−66.
  80. Н.В., Владимиров Д. В., Шипилов Г. Б., Логинов А. И., Шар М.И., Андреева И. Д. О конструктивной схеме перспективного крытого грузового вагона // Вопросы повышения качества в вагоностроении. —.:ВНИИвагоностроения, 1988.-С.13−19.
  81. И.М. Численные методы Монте-Карло. -М.:Наука, 1973.-312с.
  82. C.B. Автоматизация определения оптимальных параметров сечений элементов конструкций кузовов вагонов на основе метода конечных элементов. // Вопросы строительной механики кузовов вагонов. -Брянск, БИТМ, 1983. С.51−65.
  83. Г., Фикс Дж. Теория метода конечных элементов. -М.:Мир, 1977.-350с.102
  84. И.Г. Уточнение расчета несущих элементов рамы полувагона./УТранспортное машиностроение. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1965. -С.69−74.
  85. П.А. Надежность вагона. М.:МИИТ, 1982. 149с.
  86. Д.К., Фадеева Д. Н. Вычислительные методы линейной алгебры. -М.-Л.:Физматгиз, 1963. -734с.
  87. А.П. Элементы теории оболочек. -Л.:Стройиздат, 1976. -256с.
  88. Ю.Л. Особенности работы и оптимизация некоторых узлов кузова грузового рефрижераторного вагона: Автореф. дис. канд. техн. наук. -Брянск:БИТМ, 1986.
  89. H.H., Тарабасов Н. Д., Петров В. Б., Мяченков В. И. Расчет машиностроительных конструкций на прочность и жесткость. -М. Машиностроение, 1981.-334с.
  90. В.И., Кулик Г. Т. Напряженное состояние металлической обшивки изотермического вагона.//Транспортное машиностроение. -М.:НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1968. -С.64−67.
  91. С.К., Саутенков В. А. Изотермический подвижной состав. -М.'Транспорт, 1986.-192с.
  92. Umrustung von Schienenfahrzeugen/Kogel S.//Eisenbahningenieur. -1998/ 49, N4 С.84−86.
  93. Facnsl33 ein neuer 4-achsiger Wagen derDB AG fur Baustofftransporte/Manson H.//Eisenbahntechnische Rundschau. -1995, № 11 C.761−767.
  94. Hohe Verfugbarkeit des Guterwagenparks/Kohler G.//Schienen Fahrzeuge. -1989, № 3 C.109−110.§)
  95. ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВОбрянский машиностроительный завод"
  96. ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО1. БМЗ-Вагон"015, г. Брянск, ул. Ульянова, 26 ефон (0832) 55−83−13, 55−84−15 етайп 182 155 БМЗ
  97. Р/с 40 702 810 099 999 997 952 в КАБ «Бежица-Банк» г. Брянск БИК 41 501 706 к/с 30 101 810 800 000 000 000 ИНН 3 232 026 639ефакс (0832) 55−26−48, 73−67−321. Ваш j №ото возможном внедрение результатов диссертационной работы
  98. Бурав левой Наталии Георгиевны на тему: «Анализ влияния ремонтных нагрузок на напряженное состояние кузовов грузовых вагонов» на ОАО «БМЗ-Вагон»
  99. Внедрение в производство результатов данной работы позволит снизить материальные затраты при испытаниях опытных образцов.
Заполнить форму текущей работой