Разработка методики проектирования скоростных многокорпусных судов, сочетающих статическое и динамическое поддержание
Применение перечисленных подходов позволяет создавать проекты экономичных, быстроходных и мореходных судов различных гидродинамических компоновок с параметрами, оптимальными для конкретного функционального назначения. В то же время, проектная оптимизация и исследование рассмотренных вопросов должны быть продолжены в направлении поиска ещё более эффективных решений. Создание на основе… Читать ещё >
Содержание
- 81. Объект и цели исследования, научная новизна и практическая ценность
- 82. Обоснование актуальности
- 83. Публикации, апробация, внедрение
- 84. Общая постановка задачи диссертационного исследования ^ 1. Проблемы проектного обоснования скоростных судов И
- 1. 1. Особенности обоснования проектных характеристик скоростных судов
- 1. 2. Состояние работ по скоростным судам. Доминирующая роль катамаранов
- 1. 3. Актуальные направления исследований по скоростным судам
- 1. 4. Проблемы и проектные параметры, требующие исследования. Способы обоснования проектных характеристик
- 2. Модель обоснования проектных характеристик скоростных катамаранов 8 '* 2.1. Проектные особенности скоростных катамаранов 'г' 2.2. Система основных проектировочных уравнений и подмоделей
- 2. 3. Обоснование и практическое совершенствование рациональных характеристик скоростных катамаранов ^ 2.4. Сопоставление эффективности проектных вариантов скоростных судов
- 3. Гидродинамические аспекты проектного обоснования скоростных катамаранов
3.1. Гидродинамические позиции в модели проектного обоснования скоростных катамаранов. Расчёт располагаемыхч упоров и выбор рациональных режимов гребных винтов. Учёт доминирующего значения ходкости и мореходности в концептуальной модели скоростных судов
3.2. Обоснование области оптимальных значений главных '" размерений при проектировании скоростных судов. 3.2.а. Учёт особенностей обеспечения остойчивости глиссирующих катамаранов
3.2.Ь. Схема учёта перегрузок по ускорениям при проектировании глиссирующих скоростных судов
4. Уточнение гидродинамических аспектов модели проектного анализа скоростных катамаранов
4.1. Исследование ходкости и мореходности глиссирующих катамаранов и судов на гидролыжах
4.2. Разработка форм корпуса с повышенными параметрами ходкости
4.3. Возможности улучшения мореходности быстроходных катамаранов с помощью успокоителей килевой качки
5, Комплексная методика проектного обоснования скоростных судов, сочетающих статическое и динамическое поддержание
5.1. Формирование методики на основе выполненных -* исследований Q 5.La. Применение методики при обосновании пассажирских и пассажирско-автомобильных скоростных многокорпусных судов ^ 5.2. Опыт проектирования, постройки и испытаний пассажирского катамарана типа «Сокол»
5.3. Возможности применения методики для скоростных судов другого назначения
Список литературы
- Абрамовский В. А, Деминок А. Ф., Шляхтенко А. В. Концепция скоростных пассажирско — автомобильных паромов для морских линий России на Балтике / Морской парад, 1999, № 2, с.16−19.
- Александров B.C., Гершкович В. А., Кочаров М. А. Анализ задач оптимизации для многокорпусных судов / Сб. докладов конфер. «Моринтех — 97», СПб, НИЦ Моринтех, с. 218−222.
- Александров B.C., Гершкович В. А., Кочаров М. А. Особенности задач оптимизации для многокорпусных пассажирских судов / Сб. тезисов докл. конфер. «Корабелы 300-летию Санкт-Петербурга», 1998, с. 61.
- Александров М.Н. Безопасность человека на море. Л., Судостроение, 1983.
- Алексеев Р.Е. Основные направления развития транспортного скоростного судостроения / Материалы научно- техн. конфер по проектир. скоростных судов 1986 и 1988 годов. Горький, НТО им. Акад. А. Н. Крылова, 1990, с. 59.
- Алферьев М.Я. Ходкость и управляемость. Сопротивление воды движению судов, М, Транспорт, 1967.
- Алферьев М.Я., Мадорский Г. С. Транспортные катамараны внутреннего плавания. М., Транспорт, 1976, с. 336.
- Артюшков Л.С., Ачкинадзе А. Ш., Русецкий А. А. Судовые движители. Л., Судостроение, 1988, с. 296.
- Артюшков Л.С., Ляховицкий А. Г., Юрков Н. Н. Экспериментальное исследование сопротивления воды движению трёхкорпусных судов. Судостроение, 1975, № 12, с. 7−9.
- Ашик В.В. Проектирование судов. Л., Судостроение, 1985.
- Ашик В.В., Царев Б. А. Обоснование оптимальных характеристик судов способами, развивающими идеи В.Л. Поздюнина / Труды ЛКИ: Перспективные направления проектирования судов, 1983, с.7−13.
- Ашик В.В., Царев Б. А., Челпанов И. В. Значение коэффициентов использования технических характериятик судов в качестве частных критериев оптимизации / В кн.: Общие вопросы проектирования судов. Л., Судостроение, 1973, вып. 199, с 92−100.
- Ашик В.В., Царев Б. А., Челпанов И. В. Влияние иерархических уровней логико-математических моделей судов на динамичностть прогнозируемыххарактеристик ./ В кн.: Общие вопросы проектирования судов. Д., Судостроение, 1973, вып. 199, с 180−187.
- Ашик В.В., Дробышевский Р. В. Особенности проектирования обводов судов переходного режима движения / Труды ЛЕСИ: Оптимизация проектируемых судов. 1985, с. 3−7.
- Баскаков И.Я., Гайзер Ф. А., Лебедев Я. Я. Применение модульного метода в начальных стадиях проектирования скоростных судов / В кн.: Проблемы модульного судостроения, Л., Судостроение, 1982, с. 41−42.
- Бреслав Л.Б. Технико-экономическое обоснование средств освоения мирового океана. Л., Судостроение, 1982, 240 с.
- Бронников А.В. Морские транспортные суда. Л., Судостроение, 1984, 352 с.
- Бронников А.В. К определению сопротивления воды движению быстроходных транспортных судов на начальных этапах разработки проектов / Труды ЛКИ: Проектирование судов. 1980, с. 15−26.
- Бронников А.В. Классификация и сопоставительный анализ алгоритмов определения основных элементов проектируемых судов / Труды ЛКИ: Обоснование характеристик проектируемых судов, 1984, с. 3−8.
- Бронников А.В. Практические коэффициенты, соотношения и зависимости, используемые на начальных этапах проектирования судов / Сб. тезисов докл. конфер. «Корабелы 300-летию Санкт-Петербурга», 1998, с. 1314.
- Бугаев В.Г. Модель системной оптимизации расстановки и пополнения флота бассейна / Кибернетика на морском транспорте, 1982, вып. 11, с. 2330.25.26,27,28,293 233,34,35,36,
- Бугаев В.Г. Оптимизационно-имитационное моделирование развития флота бассейна / В кн.: Опыт проектирования и модернизации судов для дальневосточного бассейна. Владивосток, Дальневост. Политехи. Институт, 1989, с. 92−94.
- Будницкий Ю.А., Пилипенко Г. П., Чукавин А. Г., Петухов B.C. Морские пассажирские суда. Л., Судостроение, 1989, 222 с.
- Ваганов A.M. Проектирование скоростных судов. Л., Судостроение, 1978, 280 с.
- Вашедченко А.Н. Автоматизированное проектирование судов. Л., Судостроение, 1985, 164 с.
- Вейнберг В.В. Глубокое V «за» и «против» / Катера и яхты, 1973, № 44, с. 49−55- № 45, с. 48−65.
- Гайкович А.И., Царев Б.А, Алгоритмизация логических процедур в задачах проектирования судов с применением ЭВМ / Тезисы докладов Всесоюзн. Конфер. по математ. обеспечению автоматизир. систем управления в судостроении. Л., Судостроение, 1972, с. 85−88.
- Гайкович Б.А., Кочеров М. А., Ляховицкий А. Г., Шагиданов В. И., Царев Б. А. Концепция и модель сложно-структурной компоновки быстроходных кораблей / Тезисы докл. конфер. «Моринтех 99», СПб, НИЦ — Моринтех, с. 39−40.
- Гайкович А.И. Структура корабля как сложной технической системы в уравнениях теории проектирования / Сб. тезисов докл. конфер. «Корабелы -300-летию Санкт-Петербурга», 1998, с. 41.
- Галли Г. В., Царев Б. А. Реконструктивный проектный анализ и эволюционные аналогии как методы прогнозирования для скоростных катеров / Сб. докладов конфер. «Моринтех 97», СПб, НИЦ — Моринтех, с. 214−217.
- Галли Г. В. Сопоставительный анализ характеристик катеров и самолётов на ранних этапах их эволюции / Сб. тезисов докл. конфер. «Корабелы — 300-летию Санкт-Петербурга», 1998, с. 64.
- Голуб И.С., Соколов В. П. Сопоставление эффективности проектных вариантов скоростных пассажирских судов. Судостроение, № 12, 1985, с. 3−4.
- Городецкий А.З., Соколов В. П. Некоторые результаты исследования ходкости и мореходности глиссирующих катамаранов / В сб. Материалы по обмену опытом НТО им. Акад. Крылова, Вып. 300, Л., Судостроение, 1979, с.107−115.
- Городецкий А.З., Соколов В. П. О ходкости и мореходности глиссирующих катамаранов и однокорпусных судов / Труды ЛИВТ, 1982, вып. 175, с. 3942.
- Гофман А.Д. Движительно-рулевой комплекс и маневрирование судна. Л., Судостроение, 1988, 360 с.
- Данилко А.В. Определение и систематизация основных причинных факторов формообразования в архитектуре судов / Труды НКИ: Проектирование и конструкция судов, 1984, с. 5−7.
- Демешко Г. Ф., Ренни М. В. Архитектурные и компоновочные проблемы при разработке общего расположения скоростных пассажирских и автомобильно-пассажирских однокорпусных судов / Материалы конфер. «Мо-ринтех-99», СПБ, НИЦ- Моринтех, с. 41.
- Демешко Г. Ф., Рюмин С. Н. Учёт требований безопасности эксплуатации при проектировапнии быстроходных кораблей / Материалы конфер. «Мо-ринтех-99», СПБ, НИЦ- Моринтех, с. 41−42.
- Демешко Г. Ф., Рюмин С. Н. Алгоритм проектирования глиссирующих судов / Сб. тезисов докл. конфер. «Корабелы 300-летию Санкт-Петербурга», 1998, с. 66.
- Демешко Г. Ф., Цымляков Д. Е. Определение массы металлического корпуса скоростного двухкорпусного судна / Сб. тезисов докл. конфер. «Корабелы 300-летию Санкт-Петербурга», 1998, с. 14−15.
- Дорин B.C. Автоматизация обработки информации в судостроении / Судостроение, 1979, № 7, с 30−35.
- Дробышевский Р.В. Задача проектирования обводов корпуса на основе моделей ходкости / В кн.: Опыт проектирования и модернизации судов для дальневосточного бассейна. Владивосток, Дальневост. Политехи. Институт, 1989, с. 87−88.
- Дробышевский Р.В. Обоснование выбора энергетической установки при проектном анализе скоростных судов / Труды ЛКИ: Проектирование морских судов, 1988, с. 55−58.
- Дробышевский Р.В. Обоснование проектных параметров формы корпуса при построении математической модели обводов судов переходного режима движения / Труды ЛКИ: Обоснование характеристик проектируемых судов, 1984, с. 51−56.
- Дубровский В.А. Некоторые новые концепции многокорпусных судов. СПб, Типогр. ЦНИИ им. Акад. А. Н. Крылова, 2000, 50 с.
- Дубровский В.А., Зубахин В. Ф., Касьянов В. В., Сизов И. И. Концепция многокорпусных боевых катеров и кораблей / Тезисы докл. Конфер «Мо-ринтех- 99», СПб, НИЦ-Моринтех, с. 21.
- Дубровский В. А, Особенности сопротивления воды движению двухкор-пусного судна. Автореф. кандид. диссерт. ЛКИ, 1967.
- Егоров И.Т., Буньков М. М., Садовников Ю. М. Ходкость и мореходность глиссирующих судов. Л., Судостроение, 1976, 336 с.
- Ермилкин А.П., Соколов В. П. Концептуальная модель судов судов с доминированием требований к скорости и мореходности / Сб. докладов конфер. «Моринтех 97», СПб, ТОО — Моринтех, с. 211−213.
- Ермолаев С.Г., Афрамеев Э. А., Тедер Л. А., Рабинович Я. С. Особенности гидродинамики быстроходных катамаранов / Судостроение, 1976, № 8, с. 35−36.
- Ершов Р.Б., Ляховицкий А. Г., Николаев В. А., Саттарова Е. В. Проблема системной оптимизации гидромеханических схем многокорпусных судов / Материалы конфер. «Моринтех-99», СПБ, НИЦ- Моринтех, с. 42−43.
- Ершов Р.Б., Обухов С. Н., Царев Б. А. Модель проектного анализа высокоскоростных катеров / Сб. тезисов докл. конфер. «Корабелы — 300-летию Санкт-Петербурга», 1998, с. 63.
- Ефименко А.А., Соломенцев О. И. К определению вертикального клиренса морских катамаранов / Труды НКИ: Проектирование и конструкция судов, 1983, с. 16−26.
- Ефименко А.А., Соломенцев О. И. Учёт заливаемости при выборе надводного борта катамарана / Труды НКИ: Проектирование и конструкция судов, 1984, с. 36−43.
- Ефименко А.А. Определение относительной длины малого двухкорпусно-го судна / Труды НКИ: Автоматизированное проектирование и конструкции судов, 1988, с. 40−45.
- Захаров И.Г. Теория компромиссных решений при проектировании корабля. Л., Судостроение, 1987, 136 с.
- Злобин Г. П., Симонов Ю. А. Суда на воздушной подушке (по материалам зарубежной печати).Л.: Судостроение, 1971, 212 с.
- Иванцов Н.М. Влияние величины водоизмещения на относительную массу корпуса / Труды ГИИВТ, 1972, Вып. 125, с. 45−56.62.63,64,65,66,6770,71,72,73,74,75,
- Иконников В.В., Маскалик А. И. Особенности проектирования и конструкции судов на подводных крыльях. Л., Судостроение, 1987, 320 с.
- Кейн П. Быстроходные катера. Л., Судпромгиз, 1960, 330 с.
- Коврижных Л.Д. Приближённый расчёт границ устойчивости глиссирования плоскокилеватой пластины / Труды ЦАГИ, 1985, Вып. 2272, с. 36−44.
- Колызаев Б.А., Косоруков А. И., Литвиненко В. А., Попов Г. И. Особенности проектирования судов с новыми принципами движения. Л., Судостроение, 1974.
- Колызаев Б.А., Косоруков А. И., Литвиненко В. А. Справочник по проектированию судов с динамическими принципами поддержания. Л., Судостроение, 1980, 472 с.
- Константинов Б.Г., Кучер В. А. Концептуальные направления формирования технического облика кораблей на основе единых базовых моделей / Тезисы докл. Конфер. «Моринтх 99», СПб, НИЦ-Моринтех, с. 16−17.
- Коробков O.K., Азаренко С. А. Тенденции развития кораблей, катеров, и судов, охраняющих морские пограничные пространства в ведущих морских державах / Тезисы докл. конфер. «Моринтех-99», СПб, НИЦ-Моринтех, с. 27−28.
- Корытов Н. Скоростные катамараны «гибридных» типов / Катера и яхты. 2000−2001, № 174, с 49−53.
- Кочаров М.А., Кутенёв А. А., Царев Б. А., Шагиданов В. И. Задачи прочностной оптимизации многокорпусных судов / Сб. докладов конфер. «Моринтех 99», СПб, НИЦ — Моринтех, т.1, с. 61−64.
- Кочаров М.А., Соколов В. П., Ермилкин А. П. Проектные особенности скоростных катамаранов / Сб. докладов конфер. «Моринтех — 99», СПб, НИЦ -Моринтех, т.1, с. 85−87.
- Кривоносов Л.М. О гидродинамике многокорпусных глиссирующих судов / Катера и яхты, 1968, № 14, с. 55−59
- Круглов А.Д., Левин Б. З. К вопросу о создании скоростных катамаранов повышенной мореходности / В кн.: Научное наследие А. Н. Крылова и его влияние на современное кораблестроение. СПб, Военно-морская Академия, 1994, с. 39−46.
- Леви Б.З. Пассажирские суда прибрежного плавания. Л., Судостроение, 1975,320 с.
- Логачёв С.И. Транспортные суда будущего. Л. Судостроение, 1976.76,77