Семантико-прагматические особенности вербальных и невербальных знаков в рекламном дискурсе: На материале немецкой пресс-рекламы
Диссертация
Проанализированный материал убеждает в том, что рекламный дискурс всегда содержит в себе помимо основного сообщения еще и нечто сверх этого сообщения, в частности, ту информацию, которая накладывается на основную, денотативную. Эта часть и указывает получателю на то, каким образом ему следует воспринимать или интерпретировать то, что обозначено в первой части. Эту часть над-денотативной… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические предпосылки исследования рекламного дискурса как особого вида знака
- 1. Понятие знака в лингвистике
- 1. 1. Знак в языкознании античности
- 1. 2. Теория знака Ч. С. Пирса как фундаментального понятия семиотики
- 1. 3. Дальнейшее развитие теории знака Ч.У. Моррисом
- 1. 4. Представление о знаке в теории языка К. Бюлера
- 1. 5. Билатеральная и унилатеральная концепции знака в отечественной лингвистике
- 1. 6. О принципах взаимодействия лингвистических знаков: Ф. де Соссюр, Р. Якобсон, В.Г. Адмони
- 1. 7. Основные положения некоторых современных знаковых теорий
- 2. Проблема дискурса
- 3. Особенности рекламного дискурса
- 1. Понятие знака в лингвистике
- Выводы по Главе 1
- Глава II. Семантико-прагматнческие особенности вербальных и невербальных знаков в рекламном дискурсе
- 1. Семантико-прагматические особенности вербальных знаков в рекламном дискурсе
- 1. 1. Лексические особенности вербальных знаков
- 1. 1. 1. Части речи в рекламном дискурсе
- 1. 1. 2. Окказиональные новообразования в рекламном дискурсе
- 1. 2. Грамматические особенности рекламного дискурса
- 1. 3. Стилистические особенности рекламного дискурса
- 1. 1. Лексические особенности вербальных знаков
- 2. Особенности взаимодействия вербальных и невербальных знаков в рекламном дискурсе
- 3. Категория авторитетности в рекламном дискурсе и способы ее выражения
- 4. Категория адресата как основной критерий прагматической направленности рекламного дискурса
- 1. Семантико-прагматические особенности вербальных знаков в рекламном дискурсе
- Выводы по Главе II
Список литературы
- Аврасин В.М. Напряженность в рекламном тексте как способ речевого воздействия (на материале немецкоязычной коммерческой рекламы) // Речевое воздействие: психологические ипсихолингвистические проблемы. М.: Изд-во ИЯ АН СССР. 1986. — с. 131−147
- Адмони В.Г. Синтаксис современного немецкого языка. Система отношений и система построений. Л.: Наука, 1973. — 366 с.
- Адмони В.Г. Грамматический строй как система построения и общая теория грамматики. Л.: Наука, 1988. — 239 с.
- Анисимова Е.Е. Коммуникативно-прагматические нормы немецких апеллятивных текстов: Автореф. дис.. док.филол.наук. М., 1994.-43с.
- Апресян Ю.Д. Избранные труды, том I. Лексическая семантика. М.: «Языки русской культуры,» 1995. — 472 с.
- Арутюнова Н.Д., Падучева Е. В. Истоки, проблемы и категории прагматики И Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 1985. -Вып. XVI.-с. 7−43
- Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. М.: Школа «Языки русской культуры», 1999 — 896 с.
- Бабенко Е.В. К вопросу о языковом стереотипе в рекламных текстах (на материале немецкой рекламы) // Онтология языка и его социокультурные аспекты (конф. молодых науч. сотр. и аспирантов). -М.: Изд-во ИЯ РАН, 1998. с. 4 -5
- Балли Ш. Общая лингвистика и вопросы французского языка. -М.: Изд-во иностр. лит-ры, 1995. 416 с.
- Баранов А.Н. Аргументация как языковой и когнитивный феномен // Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации. М.: Наука, 1990.-с. 40−53
- Бахтин М.М. К философии поступка // Философия и социология науки и техники: Ежегодник. 1984−1985. М., 1986
- Бенвенист Э. Уровни лингвистического анализа И Новое в лингвистике. М.: Прогресс, 1965. — Вып. 4. — с. 434 — 449
- Бенвенист Э. Общая лингвистика. М.: Прогресс, 1974. — 447с.
- Блакар P.M. Язык как инструмент социальной власти // Язык и моделирование речевого взаимодействия. М.: Прогресс, 19S7. — с. 91 -119
- Болдырев H.H. Социоэтнический и идиоэтнический аспекты значения языкового знака // Филология и культура: Тез. межд. конф. -Тамбов: Изд-во ТГУ, 1997 г. с. 11 -13
- Болдырев H.H. Социоэтнический аспект формирования значения языкового знака и культурные концепты // Филология и культура: Мат. межд. конф. Тамбов: Изд-во ТГУ, 19 972. — с. 24 — 28
- Болинджер Д.Л. Истина проблема лингвистическая // Язык и моделирование социального взаимодействия. — М.: Прогресс, 987. — с.23 -43
- Бондарко A.B. Грамматическое значение и смысл. Л.: Наука, 1978.- 174 с.
- Бондарко A.B. Функциональная грамматика. М.: Наука, 1984.- 136 с.
- Брандес М.П. Стилистика немецкого языка. М.: Высшая школа, 1983.-271 с.
- Булыгина Т.В. Язык в сопоставлении со знаковыми системами иных типов // Общее языкознание: формы существования, фукции, история языка. М.: Наука. — 1970. — с. 140 -169
- Вежбицкая А. Речевые аспекты // Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 1985. — Вып. 16. — с.251 — 275
- Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. М.: Русские словари, 1997. — 416 с.
- Вендлер 3. Иллокутивное самоубийство // Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 1985. — Вып. XVI. — с. 238 — 251
- Ветров A.A. Семиотика и ее основные проблемы. М.: Политиздат, 1968. — 264 с.
- Виноградов В.В. Русский язык. Грамматическое учение о слове.-M., JI.: 1947.- 784 с.
- Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий (Варианты речевого поведения). М.: Наука, 1993. — 172 с.
- Гак В. Г. Языковые преобразования. М.: Школа «Языки русской культуры», 1998. — 768 с.
- Гаузенблаз К. О характеристике и классификации речевых произведений / Новое в зарубежной лингвистке. М.: Прогресс, 1978. Вып. VIII. с. 57−78
- Гляйсберг Г. О концентрации печати и манипулировании общественным мнением. М.: Прогресс, 1974. — 168 с
- Головина J1.B. Влияние иконических и вербальных знаков при смысловом восприятии текста: Автореф. дис. канд. филол. наук. М.: 1986.-22 с.
- Горелов И.Н., Седов К. Ф. Основы психолингвистики. М.: Лабиринт, 1997.-224 с.
- Горлатов A.M. Особенности номинации в текстах рекламного стиля немецкого языка // Языковая номинация: Тез. докл. межд. науч. конф. -Минск, 1996. с. 63.
- Горошко Е.И. Анализ смысловой структуры текста и половой диморфизм в речи // Социолингвистические проблемы в разных регионах мира. М.: Наука, 1996. — с. 32 — 49
- Грайс Г. А. Логика и речевое общение // Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 1985. — Вып. 16. — с. 217 — 238
- Граф А.Е. Словарь немецких и русских пословиц. СПб.: Лань, 1997.-288 с.
- Греймас А.Ж., Курте Ж. Семиотика. Объяснительный словарь теории языка // Семиотика. М.: Радуга, 1983. — с. 483 — 550
- Грошев И.В. Образ женщины в рекламе // Женщина. Тендер. Культура. М., 1999. — с. 331 — 343
- Груева Е. Наша марка II Итоги. 1998. — № 3(88). — с. 53 — 54 Гурочкина А. Г. Когнитивные и прагматические характеристики диалогического дискурса несогласия // Мат. Первой школы-семинара по когн. лингвистике. Ч. 1. — Тамбов: Изд-во ТГУ, 1998.-с. 80−84
- Гурочкина А.Г. Понятие дискурса в современном языкознании // Номинация и дискурс. Межвуз. сб. науч. тр. Рязань: Изд-во РГПУ, 1999. — с. 12 — 15
- Давыденкова O.A. Когнитивно-прагматический аспект английских предложений рекламно-инструктивного характера: Дисс.. канд. филол. наук. Тамбов, 1999. — 183 с.
- Тайн А. ван Дейк. Вопросы прагматики текста // Новое в зарубежной лингвистике.- М.: Прогресс, 1978. Вып. VUL — с. 259 — 336
- Дейк ван Т. А. Язык. Познание. Коммуникация. М.: Прогресс, 1989.-312 с.
- Дешериев Ю.Д. Социальная лингвистика. М.: Наука, 1977.382с.
- Дресслер В. Синтаксис текста // Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 1978. — Вып. VIII. — с. 111 — 137
- Дридзе Т.М. Язык и социальная психология. М.: Высшая школа, 1980
- Жуков Б. Конвейер соблазна // Итоги. 1998. — № 3 (88). с. 4853
- Звегинцев В.А. Предложение и его отношение к языку и речи. М.: Изд-во МГУ, 1976. — 307 с.
- Земская Е.А., Китайгородская М. А., Рязанова H.H. Особенности мужской и женской речи // Русский язык в его функционировании. М., 1993. — с. 90 -136
- Золотова И.О. Некоторые особенности восприятия рекламных текстов // Слово и текст: актуальные проблемы психолингвистики. -Тверь: Изд-во ТГУ, 1994. с. 126 -130
- Каракеев Т. О типологии коммуникации // Знак и общение. -Фрунзе: Илим, 1974. с. 28 — 44
- Караулов Ю.Н. Русская языковая личность и задачи ее изучения // Язык и личность. М.: Наука, 1989. — с. 3 — 8
- Каргаполова И.А. О некоторых приемах языковой игры в современной рекламе // Коммуникативно-прагматические аспекты германских и романских языков: Тез. докл. и сообщ. межвуз. науч. конф.-Курс, 1994.-с. 26
- Карнап Р. Значение и необходимость. Исследование по семантике и модальной логике. М.: Изд. иностр. лит-ры. 1959. — 382 с.
- Картер Г. Эффективная реклама. М.: Прогресс, 1991. — 280 с. Кениг Т. Психология рекламы. — М., 1925. — 215 с. Кирилина A.B. Категория gender в языкознании // Женщина в российском обществе. — 1997. № 2 (6). — с. 15−20
- Кирилина A.B. Тендер: лингвистические аспекты. М.: Институт социологии РАН, 1999. — 190 с.
- Кобрина H.A. Механизмы речепорождения и восприятия текста в рамках когнитивной лингвистики // Мат. Первой межд. школы-семинара по когн. лингвистике. Ч. 1. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 1998. — с. 11 — 13
- Колшанский Г. В. Прагматическая характеристика вербальной коммуникации // Лингвистика и методика в высшей школе. XI. — Сб. науч. трудов МГПИИЯ. — Вып. 205. — М., 1983
- Кохтев H.H., Розентапь Д. Э. Слово в рекламе. М.: Экономика, 1978.-71 с.
- Красавский H.A. Оценочная лексика в рекламном тексте (на материале немецкоязычной прессы) // Номинация и дискурс. Межвуз. сб. науч. тр. Рязань: Изд-во РГПУ, 1999. — с, 44 — 47
- Кремер И.Ю. Доминирующие грамматические актуализаторы межличностных отношений в критическом дискурсе // Номинация и дискурс. Межвуз. сб. науч. тр. Рязань: Изд-во РГПУ, 1999. — с. 47 — 52
- Кубрякова Е.С. Номинативный аспект речевой деятельности. -М.: Наука, 1986.- 150 с.
- Кубрякова Е.С. Возвращаясь к определению знака // Вопросы языкознания. М.: Наука, 1993. — № 4. — с. 18−28
- Кубрякова Е.С. Эволюция лингвистических идей во второй половине XX века (опыт парадигмального анализа) // Язык и наука конца XX века. М.: Изд-во РГПУ, 1995. — с. 144 — 238
- Кубрякова Е.С. Части речи с когнитивной точки зрения. -РАН, Институт языкознания. М., 1997. — 327 с.
- Кузнецова Г. Н. Прагматическая маркированность текста рекламных объявлений // Проблемы стилистической маркированности. -Вып. 356. М.: Изд-во Моск. ин-та иностр. языков, 1990. — с. 33 — 38
- Лайонз Дж. Введение в теоретическую лингвистику. М.: Прогресс, 1978.-543 с.
- Леонтьев A.A. Слово в речевой деятельности. М.: Наука, 1965.-245 с.
- Леонтьев A.A., Шахнарович A.M., Сорокин Ю. А., Дергачева Л. А. Психолингвистические аспекты восприятия рекламы и пути повышения ее эффективности // Общая и прикладная психолингвистика.- М.: Изд-во АН СССР, 1973. с. 173 — 185
- Леонтьев A.A. Психолингвистическая проблематика массовой коммуникации // Психолингвистические проблемы массовой коммуникации. М.: Наука, 1974. — с. 28 — 52
- Локоткова Ж., Рыбак С. Почем опиум для народа // Итоги. -1998. -№ 3(88). -с. 54−59
- Ломтев Т.П. О природе значения языкового знака. «Вопросы философии «. — 1960. — № 7. — с. 127 — 134
- Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. -М.: Искусство, 976. 367 с.
- Лосев А.Ф. Знак. Символ. Миф. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982.- 480 с.
- Лотман Ю.М. О двух моделях коммуникации в системе культуры // Труды по знаковым системам. VI. Тартуский государственный университет, Тарту, 1973. с. 224 — 243
- Лотман Ю.М. Избранные статьи. Том I. Статьи по семиотике и типологии культуры. Таллинн: Александра, 1992. — 479 с.
- Лузина Л.Г. О содержании понятия «стилистический эффект» с точки зрения речевого воздействия // Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации. М.: Наука, 1990. — с. 27 — 40
- Маковельский А.О. История логики. М.: Наука, 1967. — 500 с.
- Марковина И.Ю., Сорокин Ю. А. Два способа оптимизации речевого воздействия в межкультурном общении // Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации. М.: Наука, 1990. — с. 53 — 62
- Масло в Ю. С. Введение в языкознание. М.: Высшая школа, 1987.-272 с.
- Маслова Е.В. К вопросу об эффективности текстов частных рекламных объявлений // Язык и национальное сознание. Воронеж: ЦЧКИ, 1999.-с. 192−196
- Мартынов В.В. Кибернетика. Семиотика. Лингвистика. -Минск: Наука и техника, 1966. 146 с.
- Мельвиль Ю.К. Чарлз Пирс и прагматизм. М., 1968
- Милосердова Е.В. Семантика и прагматика модальности. -Воронеж: Изд-во ВГУ, 1991. 196 с.
- Минаева Л.В., Морозов А. Ю. Роль речевой коммуникации в создании имиджа // Вестник МГУ. Серия 19 Лингвистика и межкультурная коммуникация. М.: Изд-во МГУ, 2000. — № 1. — с. 55 -73
- Минский М. Фреймы для представления знаний. М.: Энергия, 1979. — 151 с.
- Михайлов Л.М. Грамматика немецкой диалогической речи. -М.: Высшая школа, 1986. 110 с.
- Михайлов Л.М. Коммуникативная грамматика немецкого языка. М.: Высшая школа, 1994. — 256 с.
- Москальская О.И. Грамматика текста. М.: Высшая школа, 1981.- 183 с.
- Московченко Е.К. Проблема риторического идеала и эффективность речевого воздействия // Язык и национальное сознание. -Воронеж: ЦЧКИ, 1999. с. 197 — 200
- Моррис Ч.У. Основания теории знаков // Семиотика. М.: Радуга, 1983ь-с. 37−89
- Моррис Ч.У. Из книги «Значение и означивание» // Семиотика. М.: Радуга, 19 832. — с. 118 -132
- Негневицкая Е.И. Специфика восприятия рекламного текста и потеря значения слова // Общая и прикладная психолингвистика. М.: Изд-во АН СССР, 1973. — с. 162 -173
- Никитин А. Вечно живая тетя Ася // Итоги. 1998. — № 3 (88).с. 59 60
- Никитин М.В. Курс лингвистической семантики. СПб.: Научный центр проблем диалога, 1997. — 760 с.
- Николаева Т.М. Краткий словарь терминов лингвистики текста // Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 1978. — Вып. VIII. — с. 467−472
- Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 1978. — Вып. VIII. — 479 с.
- Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 1985. — Вып.1. XVI. 500 с.
- Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 1986. — Вып.1. XVII.-424 с.
- Ножин Е.А. Пути научного исследования массовой коммуникации. -М.: Наука, 1974. -с. 5 -10
- Обозрение: Реклама//Гутен Таг. 1993. — № 6. — с. 24−27
- Овчинникова И.Г. Социо и психолингвистический анализ языка рекламы как вида массовой коммуникации // Социолингвистические проблемы в разных регионах мира: Мат. межд. конф. — М., 1996p — с. 322−324
- Овчинникова И.Г. Социо- и психолингвистический анализ языка рекламы как вида массовой коммуникации // Социолингвистические проблемы в разных странах мира. М.: Наука, 1996.-с. 53−69
- Оптимизация речевого воздействия. М.: Наука, 1990. — 240 с. Панов E.H. Знаки. Символы. Языки. — М.: Знание, 1983. — 248с.
- Парментьер Р. Элементарная теория истины Пирса // Знаковые системы в социальных и когнитивных процессах. Новосибирск: Наука, 1990.-с. 25−40
- Перинбаньягам P.C. Диалогическая личность // Знаковые системы в социальных и когнитивных процессах. Новосибирск: Наука, 1990.-с. 66−84
- Петрова С.Н. Семантика декодирования: новые подходы // Знаковые системы в социальных и когнитивных процессах. -Новосибирск: Наука, 1990. с. 57 — 66
- Пирс Дж. Символы, сигналы, шумы. М.: Мир, 1967. — 334 с. Пирс Ч. С. Из работы «Элементы логики. Grammatica speculativa» // Семиотика. — М.: Прогресс, 1983. — с. 151 -210
- Пойманова О.В. Семантическое пространство видеовербального текста: Автореф. дис. канд. филол. наук. М.: 1997. -24 с.
- Поляков И.В. Онтология и существование знаковых объектов (на примере семиотики Пирса) // Знаковые системы в социальных и когнитивных процессах. Новосибирск: Наука, 1990. — с. 12 — 25
- Рагимова Ф.С. Стилеобразующие признаки рекламного дискурса // Филология и культура: Тезисы П-ой межд. конф. 4.1. -Тамбов: Изд-во ТГУ, 1999. с. 105 -107
- Реклама от «А» до «Я». Словарь рекламных терминов. Казань: Изд-во КГУ, 1992.- 198 с.
- Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации. М.: Наука, 1990.-136 с.
- Розен Е.В. Новое в лексике немецкого языка. М.: Просвещение, 1971. — 175 с.
- Розен Е.В. Немецкая лексика: история и современность. М.: Высшая школа, 1991. — 96 с.
- Розен Е.В. Новые слова и устойчивые словосочетания в немецком языке. М: Просвещение, 19 912. — 192 с.
- Роль человеческого фактора в языке: Язык и картина мира. -М.: Наука, 1988.- 212 с.
- Россихина Г. Н. Текст рекламы особая композиционно-речевая форма // Коммуникативно-прагматические аспекты германских и романских языков: Тез. докл. и сообщ. межвуз. науч. конф. — Курск, 1994.-с. 81−82
- Семиотика. М.: Радуга, 1983. — 636 с.
- Серебренников Б.А. Роль человеческого фактора в языке. Язык и мышление. М.: Наука, 1988. — 244 с.
- Сигал И.Я. Проблема иконичности в языке // Вопросы языкознания. 1997. — № 6. — с. 100 — 120
- Слюсарева H.A. Теория Ф. де Соссюра в свете современной лингвистики. М.: Наука, 1975. — 112 с.
- Солнцев В.М. Язык как системно-структурное образование. -М.: Наука, 1977. 340 с.
- Сорокин Ю.А., Тарасов Е. Ф. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция // Оптимизация речевого воздействия. М- 1990
- Степанов Ю.С. Семиотика. М.: Наука, 1971. — 146 с.
- Степанов Ю.С. Основы общего языкознания. М.: Просвещение, 1975. — 271 с.
- Степанов Ю.С. Методы и принципы современной лингвистики. М., 19 752.
- Степанов Ю.С. В трехмерном пространстве языка. М.: Наука, 1985.-332 с.
- Степанов Ю. С, Альтернативный мир. Дискурс, факт и принцип причинности // Язык и наука конца XX века. М.: Изд-во РГПУ, 1995. -с. 35−73
- Столнейкер P.C. Прагматика // Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 1985. — Вып. XVI. — с. 419 — 439
- Су сов И. П. Семантическая структура предложения. Тула: Тульский госпединститут им. JI.H. Толстого, 1973. — 141 с.
- Сусов И.П. Семантика и прагматика предложения. Калинин, 1980
- Сухих С.А. Речевые интеракции и стратегии // Языковое общение и его единицы. Калинин, 1986. — с. 71 — 77
- Сычев O.A. Филологический анализ американской рекламы // Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации. М.: Наука, 1990. -с. 96−108
- Тарасов Е.Ф. Психолингвистические особенности языка рекламы // Психолингвистические проблемы массовой коммуникации. -М.: Наука, 1974. с. 80 — 96
- Тарасов Е.Ф. Речевое воздействие как проблема речевого общения // Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации. М.: Наука, 1990.-с. 3−15
- Телия В.Н. Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты. М.: Школа «Языки русской культуры», 1996. — 228 с.
- Трескова С.И. Социолингвистические проблемы массовой коммуникации. М.: Наука, 1989. — 151 с.
- Трошина H.H. Стилистические параметры текстов массовой коммуникации и реализация коммуникативной стратегии субъекта речевого воздействия // Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации. М.: Наука, 1990. — с. 62 — 69
- Уфимцева A.A. Типы словесных знаков. М.: Наука, 1974.206 с.
- Феллер М.Д. Стиль и знак. Львов: Изд-во при Львовском государственном университете издательского объединения «Вища школа», 1984. — 166 с.
- Феофанов O.A. США: Реклама и общество. -М.: Мысль, 1974.-262 с.
- Хербст Ю. Необычная фотокампания // Гутен Таг. 1992. -№ 4.-с. 17- 19
- Христофорова Н.И. О функциях иконических средств в научно-популярном тексте // Актуальные проблемы языкознания и методики обучения иностранным языкам (мат. межд. науч. конф.).
- Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2000.- с. 221−223
- Чернышева Н. Г Особенности функционирования языковых средств в рекламных объявлениях // Лексика и лексикология: Сб. науч. трудов. — М.: Институт языкознания РАН, 1993.-е. 128−133
- Шафф А. Введение в семантику. М.: Изд-во иностр. лит., 1963.-376 с.
- Шералиева Р. Знак средство передачи информации // Знак и общение. — Фрунзе: Илим, 1974. — с. 78 — 85
- Шукуров Э.Д. Дополнительность знаковых систем // Знак и общение. Фрунзе: Илим, 1974. — с. 20 — 28
- Язык и наука конца 20 века. М.: РГГУ, 1995. — 432 с. Якобсон Р. В поисках сущности языка // Семиотика. — М.: Радуга, 1983.-е. 102−117
- Abramow В.А. Zum Begriff der zentripetalen und zentrifugalen Potenzen. In: DaF, 1967, H.3
- Anisimowa E. Zum Verhaltnis von verbaler und nonverbaler Information. Kreol-Texte in der politischen Werbung // Das Wort. Germanistisches Jahrbuch 1995. Deutscher Akademischer Austauschdienst. -S. 109−114
- Barthes R. Rethorik des Bildes // Der franzosische Strukturalismus: Mode, Methode, Ideologie. Reinbek bei Hamburg: Rowohlt Taschenbuch Verlag, 1969.-S. 158−166
- Bebermeyer G. Lautsymbolik // Reallexikon der deutschen Literaturgeschichte. Berlin: Thorman&Goetsch Verlag, 1965. — S. 4 — 8
- Bentele G. Semiotik: Grundlagen und Probleme. Stuttgart, Berlin, Koln, Mainz: Kohlhammer, 1978. — 173 S.
- Binder H. Zum Verhaltnis von verbaler und visueller Kommunikation in Werbebildern // Linguistik und Didaktik. Munchen: W. Fink Verlag, 1975. — Heft 6. — S. 85 -102
- Bock M. Druckmedium und Fernsehen im Wirkungsvergleich: Literaturubersicht und ein weiterfuhrendes Experiment. Tubingen: Max Niemeyer Verlag, 1989. — VIII. — 205 S.
- Boeckmann K. Unser Weltbild aus Zeichen. Zur Theorie der Kommunikationsmedien. Wien: Braumuller Verlag, 1994. — 218 S.
- Bohmer R., Morasch U. Scheu? lich, aber erlaubt // Wirtschaftswoche. № 20. — 1994. — S.84
- Buhler K. Sprachtheorie. Ungekurzter Neudr. D. Ausg. Jena, Fischer, 1934. — Stuttgart- New York: Fischer, 1982.-434 S.
- Bu?mann H. Lexikon der Sprachwissenschaft. Stuttgart: Alfred Kroner Verlag, 1990. — 904 S.
- Coseriu E. Zeichen, Symbol, Wort // Zur Philosophie des Zeichens. Berlin, New York: de Gruyter, 1992. — 231 S.
- Duden, Grammatik der deutschen Gegenwartssprache. Bd. 4. -Mannheim, Leipzig, Wien, Zurich: Dudenverlag, 1998. 912 S.
- Eco U. Einfuhrung in die Semiotik. Munchen: Wilchelm Fink Verlag, 1994.-474 S.
- Eisenberg P. Die neue Rechtschreibung. Das Wichtige kurz und bundig. Hannover: Schroedel Schulbuchverlag, 1996. — 24 S.
- Erben J. Deutsche Grammatik. Frankfurt/M: Fischer Taschenbuch Verlag, 1980. — 191 S.
- Erben J. Deutsche Grammatik. Ein Abri?. Ismaning: Max Hueber Verlag, 1996.-392 S.
- Flader D. Pragmatische Aspekte von Werbeslogans // Linguistische Pragmatik. Frankfurt/M: Athenaum-Verlag, 1972. — 341−376 S.
- Flader D. Strategie der Werbung. Ein linguistisch-psychoanalytischer Versuch zur Rekonstruktion der Werbewirkung. -Kronberg: Scriptor Verlag, 1974. 235 S.
- Frankenberg H. Sprichwort und Slogan: Zur Funktion des Sprichwortes in der Konsumwerbung // Perspektive. Textintern. Akten des 14. Linguistischen Kolloquiums. Tubingen: Max Niemeyer Verlag, 1980.-S. 73−84
- Glinz H. Die innere Form des Deutschen. Eine neue deutsche Grammatik. 4. Aufl. Bern-Munchen, 1962
- Glinz H. Der deutsche Satz. Wortarten und Satzglieder wissenschaftlich gefa? t und dichterisch gedeutet. 4. Aufl. Dusseldorf, 1965
- Glinz H. Deutsche Syntax. Stuttgart: Carl Ernst Poeschel Verlag, 1967.-112 S.
- Grosse S. Reklamedeutsch // Anzeigenwerbung: Ein Reader fur Studenten und Lehrer der deutschen Sprache und Literatur. Munchen: Wilchelm Fink Verlag, 1975. — S. 76−95
- Hallwass E. Deutsch fur kluge Kopfe. Augsburg: Weltbild Verlag, 1994.-333 S.
- Hantsch I. Zur semantischen Strategie der Werbung // Anzeigenwerbung: Ein Reader fur Studenten und Lehrer der deutschen Sprache und Literatur. Munchen: Wilchelm Fink Verlag, 1975. — S. 137−159
- Henne H. Sprachpragmatik: Nachschrift einer Vorlesung. -Tubingen: Max Niemeyer Verlag, 1975. VIII. — 120 S.
- Hennig E. Die Abhangigkeit der Massenmedien von den Werbeinnahmen und dem Anzeigeteil // Anzeigenwerbung: Ein Reader fur Studenten und Lehrer der deutschen Sprache und Literatur. Munchen: W. Fink Verlag, 1975. — S. 36 — 75
- Hundhausen C. Wirtschaftswerbung // Anzeigewerbung. -Munchen: Wilchelm Fink Verlag, 1975. S. 17 — 35
- Keller R. Zeichentheorie: zu einer Theorie semiotischen Wissens. -Tubingen, Basel: Franke, 1995.-256 S.
- Klaus G. Die Macht des Wortes: ein erkenntnistheoretisch-pragmatisches Traktat. Berlin: Dt. Verlag der Wissenschaften, 1968. — 199 S.
- Kloepfer R. Komplementaritat von Sprache und Bild II Zeichenprozesse: Semiotische Forschung in den Einzelwissenschaften. -Wiesbaden: Athenaion, 1977. S. 129 — 145
- Klotz V. Slogan // Anzeigenwerbung: Ein Reader fur Studenten und Lehrer der deutschen Sprache und Literatur. Munchen: Wilhelm Fink Verlag, 1975.-S. 96−104
- Mockelmann J., Zander S. Form und Funktion der Werbeslogans. Untersuchung der Sprache und werbepsychologischer Methoden in den Slogans. Goppingen: Alfred Kummerle Verlag, 1970. — 104 S.
- Moskalskaja O. Grammatik der deutschen Gegenwartssprache. -Moskau: Vyssaja Skola, 1983. 344 S.
- Noth W. Handbuch der Semiotik. Stuttgart: Metzler, 1985. — 5601. S.
- Nonnas T. Deutsche Slogans verlernen ihre Muttersprache // Die Welt.-24. Oktober. 1996
- Nusser P. Anzeigenwerbung: Ein Reader fur Studenten und Lehrer der deutschen Sprache und Literatur. Munchen: W. Fink Verlag, 1975. -274 S.
- Pelz H. Linguistik. Eine Einfuhrung. Hamburg: Hoffmann und Campe, 1998.-352 S.
- Riesel E. Stilistik der deutschen Sprache. M.: Vyssaja Skola, 1959.
- Riesel E., Schendels E. Deutsche Stilistik. M.: Vyssaja Skola, 1975.
- Volzing P.-L. Zur Wahrheit der Reisekataloge oder: siehste, ich hab’s ja gleich gesagt! // Perspektive. Textintern. Akten des 14. Linguistischen Kolloquiums. Tubingen: Max Niemeyer Verlag, 1980. — S. 161 — 174
- Ullmann S. Grundzuge der Semantik. Berlin: Walter de Gruyter&Co, 1967. — 348 S.
- Watzlawick P., Beavin J.H., Jackson D.D. Menschliche Kommunikation. Formen, Storungen, Paradoxien. Bern: Huber Verlag, 1969.-271 S.
- Zeichen uber Zeichen / Texte zur Semiotik von C.S. Peirce bis zu U. Eco und J. Derrida. -Munchen: DTV GmbH&KG, 1998. 300 S.
- Zimmer D. Deutsch und anders. Hamburg: Rowolt, 1997. — 3831. S.
- Большой немецко-русский словарь: в 2-х томах. М.: Русский язык, 1980.- 1520 с.
- Большой энциклопедический словарь. Языкознание. М.: Большая Российская энциклопедия, 1998.-685 с.
- Duden. Deutsches Universal Worterbuch. Mannheim: Mannheimer Morgen Gro? druckerei und Verlag, 1989. — 1816 S.
- Der Sprachbrockhaus. Wiesbaden: Brockhaus, 1984. — 836 S. Langenscheidts Gro? worterbuch. — Gutersloh: Mohndruck, 1993.1183 S.
- FAZ Frankfurter Allgemeine Zeitung, Januar, 23, 1996
- Frankfurter Allgemeine Zeitung, Januar, 30, 1996
- Frankfurter Allgemeine Zeitung, Februar, 06,1996
- Frankfurter Allgemeine Zeitung, Februar, 13,1996
- Frankfurter Allgemeine Zeitung, Februar, 20,19 961. Freundin, Mai, 19 981. Freundin, Juni, 19 981. Freundin, Marz, 19 991. Freundin, April, 19 991. Manager, Januar, 19 991. Manager, Februar, 19 991. Manager, Marz, 19 991. Manager, Februar, 2000
- Рекламные буклеты: Deppisch Inspiration, 19 951. formationsbuch und Gewerbespiegel, Viernheim, 1992