Тип текста «аннотация к телефильмам»: На материале немецкой прессы
Диссертация
Текст-аннотация к телефильмам представляет собой особый лингво-визуальный феномен, в котором вербальный и изобразительный компоненты образуют одно визуальное, структурное, функциональное целое, что помогает обеспечить комплексное прагматическое воздействие на адресата. Фотографии в тексте-аннотациии, в частности, подписи к ним, часто выступают в качестве самостоятельного носителя информации… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Текст как основная единица коммуникации
- 1. 1. Текст и признаки текстуальности
- 1. 2. Проблема типологии текстов
- 1. 3. Функционально-стилевая типология текстов
- 1. 3. 1. Публицистический текст и его особенности
- 1. 4. Классификация текстов на основе коммуникативно-функционального критерия
- 1. 5. Термин «функция»
- 1. 5. 1. Основные и частные функции языка
- 1. 5. 2. Функции текста
- 1. 5. 3. Критерии для определения функций текста
- 1. 6. Основные текстуальные функции
- 1. 6. 1. Контактная функция
- 1. 6. 2. Комиссивная функция
- 1. 6. 3. Декларативная функция
- 1. 6. 4. Информативная функция
- 1. 6. 5. Апеллятивная функция
- 1. 7. Типы текста в прессе
- 1. 7. 1. Тип текста «Рецензия»
- 1. 7. 2. Тип текста «Реклама»
- 1. 8. Типы текста в журналах с телепрограммой
- Выводы к первой главе
- Глава 2. Текстообразующие особенности типа текста «Аннотация к телевизионным художественным фильмам»
- 2. 1. Общее понятие «аннотации»
- 2. 2. Основные функции текста-аннотации к телефильмам
- 2. 2. 1. Функция информирования
- 2. 2. 2. Апеллятивная функция
- 2. 3. Структурные особенности текста-аннотации к телефильмам
- 2. 3. 1. Внешняя структура текста-аннотации к телефильмам
- 2. 3. 2. Внутренняя композиция текста-аннотации к телефильмам
- 2. 4. Семиотический аспект в тексте-аннотации к телефильмам
- 2. 5. Языково-стилистические особенности текста-аннотации к телефильмам
- 2. 5. 1. Лексические особенности текста-аннотации
- 2. 5. 2. Средства вторичной номинации (метафорика и др.) в тексте-аннотации
- 2. 5. 3. Словообразовательные средства в тексте-аннотации
- 2. 5. 4. Грамматические особенности текста-аннотации
- 2. 5. 4. 1. Объем предложения
- 2. 5. 4. 2. Редукция синтаксической структуры предложения
- 2. 5. 4. 3. Стяжение синтаксической структуры предложения
- 2. 5. 4. 4. Компрессия синтаксической структуры предложения
- 2. 5. 4. 5. Выразительные средства экспрессивного синтаксиса
- 2. 5. 5. Сравнительный анализ языковых особенностей в текстаханнотациях к телефильмам
Список литературы
- Абрамов Б. А. Синтаксически обусловленная деструкция сложных и производных слов // вопросы языкознания. — 1970. — № 5. — С. 69−79.
- Азнаурова Э. С. Стилистический аспект номинации словом как единицей речи // Языковая номинация (Виды наименований). Кн. 2. -М., 1977. С. 86 128.
- Алексеев В. А. О некоторых особенностях публицистического функционального стиля. Пробл. журналистики, Л., 1973, вып. 2, с. 3−20.
- Анисимова Е. Е. Коммуникативно-прагматические нормы немецких апеллятивных текстов: Автореф. дис. .док. филол. наук. -М., 1994. -43с.
- Арнольд И. В. Основы научных исследований в лингвистике. М., 1991. -140 с.
- Арутюнова Н. Д. Синтаксис // Общее языкознание. Внутренняя структура языка. Отв. ред. Б. А. Серебренников. М., 1972.
- Арутюнова Н. Д. Языковая метафора // Лингвистика и поэтика. М., 1979. -С. 147−173.
- Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. М.: Сов. энциклопедия, 1966. — 338 с.
- Бахтин М. М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках // Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979.-423 с.
- Белая А. С. О языковых средствах публицистического стиля: (На материале соврем, прессы) // Языковые средства дифференциации функциональных стилей современного русского языка. Днепропетровск, 1982. — С. 62−72.
- П.Бельчиков Н. Ф. Рецензия как жанр // Факт и художественный образ / Межвуз. сб. науч. тр. Иваново: Ивановский государственный университет, 1989.-С. 142−150.
- Большая советская энциклопедия: в 30 т. // Гл. ред. Прохоров А. М. М.: Сов. энцикл., 1974.-т. 15.
- Бычкова Н. Г. К вопросу о речевой структуре очеркового жанра // Вопросы стилистики. М., 1983. С. 71−86.
- Брандес М. П. Стилистика немецкого языка. М., Высш. шк., 1990. — 320с.
- Вакуров В. Н. Основы стилистики фразеологических единиц: (На материале сов. фельетона) / МГУ им М. В. Ломоносова. Фак. журналистики. М., 1983.- 175 с.
- Валгина Н. С. Функциональные стили русского языка // Учебное пособие. -М.: Изд-во МГАП «Мир книги», 1994. 195 с.
- Ванников Ю. В. Функционально-прагматическая классификация и типы адекватности текстов. В кн.: Семантика языковых единиц и текста: (Лингв, и психолингв, исслед.). — М., 1979. — С. 77−91.
- Виноградова В. Н. Стилистический аспект русского словообразования. -М.: Наука, 1984.
- Винокур Т. Г. О содержании некоторых стилистических понятий // Стилистические исследования. М., 1972. — С. 7−106.
- Волков А. А. Стиль массовой коммуникации и общественно-языковая практика // Язык и массовая коммуникация: Социолингвистические исследования. -М., 1984. С. 35−50.
- Вомперский В. П. О стиле очерка // Стилистика газетных жанров. М., 1981. -С. 107−125.
- Гальперин И. Р. К проблеме дифференциации стилей речи // Проблемы современной филологии. М., 1965. С. 68−73.
- Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. М., 1981.
- Гальперин И. Р. Грамматические категории текста // Известия АН СССР. -Сер. лит. и языка, 1977. т. 36. — № 6. — С. 522−532.
- Гвенцадзе М. А. Лингвистическая типология текста и классификация газетных жанров. Изв. АН ГССР. Сер. яз. и лит. — Тбилисси, 1982. — № 4, с. 84−98.
- Гвенцадзе М. А. К вопросу о построении современной лингвистической типологии текста // Сб. научн. тр. Моск. гос. пед. ин-т иностр. яз. им. М. Тореза, 1983. — Вып. 205. — С. 12−22.
- Глухова Н. А. Грамматические средства компрессии информации в текстах малой формы (газетного стиля немецкого языка): Дис. .канд. филол. наук. -Москва, 1985.- 194 с.
- Губарева Т. Ю. Фактор адресата письменного текста. М.: Диалог-МГУ, 1996.- 136 с.
- Девкин В. Д. Немецкая разговорная речь. М., 1973.
- Девкин В. Д. Разноструктурные номинации с функциональным сближением // Словообразование и проблемы номинации в германских языках / Межвуз. сб. науч. тр. Горький, 1985. — с. 26−36.
- Ейгер Г. В., Юхт В. JI. К построению типологии текстов // Лингвистика текста: Материалы научн. конф. М., 1974. -ч. 1, с. 103−110.
- Земская Е. С. Словообразование и текст // Вопросы языкознания. 1990. -№ 6.-С. 17−30.
- Ивлева Г. Г. Тенденции развития слова и словарного состава: на материале немецкого языка. М.: Наука, 1986. — С. 76−97.
- Ивлева Г. Г. Проблемы языковых единиц и некоторые аспекты их изучения. -М.:АН СССР, 1989.-С. 1−18.
- Ивлева Г. Г. Немецко-русский словарь по лексикологии и стилистике. М.: МАКС Пресс, 2000. — 139 с.
- Каменская О. Л. Текст и коммуникация. М.: Высшая школа, 1990. — 152с.
- Кан Е. Н. Об особенностях текста «инструкция по применению лекарств» («листок-вкладыш») // Язык как структура и социальная практика / Межвуз. сб. науч. тр. Выпуск 1. — Хабаровск: ХГПУ, 2000. — С. 8−19.
- Кан Е. Н. О семантике окказиональных слов (на материале немецкого языка) // Контекстуальная детерминированность лексических единиц / Межвуз. сб. науч. тр. Хабаровск: ХГПУ, 1987. — С. 28−39.
- Кан Е. Н. Функции словообразовательных средств в тексте немецкой научной прозы // Семантика и функции единиц языка / Межвуз. сб. науч. тр. Хабаровск: ХГПУ, 1990.-С. 144−151.
- Кан Е. Н. О связях словообразования в тексте // Материалы 42-й научной конференции. Хабаровск, пед. унив-т, Хабаровск, 1996, ч. 2. — С. 61−63.
- Кожин А. Н., Крылова О. А., Одинцов В. В. Функциональные типы русской речи. М.: Высш. шк., 1982. — 223 с.
- Кожина М. Н. О разграничении понятий «текст» и «речевой стиль» // Лингвистика текста: Материалы научн. конф. Ч. 1. — М., 1974. — С. 138−139.
- Колшанский Г. В. Контекстная семантика. М.: Наука, 1980. — 149 с.
- Коньков В. И. Речевая структура газетного текста. СПб, 1995. — 158 с.
- Косериу Э. Синхрония, диахрония и история // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 3. -М.: Прогресс, 1963. — С. 143−343.
- Костомаров В. Г. Русский язык на газетной полосе: Некоторые особенности языка современной газетной публицистики. М., 1971. — 267с.
- Краморенко Г. И. О новом в тенденциях развития современного языка молодежи // Актуальные проблемы лингвистики текста // Межвуз. сб. науч. трудов. Брянск, 1996. — С. 80−91.
- Кубр^кова Н. Ю. Употребление слов, связанных таксонимическими отношениями «общее частное» в газетных текстах // Некоторые проблемы германской филологии. — Пятигорск, 2000. — С. 135−139.
- Кубрякова Е. С. Коммуникативная лингвистика и новые задачи теории словообразования // Проблемы коммуникативной лингвистики / Сб. науч. тр. -Вып. 186.-М., 1982.-С. 118−127.
- Кухаренко В. А. Интерпретация текста. М., 1988. — 191 с.
- Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Сов. энциклопедия, 1990.-685 с.(ЛЭС)
- Лосев А. Ф. Знак, символ, миф- Труды по языкознанию. М.: Изд-во МГУ, 1982.-479 с.
- Лотман Ю. М. Структура художественного текста. М.: Искусство, 1970. -384 с.
- Лузина Л. Г. Стиль в языке массовой коммуникации // Роль языка в средствах массовой коммуникации: Сборник обзоров. М., 1986. — С. 179 193.
- Мамалыга А. И. Структура газетного текста. Киев, 1983. — 137 с.
- Медведева С. Ю. К проблеме восприятия художественного текста: Науч.-аналит. обзор // Речевое общение: проблемы и перспективы. М., 1983. — С. 160−186.
- Медведева С. Ю. Критерии выделения публицистических текстов // Проблемы типологии текста / Сб. науч.-аналитических обзоров. АН СССР. Ин-т науч. информации по обществен, наукам. М., 1984. — С. 57−95.
- Медведева С. Ю. Специфика языка печати как средства массовой коммуникации // Роль языка в средствах массовой коммуникации / Сборник обзоров. М., 1986. С. 217−243.
- Миронова Н. И. Дискурс-анализ оценочной семантики // Учебное пособие. -М.: НВИ Тезаурус, 1997. — 158 с.
- Мокшанцев Р. И. Психология рекламы: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001. — 230 с.
- Мороховский А. Н. Стилистика английского языка. Киев, «Высшая школа», 1984.-190 с.
- Москальская О. И. Грамматика текста. М.: Высшая школа, 1981. — 183 с.
- Науменко Е. Э. Аннотирование текста и его методический аспект. -Пятигорск, 1993. 92 с.
- Панфилов А. К. История становления публицистического стиля современного русского языка: Автореф. дис.. д-ра филол. наук. -М., 1974. -42 с.
- Плетт Г. Ф. Наука о тексте и анализ текста. Семиотика, лингвистика, риторика // Исследования по теории текста / Реферативный сборник. М., 1979.-С. 168−179.
- Полонский В. М. Научно-педагогическая информация //Словарь-справочник. М.: Новая школа, 1995.
- Постникова С. В. Прилагательные как семантико-функциональная категория (на материале немецкого и русского языков). Нижний Новгород, 1991.-78 с.
- Прохоров Е. П. Публицист и действительность. М.: Изд-во МГУ, 1973. -317 с.
- Радин А. М. Лексические средства оценки в языке радиовещания ФРГ: Дис. .канд. филол. наук. -М., 1999. 175 с.
- Резанова 3. И. Функциональный аспект словообразования: Русское производное имя. Томск: Изд-во Том. ун-та, 1996. — 219 с.
- Рекламный текст. Семиотика и лингвистика. Отв. ред. Пирогова Ю. К., Паршин П. Б. — М., 2000. — 270 с.
- Ретунская М. С. Английская аксиологическая лексика / НГУ им. Н. И. Лобачевского, 1996. 272 с.
- Рогова К. А. Синтаксические особенности публицистической речи. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1975. — 71 с.
- Розен Е. Н. Новые слова и устойчивые словосочетания в немецком языке. -М.: Просвещение, 1991. 190 с.
- Светана С. В. Телевизионная речь: Функции и структура. М., Изд-во Моск. ун-та, 1976. — 151 с.
- Скребнев Ю. М. Функциональный аспект лингвистики текста // Лингвистика текста: Материалы науч. конф. М., 1974, ч. 2. — С. 60−66.
- Солганик Г. Я. Специфика языка газеты как формы массовой коммуникации. Вестник Московского Ун-та, сер. 10. — Журналистика, 1969, № 5.-с. 69−79.
- Солганик Г. Я. Стилистика текста: Учеб. пособие. М.: Наука, 1997. 253с.
- Соломоник А. Б. Семиотика и лингвистика. М.: Молодая гвардия, 1995. -345 с.
- Стриженко А. А. Роль языка в системе средств пропаганды. Томск, 1980. -210 с.
- Стюфляева М. И. Поэтика публицистики. Воронеж: Изд-во Воронеж, унта, 1975.- 154 с.
- Степанова М. Д. Словообразование современного немецкого языка. М., 1953.-375 с.
- Степанова М. Д., Фляйшер В. Теоретические основы словообразования в немецком языке. М., 1984.
- Советникова Е. В. Лексика лингвистической рецензии (на материале немецкого языка). Дис. .канд. филол. наук. — Москва, 1997. — 153 с.
- Телия В. Н. Типы языковых значений // Связ. значение слова в яз. М.: Наука, 1981.-269 с.
- Трошина Н. Н. Проблемы функционально-стилистической типологии текста // Проблемы типологии текста / Сб. науч.-аналитических обзоров. АН СССР. Ин-т науч. информации по обществен, наукам. М., 1984. — С. 33−56.
- Трошина Н. Н. Лингвопрагматический аспект текстов массовой коммуникации // Роль языка в средствах массовой коммуникации / Сб. науч. обзоров.-М., 1986.-С. 155−178.
- Трошина Н. Н. Прагмастилистический контекст и восприятие текста // Прагматика и семантика / Сб. научно-аналитических обзоров. М., 1991. -С. 82−92.
- Тулупов В. В. Дизайн и реклама в системе типологических признаков российских газет (филол., философско-психол. и творч. аспекты). Автореф. дис.. .док. филол. наук. Краснодар, 2000. — 46 с.
- Тураева 3. Я. Лингвистика текста. -М.: Просвещение, 1986. 128 с.
- Тураева 3. Я. Лингвистика текста и категория модальности // Вопросы языкознания. 1994. — № 3. — С. 105−114.
- Улуханов И. С. Узуальные и окказиональные единицы словообразовательной системы // Вопросы языкознания. 1984. — № 1. — С. 44−54.
- Улуханов И. С. Единицы словообразовательной системы русского языка и их лексическая реализация. М., 1996. — 222 с.
- Ученова В. В. Гносеологические проблемы публицистики. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1971. — 147 с.
- Философский энциклопедический словарь. М.: Сов. энц., 1989. — 814 с.
- Фомин А. Г. К определению «текст», «рекламный текст» // Вопросы филологии, методики преподавания иностранного языка и страноведения. -Великий Новгород, вып. 2, 1999. С. 49−57.
- Фомина 3. Е. Эмоционально-оценочная лексика современного немецкого языка. Автореф. дис. .док. филол. наук, М., 1996. — 66 с.
- Холлидей М. А. К., Хасан Р. Когезия в английском языке // Исследования по теории текста. Реферативный сборник. Редкол. Москальская О. И. и др. М., 1979.-С. 108−115.
- Чернухина И. Я. Текст как объект стилистики // Структура лингвостилистики и ее основные категории. Пермь, 1983. — С. 40−43.
- Шамурин Е. И. Методика составления аннотаций. М., 1959. — 75 с.
- Швед В. И. Словообразование и текстообразование (На материале современного немецкого языка) // Вопросы языкознания. 1985. — № 4. — С. 115−121.
- Юшкова Л. А. Структурно-семантические особенности молодежной лексики в Германии. Автореф. дис. .канд. филол. наук, М., 2002. — 22 с.
- Adamzik К. Textsorten Texttypologie // Studium Sprachwissenschaft, Band 12, 1995.-S. 11−40.
- Antos G., Heike T. Die Zukunft der Textlinguistik: Traditionen, transformationen, Trends. Tubingen, 1997.
- Androutsopoulos, J. K. Zur Beschreibung verbal konstituierter und visuell strukturierter Textsorten: das Beispiel Flyer // Bild im Text Text und Bild / U. Fix, H. Wellmann (Hrsg.). — Heidelberg: Winter, 2000. — S. 343−366.
- Baumgart M. Die Sprache der Anzeigenwerbung. Heidelberg, 1992. — 347 S.
- Beaugrande R.-A., Dressier W. U. Einfuhrung in die Textlinguistik. -Tubingen: Max Niemeyer Verlag, 1981. 269 S.
- Belke H. Gebrauchstexte // Grundziige der Literatur- und Sprachwissenschaft / Band 1: Literaturwissenschaft. Munchen: Deutscher Taschenbuch Verlag. — S. 320−341.
- Biere B. U., Henne H. Sprache in den Medien nach 1945. Tubingen, 1993.
- Blum J., Bucher H.-J. Die Zeitung: Ein Multimedium Textdesign: Ein Gestaltungskonzept fur Text, Bild und Grafik. Konstanz: UVK Medien, 1998. -93 S.
- Brinker K. Textfunktionen: Ansatze zu ihrer Beschreibung // Zeitschrift ffir germanistische Linguistik, № 11, 1983. S. 127−148.
- Brinker K. Linguistische Textanalyse. Berlin: Erich Schmidt Verlag, 1992. -163 S.
- Brinker K. Zum Zusammenhang von Textfunktion und thematischer Einstellung am Beispiel eines Zeitungskommentars // Uberredung in der Presse: Texte, Strategien, Analysen. Berlin, New York: de Gruyter, 1994. — S. 35−43.
- Bucher H.-J. Pressekommunikation. Grundstrukturen einer offentlichen Form der Kommunikation aus linguistischer Sicht. Tubingen: Max Niemeyer Verlag, 1986.
- Bucher H.-J. Textdesign Zaubermittel der Verstandlichkeit? // Textstrukturen in Medienwandel. — Bd. 29, 1996. — 209 S.
- Bucher H.-J. Pressekritik und Informationspolitik // Mediensprache, Medienkommunikation, Mediekritik. Tubingen: Narr Verlag, 1991. — S. 3−112.
- Biihler, K. Sprachtheorie. Die Darstellungsfunktion der Sprache. Berlin: Ullstein, 1978.
- Burger H. Sprache der Massenmedien. Berlin: de Gruyter, 1984.
- Burger H. Gesprach und Text Mediengesprach und Medientext //D. Ammann, H. Moser, R. Vaissiere (Hg.): Medien lesen — Der Textbegriff in der Medienwissenschaft — Zurich, 1999.-S. 167−197.
- Burger H. Intertextualitat in den Massenmedien // Mediensprache, Medienkritik / Finische Beitrage zur Germanistik, U. Breuer, J. Korhonen (Hrsg.). -Peter Lang, 2001.-S. 13−43.
- Canisius P., Knippf E. Textgrammatik: Einfuhrungskurs. Ein Lehr- und Arbeitsbuch fur Anfanger. Budapest, 1996.
- Coseriu E. Synchronie, Diachronie und Typologie // albrecht J., Luedtke J., Thun H. (Hrsg.). Energiea und Ergon. Sprachliche Variation Sprachgeschichte -Sprachtypologie. Stidia in honorem Eugenio Coseriu, Bd. 1. — Tubingen, 1988. -S. 173−182.
- Coseriu E. Textlinguistik. Eine Einfuhrung. Tubingen: Narr, 1980.
- De Knop S. Metaphorische Komposita in Zeitungsiiberschriflten. Tubingen: Niemeyer, 1987.-219 S.
- Dijk T. A. Van. Aspekte einer Textgrammatik // W. Dressier (Hrsg.). Textlinguistik. Darmstadt: Wissenschaftliche Buchgesellschaft, 1978. — S. 269 299.
- Dovifat E. Zeitungslehre. I. Neubearbeitete Auflage von J. Wilke. -Berlin/New York: de Gruyter. 1976.
- Dressier W. U. Einfuhrung in die Textlinguistik. 2., durchgesehene Auflage. -Tubingen: Niemeyer, 1973.
- Duden. Grammatik der deutschen Gegenwartssprache. Mannheim- Leipzig: Wien: Dudenverlag, 1995, Bd. 4.
- Endlich A. Anmerkungen zur Sprache der Programmzeitschriften. -Muttersprache 106/2. S. 135−146.
- Ermert K. Briefsorten: Untersuchungen zu Theorie und Empirie der Textklassiflkation. Tubingen: Niemeyer, 1979. — 226 S.
- Faulseit D., Kuehn G. Stilistische Mittel und Moglichkeiten der deutschen Sprache. Leipzig: VEB Bibliographisches Institut, 1975. — 286 S.
- Faulstich W. Grundwissen Medien. Munchen, 1994.
- Figge U. L. Zur Konstitution einer eigentlichen Textlinguistik. Hamburg, 1979.-S. 49−62.
- Fischer M. H. Die Rolle der Programmzeitschriften fur das Einschaltverhalten beim Fernsehen // Media Perspektiven, H. 9/1982. S. 577−583.
- Fleischer W., Michel G., Starke G. Stilistik der deutschen Gegenwartssprache. Frankfurt am Main- Berlin- Bern- New York- Paris- Wien: Peter Lang, 19.
- Fleischer W., Barz I. Wortbildung der deutschen Gegenwartssprache. -Tubingen: Max Niemeyer Verlag, 1995. 382 S.
- Frier W. Linguistische Aspekte des Textsortenproblems // Grundfragen der Textwissenschaft: Ling. u. literaturwiss. Aspekte. Amsterdam, 1979. — S. 7−58.
- Glinz H. Fiktionale und nichtfiktionale Texte // Textsorten und literarische Gattungen, 1983. S. 118−130.
- Grosse E. U. Text und Kommunikation. Eine linguistische Einfuhrung in die Funktion der Texte. Stuttgart/Berlin/Koeln/Mainz: Kohlmeyer, 1976.
- Grosse S. Reklamedeutsch // P. Nusser (Hg.): Anzeigewerbung. Munchen, 1975.-S. 76−95.
- Hachmeister L. Parasiten des Fernsehens. Programmzeitschriften: Pladoyer fur eine Fortsetzung der Diskussion // medium, H. 1, 1983. S. 16−20.
- Hartmann H. A., Haubl R. (Hg.) Bilderflut und Sprachmagie // Fallstudien zur Kultur der Werbung. Opladen, 1992.
- Hartmann P. Texte als linguistisches Objekt // Beitrage zur Textlinguistik. -Munehen, 1971. S. 9−30.
- Heinemann W., Viehweger D. Textlinguistik. Eine Einflihrung. Tubingen, 1991.
- Hoffmann M. Filmwerbung zwischen Konventionalitat und Originalitat. -Muttersprache 105, 1995.-S. 97−118.
- Honsowitz H. Fernsehen und Programmzeitschriften. Eine Aussageanalyse der Programmpresse. Berlin, 1975.
- Isenberg H. Probleme der Texttypologie: Variation und Determination von Texttypen. Wiss. Ztschr. der Karl-Marx-Univ. Ges.-u. Sprachwiss. R. — Leipzig, 1978, H. 5.-S. 566−579.
- Isermann G. Revitalisierung der Mythen? Gegen den MiBbrauch alter Geschichten fur neue Interessen. Hannover, 1990. — 144 S.
- Iwlewa G. Uber die kognitive und charakterisierende Funktion der Personifizierung // Germanistik und Romanistik: Wissenschaft zwischen Ost und West. Chabarowsk, 2002. — S. 320−322.
- Jakob K. Jugendkultur und Jugendsprache // Deutsche Sprache, 16. Jg., 1988. -S. 320−350.
- Janich N. Werbesprache. Tubingen: Narr, 1999. — 190 S.
- Janich N. Wenn Werbung mit Werbung Werbung macht. // Muttersprache № 4, 1997.-S. 297−309.
- Kallmeyer W., Klein W., Meyer-Hermann P., Netzer K., Siebert H. J. Lektiirekolleg zur Textlinguistik. Bd. 1. Frankfurt (a. Main), 1974.
- Kan E. Appelltexte «Fur jedermann»: Beipackzettel und Gebrauchsanleitung fur elektrische Haushaltsgerate. Wortbildung und Verstandlichkeit // Germanistikund Romanistik: Wissenschafit zwischen Ost und West. Chabarowsk, 2002. — S. 77−109.
- Klein W. P. Die Bezeichnungen von Filmtypen im Deutschen: Eine Untersuchung zur Lexik der Mediensprache. Zeitschrift fur Deutsche Sprache. -№ 28, 2000.-S. 289−312.
- Kretzenbacher H. Rekapitulation. Textstrategien der Zusammenfassung von wissenschaftlichen Fachtexten // Zeitschrift fur Germanistische Linguistik 19 -Tubingen: Narr, 1991. S. 49−70.
- Kuhn C. Programmzeitschriften aus der publizistischer und wirtschaftlicher Sicht. Frankfurt am Main- Berlin- Bern- New York- Paris- Wien: Lang, 1994. -330 S.
- Linden P. Wie Texte wirken, zur Analyse journalistischer Sprache. ZV Zeitungs-Verlag Service, 1998. — 111 S.
- Lux F. Text, Situation, Textsorte: Probleme der Textsortenanalyse, dargestellt am Beispiel der brit. Registerlinguistik. Mit einem Ausblick auf eine adaquate Textsortentheorie. Tubingen: Narr, 1981.-391 S.
- Luger H.-H. Sprachstrategien in Zeitungskommentaren // Die neueren Sprachen 76. S. 309−326.
- Luger H.-H. Pressesprache. 2., neubearb. AufL, Tubingen, 1995. — 169 S.
- Mala J. Zur Methode der stilistischen Textanalyse publizistischer Texte // Briinner Beitrage zur Germanistik und Nordistik. Bd. 9, 1994. — S. 19−30.
- Mala J. Zur Frequenz und Distribution bildhafter Phraseologismen in verschiedenen deutschen Zeitungen und Zeitschriften // Briinner Beitrage zur Germanistik und Nordistik. Bd. 10, 1996. -S. 30−40.
- Mala J. Die Textsorte Filmrezension in der deutschsprachigen Publizistik -Versuch einer Stilanalyse und eines Stilvergleichs // Briinner Beitrage zur Germanistik und Nordistik. Bd. 11, 1997. — S. 51−59.
- Michel G. Zum stilistischen Aspekt von Texten // Neuphilologische Mitteilungen. 1989, S. 547−558.
- Muckenhaupt M. Text und Bild. Grundfragen der Beschreibung von Text-Bild-Kommunikation aus sprachwissenschaftlicher Sicht. Tubingen: Narr, 1986.
- Pawek K. Alternativen ohne Chancen? // Medien, H. 1, 1981. S. 27−29.
- Pfiitze M., Blei D. Zur handlungstheoretischen Typologisierung von Texten: Von Textklassen, Texttypen zu Textarten u. Textsorten. Ztschr. fur Phonetik, Sprachwiss. U. Kommunikationsforschung. — Berlin, 1982, Bd. 35, H. 6. — S. 707 712.
- Plett H. F. Textwissenschaft und Textanalyse: Semiotik, Linguistik, Rhetorik. Heidelberg: Quelle a. Meyer. — 1975. — 354 S.
- Piischel U. Puzzle-Texte Bemerkungen zum Textbegriff // Gerd Antos / Heike Tietz (Hg.): Die Zukunft der Textlinguistik. Traditionen, Transformationen, Trends. — Tubingen, 1997. — S. 27−41.
- Piischel U. Stilpragmatik vom praktischen Umgang mit Stil // Gerhard Stickel (Hg.): Stilfragen. — Berlin — New York, 1995. — S. 303−328.
- Pawek K. Alternativen ohne Chancen? Medien, H. 1, 1981. — S. 27−29.
- Rastner E. M. Werbung. Informationen zur Deutschdidaktik / Zeitschrift fur den Deutschunterricht in Wissenschaft und Schule. — Innsbruck: Studien-Verlag, 1998, H.3.
- Reible W. Was sind Gattungen? Eine Antwort aus semiotischer und textlinguistischer Sicht / Poetica 12, 1980. S. 320−349.
- ReiBmann V. Fernsehprogrammzeitschrifiten. Ein Uberblick iiber die deutsche Programmzeitschriften mit einer inhaltsanalytischen Untersuchung. Miinchen, 1990.-205 S.
- Riesel E. Stilistik der deutschen Sprache. M., 1963. — 488 S.
- Riesel E., Schendels E. Deutsche Stilistik. Moskau, 1975.
- Rolf E. Die Funktionen der Gebrauchstextsorten. Berlin- New York: de Gruyter, 1993.-335 S.
- Romer R. Die Sprache der Anzeigenwerbung. Diisseldorf, 1976.
- Sandig, B. Bildzeitungstexte. Zur sprachlichen Gestaltung // Rucktaschel, A. (Hg.): Sprache und Gesellschaft. Miinchen, 1972. — S. 69−80.
- Sandig, B. Tendenzen der linguistischen Stilforschung // Stickel G. (Hg.): Stilfragen. Jahrbuch 1994 des IdS. Berlin, New York, 1995. — S. 27−61.
- Sandig, B. Bewerten in (Autowerbe-)Texten. Zeitschrift fur Germanistik N. F. S. 272−292.
- Sandig, B. Textmerkmale und Sprache-Bild-Texte // Bild im Text Text und Bild / U. Fix, H. Wellmann (Hrsg.). — Heidelberg: Winter, 2000. — S. 3−31.
- Schecker M. Zur kommunikativ-funktionalen Leistung von Nebensatzen // Subordination in Syntax, Semantik und Textlinguistik / Michel Lefevre (Hrsg.). -Tubingen: Stauffenburg-Verl., 2000. 198 S.
- Schippan T. Lexikologie der deutschen Gegenwartssprache. Leipzig: Bibliographisches Institut, 1987. — 307 S.
- Schnee C. Filmkritik zwischen Information und Wertung. Untersuchungen zwischen Sprache der Filmkritik. Frankfurt a. Main, 1995. — 301 S.
- Schwitalla J. Textsortenwandel in den Medien nach 1945 in der Bundesrepublik Deutschland. Ein Uberblick // Sprache in den Medien nach 1945 / B. U. Biere, H. Henne (Hg.). Tubingen, 1993. — S. 1−29.
- Searle, J. R. Sprechakte // Speech Acts. An Essay in the Philosophy of Language. Frankfurt, 1971.
- Seibold E. Franzosische Femsehprogrammzeitschriften. Facetten eines modernen Phanomens. Frankfurt a. Main: Lang, 1996. — 395 S.
- Sommerfeldt K.-E. Sprachgeschichte eine Geschichte von Textsorten // Textwissenschaft, 1990. — S. 31−43.
- Sommerfeldt K.-E. Einfuhrung in die Grammatik der deutschen Gegenwartssprache. Tubingen: Niemeyer, 1992. — S. 263−267.
- Sommerfeldt K.-E. Gestern so und heute anders // Sprachliche Felder und Textsorten in der Presse. Munchen: Indicium-Verlag, 1997. — 171 S.
- Sommerfeldt K.-E. Textsorten in der Regionalpresse. Munchen: Indicium-Verlag, 1998.- 169 S.
- Sowinski B. Werbeanzeigen in Werbesendungen // Analysen zur Sprache und Literatur. Munchen, 1979. — 198 S.
- Sowinski B. Werbung. Tubingen: Niemeyer, 1998. — 101 S.
- Stark S. Stilwandel von Zeitschriften und Zeitschriftenwerbung. Analyse zur Anpassung des Medienstils an geanderte Kommunikationsbedingungen. -Heidelberg, 1992.
- Stegert G. Filme rezensieren in Presse, Radio und Fernsehen. Munchen: TR-Verlagsunion, 1993.-245 S.
- Stegu M. Text oder Kontext: zur Rolle von Fotos in Tageszeitungen // Bild im Text Text und Bild / U. Fix, H. Wellmann (Hrsg.). — Heidelberg: Winter, 2000. -S. 307−325.
- Stepanova M. D., Cernyseva I. I. Lexikologie der deutschen Gegenwartssprache. -Moskau: Vyssaja skola, 1986. 247 S.
- Stockl H. Werbung in Text und Bild: Textstil und Semiotik englischsprachiger Anzeigenwerbung. Frankfurt am Main- Berlin- New York- Paris- Wien: Lang, 1997.-427 S.
- Stockl H. Multimediale Diskurswelten zwischen Text und Bild // Kettenmann, В., M. Stegu, H. Stockl (Hg.): Mediendiskurse. Frankfurt a. Main, 1998. — S. 73−92.
- Stockl H. Bilder stereotype Muster oder kreatives Chaos? Konstitutive Elemente von Bildtypen in der visuellen Kommunikation // Bild im Text — Text und Bild / U. Fix, H. Wellmann (Hrsg.). — Heidelberg: Winter, 2000. — S. 325 343.
- StraI3ner E. Sprache in Massenmedien // H. P. Althaus, H. Henne (Hg.): Lexikon der Germanistischen Linguistik. Tubingen, 1980. — S. 328−337.
- StraBner E. Mit «Bild» fing es an. Mediensprache im Abwind // H.-J. Bucher, E. StraBner (Hg.): Mediensprache, Medienkommunikation, Medienkritik. -Tubingen, 1991. S. 113−227.
- StraBner E. Vom Pressestellen- zum Pressetext. Wer wertet wie und wo im InformationsfluB // Markku Moilanen, Liisa Tiittula (Hg.): Uberredung inder Presse. Texte, Strategien, Analysen. Berlin, New York, 1994. — S. 19−31.
- StraBner E. Von der Korrespondez zum Hypertext: Zeitungssprache im Wandel // Mediensprache. Medienkritik / lrich Breuer, Jarmo Korhonen (Hrsg.). -Frankfurt a. Main, Berlin, New York, Paris, Wien: Lang, 2001. S. 87−102.
- Vater H. Einfuhrung in die Textlinguistik. Miinchen: Fink, 1994.
- Weber-Knapp R. Bewertungen in literarischen Zeitungsrezensionen // Markku Moilanen, Liisa Tiittula (Hg.): Uberredung inder Presse. Texte, Strategien, Analysen. Berlin, New York, 1994. S. 149−160.
- Wellmann H. Sprachwandel und -kontinuitat in Literatur und Kritik iiber Gtinter Grass: «Unkenrufe» (1992). Augsburg, 2001.
- Wellmann H. Deutsche Wortbildung in europaischen Bezugen. Zusammenfassung des Vortrags // Germanistik und Romanistik: Wissenschaft zwischen Ost und West. Chabarowsk, 2002. — S. 43−53.
- Werlich E. Typologie der Texte: Entwurf eines textlinguistischen Modells zur Grundlegung einer Textgrammatik. Heidelberg: Quelle — Meyer, 1975. — 140 S.
- Wilkens C. Presse und Fernsehen. Die Funktion der Presse bei der gesellschaftlichen Rezeption des Fernsehens // Gesellschaft und Kommunikation, Bd. 14. Bertelsmann Universitatsverlag, 1997.
- Urban D. Pointierte Werbesprache. Geschriebene Texte. Gelesene Bilder. -Zurich, 1995.
- Zhong L. Bewerten in literarischen Rezensionen. Linguistische Untersuchungen zu Bewertungshandlungstypen, Buchframe, Bewertungsmafistaben und bewertenden Textstrukturen. Frankfurt a. Main: Lang, 1995.-218 S.
- Zillig W. Textsorte «Rezension» // Detering K., Schmidt-Radefeldt J., Sucharowski W. (Hg.): Sprache erkennen und verstehen. Tubingen, 1982. S. 197−208.
- Лексикографические источники.
- Deutsches Worterbuch / Hrsg. von G. Wahrig in Zusammenarb. mit zahlreichen Wissenschaftlern und anderen Fachleuten. Bertelsmann Lexikon Verlag. 1968.
- Duden. Das groBe Worterbuch der deutschen Sprache in 8 Banden / Hrsg. und bearb. vom Wissenschaftlichen Rat u. d. Mitarb. D. Dudenred. unter der Leitung von G. Drosdowski. Mannheim- Leipzig- Wien- Zurich: Dudenverlag. — Bd. 1. -1993.-Bd. 8.- 1995.
- Langenscheidts GroBworterbuch Deutsch als Fremdsprache. Das neue einsprachige Worterbuch fur Deutschlernende / Hrsg. von D. Gotz, G. Haensch, H. Wellmann. Berlin- Miinchen- Wien- Zurich- New York: Langenscheidt. -1997.- 1213 S.
- TV Movie № 15/00, 16/00, 17/00, 22/00, 23/00, 24/00, 26/00, 5/01, 17/01, 3/02, 5/02.
- TV Spielfilm № 15/00, 16/00, 17/00, 22/00, 23/00, 24/00, 26/00, 5/01, 17/01, 3/02, 5/02.
- TV Today № 15/00, 16/00, 17/00, 22/00, 23/00, 24/00, 26/00, 5/01, 17/01, 3/02, 5/02.4. TV 14 № 25/01.
- Was war Ihre Lieblings-szene im Film?
- D 00 (Sttno) It lite Wie-n D: Ma" Tidof. 'U^a *:".". Arr.*- !M" Cjcif. h>ic yon Stetten, Млгсо >ii’etsthv, tahen Stxietei, 1. AGESTiPP1. Marchenhaftcharmante1. Engelsbegegnungund lasst es dann Jtgnen1. Sftffi КШ tret. к Gffiihl