Соотношение авторской речи и речи персонажа как лингвопоэтическая проблема (на материале английского языка)
Диссертация
В этих описаниях Уайльд сосредотачивает свое основное внимание не на характере (как это делает Б. Шоу), а на внешности своих героев. Описывая их красивую внешность, автор как истинный знаток и ценитель искусства не может удержаться от выражения своего мнения. Так, миссис Чивли не нравится ему тем, что во внешности, в целом представляющей произведение искусства, заметно влияние слишком многих… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Примечания. с
- Часть I. Взаимодействие авторской речи и речи персонажей в эпическом роде литературы
- Глава I. Переплетение авторской речиречью персонажей в романе В. Теккерея «Ярмарка тщеславия», обусловленное позицией «всезнающего автора»
- Глава 2. Автоое отношение к пенажам, изображенным «методомороннего наблюдения» в романе Д. Гоо «Совенник»
- Глава 3. Слияние «гол» автора и «гол» пенажа в романе С. Моэма «Театр»
- Примечания
- Часть П. Соотношение авторской речи и речи персонажей в драме
- Глава I. К вопросу о характере и функцияхенических ремарок (на примере пьесы Б. Шоу «Майор Барбара».)
- Глава 2. Сценические ремарки в пьесе О. Уайльда «Идеальный муж» и их роль в характеристике персонажей
- Глава 3. Авторские ремарки и речь персонажей в пьесе
- Дж.Осборна «Оглянись во гневе». .III
- Глава 4. Соотношение авторской речи и речи действующих лиц в модернистской драме (на материале пьесы Г. Пинтера «Механический официант»,
- Примечания. с
Список литературы
- Аветисян Н.Г. Ритм многоэлементных словосочетаний в современном английском языке. Автореф. дис.. канд. филол. наук. М., 1981. — 22 Сд
- Азнаурова Э.С. Очерки по стилистике слова. Ташкент: Фан.1973. 405 с.
- Александрова О.В. Синтаксические диеремы в системе речи.
- Автореф. дис.. докт. филол.наук. М., 1982. — 33 с.
- Александрова О.В., Шишкина Т. Н. Фразировка как синтактико-стилистическая проблема. Вопросы языкознания, 1982, № I. с.21−27.
- Андреева Т.А. Структура сюжетного времени. Автореф. дис. .канд. филол. наук. Л., 1976. — 20 с.
- Андриевская А.А. Несобственно-прямая речь в современной французской художественной прозе. Автореф. дис.. докт. филол. наук. Киев, 1969. 64 с.
- Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка. Изд-е2.е, переработанное ."Л.: Просвещение, 1981. -295 с.
- Ахманова 0.С.Словарь лингвистических терминов. М.: Сов. энциклопедия, 1969.- 607 с.
- Ахманова О.С. Очерки по общей и русской лексикологии. М.:1. Учпедгиз, 1957. 295 с.
- Ахманова О.С., Гюббенет И. В. Вертикальный контекст как филологическая проблема. Вопросы языкознания, 1977, № 3, с.47−54.
- Ахманова О.С., Минаева Л. В. Место звучащей речи в науке о языке. Вопросы языкознания, 1977, № б. с.44−50.
- Ахманова О.С., Натан Л. Н., Полторацкий А. И., Фатющенко В.И.0 принципах и методах лингвостилистического исследования. М.: Изд-во МГУ, 1966. — 184 с.
- Ашурова Д.У. Образность как одна из стилистических функцийязыка. Общественные науки в Узбекистане. 1974, № I, с.40−42.
- Баевский B.C. Структура художественного времени в «Евгении
- Онегине». Вопросы языкознания, 1982, № 3, с.207−219.
- Батура С.Ф. Просодические характеристики современной французской разговорной речи. Автореф. дис.. канд. филол. наук. М., 1984. — 22 с.
- Бахтин М. Проблемы поэтики Достоевского. М.: Сов. Россия, 1979. 318 с.
- Беркнер С.С. Некоторые явления взаимодействия реплик английской диалогической речи. Автореф. дис.. канд. филол. наук. М., I960. — 19 с.
- Бернард Шоу и европейская театральная культура на рубеже
- XIX-XX вв. М., Наука, 1974. 390 с.
- Бондарко Л.В. Звуковой строй современного русского языка.- М.: Просвещение, 1977. 175 с.
- Борщевская М. Синтаксис авторской речи в романе Р.Олдингтона
- Смерть героя". Автореф. дис.. канд. филол. наук. Львов, 1972. — 20 с.
- Будагов Р.А. Эстетика языка. Русская речь. 1975, № 4, с. 84.93.
- Будагов Р.А. Филология и культура. М.: Изд-во МГУ, 1980.304 с.
- Буковская М. В. Текстовое строение плана рассказчика в произведениях, написанных от первого лица. Автореф. дис.. канд. филол. наук. Л., 1969, — 19 с.
- Бухтиярова Н.С. Синтаксис несобственно-прямой речи в произведениях Т. Драйзера. Автореф. дис.. канд. филол. наук. Л., 1959, 20 с.
- Бучацкая Л.Н. Риторические вопросы и их стилистическое использование в стиле художественной речи и в публицистическом стиле. Автореф. дис.. канд. филол. наук. М., 1965. 14 с.
- Вербицкая В. Г. Языковые средства индивидуализации речи персонажей в драматической повести «Иван Грозный» А. Н. Толстого. Автореф. дис.. канд. филол. наук. Львов, 1958. — 25 с.
- Вербицкая М.В. Пародия как диалектическое единство содержанияи выражения. В кн.: Диалектика единичного, особенного и всеобщего в науке о языке. — М.: Изд-во МГУ, 1980, — с.98−112.
- Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика.- М.: Изд-во АН СССР, 1965. 255 с.
- Виноградов В.В. Проблема авторства и теория стилей. М.: Гослитиздат, 1961. 613 с.
- Виноградов В.В. Проблемы русской стилистики. М.: Высшая школа, 1981. 320 с.
- Виноградов В.В. 0 языке художественной прозы. (Избранные труды) Г М.: Наука, 1980. 360 с.
- Винокур Г. О. Критика поэтического текста. М.: Гос. акад.худ. наук, 1927. 133 с.
- Винокур Г. О. Маяковский новатор языка. — М.: Сов. писатель, 1943. 133 с.
- Волошинов В.Н. Марксизм и философия языка. Л.: Печ. двор Гос.изд-ва, 1929. 188 с.
- Воропанова М.Н. Джон Голсуорси. Очерк жизни и творчества.
- Красноярск.: Кн. изд-во, 1968. 550 с.
- Воропанова М.Н. Джон Голсуорси. Эволюция творчества. Проблемыметода и мастерства. Автореф. дис.. докт. филол. наук. М., 1971. — 4 5С.
- Выготский Л.С. Психология искусства. М.: Искусство, 1968.57 с.
- Гаврилюк A.M. Стиль форсайтовского цикла Джона Голсуорси.
- Львов.: Вища школа, 1977. 167 с.
- Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования1. М.: Наука, 1981. 139 с.
- Гальперина JI.И. Некоторые синтаксические средства индивидуализации речи персонажей (на материале пьес Б.Шоу.) Автореф. дис.. канд. филол. наук.-М., 1976. 25 с.
- Гаспарян С.К. Полифония слова в составе фигуры сравнения.
- Автореф. дис.. канд. филол. наук. М., 1983, — 19 с.
- Гвишиани Н.Б. Полифункциональные слова в языке и речи.
- М.: Высшая школа, 1979. 200 с.
- Гинзбург Л. 0 психологической прозе. Л.: Сов. писатель, 1971.- 425 с.
- Известия АН СССР, 1979, № 5, с.449−455.
- Гиршман М.М., Громяк Р. И. Целостный анализ художественногопроизведения. Донецк, Изд-во ДГУ, 1970. -117 с.
- Голсуорси Дж. Сага о Форсайтах. М.: Гослитиздат, 1956.1. T.I. 762 с.
- Горбунова Е.Н. Вопросы теории реалистической драмы. 0 единстведраматического действия и характера. М.: Сов. писатель, 1963. — 508 с.
- Гордон И. К вопросу о творческом методе Теккерея. М.: Изд-во1. МГУ, 1948. 43 с.
- Горшков А.И. Вопросы лингвостилистилистического анализа текста.- Русская речь, 1975, № 2, с.90−97.
- Горький М. Собр.соч., в 30-ти томах. М.: Гослитиздат, 1955, т.29. 670 с.
- Гражданская З.Г. Бернард Шоу, Очерк жизни и творчества. М.:1. Просвещение, 1979. 175 с.
- Гражданская З.Г. Драматургия Б.Шоу. Автореф. дис.. докт. филол. наук. М., 1962. — 39 с.
- Григорьев В.П. От текста к языку и снова к тексту. Известия
- Григорьев В.П. Поэтика слова. М.: Наука, 1979. — 393 с.
- Григорьева А.Д. Слово в поэзии Тютчева. М.: Наука, 1980.248 с.
- Гюббенет И.В. К вопросу о «глобальном» вертикальном контексте.- Вопросы языкознания, 1980, № 6, с.97−102.
- Гюббенет И.В. Вертикальный контекст и проблема понимания художественного текста. В кн.: Основные направления в развитии научной работы на кафедре английского язы ка филологического факультета МГУ. — М.: Изд-во МГУ, 1981. — с. 140−152.
- Демьянков В.З. Понимание как интерпретирующая деятельность.
- Вопросы языкознания, 1983, № 6, с.58−67,
- Добросклонская Т.Г. Характер словосочетания как признак функционального стиля. Автореф. дис.. канд. филол. наук. М., 1981. — 21 с.
- Долинская Л.Д. Лексико-синтаксический способ выражения модальности в связи с функциональной перспективой и ритмической организации текота. Автореф. дис.. канд. филол. наук. М., 1975. — 14 с.
- Дубашинский И.А."Сага о Форсайтах" Джона Голсуорси. М.:
- Высшая школа, 1979. III с.
- Дьяконова Н.Я. Джон Голсуорси.~Л.-М.: Искусство, I960. 132 с.
- Еремина Л.И. «Седое утро» А.Блока. (Композиционно-стилистическая структура текста) В кн.: Образное слово А.Блока. — М.: Наука, 1980. — с.131−160.
- Ермакова О. П, Опыт лингвистического толкования стихотворения
- А.Блока «Нет, никогда моей, и ты ничьей не будешь». В кн.: Образное слово А.Блока. — М.: Наука, 1980. — с. I22-I3I.
- Ефимов А.И. Стилистика художественной речи. М.: Изд-во1. МГУ, 1961. 519 с.
- Ефимов А.И. О языке художественных произведений.""М.: Учпедгиз, 1954. 288 с.
- Жантиева Д.Г. Английский роман XX в. М.: Наука, 1965. 346 с.
- Жанэ Д.К. Взаимодействие русского и французского языковв речи двуязычных персонажей Л.Н.Толстого и И. С. Тургенева. Автореф. дис.. канд. филол. наук. М., 1978. — 22 с.
- Жинкин Н.И. Механизмы речи. М.: Академия пед. наук РСФСР, 1958.- 370 с.
- Завадовская С.Ю. Структура внутреннего монолога в современнойфранцузской прозе. Автореф. дис.. канд. филол. наук. М., 1971. — 31 с.
- Задорнова В.Я. Филологические основы перевода поэтического произведения. Канд. дис. М., 1976. — 241 с.
- Задорнова В.Я. Восприятие художественного произведения в единстве его содержания и формы. В кн.: Основные направления в развитии научной работы на кафедре английского языка филологического факультета МГУ. — 198I. — с.117−135.
- Задорнова В.Я., Чаковская М. С. Аксиология сценических ремарок вдраматическом произведении (В печати.).
- Зарецкий В.А. Семантика и структура словесного художественногообраза. Автореф. дис.. канд. филол. наук. -Тарту, 1966. — 23 с,
- Зверева Л.С. Художественные средства типизации персонажей в романе Диккенса «Дэвид Копперфильд». Автореф. дис.. канд. филол. наук. Львов, 1955. — 15 с.
- Зиндер Л.Р. Общая фонетика. М.: Высшая школа, 1979. 311 с.
- Зондель М.А. Речевая характеристика героя в драме. Автореф. дис.канд. филол. наук. Л., 1969. — 21 с.
- Зоненашвили Д.С. Диалог в драме и диалог в прозе. Автореф. дис.канд. филол. наук. М., 1980. — 20 с.
- Ибраев Л.И. Слово и образ. К проблеме соотношения лингвистикии поэтики. Научные доклады высшей школы. Филол. науки. — М.: Высшая школа, 1981, № I, с.24−27.
- Иванов В.В. Категория времени в искусстве и культуре XX в.
- Ивашева В.В. Теккерей сатирик. — М.: Изд-во МГУ, 1958.304 с.
- Игнатюк Ю.С. Безличные предложения и особенности их функционирования в современном английском языке. -Автореф. дис.. канд. филол. наук. М., 1978. — 20 с.
- Ильенко С.Г. К вопросу о принципах анализа речи персонажа.—
- Ученые записки Ленинградского пединститута им. Герцена. Л., 1955,-с.293−306.
- Ингарден Р. Исследования по эстетикеfM.: Изд-во ин.лит., 1962. 572 с.
- Интерпретация художественного текста в языковом вузе. / Арнольд И. В. Л., 1983. — 147 с.
- Инфантова Г. Г. Грамматические признаки несобственно-прямойречи в современном русском языке. Автореф. дис.. канд. филол. наук. Л., 1962. -23 с.
- Каминскене Л. Членение текста на сверхфразовые единства всловесно-художественном творчестве. Автореф. дис.. канд. филол. наук. М., 1977. -18 с.
- Карягин А.Л. Драма как эстетическая проблема. М.: Наука, 1971. 204 с.
- Катинене Н.Ф. Глобальный вертикальный контекст романов Томаса Гарди. Автореф. дис.. канд. филол. наук. -М., 1983. 16 с.
- Кеттл А. Введение в историю английского романа. М.: Прогресс, 1966. 446 с.
- Кеттл А. «Театр абсурда» и кому он нужен. Советская культура, 1963, 6 июня, с. 4.
- Киссел Ю.Я. Окказиональное использование фразеологическихединиц в произведениях Б.Шоу и О.Уайльда. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1976. — 100 с.
- Кобалия Л.Д. Темпоральная структура текста газеты в современном немецком языке. Автореф. дис.. канд. филол. наук. М., 1981. — 15 с.
- Ковтун Л.С. О специфике словаря писателя. В кн.: Словоупотребление и стиль Горького. Л.: Изд-во ЛГУ, 1962. — с.12−30.
- Кожина М.Н. Соотношение стилистики и лингвистики текста.
- Филологические науки, 1979, № 5, с.62−68. НО. Кожина М. Н. Стилистика русского языка. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1983. — 223 с.
- Кожинов В.В. Происхождение романа. М.: Сов, писатель, 1983.- 439 с.
- Козырева М.Н. Речевой голос как предмет языковедческого исследования. Автореф. дис.. канд. филол. наук.- М., 1980. 26 с.
- Комарова В.И. Принципы и содержание лингвистического анализаобстановочной ремарки как компонента драматического произведения, (на мат. русского яз.). Автореф. дис.. канд. филол. наук. М., 1973. 20 с.
- Конюс Е.А. Развитие в английском языке глаголов сап и mayкак основных глаголов, обозначающих возможность). Автореф. дис.. канд. филол. наук. М., 1953.- 17 с.
- Корман Б.0. 0 целостности художественного произведения.
- Кристал Д. и Дейви Д. Стилистический анализ. В кн.: Новоев зарубежной лингвистике. Вып.IX. М.: Прогресс, 1980. с.148−171.
- Кузнецова Л. А. Язык и стиль научно-фантастических романов
- Г. Уэллса. Автореф. дис.. канд. филол. наук. -Львов, 1967. 20 с.
- Кулешов В.В. Введение в типизацию английской речи. М.:1. Изд-во МГУ, 1981. 123 с.
- Куницына В.А. Просодия конца абзаца в свете диалектическогоединства членения устной и письменной речи. Автореф. дис.. канд. филол. наук. М., 1984. -23 с.
- Кухаренко В.А. Интерпретация текста. Л.: Просвещение, 1978.- 327 с.
- Ларин Б.А. Эстетика слова и язык писателя. Л.: Худ. лит., 1974. 285 с.
- Левченко М.Н. Темпоральная структура художественного текста.жанр рассказа). Автореф. дис.. канд. филол. наук. М., 1981. — 23 с.
- Лексико-стилистический анализ текста. / Г. А. Гвоздева, Г. И.
- ШейдемангМ.: Изд-во УДН, 1983. 71 с. 1. V*.
- Лесскин Т.А. «Мастер и Маргарита» Булгакова (манера повествования, жанр, макрокомпозиция) Г Известия АН СССР, 1979, № I, с.52−59.
- Лингвистика и поэтика. М.: Наука, 1979. — 309 с.
- Лингвистика текста.~М.: Прогресс, 1978. 478 с.
- Лингвистические аспекты образности. М.: 1981. — 212 с.
- Лотман Ю.М. Структура художественного текста. М.: Искусство, 1970. 383 с.
- Лосева Н. Чужие друг другу и не нужные никому. Театр. 1961,7, с.191−192.
- Майская Е.Л. К вопросу о взаимодействии авторской речи и речи персонажей. Иностранные языки в школе, 1954, Ко 4, с. 12−21.
- Майская Е.Л. Лексико-стилистические средства характеристикиперсонажей в романах о Форсайтах Дж.Голсуорси. Канд. дис. М., 1952. — 331 с.
- Марканова Ф.А. Народно-разговорная лексика и фразеология вязыке И.С.Тургенева (диалектные и просторечноразговорные элементы). Ташкент: Изд-во Ташкентского института инженеров железнодорожного транспорта, 1956. — 38 с.
- Марова Н.Д. Некоторые особенности лингвостилистической интерпретации художественного текста. Автореф. дис.. канд. филол. наук, 1968. 19 с. L
- Мартынгок Т.Ш. Несобственно-прямая речь в современном русскомязыке. Автореф. дис.. канд. филол. наук. -Киев, 1954. II с.
- Медянцев И.П. Сатирические образы произведений Теккерея первого периода творчества. Ярославль: Изд-во Ярославского мединститута, 1959. — 63 с.
- Мезенин С.М. Образность как лингвистическая категория.
- Вопросы языкознания, 1983, № 6, с. 48−57.
- Местопян Н. А. Некоторые особенности языка и стиля Сомерсета
- Моэма. Автореф. дис.. канд. филол. наук. -Тбилиси, 1972. 26 с.
- Микоян А.С. Атрибутивное словосочетание в контексте словесно-художественного творчества. Канд. дис. М., 1977. — 193 с.
- Микоян А.С., Тер-Минасова С.Г. Малый синтаксис как средстворазграничения стилей.-М.: Изд-во МГУ, 1981. -214 с.
- Милых М.К. Чеховские ремарки. Русская речь, 1972, № 4, с. 71.89.
- Минаева Л. К вопросу о метаязыке просодического описания речи. В сб.: Фонетика и психология речи. — Иваново: Изд-во Ивановского госуниверситета, 1980. -с.87−97.
- Минаева JI., Миндрул 0. 0 тембральной сверхсинтактике английского языка. В сб.: Фонетика и психология речи. — Иваново: Изд-во Ивановского госуниверситета, 1980. — с.136−150.
- Миндрул О.С. Тембр II в функциональном освещении. Канд. дис.- М., 1980. 156 с.
- Москальская О.И. Грамматика текста. М.: Высшая школа, 1981.- 183 с.
- Натан Л.Н. К вопросу о методике анализа речевой характеристики образа. Канд. дис. М., 1966. — 118 с.
- Некрасова Е.А. Лингвопоэтический анализ стихотворения А.А.
- Блока «Дали слепы, дни безгневны. „—Филологические науки, 1984, № I, с.70−73.
- Никонова А.Ф. Взаимоотношение авторской речи и речи персонажа в английской художественной прозе ХУШ-Х1Х вв, Канд. дис. М., 1975. — 167 с.
- Новиков Ю.С. Реалистическое мастерство Шекспира в индивидуализации речи персонажей трагедии „Король лир“. Автореф. дис.. канд. филол. наук. Львов, 1964. — 20 с.
- Образцова Л.А. Драматургический метод Бернарда ШоугМ.: Просвещение, 1965. 315 с.
- Овчинникова Ф.Г. Творчество Теккерея. Л.: Наука, 1961.60 с.
- Одинцов В.В. О языке художественной прозы. М.: Наука, 1973.- 104 с.
- Ольшанская Н.С. Стилистические особенности современного английского психологического романа. Автореф. дис. канд. филол. наук .-Одесса, 1980. 21 с.
- Основин В.В. Драматургия Л.Н.Толстого.~М.: Высшая школа, 1982.- 176 с.
- Пасхалова Н.А. Взаимодействие контекстуальных единиц как средство конструирования текста художественного произведения и показатель индивидуального стиля писателя. Автореф. дис.. канд. филол. наук. Киев, 1979. — 19 с.
- Пелевина Н.Ф. Стилистический анализ художественного текста.
- Л.: Просвещение, 1980. 271 с.
- Перекальская Т.К. Абзац как средство членения научного текста.
- Автореф. дис.. канд. филол. наук. М., 1975. -23 с.
- Пешковский А.А. Методика родного языка, лингвистика, стилистика, поэтика. М.-Л.: Госиздат, 1925. — 90 с.
- Пешковский A.M. Русский синтаксис в научном освещении. М.:1. Госпедиздат, 1956. 511 с.
- Полторацкий А.Ф. Знак и образ. Автореф. дис.. канд. филол.наук. М., 1966. — 14 с.
- Полташевская Е.С. Особенности употребления видовременных глагольных форм в несобственно-прямой речи в современном английском языке. Автореф. дис.. канд. филол. наук. Львов, 1970. — 27 с.
- Полубиченко Л.В. К обоснованию и развитию понятия вертикальный филологический контекст. Канд. дис.~М., 1979.- 213 с.
- Порфирьева Т.А. Проблема автора в романе 0. Уайльда „Портрет
- Потебня А.А. Эстетика и поэтика. М.: Искусство, 1976.614 с.
- Принципы и методы лексикологии как социолингвистической дисциплины. / О. С. Ахманова. М.: Изд-во МГУ, 1971.- 172 с.
- Прозоров В.В. Художественный текст и читательское восприятие.
- К теории вопроса. Научные доклады высшей школы. Филологические науки, 1978, № I, с. П-17.
- Прошкина Е.П. Чужая речь в творчестве Диккенса. Автореф. дис.канд. филол. наук. Л., 1971. — 14 с.
- Раевский М.В. К вопросу о соотношении словосочетания и сложного слова (на материале глагольных единиц типа ubersotzen и сложных глаголов типа ubersetzenв современном немецком языке). Автореф. дис.. канд. филол. наук. ^{^^бб. 21 с.
- Ревтова Л.Д. Интонация повествования в современном английскомязыке. Автореф. дис.. канд. филол. наук. М., 1965. — 20 с.
- Реунова О.И. Эллиптические предложения в современном английском языке. Автореф. дис.. канд. филол. наук. — М., 1968. — 22 с.
- Риффатер М. Критерии стилистического анализа. В кн.: Новоев зарубежной лингвистике. Вып.1Х.-М.: Прогресс, 1980. с.69−97.
- Руднев А.Г. Синтаксис современного русского языка. М.:
- Высшая школа, 1968. 320 с.
- Рудяков Н.А. Средства и приемы речевой характеристики персонажей в романе М.А. Шолохова „Тихий Дон“. Автореф. дис.. канд. филол. наук. Одесса: 1956. — 16 с.
- Рудяков Н.А. Проблемы стилистического анализа художественногопроизведения. Автореф. дис.. докт. филол. наук. — Воронеж, 1975. — 49 с.
- Рювет Н. Границы применения лингвистического анализа в поэтике. В кн.: Новое в зарубежной лингвистике. Вып. IX. — М.: Прогресс, 1980, с.297−306.
- Сакварелидзе Н.И. Структурно-композиционные формы изображенияхудожественно-трансформированной внутренней речи.
- Автореф. дис.. канд. филол. наук. Тбилиси, 1975. — 36 с.
- Сахарова Н.Ю. Несобственно-прямая речь в системе способов передачи речи (на мат. франц. яз.). Автореф. дис.. канд. филол. наук. Ленинград, 1970. — 24 с.
- Селиверстов М.Л. Диккенс и Теккерей в оценке Чернышевского.
- Фрунзе: Мектеп, 1954. 136 с.
- Сердобинцев Н.Я. Текст и стиль. (Проблемы лингвистики текста).- Филологические науки, 1977, № б, с. 42−51.
- Смирницкий А.И. Синтаксис английского языка."М.- Изд-во лит. на ин. яз., 1957, 286 с.
- Смоленская С.С. Интонационно-семантический анализ английскихречевых единиц, выражающих юмор, иронию и сарказм. Автореф. дис,. канд. филол. наук. М., 1969.- 26 с.
- Соловьева Е.В. Прагматическая функция интонации. Автореф. дис.канд. филол. наук. М., 1984. — 24 с.
- Современная английская сцена (на рубеже 70-х годов). М.:1. Наука, 1977. 245 с.
- Современные проблемы английской филологии. / С.Г.Тер-Минасова. Ташкент: Изд-во ТГУ, 1978. — 192 с.
- Соловьева Н.А. Джон Осборн и современная английская драмановой волны“. Автореф. дис.. канд. филол. наук. М., 1966. — 24 с.
- Соломина Н.К. Взаимодействие устного и письменного высказывания в языке испанской художественной прозы XX в. Автореф. дис.. канд. филол. наук. Л., 1984.- 19 с.
- Степанов Г. В. Дон-Кихот: персонаж и личность. Известия АН
- Стриженко А.А. Взаимодействие авторской речи и речи персонажей в современной драматургии. Канд. дис. М., 1972. — 242.
- Структурализм: „за“ и „против“. М.: Прогресс, 1975.468 с.
- Тайц А.Ф. Некоторые особенности драматургического метода 0.
- Уайльда. Автореф. дис.. канд. филол. наук. -М., 1971. 23 с.
- Теккерей В. Ярмарка тщеславия. Роман без героя. М.-Л.:
- ОГИЗ, 1947. т.1. 479 е., т.2. — 468 с.
- Телятникова А.В. К вопросу о выражении несобственно-прямойречи в современном французском языке. Автореф. дис.. канд. филол. наук. Л., 1955. — 14 с.
- Тер-Минасова С. Г. Синтагматика речи: онтология и эвристика.- М., Изд-во МГУ, 1980. 200 с.
- Тер-Минасова С. Г. Синтагматика функциональных стилей. Автореф. дис.. докт. филол. наук. М., 1980. -24 с.
- Тер-Минасова С. Г. Словосочетание в научно-лингвистическом идидактическом аспектах. М.: Высшая школа, 1981.- 144 с.
- Толмачева Л.Ф. Язык и стиль современной английской драмы.
- Канд. дис. М., 1974. — 132 с.
- Толстопятова М.Ф. Лингвистика текста. Вестник Московскогоуниверситета. Серия 10. Филология. 1974, № 2, с. 87−93.
- Тремасова Т.Т. Языковые средства выражения сатирическогосмысла. Автореф. дис.. канд. филол. наук. М., 1979. — 20 с.
- Тураева З.Я. Категория времени. Время грамматическое и время художественное. М.: Высшая школа, 1979. — 219 с,
- Уайльд 0. Избранные произведения: в 2-х т. М., 1961, т.2. 294 с.
- Ульман С. Стилистика и семантика. В кн.: Новое в зарубежной лингвистике. Вып. IX. М.: Прогресс, 1980. с. 227−253.
- Успенский Б. Поэтика композиции. М.: Искусство, 1970.223 с.
- Утехин Н.П. Жанры эпической прозы. Л.: Наука, 1982. — 185 с.
- Федонькина С.К. Реализация смысловой многоплановости в формах синтаксической организации текста (на мат. современной немецкой художественной прозы.). Автореф. дис.. канд. филол. наук. Л., 1981. -15 с.
- Федосеева Д.И. Особенности использования несобственно-прямойречи в романе Голсуорси „Собственник“ Ученые записки Ленинградского университета, № 253, серия филологических наук, 1959, вып. 45. — с. 144 155.
- Федосеева Д.И. Стиль авторского повествования в романе Голсуорси „Современник“ Ученые записки Ленинградского университета, № 250, серия филологических наук, 1958, вып. 48, с.151−169.
- Хализев В.Е. Драма как явление искусства.-М.: Наука, 1978.- 239 с.
- Хлевчук Н.В. Эллипсис в субстантивных словосочетаниях в современном английском языке как проявление тенденции к языковой экономии. Автореф. дис.. канд.филол. наук. М., 1981, — 20 с.
- Храпченко М.Б. Собр.соч.: В 4-х тт. т.З. — М.: Худ. лит.1980. 431 с., т.4. — М.: Худ. лит. 1982. — 479 с.
- Художественный метод и творческая индивидуальность писателя.
- Вопросы сюжета и композиции. Томск: Изд-во ТГУ, 1980. — 91 с.
- Художественное восприятие. Л.: Наука, 1971. т. I. — 386 с.
- Художественный метод и творческая индивидуальность писателя.1. М.: Наука, 1964. 243 с.
- Цмыг И. Н. Языковые средства сатиры и юмора в романе Теккерея
- Ярмарка тщеславия“. Автореф. дис.. канд. филол. наук. Л., 1966. — 19 с.
- Чаковская М.С. Функция саоСщснц^ и функция воздействия кактекстологическая проблема. Канд. дис. М., 1978. — 165 с.
- Чичерин А.В. Ритм образа. М.: Сов. писатель, 1980. — 335 с.
- Чичерин А.В. Идеи и стиль. М.: Сов. писатель, 1968. — 374 с.
- Чудаков А.П. Поэтика Чехова. М.: Наука, 1971. — 291 с.
- Шапиро А.Б. Основы русской пунктуации. М.: Изд-во АН СССР, 1955. 398 с.
- Шарова Н.А. Лингвостилистический анализ художественного текста. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1983. — 116 с.
- Шведова Н.Ю. К вопросу об общенародном и индивидуальном вязыке писателя. Вопросы языкознания. 1952, }Р 2, с.ИЗ.
- Шелейковская Л.Л. Диалектика устной и письменной форм языка.- В кн.: Диалектика единичного, особенного и всеобщего в науке о языке. М.: Изд-во МГУ, 1980, — с.46−58.
- Шишкина Т.Н. К вопросу о ритмическом построении речи. Канд.дис. М., 1974. — 135 с.
- Шкловский В.Б. О теории прозы. М.: Круг, 1925. 189 с.
- Шкловский В.Б. Художественная проза. М.: Сов. писатель, 1959. 628 с.
- Шмелев Д.Н. Слово и образ. М.: Наука, 1964. — 120 с.
- Шоу Б. О драме и театре. М., Изд-во ин.лит., 1965. — 640 с.
- Шоу Б. Избранное."-М.: Гос. изд-во худ. лит., 1953. 862 с.
- Шрайбман A.M. Проблемы художественного стиля в „Саге о Форсайтах“ Дж.Голсуорси. Автореф. дис.. канд. филол. наук. Л., 1972. — 19 с.
- Шувалова Л.А. Стилистико-грамматические особенности сценических ремарок (на мат. нем. яз.). Автореф. дис.. канд. филол. наук. М., 1969. — 19 с.
- Щерба Л.В. Избранные работы по русскому языку. М.: Учпедгиз, 1957. 188 с.
- Эйхенбаум Б.М. О прозе. Л.: Худ. лит., 1969. — 455 с.
- Эрдели Н.Б. О временной организации английской речи. Автореф.дис.. канд. филол. наук. М.: 1976. — 20 с.
- Эсанрек А.Я. Своеобразие романа как жанра.~М.: Изд-во МГУ, 1978. 79 с.
- Эстрина В.А. Образ автора как лингвостилистическая категориятекста. Автореф. дис.. канд. филол. наук. -Львов, 1980. 19 с.
- Яковлева Е.Б. Просодия атрибутивной синтагматики в современном английском языке. Канд. дис. М., 1976. -127 с.
- Ярмоленко Г. Г. Типы и функции изображенной внутренней речи всовременной англоязычной прозе. Автореф. дис.. канд. филол. наук. Одесса: 1982. — 17 с.
- Яхонтова Д. Новаторство творческого метода Теккерея в романе
- Ярмарка тщеславия». Автореф. дис.. канд. филол. наук. Львов, 1965. — 19 с. 266щ * ¦ * • •
- Akhmanova 0., Minajeva L. (eds.) An Outline of English Phonetics. Moscow: MGU, 1973. — p.1391. V V / N269″ Akhmanova 0., Siskina T. (eds.) Registers and Rhythm. Moscow: MGU, 1975. — 169 p.
- Akhmanova 0. (ed) The Prosody of Speech. Moscow: MGU, 1973. 167 p.
- Akhmanova 0. (ed) Word-combination: Theory and Method.1. Moscow: MGU, 1974. 128 p.
- Akhmanova 0. (ed) Linguostylistics: Theory and Method.
- Moscow: MGU, 1972. 196 p. 273″ Akhmanova 0. (ed) The Principles and Methods of Linguostylistics. — Moscow: MGU, 1970. — 92 p. ?Atr
- Akhmanova 0. (ed/^Outline of English Syntax. Moscow: MGU, 1973. 11 p.
- Alexandrova 0. Major Syntax. Moscow: MGU, 1981. — 45 p.
- Bentley E. The life of the drama. N.Y. 1967. — 371 p.
- Braudy L. Narrative form and fiction. Princeton, 1970.318 p.
- Brace G.W. The Stuff of Fiction. N.J., 1969- - 156 p. 279″ Barker, Clive. «Look Back in Anger» — the turning point.
- Zeitschrift fur Anglistik und Amerikanistik. -Zeipzig, 1966, Bd. 14, Nr.1. p.367−371.
- Barker D. The Man of Principle. A view of John Galsworthy.1.ndon -Toronto Melbourne, 1963. — 240 p.
- Burbiel E. Die Kunst der Charakterdasstellung in J. Galsworthy's «The Forsyte Saga». Leipsig, 1937. 67 p.
- Canning, Albert. Dickens & Thackeray studied in three novels. Washington, 1967- - 313 p.
- Crystal D. Prosodic Systems & Intonation in English.
- Cambridge: Univ. press, 1969. 381 p.
- Crystal D. Investigating English Style. London: Longmans, 1969. 264 p.
- Ceynowa A. In Defense of Stage Directions. Some Remarks on1. nguage in Modern Drama. Studia Anglica Pos-naniensia. (An International Review of English Studies), 1981, Vol. 13. — p.191−204.
- Daiches D. The Novel and the Modern World. (Conrad, Joyce, 1. wrence D.H., Virginia Woolf.) Chicago — London, 1967, — 220 p.
- Galsworthy J. The Forsyte Saga. Moscow: Progress, 197^.1. Vol.1. 383 p.
- Gardiner A. The Theory of Speech and Language. Oxford, The
- Clarendon press, 1932. 332 p.
- Galperin I.R. Stylistics. Moscow: Higher School, 1977"334 p.
- Halliday M. Intonation and Grammar in Br.English. The
- Hague Paris, Mouton, 1967. — 61 p.
- Hollis I.R. Harold Pinter. The poetics of silence. -L.1. Amsterdam, 1970. 143 p.
- Kohn, Dorrit. Narrated Monologue. Definition of a Functional Style. Comparative Literature. — Oregon, 1966, vol.18, N.2. — p.97−112.
- Lindblad I. Creative Evolution and Shaw’s dramatic art. Uppsala, 1971. 134 p.
- Lodge D. Language of fiction. N.Y.s Columbia univ. press, 1966. 283 p.295″ Longman Dictionary of Contemporary English. Longman1. Group Ltd, 1978. 1303 p,
- Loofbourow, John. Thackeray and the form of fiction. Princeton, Univ. press, 1964. 236 p.
- Maugham w.s. Theatre. -M.: Международные отношения, 1979.288 с.
- Miles J. Style and proportion. Boston, 1967. — 212 p. 299* Mudge J.B. A Thackeray dictionary. — N.J.: Humanities Press, 1962. 304- p.
- Osborne J. Look Back in Anger. N.J.: Faber and Eaber, 1976.141 p.
- Oxford Advanced Learner’s Dictionary of Current English. /A.S.Hornby. Oxford Univ. Press, 1980. — 1037 p./
- Page N. Speech in the English Novel. London, 1973. — 172 p.
- Plays of the Modern Theatre. Л.: Просвещение, 1970. — 206c.
- Rubin L. The teller in the tale. Univ. of Wash. press, 1967. 228 p.
- Roger Fowler. The languages of literature. /Some linguisticcontribution to criticism/ London, 1971* 256 p.
- Romberg, Bertil. Studies in the Narrative Technique of the
- First-Person Novel. Stockholm, Lnd, 1962. 380p.
- Roy, E. British drama since Shaw.~L. Amsterdam, 1972.143 p.
- Shaw B. Four PLays. Moscow: Foreign Languages Publishing1. ous?"1952. 354 p.
- Stevick Ph. The Theory of the Novel. N.J. London, 1968.440 p.
- Style and text. Stockholm, 1975. 441 p.
- Style in Laanguage. (ed.Sebeolc Th.A.)-Gambridge, 1971.4.70 p.
- Style in Prose Fiction. (ed.H.Martin)-N. J., 1959. 209 p.
- Sweet H. The indispensable foundation. London: Oxford
- Univers.press, 1977. 210 p.
- Thackeray W. Vanity Fair. Penguin Books, 1977. — 815 p. 315* Varcoe, George. The intrusive narrator. (Doctoral Dissertation). — Uppsala, 1972, — 129 p.
- Vallins G.H. The Best English. London: Pan,-Books, 1970.224 p.
- Wilde 0. Plays. Moscow: Foreign Languages Publishing1. House. 1961. — 360 p.
- Wheatley, I.H. Patterns in Thackeray’s fiction. Cambridge1. ndon, 1969. 157 p.