Дескриптивные рекламные тексты как инструмент воздействия в системе маркетинговой коммуникации: На материале журнальной прессы ФРГ
Диссертация
Выявление стратегий и тактик воздействия позволило определить компоненты воздействия, реализуемые в разных частях суперструктуры. Так, было установлено, что выразительность формируется преимущественно в комбинированном слогане, убедительность в информационном блоке, побудительность в блоке «средства обратной связи». Для реализации воздействия коллективный автор обращается соответственно… Читать ещё >
Содержание
- I. Теоретические основы исследования дескриптивных рекламных 7−50 текстов
- 1. 1. Предпосылки анализа современного рекламного дискурса
- 1. 2. Специфика маркетинговой коммуникации
- 1. 3. Рекламный дискурс в системе маркетинговой коммуникации
- Выводы по I главе
- II. Экспериментальное и постэкспериментальное исследование 51−108 РТ-дескриптивов
- 2. 1. Описание и проведение эксперимента
- 2. 2. Особенности структурной организации РТ-дёскриптива
- 2. 3. Лексические и синтаксические особенности РТ-дескриптивов
- Выводы по II главе
- III. Интенциональное использование языковых и неязыковых 109−174 средств в РТ-десктиптивах
- 3. 1. Стратегии и тактики реализации воздействия в РТ-дескриптивах
- 3. 2. Формирование выразительности в РТ-дескриптивах
- 3. 3. Формирование убедительности в РТ-дескриптивах
- 3. 4. Реализация побудительности в РТ-дескриптивах
- Выводы по III главе 1
- Заключение
- Литература
- Приложения
Список литературы
- Авеличев A.K. Общая редакция и вступительная статья. 1. Ж. Дюбуа, Ф. Эделин, Ж.-М.Клинкенберг, Ф. Мэнге, Ф. Пир, А.Тринон. Общая риторика. — М.: Прогресс, 1986. -с.5−22
- Адамьянц Т.З. О «группах сознания» телезрителей. // XII Международный симпозиум по психолингвистике и теории коммуникации «Языковое сознание и образ мира». Москва, 2−4 июня 1997. с.7−8
- Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. М. — Воронеж, 1996. — 383 с.
- Анисимова Е.Е. Коммуникативно-прагматические нормы семиотически осложненных текстов. // Нормы человеческого общения. // Тезисы докладов международной научной конференции 16−18 сентября 1997 г. Нижний Новгород: НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, 1997. — с.4−5
- Баранов А.Н., Добровольский Д. О. Концептуальная модель значения идиомы. // Когнитивные аспекты лексики. Немецкий язык. II Сб.науч.тр. Тверь: ТГУ, 1991.- с.3−9
- Баркова Л.А. Прагматический аспект использования фразеологизмов в рекламных текстах. // Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.филол.н., на правах рукописи. М.: МГЛУ, 1983. — с.5 — 43
- Батурина Л.И. Особенности восприятия рекламы в России на современном этапе. II XII Международный симпозиум по психолингвистике и теории коммуникации «Языковое сознание и образ мира». Москва, 2−4 июня 1997. с.23−24
- Белановский O.A. Метод фокус-групп.- М.: Магистр, 1996. 272 с.
- Блинушева Г. Е. Взаимодействие вербальных и невербальных факторов при реализации побуждения в современном немецком языке. Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.филол.н., на правах рукописи. МГЛУ М.: 1994, с. 21
- Блинушева Г. Е. Диалоговые тактики для реализации побудительных сверхзадач. // Современный немецкий язык: лексикон коммуникация — текст. // Сб.науч.тр., ГК РФ по высшему образованию. — М.: МГЛУ, 1994. — с.64−69
- И. Блумфилд Л. Язык. М.: Прогресс, 1968. — с.37−49
- Буева Л.П. Энциклопедический социологический словарь. // Общая редакция академика РАН Осипова Г. В. М.: ИСПИ РАН, 1995.- 939 с.
- Будасси Э.В. Особенности речевого воздействия естественно научного популярного дискурса. // Современный немецкий язык: лексикон — коммуникация -текст. // Сб.науч.тр., ГК РФ по высшему образованию. — М.: МГЛУ, 1994. — с.73−79
- Вайсгербер Й.-Л. Родной язык и формирование духа. М.: Московский университет, 1993. — с. 1 — 78
- Вебер М. Основные социологические понятия. Избр. Произведения М.: 1990, с.601−628
- Вежбицкая А. Язык.Культура.Познание.-М.: Русские Словари, 1996.-416 с.
- Верещагин Е.М., Ратмайр Р., Ройтер Т. Речевые тактики призыва к откровенности. Еще одна попытка проникнуть в идиоматику речевого поведения и русско-немецкий контрастивный подход. // Вопросы языкознания, № 6. М.: РАН, 1992. — с. 82−93
- Винарская Л.С. Информационная структура рекламных текстов. // Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.филол.н., на правах рукописи. М.: МГЛУ, 1995.- с. З-15
- Виноград Т., Флорес Ф. О понимании компьютеров и познания // Язык и интеллект. -М.: Прогресс, 1996. с. 185−229
- Выготский Л.С. Соб.соч. в 6 тт., т.З. Проблемы развития психики. / Под.ред. А. М. Матюшкина. М: Педагогика, 1983. — 368 с.
- Глушакова Т. Маркетинговые исследования. // Реклама № 1 2. 1995. — с.12 -13
- Гольдманн И.А., Добробабенко Н. С. Практика рекламы. Новосибирск, 1991. с. 1 — 33
- Горелов И.Н., Седов К. Ф. Основы психолингвистики. М.: Лабиринт, 1998. — 256 с.
- Горелов И.Н. Соотношение вербального и невербального в коммуникативной деятельности. // Исследование речевого мышления в психолингвистике. / Под.ред. Е. Ф. Тарасова. М.: Наука, 1985. — с.116−150
- Городникова М.Д. Когнитивное моделирование при интерпретации художественного текста. // Когнитивные аспекты лексики. Немецкий язык. // Сб.науч.тр. Тверь: ТГУ 1991.- с. 20−27
- Городникова М.Д., Фигон Э. Б. Лингвистика текста и обучение ознакомительному чтению в средней школе. // Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1987. — с.5−89
- Городникова М.Д., Добровольский Д. О. Межличностное речевое общение (Лингвистические аспекты). II Иностранные языки в школе № 3−4. М.: 1992. с. 45−50
- Гумбольдт В.фон. О различии строения человеческих языков и его влиянии на духовное развитие человечества. // Избр.тр.по языкознанию. М.: 1984, с.34 298
- Гусейнова И.А. Рекламный текст как способ фиксации образа мира. XII Международный симпозиум по психолингвистике и теории коммуникации «Языковое сознание и образ мира», Москва, 2−4 июня 1997. с.52
- Гусейнова И.А. Особенности структурной организации рекламного текста. На материале журнальной прессы ФРГ. // Слово в динамике. Сб.науч.тр. Тверь: ТГУ, 1997.- с.22−30
- Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. Учебное пособие для вузов. -Екатеринбург. Изд-во Уральского университета, 1998. 203 с.
- Дейан А., Троадек А., Троадек Л. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. М.: Прогресс-Универс, 1994. — 189 с.
- Дейан А. Реклама. М.: Прогресс-Универс, 1993. — 175 с.
- ДейкТ.А. ван. Язык.Познание.Коммуникация. М.: Прогресс, 1989. — с.12−275
- Дридзе Т.М. Язык и социальная психология. М.: Высшая школа, 1980. — с. 7−185
- Дридзе Т.М. Перевод как текстовая деятельность: основания и предметная область семиосоциопсихологической теории коммуникации. // Поэтика. Перевод. // Сб.науч.тр., вып. № 426, 1996. с.54−65
- Дюбуа Ж., Эделин Ф., Клинкенберг Ж.-М., Мэнге Ф., Пир Ф&bdquo- Тринон А. Общая риторика. М.: Прогресс, 1986. — 392 с.
- Жинкин Н.И. Труды. Язык.Речь.Творчество. М.: Лабиринт, 1998. — 368 с.
- Забавников Б.Н. К проблеме структурирования речевого акта (речевого действия). // Вопросы языкознания № 6. М.: РАН, 1984. — с. 119 -124
- Заботкина В.И. Семантика и прагматика нового слова. II Автореферат диссертации на соискание ученой степени д-ра филол. наук, на правах рукописи. М.: МГЛУ, 1991. — с.51
- Зарецкая E.H. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации. Академия народного хозяйства при правительстве РФ. М.: Дело, 1998. — 480 с.
- Зимняя И.А. Способ формирования и формулирования мысли как реальность языкового сознания. // Язык и сознание: парадоксальная рациональность. М.: РАН ИЯ, 1993. — с.51 — 58
- Ильин И. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М.: Интрада, 1996. — с.6−225
- Каменская О.Л. Текст и коммуникация. М.: Высшая школа, 1990. — 151 с.
- Каменская О.Л. Структура и функция текста как средства коммуникации. Текстлекций к курсу «Общее языкознание». М.: МГЛУ, 1991. — 71 с. t
- Кандинский B.C. Техника устной коммуникации. Курс лекций.- М.: МГЛУ, 1988.-С.51−54
- Караулов Ю.Н. О способах достижения функциональной эквивалентности в переводе (два перевода одного сонета). // Язык. Поэтика. Перевод // Сб.науч.тр.вып. № 426, 1996. с. 76−90
- Караулов Ю.Н., Петров В. В. Вступит.статья // Дейк Т. А. ван, Язык.Познание.Коммуникация. М.: Прогресс, 1989. — с.5−11
- Кибрик А.Е. Когнитивные исследования по дискурсу. // Вопросы языкознания № 4, -М.: РАН, 1994.
- Кибрик А.Е. О международной конференции «Лингвистика на исходе XX века: итоги и перспективы». // Вопросы языкознания. М.: РАН, 1996. с. З — 6
- Кирилина A.B. Модальные частицы в ситуативных высказываниях. // Современный немецкий язык: лексикон коммуникация — текст. // Сб.науч.тр., ГК РФ по высшему образованию. — М.: МГЛУ, 1994. — с.56−59
- Кирилина A.B. Стандартные речевые действия как объект лексикографии (на материале немецкого языка). II Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.филол.н., на правах рукописи. М.: МГЛУ, 1993. — 22 с.
- Кирилина A.B. Тендерные стереотипы, речевое общение и деловая лексика. // Имидж женщины-лидера. Коллективная монография.- Иваново, 1998. с.65−85
- Кобозева И.М. Теория речевых актов как один из вариантов теории речевой деятельности. // Новое в зарубежной лингвистики, вып. XVII, ТРА, Прогресс М.: 1986, с. 7−20
- Козлова С.П. Прагматический аспект языка рекламных лозунгов. Семантика, прагматика, текст. // Сб.науч.тр., вып. 290, М.: 1987. с.98−106
- Козлова С.П. Прагматический аспект языка рекламы в прессе ФРГ. II Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.филол.н., на правах рукописи. М.: МГЛУ, 1989. — с. 2−21
- Колшанский Г. В. Функция контекста в системе языка. // Н 6, Bd. 35, 1982. 339 с.
- Корнилова E.H. Риторика искусство убеждать. Своеобразие публицистики античной эпохи. — М.: МГУ, УРАО, 1998. — 205 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1992. — с. 5 -121
- Кубрякова Е.С. Начальные этапы становления когнитивизма. Лингвистика -психология когнитивная наука. // Вопросы языкознания № 4. — М.: РАН ИЯ, 1994.с. 34 37
- Кубрякова Е.С. Краткий словарь когнитивных терминов. // Под общ.ред. Е. С. Кубряковой. М.: Филологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова, 1996. -245 с.
- Кузнецова Г. Н., Структурные и семантические особенности языка американской рекламы // Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.филол.н., на правах рукописи. М.: МГЛУ, 1984. — с.43
- Лауристин М.Й. Коммуникация. II Энциклопедический социологический словарь II Общая редакция академика РАН Осипова Г. В. М.: ИСПИ РАН, 1995. — с.286−287
- Леонтьев A.A. Основы психолингвистики. М.: Смысл, 1999. — 287 с.
- Леонтьев A.A. Языковое сознание и образ мира. II Язык и сознание: парадоксальная рациональность. М.: РАН ИЯ, 1993. — с. 16 — 21
- Лингвистика текста и обучение ознакомительному чтению в средней школе. Пособие для учителя // Городникова М. Д., Шевелева Л. В., Супрун Н. И., Фигон Э. Б., Широкова Т. А. М.: Просвещение, 1987. — с.5 — 89
- Лосев А.Ф. История античной эстетики (Ранняя классика). М.: 1963. с. 530 — 351
- Лущихина И.М. XII Международный симпозиум по психолингвистике и теории коммуникации «Языковое сознание и образ мира», Москва, 2−4 июня 1997, с.97
- Львов М.Р. Риторика, учебное пособие для учащихся 10−11 классов. Второе издание. М.: Academia, 1996. — с. З -137
- Мате Э. Послепродажное обслуживание. М.: Прогресс-Универс, 1993. — с.155
- Миронова H.H. Дискурс-анализ оценочной семантики. Учебное пособие по языкознанию (немецкий язык). М.: «НВИ"-"ТЕЗАУРУС», 1997. — 158 с.
- Михальская А.К. Пути развития отечественной риторики: утрата и поиски речевого идеала II Филологические науки № 3. М.: 1992. с. 55 — 67
- Михальская А.К., Русский Сократ. Лекции по сравнительно-исторической риторике. -М.: Academia, 1996. 190 с.
- Моргунова Н.Д. Неолатинизмы как лексика, аккумулирующая новейшие достижения науки и техники. // Когнитивные аспекты лексики. Немецкий язык // Сб.науч.тр. -Тверь: ТГУ, 1991, — с. 41−52
- Морозова И. Слагая слоганы. М.: «РИП-Холдинг», 1998. — с.5 -107
- Москальская О.И. Проблемы системного описания синтаксиса. М.: Высшая школа, 1981. — С.7- 145
- Осипов Г. В. Энциклопедический социологический словарь. // Общая редакция академика РАН Осипова Г. В. М.: ИСПИ РАН, 1995. — с.287
- Парыгин Б.Д. 1971, с.351 цит. по: Энциклопедический социологический словарь// Общая редакция академика РАН Осипова Г. В. ИСПИ РАН М.: 1995, с.939
- Павиленис Р.И. Проблема смысла. М.: Мысль, 1983. — 285 с.
- Павиленис Р.И. Понимание речи и философии языка (вместо послесловия) // Новое в зарубежной лингвистике, Bbin. XVII, ТРА. М.: Прогресс, 1986. — с.380−388
- Петров В.В. Язык и искусственный интелект: рубежи 90-х гг // Язык и интеллект. М.: Прогресс, 1996. — с.5−14
- Потапова Р.К. Коннотативная паралингвистика. II Второе издание- М.:. «Триада», 1998, — 67 с.
- Радзиевская Т.В. Прагматический аспект афористических текстов, т. 47, № 1, январь февраль 1988, М.: ИАН СССР, 1998. — с.89 — 99
- Радугин A.A. Радугин К. А. Социология. Курс лекций. М.: Владос, 1995. — с.191
- Радченко O.A. Лингвофилософский неоромантизм Й.-Л.Вайсгербера. И Вопросы языкознания № 2. М.: РАН, 1993.
- Рекламное измерение. Ростов-на-Дону, № 7−8, февраль 1995. с. 11−19
- Рекламное измерение. Ростов-на-Дону, № 11−12, июнь 1995. с.6−7
- Реформатский A.A. Введение в языкознание. М.: 1960. с.21
- Рождественский Ю.В. Теория риторики. М.: Добросвет, 1997. — с.597
- Розен Е.В. Новые слова и устойчивые словосочетания в немецком языке. Книга для учителя. М.: Просвещение, 1991. — с.23−89
- Ромат Е. Реклама. Учебное пособие для студентов экономических специальностей вузов. Киев: ИСИО Украины — НВФ «Студцентр», 1996. — 212 с.
- Русская словесность от теории словесности к структуре текста. Антология. II Под общ.ред. доктора ф.н. профессора В. П. Нерознака. М.: Издательство Academia, 1997.- 320 с.
- Сахарный Л.В. Текст.-Мозг.-Образ мира // XII Международный симпозиум по психолингвистике и теории коммуникации Языковое сознание и образ мира. М.: МГЛУ, РАН ИЯ, 2−4 июня 1997 г. — с. 139−140
- Сорокин Ю.А. Психолингвистические аспекты изучения текста. М.: Наука, 1985. -с.З- 81
- Социолингвистические проблемы в разных регионах мира. Материалы международной конференции 22 25 октября 1996, М.: 1996, 486 с.
- Степанова М.Д., Чернышева И. И. Лексикология современного немецкого языка. М.: Высшая школа, 1962. — с.54−212
- Сущинский И.И. О коммуникативно-прагматической категории «Акцентирование» (немецкий язык) // Иностранные языки в школе № 2, 1984. с. 9 -10
- Тарасов Е.Ф. Введение // Язык и сознание: парадоксальная рациональность М.:. РАН ИЯ, 1993. — с.6−15
- Тарасов Е.Ф. О формах существования сознания //Язык и сознание: парадоксальная рациональность. М.: РАН ИЯ, 1993. — с.86 — 97
- Тарасов Е.Ф. Театр чтеца: проблема функционирования образов сознания //Язык и сознание: парадоксальная рациональность. М.: РАН ИЯ, 1993. — с. 135 -151
- Тарасова И.П. Структура личности коммуниканта и речевое воздействие // Вопросы языкознания № 5. М.: 1993, РАН «НАУКА».- с. 70−82
- Титкова О.И. Коммуникативные потенции так называемых модных слов в современном немецком языке. II Современный немецкий язык: лексикон -коммуникация текст // Сб.науч.тр., ГК РФ по высшему образованию. — М.: МГЛУ, 1994, — с.51−55
- Томская М.В. Виды оценок в социальном рекламном дискурсе. // Актуальные проблемы сопоставительного изучения германских, романских и славянских языков. // Тез.докл.науч.конф.- Воронеж: изд-во Воронежского университета, 1998. с. 105 -107
- Трубецкой Н.С., Основы фонологии. М.: 1960, с. 7
- ФодорДж., Пылишин 3., Коннекционизм и когнитивная структура: критический обзор. М.: Прогресс, 1996. — с. 230−312
- Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М.: 1994, с.200 204
- Фундаментальные направления современной лингвистики. / Сборник обзоров, под.ред. Кибрика A.A., Кобозевой U.M., Секериной И. А. М.: Изд-во Московского университета, 1997. — 454 с.
- Халеева И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи. М.: Высшая школа, 1989. — с. 13 -119
- Хойер В. Как делать бизнес в Европе. М.: Прогресс, 1992. — с. 253
- Швальбе X. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. М.: Республика, 1995. — 317 с.
- Щерба Л.В. О трояком аспекте языковых явлений и об эксперименте в языкознании // Щерба Л. В., Языковая система и речевая деятельность. Л.: 1974. -с.24−39
- Anisimova Е.Е., Ueber die textlinguistischen Kategorien in den Kreol-Texten (Zur Problemstellung)// Das Wort // Germanistisches Jahrbuch '96, DAAD / Anke Ehlert, S.196−203
- Austin J.L., How to do things with words, Oxford, 1962
- Behrens G., Werbung Entscheidung — Erklaerung — Gestaltung, Muenchen, 1996, S. 44−92
- Degen K.M., Werbung fuer uebermorgen, OOORingier, Zuerich, 1995, S.249
- Dobrovolskiy D. / Gorodnikova M., Alltagskommunikation und Lehrlexikographie // Glottodidactica Vol. XII: Adam Mizkevicz University Press Pznan, 1994, S. 55 64
- Engel U" Deutsche Grammatik, Heidelberg, Groos, Tokyo: Sansynsya Pubi., 1988, S. 118−128
- Fischer K., Werbefotografie // Autorenkollektiv, VEB Fotokinoverlag, Leipzig, 1983, S. 5−121
- Funktional-kommunikative Sprachbeschreibung, theoretisch-methodische Grundlegung // von einem Autorenkollektiv unter Leitung von Wilhelm Schmidt // VEB Bibliographisches Institut Leipzig, 1991, S.276
- Guseynova I., Argumentationsstrategien im modernen Werbetext // Conferencija «Ivairiu tipu textu/ diskursu aspektai. Pranesimu tezes // Kaunas, 1997, S.21−22
- Guseynova I., Argumentationsstrategien im modernen Werbetext //Ivairiu tipu textu/ diskursu aspektai (kalba, literatura, didaktika) // Kaunas, Technologija, 1997, S. 75−78
- Gutenberg N., Argumentation im Felde des Rhetorischen, ZPSK, Berlin 43, 1990, S.772−784
- Heibig G., Lexikon deutscher Partikeln, Verlag Enzyklopaedie Leipzig, 1990, S. 258
- Heller Eva, Wie Werbung wirkt: Theorien und Tatsachen, Fischer Taschenbuch Verlag, Frankfurt am Main, 1995, S. 282
- Hill W» Marketing, 1 Band, 2 Auflage, Bern und Stuttgart, 1972, S. 57
- Hindelang G., Einfuehrung in die Sprechakttheorie, 2., durchgesehene Auflage // Germanistische Arbeitshefte № 27 // herausgegeben von Otmar Werner und Franz Hundsnurscher, Max Niemeyer Verlag, Tuebingen 1994, S.119
- Hundhausen C., Wesen und Formen der Werbung I. Essen, 1963, S.53
- Kotler E.R., Strategisches Personalmarketing an Hochschulen // in: Hummel- Wagner- Zander (Hrsg.) // Hochschulschriften zum Personalwesen, Muenchen, 1991, S.3
- Michel G., Zum Verhaltnis von Sprechakt und Kommunikationsverfahren. Handlungstheoretische Positionen in der Linguistik der DDR, H 6, Bd. 35,1982, S. 685−691
- Motsch W., Pasch R., Illokutlve Handlungen, 1987, S. 12−79
- Pfuetze M., Blei D., Handlungstheoretische Typologisierung von Texten // H 6, Bd. 35, 1982, S. 706 -711
- Piirainen E., Usualisiertes Wortspiel in der deutschen Phraseologie, Das Wort // Germanistisches Jahrbuch '98, DAAD/ Iris Baecker, S. 103−120
- Schippan Th., Lexikologie der deutschen Gegenwartssprache, VEB Bibliographisches Institut Leipzig 1984, S. 245 249
- Schmidt S.J., Das «kommunikative Handlungsspiel» als Kategorie der Wirklichkeitskonstruktion// Beitrag: Grammatik Kybernetik Kommunikation, 1971, S.103−117
- Searle J.R., Was ist ein Sprechakt // Sprechhandlung Existenz — Wahrheit // Hauptthemen der sprachanalytischen Philosophie // Stuttgart-Bad Cannstatt, 1974, S.33−53
- Searle J.R., Was ist ein Sprechakt? Aus dem Englischen J. Nieraad What is a Speech act? Philosophy of Language, Oxford university Press, 1971, S. 39−53
- Schippan Th., Lexikologie der deutschen Gegenwartssprache, VEB Bibliographisches Institut Leipzig, 1984, S. 245−249
- Spillner Bernd, Linguistik und Literaturwissenschaft. Stilforschung, Rhetorik, Textlinguistik // Verlag W. Kohlhammer, Stuttgart Berlin Koeln, Mainz, 1974, S.147
- Tiez B" Die Werbung, Bd 2, Muenchen, Verlag Moderne Industrie, 1982, S. 984−996
- Swoboda F., Die Betriebe des wirtschaftlichen Werbewesens // In: Werbepolitik. Beitraege zur Werbelehre aus Theorie und Praxis, Wien Koeln — Graz, 1974, S.166−1831. СЛОВАРИ
- Городникова М.Д., Добровольский Д. О. Немецко-русский словарь речевого общения. 15 ООО речевых клише. При участии профессора У.Ферстер. М.: Русский язык, 1998. — 330 с.
- Кубрякова Е.С., Демьянков В. З., Панкрац Ю. Г., Лузина Л. Г. Краткий словарь когнитивных терминов. М.: Филфак МГУ, 1996. — 245 с.
- Лингвистический энциклопедический словарь // под.ред.Ярцевой В. Н. М.: Советская энциклопедия, 1990. — 685 с.
- Немецко-русский словарь (основной), около 95 ООО слов. Издание второе, стереотипное. М.: Русский язык, 1993. — 1039 с.
- Никитина С. Е. Васильева Н.В. Экспериментальный системный толковый словарь стилистических терминов. М.: РАН ИЯ, 1996. — 171 с.
- Панкин A.B. Немецко-русский политехнический словарь. Около 50 000 терминов. М.: Руссо, 1996. — 564 с.
- Советский энциклопедический словарь. // Под ред. Прохорова А. М. Изд. 4, исправленное, дополненное. М.: Советская энциклопедия, 1989. — с.71
- Трофимова З.С. Словарь новых слов и значений в английском языке. М.: Павлин, 1994.- 302 с.
- Энциклопедический социологический словарь .11 Общая редакция академика РАН Осипова Г. В. М.: ИСПИ РАН, 1995. — 939 с.
- Heinz-Mohr, G., Lexikon der Symbole, Lexikon der Symbole. Bilder und Zeichen der christlichen Kunst.-10.Aufl., Muenchen, Diederichs, 1988, S.320
- Koschnick W.J., Standart-Lexikon. Werbung. Verkaufsfoerderung. Oeffentlichkeitsarbeit/ in 2 Bd., Muenchen, New providence, London Paris, Saur, 1996, S.1236
- Levandovski Т., Linguistisches Woerterbuch 1−3, 4, neu bearbeitete Auflage, Quelle & Meyer Heidelberg, 1985, c.843
- Lexikon der Werbung/ Hrsg. D. Pflaum u.F.Baeuerle, 4.ueberarb. Aufl., Landsberg am Lech, Verl. Moderne Industrie, 1991, S.554
- Capital. Das Wirtschaftsmagazin (1995 1999)167. Cosmopolitan (1995 1997)168. Der Spiegel (1995 1998)
- Die Wirtschaftswoche (1995 1998)
- Diners Magazin (1995 1997)
- Focus. Das moderne Nachrichtenmagazin (1995 1999)172. HoerZu (1996- 1998)
- Illustrierte Wissenschaft (1998)174. Impulse (1995- 1998)
- Mein EigenHeim (1997 1998)176. Merzedes (1998)
- Schoener Wohnen (1997−1998)178. Stern (1995- 1998)