Речевой портрет как структурный компонент макроуровня нарратива
Диссертация
На основе набора речевых характеристик могут быть сконструированы, а точнее, реконструированы, речевые портреты повествовательных инстанций, присутствующих в тексте. Данный подход к анализу и пошаговая процедура реконструкции такого структурного компонента нарратива, как речевой портрет, дает нам право считать его глубинной категорией, представляющей собой продукт аналитической деятельности… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Речевой портрет как категория лингвостилистического анализа
- 1. 1. Проблема определения категории «речевой портрет»
- 1. 2. Корреляция способов передачи речи и репрезентации речевого портрета в художественном тексте
- 1. 2. 1. Прямая речь как способ репрезентации речевого портрета
- 1. 2. 2. Косвенная речь как источник возникновения полифонии
- 1. 2. 3. Несобственно-прямая речь как зона внутритекстовой интерференции
- 2. 1. О понятии «нарративность»
- 2. 2. Повествовательные инстанции в нарративных текстах 2.2.1 Типология рассказчиков и типы повествования
- 2. 3. «Точка зрения» как основа многоплановости нарративного текста
- 2. 4. Идея полифонии М. М. Бахтина как метафора «голосовой многослойности» современного художественного текста
- 3. 1. Функции маркеров речевого портрета в нарративе 3.1.1 Функция идентификации «голоса»
- 3. 1. 2. Функция ключа к характеристике персонажа при неописательных изложениях
- 3. 1. 3. Функция создания «шумового фона»
- 3. 1. 4. Функция придания ситуации комического модуса
- 3. 1. 5. Функция сигнала о принадлежности к микросоциуму
- 3. 2. От речевой характеристики к речевому портрету. Обоснование и описание процедуры анализа макростилистической категории
- 3. 3. Модель речевого портрета
Список литературы
- Абитова А. Р. Социопрагматика текста «Поток сознания» (на материале современной немецкой прозы). Автореф. дис.. канд. филол. наук. — Пятигорск, 1999. — 16 с.
- Агапов A.M. Математические методы прагмалингвистического анализа исследование личностных качеств персонажей худ. произведения // «Словестность: традиции и современность»: Сб. статей, посвященный 75-летию РГПУ. — Ростов-н-Д.: Изд-во РГПУ, 2006.-С. 9−13.
- Адмони В. Г. Основы теории грамматики М.: Наука, 1964. -106 с.
- Амвросова С. В. Языковые средства полифонии в художественном тексте (на материале английских романов 20 века): Дисс.канд. филол. наук. Москва, 1984. — 195 с.
- Андреева В. А. Мотив как категория анализа повествовательного текста // Studia Linguistika: Язык и текст в проблемном поле гуманитарной науки: Сб. ст. СПб.: Политехник-сервис, 2008. — С. 207−211.
- Андреева К. А. Нарративная структура короткого рассказа. -Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 1989. 15 с.
- Анкерсмит Ф. Нарративная логика: Семант. анализ яз. историков / Ф. Анкерсмит- под науч. ред. Л. Б. Макеевой. М.: Идея-Пресс, 2003. — 360 с. — Библиогр.: с. 353−360 и в подстроч. прим.
- Артёмова Т. В. Нарратив как компонент риторической стратегии обвинительных речей А. Ф. Кони: Дис.. канд. филол. наук. -Кемерово, 2008. 232 с.
- Арутюнова Н. Д. Дискурс // Большой энциклопедический словарь. Языкознание. /Гл. ред. В. Н. Ярцева. М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. — С. 136−137.
- Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. М.: Советская энциклопедия, 1969. — 608 с.
- Бахтин М. М. Философская эстетика 1920-х гг. М.: Русские словари. Языки славянской культуры, 2003. — 955 с.
- Бахтин М. М. Эстетика словестного творчества. М.: Искусство, 1979. — 421с.
- Барст О. В. Структурно-семантические особенности организации гипертекста (на метериале гиперромана М. Джойса Twelve blue): Автореф. дис.. канд. филол. наук. СПб., 2005. — 22 с.
- Белозерова Н. Н. Когнитивные модели дискурса. Тюмень: ТГУ, 2004. — 254 с.
- Беляевская Е. Г. Когнитивные параметры стиля // Вопросы когнитивной лингвистики. 2010. — № 1. — С. 22−29.
- Бенвенист Э. Общая лингвистика. М.: Прогресс, 1974. — 446 с.
- Богатырева Н. А. Речевая структура повествования от первого лица (на материале современного немецкого языка): Автореф. дис.. канд. филол. наук: М., 1974. 24 с.
- Брандес М. П. Стилистика текста: Теоретический курс. М.: Прогресс-традиция, 2004, — 416 с.
- Ватсон Е. Р. Влияние авторской интонации на устное воспроизведение художественного текста: Дис.. канд. филол. наук. --М., 1998.- 191 с.
- Веселкова О. Н. Темпоральная организация немецкоязычного нарратива. Автореф. дис. канд. филол. наук: Тамбов, 2004. 24с.
- Виноградов В. В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. М.: Высш. шк., 1963, — 253 с.
- Виноградов В. В. О теории художественной речи. М.: Высш. шк., 1971,-238 с.
- Виноградов В. В. О языке художественной прозы. Избранные труды. М.: Наука, 1980. — 360 с.
- Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: Наука, 1981, — 137 с.
- Ганиева И.Ф. Синтаксическое описание устного спонтанного текста: возможности, ананлиз, результаты. Автореф. дис.. канд. филол. наук. Уфа, 1998. — 19 с.
- Гафарова А. С. Речевой портрет: социолингвистические характеристики: Автореф. дис. .канд. филол. наук: Тверь, 2006. -19 с.
- Голованова И. А. Репрезентация невербального поведения в русских и немецких художественных текстах: сопоставительный аспект. Дис.. канд. филол. наук: Новосибирск, 2009. 205 с.
- Дейк Т. ван. К определению дискурса. Электронный ресурс. -Режим доступа: http://lib.rin.rU/doc/i/16583p.html (дата обращения 27.02.08).
- Гончарова Е. А. Несобственно-прямая речь в современной немецкой прозе. Дис.. канд. филол. наук: Ленинград, 1969. 256 с.
- Гончарова Е. А. Лингвостилистические особенности «авторской» и «персональной» несобственно-прямой речи. // Стилистикахудожественной речи. Д.: Изд-во ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1977 -С.67−74
- Демьянков, В. 3. Англо-русские термины по прикладной лингвистике и автоматической переработке текста / В. З. Демьянков // Методы анализа текста: тетради новых терминов, 39. М.: ВЦП, 1982. -Вып. 2.-90 с.
- Домашнев А. И., Шишкина И. П., Гончарова Е. А. Интерпретация художественного текста. М.: Просвещение, 1989. -204 с.
- Долинин К. А. Интерпретация текста. М.: КомКнига, 2005. -304 с.
- Ерёменко Е. И. Реализация категории образа автора в драматических произведениях Макса Фриша и Фридриха Дюрренматта: Дис.. канд. филол. наук. СПб., 1998. — 149 с.
- Жданова Л. X. Семантическая дифференциация лексики, принадлежащей концептуальной области «характеристика человека» (В немецком сентиментальном и психологическом романе XVIII столетия). Дис.. канд. филол. наук. М., 1998. — 212 с.
- Женетт Ж. Повествовательный дискурс // Фигуры. Т. 1. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1998. -472 с.
- Женетт Ж. Границы повествовательности // Фигуры. Т. 1. -М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1998. 472 с.
- Ильин И. П. Словарь терминов французского структурализма // Структурализм: «за» и «против». М.: Прогресс, 1975. — С 450−461
- Кизилова Т. Ю. Способы выражения авторской оценки в заглавии и речи персонажей: Дис.. канд. филолог, наук. М., 1993. -170 с.
- Кириллов А. Г. Политический нарратив: структура и прагматика (на материале современной англоязычной прессы): Дис.. канд. филол. наук. Самара, 2007. — 209 с.
- Колшанский Г. В. О языковом механизме порождения текста // Вопросы языкознания. 1983. — № 3. — С. 44−51.
- Корман Б. О. Изучение текста художественного произведения. М.: Просвещение, 1972. — 110 с.
- Кубрякова Е.С. Роль человеческого фактора в языке : языковая картина мира. М.: Наука, 1988. — 216 с.
- Кубрякова Е. С. Текст проблемы понимания и интерпретации // Семантика целого текста. — М., 1987. — С. 93−94.
- Кубрякова Е. С. Начальные этапы становления когнитивизма: лингвистика-психология когнитивная наука // ВЯ — 1994. — № 4. — С. 26−34.
- Кубрякова Е.С. Язык и знание. Рос. академия наук. Ин-т языкознания. — М.: Языки славянской культуры, 2004. 560 с.
- Кубрякова Е. С. Об установках когнитивной науки и актуальных проблемах когнитивной лингвистики // Вопросы когнитивной лингвистики. 2004. — № 1. — С. 6−17.
- Кубрякова Е.С., Демъянков В. З., Панкрац Ю. Г., Лузина Л. Г. Краткий словарь когнитивных терминов. М.: Изд-во МГУ, 1996. -245 с.
- Кухаренко В. А. Интерпретация текста. 2-е изд. — М.: Просвещение, 1988. — 192 с.
- Лапшина А. Ю. Коммуникативная стратегия неявного управления в межжанровом пространстве нарративного интервью (на материале немецкого языка): Автореф. дис. .канд. филол. наук. -Самара, 2008. 22 с.
- Леви-Стросс К. Мифологики, т.1. Сырое и приготовленное. М.: Флюид / РгееР1у, 2006. 400 с.
- Леви-Стросс К. Мифологики, т. 2. От мёда к пеплу. М.: Флюид / РгееНу, 2007, 448 с.
- Леви-Стросс К. Мифологики, т. 3. Происхождение застольных обычаев. М.: Флюид / РгееР1у, 2006,464 с.
- Леви-Стросс К. Мифологики, т. 4 Человек голый М.: Флюид / РгееИу, 2007. — 784 с.
- Лотман Ю. М. Структура художественного текста. М.: Искусство, 1970. — 383 с.
- Лотман Ю. М. Происхождение сюжета в типологическом освещении // Лотман Ю. М. Избранные статьи: В 3 т. Т. 1: Статьи по семиотике и типологии культуры. Таллин, 1992. — 494 с.
- Лотман Ю. М. Внутри мыслящих миров. Человек текст -семиосфера — история. — М.: Языки русской культуры, 1999. — 464 с.
- Матвееева Н. И. Нарративная структура англоязычного художественного дискурса (на материале романов «потока сознания» начала XX века): Дис. .канд. филол. наук. М., 2006. — 192 с.
- Москальская О. И. Грамматика текста М.: Высшая школа, 1981.- 183 с.
- Москальская, О.И. Композиционная структура микротекста // Сб. науч. тр. МГПИИЯ им. М. Тореза. М., 1978. С. 46−50.
- Мусаева Е. М. Когнитивный анализ способов метафорического представления концепта «американская нация» в историческом нарративном дискурсе: Дис. канд. филол. наук. СПб., 2004. — 177 с.
- Найок О. Б. Повествовательные стратегии в дискурсе английских фольлорных легенд: Дис.. канд. филол. наук. М., 2002. — 153 с.
- Новый энциклопедический словарь. М.: Наука, 2000. — 1456 с.
- Ноздрина Л. А. Поэтика грамматических категорий: Курс лекций по интерпретации художественного текста М.: Диалог-МГУ, 2000 г. — 232 с.
- Ноздрина Л. А. О категориальном статусе некоторых лингвистических явлений // Вестн. Воронеж, ун-та. Сер.: Лингвистика и междунар. коммуникация. 2001. — № 2. — С. 31−36.
- Обаревич Е. В. Когнитивный аспект английских предложений-высказываний, передающих ситуации эмоционального состояния. Дис.. канд. филол. наук. Тамбов, 2004. — 185 с.
- Падучева Е. В. Семантические исследования: Семантика времени и вида в русском языке. Семантика нарратива. М.: Школа «Языки русской культуры», 1996. — 464 с.
- Пешё М. Контент-анализ и теория дискурса // Квадратура смысла. М.: ОАО ИГ «Прогресс», 1999. — С. 302−336.
- Подъяпольская И. Ф. Семантико-синтаксические и коммуникативно-прагматические особенности организации диалогического пространства в нарративном дискурсе (на материале немецких романов XX века): Дис.. канд. филол. наук. Тамбов, 2005. — 173 с.
- Попова Е. А. О лингвистике нарратива // Филологические науки. -2001-№ 4. С. 87−90.
- Попова 3. Д., Стернин И. А. Когнитивная лингвистика. М.: ACT: Восток — Запад, 2007. — 314 с.
- Пропп В. Я. Морфология <волшебной> сказки. Исторические корни волшебной сказки. (Собрание трудов). М.: Лабиринт, 1998. -512 с.
- Ризе ль Э. Г. Теория и практика лингвостилистической интерпретации текста: Учебное пособие для языковых вузов. М.: Высшая школа, 1974. — 184 с.
- Рикёр П. Время и рассказ, т. 1. СПб.: Университетская книга, 1998−313 с.
- Рикёр П. Время и рассказ, т. 2. СПб.: Университетская книга, 2000 -224 с.
- Розенталь Д. Э. Теленкова М. А. Словарь лингвистических терминов. М.: Изд-во Оникс 21 век, 2003. — 623 с. — Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.classes.ru/grammar/114.Rosental/16-r/html/unnamed44.html (дата обращения 25.11.08)
- Салова Н.Ю. Монолог как компонент художественной структуры эпического и драматического текстов (на материале художественных произведений М. Фриша и Ф. Дюрренматта): Автореф. дис.. канд. филол. наук. СПб., 1999. -19 с.
- Свидерская В. JI. Модально-модусные значения возможности и необходимости в нарративном дискурсе современного немецкого языка (На материале произведений Зигфрида Ленца): Дис. канд. филол. наук: -Иркутск, 2004. 191 с.
- Современный философский словарь под общей ред. д-ра фил. наук, проф. В. Е. Кемерова. Лондон- Франкфурт-на-Майне- Париж- Люксембург- Москва- Минск: «Панпринт», 1998. — 1064 с.
- Тамарченко Н. Д. Теоретическая поэтика: Понятия и определения: Хрестоматия для студентов. М.: РГГУ, 2001. — 467 с.
- Тихонова Ю. В. Конвергенция различных форм чужой и авторской речи в англоязычной художественной прозе: Автореф. дис.. канд. филол. наук. Москва: 2011, 24 с.
- Томашевский Б. В. Стилистика Д.: Просвещение, 1983. -287с.
- Трошина Н. Н. Когнитивная парадигма в лингвостилистике // Парадигма научного знания в современной лингвистике: Сб. науч. тр. / РАН ИНИОН. М., 2006. — С. 106−127.
- Трубина Е. Г. Нарратология: основы, проблемы, перспективы: Материалы к спец. курсу / Е. Г. Трубина- Ур. гос. ун-т им. А. М. Горького. Каф. соц. философии. Екатеринбург: Изд-во Ур. ун-та, 2002. — 103 с.
- Тураева 3. Я. Лингвистика текста. Текст: структура и семантика.- М.: Просвещение, 1986. 127 с.
- Успенский Б. А. Поэтика композиции: Структура художественного текста и типология композиционной формы. СПб.: Азбука, 2000. — 347 с.
- Фатина Н. С. Метатекстовое толкование слова как элемент структуры художественного текста. Автореф. дис.. канд. филол. наук. СПб., 1998. — 17 стр.
- Федотова О. С. Лингвостилистические средства в реализации интроспекции персонажа в современной англоязычной художественной прозе. Автореф. дис.. канд. филол. наук. М.: 2007. -24 с.
- Фёдорова В. П. Формирование нарративной компетенции как способа моделирования вторичного языкового сознания. Дис.. канд. филол. наук. М.: 2004. — 194 с.
- Формановская Н. И. Размышления о единицах общения / Н. И. Формановская // Русский язык за рубежом. 2000. — № 1. — С. 56 — 63.
- Халеева И. И. Нарративный текст как форма национального социокультурного сознания // Актуальные проблемы преподавания перевода и иностранных языков в лингвистическом вузе. 1996. -№ 423. -С. 72−83.
- Челикова А. В. Стилистические средства создания виртуальной реальности в немецкоязычной художественной прозе: Дис.. канд. филол. наук. М., 2001. — 209 с.
- Чернявская Е. С. Реализация ценностного потенциала авторской парадигмы в немецкоязычном нарративном дискурсе: Дис.. канд. филол. наук. М., 2005. — 198 с.
- Шендельс Е. И. Грамматические средства полифонии в тексте художественного произведения // Сборник научных трудов МГПИИЯ. Вып. 158. — М.: МГПИИЯ, 1980. — С. 143−155.
- Шкловский В. Б. Художественная проза. Размышления и разборы. М.: Советский писатель, 1961. — 666 с.
- Шкловский В. Б. О теории прозы. М.: «Федерация», 1929. -265 с.
- Шмид В. Нарратология. М.: Издательство «Языки славянской культуры», 2003. — 312с.
- Языкознание. Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцева. 2-е изд. — М.: Большая Российская Энциклопедия, 1998.-685 с.
- Bal M. Narration et focalisation: Pour une theorie des instances du recit // Poetique. 1977. № 29. P. 107−127.
- Bauer M. Romantheorie und Erzahlforschung. Eine Einfuhrung. -Stuttgart, Weimar: Verlag J. B. Metzler, 2005. 253 S.
- Berman R., Slobin D. Different ways of relating events in narrative: A cross-linguistic development study. Hillsdale, HJ: Lawrence Erlbaum Associates, 1994. — 234 p.
- Booth W. C. Der implizierte Autor // Texte der Theorie der Autorschaft. Stuttgart: Philipp Reclam jun., 2000. — S. 142−152.
- Booth W. C. The Rhetoric of Fiction. Chicago, London: The Univ. of Chicago press, 1961. — 455 p.
- Carr D. Time, Narrative and History. Bloomington/ Indianapolis: Indiana University Press, 1991. — 189 p.
- Chatman S. Story and Discourse: Narrative Structure in Fiction and Film. Ithaca, London: Cornell Univ. press, 1986. — 277 p.
- Chatman S. Coming to Terms: The Rhetoric of Narrative in Fiction and Film. Ithaca: Cornell university press, 1990. — 240 p.
- Culler J. Story and Discourse in the Analysis of Narrative // The Pursuit of Signes: Semiotics, Literature, Deconstruction. Ithaca, NY.: Cornell Univ. press, 1981. — P. 169−187.
- Freeman M. Rewriting the Self: History, Memory, Narrative. NY: Routledge, 1993.-458 p.
- Friedemann K. Die Rolle des Erzahlers in der Epik. Berlin, 1910. -Darmstadt: Primus, 1969. 245 S.
- Fleischer W., Michel G., Starke G. Stilistik der deutschen Gegenwartssprache. Frankfurt am Main: Lang, 1996. — 341 S.
- Fludernik M. Erzahltheorie. Eine Einfuhrung. Darmstadt: WBD, 2008. 192 S.
- Genette G. Implizierter Autor, implizierter Leser. // Texte der Theorie der Autorschaft. Stuttgart: Philipp Reclam jun., 2000. — S. 232 246.
- Genette G. Narrative discourse: An essay in method / Transi. By Gane E. Lewin. Ithaca (NY): Cornell Univ. press, 1983. — 285 p.
- Greimas A. J. Narrative Grammar: Units and Levels // Modern Language Notes. 1968. № 86. P. 793—806.
- Hamburger K. Die Logik der Dichtung. 2., veranderte Aufl. -Stuttgart: Klett, 1968. 255 S.
- Hendricks W. The Structural Study of Narration: Sample analysis // Text Grammar and Narrative Structures / Ed. By T. A. van Dijk. The Hague — Paris, Mouton, 1972 (Poetics 1972 # 3). — P. 100−123.
- Ihwe J. On the foundation of the general theory of narrative structure // Text Grammar and Narrative Structures / Ed. By T. A. van Dijk. The Hague — Paris, Mouton, 1972 (Poetics 1972 # 3). — P. 5−14.
- Iser W. Der Akt des Lesens: Theorie asthetischer Wirkung. Munchen: Fink, 1976. 357S.
- Kayser W. Das sprachliche Kunstwerk. Einfuhrung in die Literaturwissenschaft. 7. Aufl. Bern: A. Francke, 1961. -445 S
- Kayser W. Wer erzahlt den Roman? // Texte der Theorie der Autorschaft. Stuttgart: Philipp Reclam jun., 2000. — S. 127−137
- Krahl S., Kurz J. Kleines Worterbuch der Stilkunde. Leipzig: Bibliographisches Institut, 1975. — 141 S.
- Kerby A. Narrative and the Self. Bloomington, IN: Indiana University Press, 1991.-334 p.
- Labov W., Waletzky J., Oral Versions of Personal Experience: Three Decades of Narrative Analysis // Special Volume of a Journal of Narrative and Life History. 1997. P. 3−38.
- Lahn S., Meister J. Ch. Einfuhrung in die Erzahltextanalyse. -Stuttgart, Weimar: Verlag J. B. Metzler, 2008. 311 S.
- Leech G.N. Short M.N. Style in fiction. A linguistic introduction to English fictional prose. London, New York: Longman, 1987. -402p.
- Linde C. Conversational Narrative // International Encyclopedia of Linguistics. NY: Oxford University Press, 1992. Vol. 3. — p. 24−27.
- Link H. Rezeptionsforschung: Eine Einfuhrung in Methoden und Probleme. Stuttgart: Kohlhammer, 1976. — 182 p.
- Lintvelt J. Essai de typologie narrative. Le «point de vue». Theorie et analyse. Paris: Corti, 1981. — 315 p.
- Nunning A. «Point of view» oder «Focalization»? Uber einige Grundlagen und Kategorien konkurrierender Modelle der erzahlerischen Vermittlung // Literatur in Wissenschaft und Unterricht 23. 1990. S. 249 268.
- Miller H. Narrative // Critical Terms for Literary Study / ed. by Lentriccia F., MacLaughin T. Chicago, 1990. — P. 127−140.
- Pouillon J. Temps et roman. P.: Gallimard, 1974. — 325 p.
- Prince G. A Grammar of Stories: An Introduction. The Hague: Mouton, 1973, 106 p.
- Prince G. On Narratology // On Narrative / ed. by Mitchell W. J. T. Chicago: University of Chicago Press, 1981. — p. 137−140.
- Prince G. A Dictionary of Narratology. Aldershot (Hants): Scolar press, 1988.- 118 p.
- Riesel E. G. Studien zu Sprache und Stil von Schillers «Kabale und Liebe». Moskau: Verlag fur fremdsprachige Literatur, 1957. — 201 S.
- Riesel E. G. Der Stil der deutschen Alltagsrede. M.: Verlag Hochschule, 1964.-316 S.
- Riesel E. G., Schendels E. I. Deutsche Stilistik. Moskau: Verlag Hochschule, 1975. -315 S.
- Ryan M. L. Possible Worlds, Artificial Intelligence and Narrative Theory. Bloomington: Indiana Univ. Press, 1991.-231 p.
- Schauer H. Postmoderne Erzahlweise aus kulturwissenschaftlicher Sicht. Studien zu Sten Nadolny, Christoph Ransmayr, W. G. Sebald und Urs Widmer. Berlin: Wissentschaftlicher Verlag, 2010. — 198 S.
- Scholes R. Language, Narrative and Anti-Narrative // On Narrative / ed. by Mitchell W. J. T. Chicago: University of Chicago Press, 1981. -p. 203−208.
- Shaw H. Dictionary of Literary Terms. New York: McGraw-Hill, 1972.-402 p.
- Smith B. H. Narrative Versions. Narrative Theories // On Narrative / ed. by Mitchell W. J. T. Chicago: University of Chicago Press, 1981. -p. 209−232.
- Spielhagen F. Beitrage zur Theorie und Technik des Romans. -Leipzig: Verlag von L. Staackmann, 1883. 346S.
- Spielhagen F. Neue Beitrage zur Theorie und Technik der Epik und Dramatik. Leipzig: Verlag von L. Staackmann, 1898. — 359S.
- Stanzel F. K. Die typischen Erzahlsituationen im Roman: Dargestellt an «Tom Jones», «Moby Dick», «The Ambassadors», «Ulysses» u. a. Wien: Braumuller, 1969. — 176 S.
- Stanzel F. K. Typische Formen des Romans. Gottingen: Wandenhoeck&Ruprecht, 1969. -77 S.
- Stanzel F. K. Theorie des Erzahlens. Guttingen: Vandenhoeck-Puprecht, 1979. 333 S.
- Schmid W. Der Textaufbau in den Erzahlungen Dostogewskijs. -Munchen: Wilhelm Fink Verlag, 1973. 298 S.
- Todorov T. Grammaire du Decameron. Hague: Mouton, 1969. -100 p.
- Toolan M. J. Narrative. A Critical Linguistic Introduction. London- NY.: Routledge, 1998. — 280 p.
- Wielpert G. von. S ach Worterbuch der Literatur. 7., verbesserte und erweiterte Auflage. Stuttgart: Kroner, 1989. — 865 S.
- Andersch, Alfred. Die Rote. Zurich: Diogenes Verlag AG, 1994. -234 S.
- Becker, Jurek. Jakob der Lugner. Frankfurt / M.: Suhrkamp Taschenbuch Verlag, 1999. — 321 S.
- Boll, Heinrich. Die verlorene Ehre der Katharina Blum oder: Wie Gewalt entsteht und wohin sie fuhren kann. Koln: Verlag Kiepenheuer&Witsch, 1974, — 190 S.
- Frisch, Max. Homo faber. Frankfurt / M.: Suhrkamp Verlag, 1957. -237 S.
- Jelinek, Elfriede. Lust. Reinbek bei Hamburg: Rowohlt Taschenbuch Verlag, 2009. — 255 S.
- Katsialis, Konstantinas. Die purpurnen Engel. Moskau: Manager Verlag, 2002. — 188 S.
- Kellermann, Bernard. Totentanz. СПб.: KAPO, 2008. — 544 c.
- Lebert, Benjamin. Crazy. Koln: Kiepenheuer & Witsch, 1999. 175 S.
- Lind, Hera. Das Superweib. Frankfurt / M.: Fischer Taschenbuch Verlag, 2000.-400 S.
- Oswald, Georg M. Lichtenbergs Fall. Munchen: Albrecht Knaus Verlag, 1999.-207 S.
- Plenzdorf, Ulrich. Die neuen Leiden des jungen W. Frankfurt / M: Suhrkampf Verlag, 1973. — 147 S.
- Schlink, Bernhard. Der Vorleser. Zurich: Diogenes Verlag AG, 1997. — 207 S.
- Suskind, Patrick. Das Parfum: Die Geschichte eines Morders (Taschenbuch). Diogenes Verlag, 1994. — 319 S.
- Timm, Uwe. Johannisnacht. Munchen: Deutscher Taschenbuch Verlag, 2010.-245 S.
- Timm, Uwe. Die Entdeckung der Currywurst. Koln: Kiepenheuer&Witsch, 1996. — 224 S.
- Vanderbeke, Birgit, abgehangt. Frankfurt / M.: Fischer Taschenbuch Verlag, 2001, — 128 S.
- Vanderbeke Birgit. Ich will meinen Mord. Reinbek bei Hamburg: Rowohlt Taschenbuch Verlag, 1998.
- Vanderbeke, Birgit. Das Muschelessen. Frankfurt / M.: Fischer Taschenbuch Verlag, 2000. — 110 S.
- Vanderbeke, Birgit. Friedliche Zeiten. Frankfurt/M.: Fischer Taschenbuch Verlag, 2006. — 140 S.
- Отправитель информации Получатель информации
- Конкретный автор. РП в рамках конкретного художественного произведения не имеет. Конкретный читатель
- Фиктивный уровень первого порядка
- Отправитель информации Получатель информации
- Абстрактный (имплицитный) автор фигура в тексте. Может обнаруживать следы РП Абстрактный (имплицитный) читатель
- Фиктивный уровень второго порядка
- Отправитель информации Получатель информации1. Нарратор Наррататор
- За подуровень фиктивной коммуникативной ситуации
- Нарратор в личной грамматической форме. Обладает эксплицитно выраженным РП Фиктивный читатель
- Зв подуровень безличного повествования
- Безличный нарратор, ведущий повествование от 3-го лица. Требует глубинного рассмотрения на предмет наличия признаков РП. Безличный наррататор