Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы
Диссертация: Автопортрет как феномен самосознания культуры

Необходимость историко-культурологического осмысления автопортрета и общие суждения, касающиеся его природы, обосновывал Д. В. Сарабьянов в опубликованных, в 1970;1980;х годах журнальных «заметках». Г. Ю. Стернин, не раскрывая сути вопроса, определяет автопортрет как «наиболее «культурфилософскпп» жанр изобразительного искусства"16. За последние годы увидели свет целый ряд публикаций…

Диссертация
Диссертация: Эстетический компонент процесса гуманизации и гуманитаризации высшего образования

Идея гуманитаризации образования в нашей стране еще несколько лет назад воспринималась как очередное и преходящее увлечение. На первый план выдвигались проблемы инфоматизации, компьютеризации, дифференциации, интеграции, коммерциализации образования и т. д. Безусловно, это важные направления в области образования, однако ни одно из них нельзя абсолютизировать, так как это неизбежно приводит…

Диссертация
Диссертация: Архитектурная концепция формирования безбарьерной городской среды для пожилых людей

Отмечалось также, что пожилые люди сталкиваются с многочисленными проблемами, связанными с дорожным движением и транспортом. В частности, пешеходам пожилого возраста приходится бороться с объективными или субъективно ощущаемыми опасностями, которые ограничивают их мобильность и стремление к участию в какой-либо деятельности. Условия дорожного движения следует приспосабливать к возможностям…

Диссертация
Диссертация: Гармония как константа культуры

Тем не менее, даже в энциклопедическом по содержанию словаре русской культуры «Константы» Ю. С. Степанова не нашлось места для слова «гармония». Это послужило одним из сильных стимулов для написания данной диссертации. Да и на упомянутых сайтах речь идет в основном не о гармонии мироздания или гармонии искусства, а о гармонии половых отношений. Так что частота употребления слова еще ничего…

Диссертация
Диссертация: Герой и героическое в советском искусстве 1920-1930-х годов

Казалось бы, советское искусство периода 1920;1930;х годов превосходно изучено. До нас дошла масса документов, картин и скульптур, фотографий и журналов, монографии и опубликованных исследований. Тем не менее, до сих пор ученому сообществу не была предъявлена работа, достаточно полно освещающая вопрос возникновения и функций героя в советском изобразительном искусстве. Между тем, эта проблема…

Диссертация
Диссертация: Историко-архитектурные аспекты музеефикации промышленного наследия: на примере Адмиралтейских Ижорских заводов

Рекомендованное охранное зонирование территорий Колпино опирается на исторические границы производственной и жилой призаводской застройки. Охранная зона — территория вокруг бассейна, включающая памятники федерального значения, ограниченная с юга — Главной плотиной, с запада — Полукруглым каналом, с севера — разводным мостом, с востокаприлегающим жильем. 3она регулирования застройки…

Диссертация
Диссертация: Историко-предметный метод атрибуции произведений портретной живописи России XVIII — 1-ой половины XIX вв

При всем многообразии внешних знаков XVIII — 1-й половины XIX вв. они в силу своего внутреннего смысла подчинялись определенным правилам, знание которых являлось условием полноценного существования человека в коллективе. «В старые времена личности не позволялось быть столь свободной и откровенной, — писал в 1897 г. В. О. Ключевский, — Лицо тонуло в обществе, в сословии, корпорации, семье, должно…

Диссертация
Диссертация: Искусство импровизации в джазе последней трети XX столетия: к проблеме звукоидеала

Настоящая работа посвящена феномену музыкальной импровизации. Основной материал исследования составляет джаз, своеобразие которого заключается в фактическом отсутствии привычного для академического искусства предмета анализа — зафиксированного композитором музыкального текста. Каноны джаза не предусматривают доскональной нотной фиксации, результатом творческого процесса является сам…

Диссертация
Диссертация: Художественная структура эстрадного номера и основные методологические принципы его создания

Центральное внимание в настоящей диссертации уделено тому месту и значению, которое занимает режиссура эстрадного номера, как важнейшая часть процесса его создания в целом. Она концентрирует все составляющие постановки номера и в работе с автором текста, и с композитором, и с балетмейстером, и с художником, и с актером. Эту аксиому приходится повторять, так как с сожалением надо отметить, что…

Диссертация
Диссертация: Художественные памятники на кладбищах Ленинграда — Санкт-Петербурга. Типология и эволюция. 1960-2010

В данном случае мы разграничиваем два понятия: «надгробиепамятник» и «надгробие — художественное произведение монументального искусства». Памятниками, строго говоря, могут служить не только произведения монументального искусства, но и любые предметы, характеризующие умершего как личность и в таком контексте приобретающие символический смысл (например, якорь на могиле моряка, скульптура природного…

Диссертация
Диссертация: Проблемы генезиса, становления и развития грузинской народной музыки

Проведенные до сего времени исследования подготовили почву для изучения наш важнейших вопросов генезиса, становления и развития грузинской народной музыки в свете этнической истории грузинских племен, а также взаимоотношение грузинского и северокавказского музыкальных языков. В соответствии с этим перед нами стояли следующие задачи: выявить общегрузинский музыкальный язык, язык-основуисследовать…

Диссертация
Диссертация: Немецкий экслибрис с конца XV до начала XX вв. как образ-символ человека и эпохи

В заключении важно отметить, что развитие экслибриса в Германии в XX в. во многом определялось деятельностью Немецкого общества экслибриса, которое стремилось как можно шире распространить искусство книжного знака, привлечь к этому жанру малой графики наибольшее число выдающихся художников-граверов, а также творческую молодежь. Огромная работа проводилась руководителями общества по поддержанию…

Диссертация
Диссертация: Социокультурные основания и механизмы формирования современной правовой культуры

Кризис современного российского правосознания вызывает необходимость и потребность принятия и воплощения в жизнь мер, направленных на повышение общего уровня правового сознания, преодоление правового нигилизма российских граждан, формирование правовой культуры. Особое место в ряду этих мер должно занять правовое воспитание в рамках инкуль-турации, социализации и ресоциализации личности, поскольку…

Диссертация
Диссертация: Развивающие возможности музыки в обучении детей разного интеллектуального уровня

Именно учителя стимулируют развитие школьников младших классов в профилактических (коррекционно-компенсационные занятия) или терапевтических (психолого-педагогическая терапия) целях. Основным направлением такой помощи является оказание поддержки в развитии и эффективности обучения путем исключения причин и проявлений отставания, корректирование аномалий, восполнение пробелов в школьных знаниях…

Диссертация
Диссертация: Реклама как объект культурфилософского исследования

В России, когда мы смотрим телевизионную передачу, чаще всего нас никто не предупреждает о том, что она прерывается для рекламы. Реклама может «остановить» футбольный матч или даже захватывающий художественный фильм. При этом потребности зрителя, как правило, никто не принимает во внимание. Многие люди жалуются, что иногда реклама так похожа на содержание фильма, что возникает путаница в том, что…

Диссертация
Диссертация: Рококо: этапы развития и проблемы стиля. Опыт Франции и Германии

В этом же ряду находится монография Тило Эггелинга «Исследования по фридерианскому рококо», преимущественно посвященное рисункам и проектам Георга фон Кнобельсдорфа, а также памятникам Берлина и Потсдама-41 работа Хельги Вагнер «Баварские церкви барокко и рококо» 1983 года, и Герберта Шиндлера «Скульпторы Баварии», 1985 глжа, а так же сборник, вышедший под редакцией Вольфганга Буля в 1989 г…

Диссертация
Диссертация: Способы репрезентации картины мира в портрете: на примере итальянской и французской школ живописи XVII — XVIII веков

Исследования гуманитарных наук последних десятилетий свидетельствуют о повышенном внимании к данным аспектам. Интерес к живописному искусству, посвященному увековечиванию личности человека, вызван его потребностью к познанию собственной природы, к осмыслению своей роли в обществе и попыткой ответить на вопрос: что же делает человека личностью. Поиски ответа на этот вопрос, несомненно, оказывают…

Диссертация
Диссертация: Шаманская музыка самодийских народов в синкретическом единстве обряда

Общепринятая в XIX — начале XX в.в. точка зрения на шаманство как на психическую аномалию, особую форму полярной истерии, наиболее ярко выражена в работах В. Г. Богораза, Д. К. Зеленина, Г. В. Ксенофонтова. В противовес ей С. М. Широкогоров формирует иное, психолого-медицинское, понимание шаманизма. С его точки зрения, шаманизм необходим в первобытном обществе как универсальный…

Диссертация
Диссертация: Орнамент в монументальной живописи Древней Руси конца XIII — начала XVI вв

Возможность появления столь необычных для памятников византийского круга орнаментальных мотивов в стенописи собора Снетогор-ского монастыря определялась не только отсутствием в рассматриваемый период строгой регламентации художественного процесса и активностью воздействия местной культурной среды с ее глубокими общебалтийскими корнями, но наличием неких образцов, исходных моделей, возможно…

Диссертация
Диссертация: Структура и динамика ценностных ориентаций студенчества в условиях преобразования современного российского общества: (Региональный аспект)

Леонтьев Д. А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции // Вопросы философии. — 1996. — № 4, — С. 16. ценностной структуры сознания. Разрушена единая система ценностей всего социума, и потребность осуществления выбора новых ценностных ориентаций является жизненно необходимой, ибо общество не может самоорганизоваться без наличия относительно сформировавшейся…

Диссертация
Диссертация: Структурная комбинаторика как принцип композиционного мышления в музыке ХХ века

Степень изученности темы. В музыкальном творчестве давно поставлен вопрос о роли структурной комбинаторики, которая подразумевает разные типы перестановок, соединений, их систематизацию в иерархическую функциональную систему. Она существует во всех архитектонических объектах. Обобщая достижения композиторской практики, ученые во все времена вносили вклад в выстраивание музыкально-теоретических…

Диссертация
Диссертация: Сценическая речь и эмоциональный слух

В данной работе в науку о сценической речи вводится вынесенное в название понятие «Эмоциональный слух» (в тексте диссертации именуемый ЭС). Данное понятие широко используется в теории и практике музыкального исполнительского творчества как способность к адекватному восприятию и интерпретации тонких эмоциональных оттенков музыкальных звуков и певческого голоса. Сам термин был предложен в 1985 году…

Диссертация
Диссертация: Таусеневые песни русских Поволжья: Регион. своеобразие и межэтн. связи

Обращает на себя внимание и ряд «совпадений» новогодней и собственно погребальной обрядности (аспект оберегов живых от возможного вредоносного воздействия мертвых): характер молитв (главный мотив — обращение к предкам с просьбой «беречь живых»), обрядовой трапезы (наличие «общих» блюд, способы «кормления душ» и формы их связи с предполагаемыми местами обитания умерших), действия с пеплом…

Диссертация
Диссертация: Толерантность как социокультурная норма (западноевропейский опыт)

Существует довольно много определений толерантности, что связано с вышеуказанной многоаспектностью данного понятия. В российском гуманитарном научном знании понятие «толерантность» появилось только после масштабной социокультурной трансформации конца 80- начала 90-х гг., что манифестировало поворот к новым культурным реалиям и доминантам. Итак, «толерантность (терпимость — от лат. tolerantia…

Диссертация
Диссертация: Жизнетворчество как феномен культуры декаданса на рубеже XIX-XX веков

Уместно также упомянуть нашумевший трактат Макса Нордау «Вырождение». Опираясь на теорию психиатра Ломброзо, автор, как известно, трактовал современное искусство «на основании психофизиологических элементов, из которых сложились эти произведения». Он также поддерживал идею о физическом вырождении французов и видел истоки творчества новых писателей не в тех тектонических сдвигах, которые…

Диссертация
Диссертация: Центральная Россия как историко-культурный регион: Культурогенез Средневековья и раннего Нового времени

И появление лесостепного Юго-Западного (Днепровского Левобережного и Окско-Донского), Северо-Западного (Днепро-Деснинского) и Северо-Восточного (Волго-Окского) геокультурных анклавов Средней Руси. В последнее столетие эпохи культурный обмен значительно усилился вследствие роста раннегородских ремесленных и воинско-княжеских центров, утверждения династийной власти и расширения спонтанной…

Диссертация
Диссертация: Творчество художников «Бубнового валета» второй половины 1910-1950-х гг. Социокультурные и пластические аспекты: на материале собрания Волгоградского музея изобразительных искусств

Уже в середине 1910;х гг. самые внимательные из критиков обратили внимание на перемены вкусов и языка бубнововалетцев. «Чувство реальности вновь обретено», — пишет Тугендхольд4. Радикальные изменения творческих установок художников, осуществленные уже за гранью существования общества, декларированные на «Выставке картин» 1923 года, произвели ошеломляющее впечатление. «Переход к углубленному…

Диссертация
Диссертация: Творчество С. Прокофьева: анализ метафизической составляющей

В контексте избранной темы основные черты творчества Прокофьева рассматриваются с позиций обнаружения в них особенностей мироощущения композитора. Творчеству Прокофьева довольно основательно исследовано. Особый круг литературы представляют работы, посвященные соотношению традиций и новаторства в творчестве Прокофьева. Традиция рассматривается здесь сквозь призму памяти эпох, которая выражается…

Диссертация
Диссертация: Максима как феномен культуры

Так как этот путь нас не удовлетворяет, не исключено, что нам предложат другой. Объективное, могут сказать нам, да, это вовсе не те законы, которые придумываются людьми и ими же изменяются, нарушаются и толкуются по «принципу дышла». Объективное — это то, что существует и истинно везде и всегда, существует вечным и неизменным образом. Конечно, само оно весьма далеко от нас, но вот он, образ его…

Диссертация
Диссертация: Время и ритм в музыке второй половины XX в.: О. Мессиан, П. Булез, К. Штокхаузен, Я. Ксенакис

1949;1992) и прослежена в произведениях конца 40-х — 50-х годов -«Quatre etudes de rhythme» («Четырех ритмических этюдах») (1949 — 1950) и «Chronochromie» («Хронохромия») (1959). Идеи П. Булеза были изложены им в книге «Penser la musique aujourd’hui» («Музыкальное мышление сегодня») (1963) и ряде больших статей, из которых очень важной представляется работа «Stravinsky demeure» («Стравинский…

Диссертация