Реклама как объект культурфилософского исследования
Диссертация
Исследования определяется несколькими факторами, среди которых, прежде всего, необходимо назвать построение в России нового социального строя, базирующегося на высокоэффективной экономике, действенных демократических институтах и защите прав человека. В послании президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации Д. А. Медведева, от 12 ноября 2009 года отмечается, что если… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ КУЛЬТУРФИЛОСОФСКОГО ПОДХОДА
- 1. Трактовка метода культурфилософии в истории западной и отечественной общественной мысли
- 2. Современные представления о специфике культурфилософского подхода к феномену рекламы
- 3. Отличие культурфилософского подхода от социологического, культурантропологического, исторического и теоретического
- ГЛАВА 2. РЕКЛАМА В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРФИЛОСОФСКИХ КООРДИНАТ
- 1. «Генезис рекламы: возникновение представлений о рекламе как особом типе деятельности»
- 2. Ценности рекламы
- 3. Архаические структуры — мифы и архетипы в современной рекламе. Их значение для создания рекламного сообщения
- ГЛАВА 3. ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМЫ НА КУЛЬТУРУ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
- 1. Перманентное продуцирование артефактов массовой культуры как характерная черта современной рекламы
- 2. Современная реклама и формирование «человека потребляющего»
Список литературы
- Амблер Т. Практический маркетинг. СПб, 1999. С. 2346
- Арене У. Современная реклама: Пер. с англ. / У. Аренс, К.Бове. Тольятти, Изд. дом «Довгань», 1995. 704с.
- Ассель Г. «Маркетинг: принципы и стратегия», Инфра-М, 1999.
- Аудитория телевизионных рекламных блоков. // Рекламные технологии. № 3. 2002. С. 4−6.
- Барт Р. «Мифологии». М., 2004.
- Берар Э. Диалог культур // Опыт словаря нового мышления. М.: 1989.
- Бердяев H.A. Философия неравенства. М., 1990.
- Бернет Дж., Мориарти С. «Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход», СПб.: Питер, 2001.
- Бернет Дж., Уэллс У., Мориарти С. «Реклама: принципы и практика», 5-е изд., СПб.: Питер, 2003.
- Библер В. Культура // Опыт словаря нового мышления. М., 1989.
- Биркхойзер-Оэри С. Архетипический образ в волшебных сказках. М.: Когито-центр, 2006
- Бове К.Д., Арене У. Ф. «Современная реклама», Пер. с англ., Тольятти, Издат. дом «Довгань», 1995.
- Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структура. М.: Культурная революция- Республика, 2006.
- Бодрийяр Ж. Система вещей. М.: «РУДОМИНО», 2001.
- Бодрийяр Ж. Прозрачность зла. Перевод J1. Любарской, Е. Марковской. М.: Добросвет, 2000.
- Боев Е.И. Реклама как социокультурное явление в системе социальной коммуникации: Дис.. канд. Соц. наук. -Курск: 2005 139 с.
- Борисов. Б. Л. «Технологии рекламы и РЯ». М., 2001.
- Бородина В. Реклама в системе социальной регуляции межличностных отношений // Вестник МГУ. Сер. 10. Журналистика. -1999. -№ 1. С. 17−27.
- Бусыгина И.С. Психологические особенности русского национального характера (динамика, мифы, реалии). -Екатеринбург: Вестник ГУ, 2004.
- Бэкон Ф. О мудрости древних // Сочинения. М., 1978.1. Т. 2.
- Бэкон Ф. Соч. в 2 т. М.: 1971. — Т.1.
- В мире мифов и легенд. Спб.: 1995.
- Василенко В.А. Ценности и оценка. Киев: 1964.
- Введение в философию // Под ред. И. Т. Фролова. 1989.
- Введение в культурологию. М.: 1996.
- Вебер М. Хозяйственная этика мировых религий. В кн. Мистика, религия, наука. М.: «Канон+», 1998.
- Веселов С. Формирование рынка рекламы в России в первой половине 90-х годов // Маркетинг. 1995. № 1. С. 38−47.
- Веселовский А. Н. Историческая поэтика. 1940.
- Виндельбанд В. Философия культуры. М., 1994.
- Воеводина Л. Н Мифология и культура. М., 2002.
- Володеева В.Н. Основы психологии рекламы: Учеб. пособие / В. Н .Володеев, В.И.Дорошев- С.-Петербург, торг.-экон. ин-т, Каф. маркетинга. СПб.: СПбТЭИ, 1995. 17 с.
- Выготский Л. С., Психология искусства, 2 изд., М., 1968-
- Гегель Г. Лекция по истории философии. Соч.Т. IX .М., 1932.
- Геращенко Л. Л. Реклама как миф: Дис.. доктора фил. наук. Москва, 2006 — 285 с.
- Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России: Практика и рекомендации / Л. Ю. Гермогенова. М.: «Рус-Партнер Лтд», 1994. 252 с.
- Гессе Г. Игра в бисер // Собр. Соч., в 4 т. Т. 4.
- Гольман И.А. Практика рекламы. Десять уроков для советского бизнесмена: Учебник / И. А. Гольман, Н. С. Добробабенко. Новосибирск: СП «Интербук», 1991. 142 с.
- Гольман И.А. Реклама плюс. Реклама минус. Сб. интервью мастеров рекламы / И. А. Гольман. М.: Гелла-принт, 2000. 239 с.
- Горбунова С. Рекламное послание в зеркале семиотики. //Рекламные технологии. № 8. 2001. С. 10−13.
- Гребенкин Ю. Психотехнологии в рекламе: Учеб. пособие / Ю. Ю. Гребенкин. Новосибирск: Риф-плюс, 2000. 214 с.
- Гримак Л.П. Реклама: испытание человеколюбием // Человек. 1999. N 6. С. 98−107.
- Гуревич А .Я. Категории средневековой культуры. М., 1984.
- Гуревич П.С. Культурология. М., 1996.
- Гуссерль Э. Кризис европейского человека и философия // Культурология. XX век. Антология. М., 1995.
- Данилевский Н.Я. Россия и Европа. — М., 1991.
- Дейян А. Реклама. М.: Прогресс-Универс, 1993.
- Денисенко А. Реклама в Интернете // Рекламные технологии. 2000. № 5. — С. 14−15.
- Денисон Д. Учебник по рекламе: Как стать известным, не тратя денег на рекламу: Учебник / Д. Денисон, Л. Тоби- Пер. с польск. Н. В. Бабиной. Минск: ИООО «Современное слово», 1997. 349 с.
- Деятельность организаций, оказывающих услуги в области рекламы. По материалам Российского статистического агентства. // Вопросы статистики. 1999. N 12. С. 45−49.
- Джефкинс Ф. Реклама: Учеб пособие для вузов. Пер. с англ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 543 с.
- Джугенхаймерд Д.У. Основы рекламного дела: Учебник для тех, кто хочет узнать, что такое реклама и как ее делать / Д. У. Джугенхаймерд, Г. И. Уайт. Пер. с англ. Самара: Корпорация «Федоров», 1996. — 454 с.
- Джулер А. Д., Дрюниани Б. Л. «Креативные стратегии в рекламе». СПб.: Питер, 2003.
- Диксон Питер Р. «Управление маркетингом».- М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998.
- Дитятев Г. Г. Качественные исследования рекламы // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. N2.-0. 62−69.
- Добрынина В.И. Культура и цивилизация. М., 1992.
- ДогановД. Словарь рекламных терминов. София: Изд-во «Д-р Берон», 1983.
- Доронина М.А. Социальная реклама как феномен культурной коммуникации: Дис.. канд. соц. наук. М: 2007 — 203 с.
- Дробницкий О.Г. Мир оживших предметов. М., 1967, С. 17.18
- Дрю Жан-Мари «Ломая стереотипы: реклама, разрушающая общепринятое». СПб.: Питер, 2002.
- Дюркгейм Э. «Элементарные формы религиозной жизни», 1916
- Евсюков В.В. Мифы о вселенной. Новосибирск: 1988.
- Егорова Е. Немного истории: о политической рекламе // Реклама. 1999.
- Железцов A.B. Модель эффективности рекламы // Маркетинг. 1999. N 6. С. 55−59.
- Жирмунский В. М., Народный героический эпос. — М:1962.
- Зазыкин В.Г. Психология в рекламе / В. Г. Зазыкин. М., 1992. — 63 с.
- Зенкин С. Материализация духов и раздача слонов: Заметки о рекламе // Знамя. 1996. N 8. С. 193−204.
- Зиммель Г. Кризис культуры // Избранное: в. 2 т. Т. 1. Философия культуры. М., 1996.
- Иванченко Г. Наскальные рисунки двадцатого века: из истории рекламы // Человек. 1997. № 3. С. 127−131.
- Иващенко H.H. Реклама: взгляд снаружи и изнутри // Социальная структура и общественное сознание: новые тенденции. М., 1993. С. 71−80.
- Ильин И.А. Путь к очевидности. М., 1993.
- История и теория рекламы: Теор. курс: Авториз. изложение / С. И. Чередниченко Моск. экстерн, гуманит. ун-т. М., 1992. 168 с.
- Калягин Г. В. Реклама и потребительский излишек: неоинституциональный подход // Вестник Моск. ун-та. Сер.6. Экономика. 2000. N 6. С. 46−55.
- Каневский Е.М. Эффект рекламы / Е. М. Каневский. М.: Экономика, 1980. 175 с.
- Кара-Мурза Е. Массовая реклама в постсоветском обществе // Мировая экономика и междунар. отношения. 1994. N 7. С. 171−177.
- Картер Г. Эффективная реклама: Путеводитель для малого и среднего бизнеса / Г. Картер. пер. с англ. М.: Бизнес-информ, 2000. 244 с.
- Кассирер Э. Избранное. Опыт о человеке. М.: «Гардарика», 1998.
- Кассирер Э. Философия символических форм. Т.1. М., 1995.-С.85.
- Коломиец В.П. Реклама в социологическом видении // Вестн. МГУ. Сер. 18. Социология и политология. 2001. № 1. С. 165 170.
- Комиссаров A.A., Егошина Е. Б. Роль рекламы в формировании потребительского намерения. Социология. 1997. № 9. С. 163−189.
- Кон И.С. В поисках себя. Личность и самосознание. М., 1984.
- Конаныхин К.В. Рекламный процесс в СССР в 30-е годы // Вестн. МГУ. Сер. 10. Журналистика. 2000. № 2. С. 49−55.
- Конецкая В. П. Социология коммуникации. М: МУБиУ, 1997.
- Коновалов Е.В. Основы рекламы: Учеб. пособие: 4.1 / Е. В. Коновалов, М.Б. Щепакин- Под ред. М.Б.Щепакина- Кубан. гос. технолог, ун-т. Краснодар: Изд-во Куб. ПУ, 1999. — 156 с.
- Король А.Н. Организация рекламной деятельности: Учеб. пособие / А. Н. Король. Хабар, гос. техн. ун-т. Хабаровск: Изд-во ХГТУ, 1999. — 119 с.
- Костина А.В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Едиториал УРСС. 2005. — С.10
- Костина А.В. Основы рекламы: учебное пособие/ А. В. Костина, Э.Ф. Макаревич- О. И. Карпухин. М.: КНОРУС, 2006.325 с.
- Костина А.В. Эстетика рекламы. М., Социум, 2000. 306с.
- Котлер Ф. Основные решения по созданию рекламы // Основы маркетинга / Котлер Ф. и др. М.: СПб: Киев, 1999. С. 862 877.
- Котлер Ф., АмстронгГ., Сондерс Дж., Вот В. Основы маркетинга. Киев- М.- СПб: Вильяме, 1998.
- Кравченко Ф. Медицина и реклама: 15 правил и 39 запретов//Журналист. 1998. № 8. С. 52−53.
- Красная книга российской рекламы. М: Рекламфорумсервис, 2002.
- Красовский Б.П. Некоторые социально-психологические аспекты рекламы // Социолог, исслед. 1996. № 10. С. 124−127.
- Кривцова Е. Законы планеты люкс от Жака Сегела // Модный магазин. 2005. № 12. 44 с.
- Крылов И. Почему исследователи разошлись во мнениях? // Реклама. Advertising. 2000. № 1. — С. 4−5.
- Крылов И.В. Теория практика рекламы в России: Учеб,-метод. пособие / И. В. Крылов. М.: «Центр», 1996. — 184 с.
- Куприянова О.А. Роль социальных факторов в рекламе // Экон. политика: поиски и достижения. 2000. Вып. 1. С. 116−124.
- Ладанов И.Д. Психология рекламы // Ладанов И. Д. Практический менеджмент. М., 1995. С. 343−363.
- Лебон Г. Психология масс. СПб.: 1995.- 145 с.
- Лебон Г. Психология толп. 1895.
- Леви-Брюль Л. Первобытное мышление. Хрестоматия по общей психологии: психология мышления. М.: Изд. МГУ, 1981.
- Левинсон А. Заметки по социологии и антропологии рекламы //Новое лит. обозрение. 1996. № 22. С. 101−128.
- Леви-Строс К. Структурная антропология. М., 1985.
- Лейхифф Дж.М., Пенроуз Дж.М. «Бизнес-коммуникации: Стратегии и навыки», Инфра-М, 2001.
- Лосев А.Ф. Диалектика мифа. В кн. Лосева А. Ф. Философия. Мифология. Культура.- М.: Политиздат, 1991. 65 с.
- Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. М., 1976.
- Лосева А.Ф. Философия. Мифология. Культура.- М.: Политиздат, 1991.- 34 с.
- Лотман Ю. М., Успенский Б. А., Роль дуальных моделей в динамике русской культуры (до конца XVIII века), в кн.: Труды по русской и славянской филологии, т. 28. 1977.
- Марк М., Пирсон К. Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипа. СПб., 2005. С. 311.
- Маркс К, Энгельс Ф. Соч.-2 изд. Т.23. — 43 с.
- Маркс К. и Энгельс Ф. Соч. Т.1. 419 с.
- Маркс К. и Энгельс Ф. Соч. Т.41. 214 с.
- Мартынов В.Н. Развитие рекламной деятельности глазами очевидца // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. N 4. С. 66−70.
- Массовая коммуникация и современные тенденции глобализации. // Социс, 2003. № 7. СС. 20−29. (соавт.: Иванов В.Н.)
- Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. // Монография. М.: «Аванти плюс». 2004. 427 с.
- Массовые коммуникации и виртуализация социального пространства в современном обществе. // Социально-гуманитарные знания. 2001. N1. С.233−248.
- Межуев В.М. Культура и история. М., 1977.
- Мелетинский Е. М Поэтика мифа. М., 1976.
- Мелетинский Е. М., Происхождение героического эпоса. Ранние формы и архаические памятники. М., 1963.
- Мелетинский Е.М. Введение в историческую поэтику эпоса и романа. М., 1986.
- Мелетинский Е.М. Средневековый роман. М., 1983.
- Миляс Р. Властвующая элита. М., 1959. 114 с.
- Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учеб. пособие / Р.И.Мокшанцев- Науч. ред. М. В. Удальцова. М.: ИНФРА-М, 2000. 230 с.
- Морозова, И. Г. «Рекламный сталкер: Теория и практика структурного анализа рекламного пространства». М., 2002.
- Музыкант В. JI. Реклама: международный опыт и российские традиции / В.JI.Музыкант. М.: Право и закон, 1996. 222 с.
- Музыкант B.JI. Реклама: Функции, цели, каналы распространения: курс лекций. 4.1. / В. J1.Музыкант- Междунар. независимый эколого-политолог. ун-т. М.: Изд-во МНЭПУ, 1996. 107 с.
- Насонова Л.И. Мифотворчество обыденного сознания // Философские исследования. 1993. № 1. С. 48−49
- Наторп П. Кант И. Маргбургская школа // Новые идеи в философии. СПб, 1913.
- Ницше Ф. Антихрист. Проклятие христианству// Сое.: в 2 т. М., 1990. Т. 2.
- Ницше Ф. Избр. Произведения: в 3 т. Киев, 1994. Т. 2.
- Новиков А. Метафизика рекламы: восстановление вещей // Журналист. 1999. N 3−4. С. 38−40.
- Ноздренко Е.А. Реклама как фактор культурно-исторического процесса последней трети XX начала XXI вв.: Дис. канд. фил. наук. — Красноярск, 2006 — 171 с.
- Оганджанянц В.Г. Международная конкуренция и рекламный рынок России // Мировая экономика и междунар. отношения. 1999. N 10. С. 99−104
- Огилви Д. Исповедь рекламного агента / Д. Огилви. -М.: Внешторгреклама, 1964. 126 с.
- Огилви Д. Огилви о рекламе. М.: Эксмо, 2003. — 232 с.
- Огилви Д. Откровения рекламного агента / Д. Огилви- Пер. с англ. М.: АО «Финстат-информ», 1994. 109 с.
- Орлов A.M. Реклама / А. М. Орлов. М.: Леруша, 2000. 32с.
- Орлова Н.В. Реклама в пространстве информационного общества: Дис.. канд. фил. наук: Саратов, 2007 — 135 с.
- Ортега-и-Гассет X. Эстетика. Философия культуры. М., 1991.
- Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серюгина Т. К., Шахурип В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для высших учебных заведений. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999.
- Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность: Учеб. для высш. и сред. спец. учеб. завед. / Ф. Г. Панкратов, Т. К. Серегина, В. Г. Шахурин. М.: Информ.-внедрен, центр «Маркетинг», 1998. 244 с.
- Почепцов Г. Г. Теория и практика коммуникаций. М.: Центр, 1998.
- Притчин А.Н., Теременко Б. С. Миф и реклама. Общественные науки и современность. 2002. № 3. С. 149−163.
- Пропп В. «Исторические корни волшебной сказки». М., 2002.
- Разлогов К.Э. Коммерция и творчество: враги или союзники? М.: Искусство, 1992. 164 с.
- Рекламная деятельность: Учебник / Ф. Г. Панкратов, Ю. М. Баженов, Т. К. Серегина и др. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Инф.-внедрен, центр «Маркетинг», 1999. 364 с.
- Рерих Н.К. Культура и цивилизация. М., 1994.
- Ривс Р. Реальность в рекламе: Пер. с англ. / Р.Ривс. М.: Внешторгреклама, 1992. 116 с.
- Риккерт Г. Границы естественнонаучного образования понятий. СПб., 1903. 315 с.
- Риккерт Г. Природа и культура// Культурология. XX век. Антология. М., 1994. 43 с.
- Рожков И.Я. Реклама: планка для «профи»: Реклама в условиях рынка 90-х / И. Я. Рожков. М.: Юрайт, 1997. 208 с.
- Романов A.A. Тайны рекламы / А. А. Романов, И. Ю. Черепанова, A.A. Ходырев. Тверь: ГЕРС, 1997. 290 с.
- Ромат Е. Форма рекламного обращения // Маркетинг и реклама.- 1997. № 12. — С. 22−25.
- Рощупкин С. Н Основы организации рекламной деятельности: Учеб. метод, пособие / С.Н.Рощупкин- Моск. гос. унт культуры и искусств. М., МГУКИ. 2000. 57 с.
- Рощупкин С.Н. Культурно-зрелищная реклама: Учеб. пособие для гуманит. вузов. Вып. 1 / С.Н.Рощупкин- Моск. гос. ун-т культуры. М., 1996. 61 с.
- Рощупкин С.Н. Реклама как феномен культуры // Культурология: Новые подходы. М., 1997. № 2. С. 81−88.
- Рубаев Е.С. Роль рекламы в формировании мнения / Е.С.Рубаев- МГУ им. М. В. Ломоносова. М., 2000. 18 с.
- Сальникова, Е. В. «Эстетика рекламы: Культурные корни и лейтмотивы». М., 2002.
- Семаан Н.В. Культура массовая культура — реклама (мифологический аспект) // Вестник Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1998. № 2. С. 30−43.
- Серов Н.В. Хроматизм мифа. 1990.
- Серпионова Е.И. Реклама как метод реализации новой ценностной мифологии в постсоветском обществе: результаты психологического исследования/ E.H. Серпионова//Без темы. 2006. -№ 2, С. 95−103
- Сильвестров В.В. Философское обоснование теории и истории культуры. М., 1990. С. 10.
- Снарский О.В. Реклама вокруг нас / О. В. Снарский. Киев: Реклама, 1983. 160 с.
- Современная реклама: Пер. с англ. / Общ. ред. О.А.Феофанова- Предисл. М. А. Назарушкина. Тольятти: Изд. Дом «Довгань», 1995.704 с.
- Соколов Э.В. Культурология: Очерки теорий культуры. М., 1994.
- Сорокин П. Человек, цивилизация, общество. М., 1992.452 с.
- Староверова О.В. Влияние рекламы на реализацию // Социолог, исслед. 1994. № 8/9. С. 137−139.
- Стеблин-Каменский ММ. Миф. 1976.
- Сэндидж Ч. Реклама: теория и практика / Ч. Сэндидж, В. Фрайбургер, К. Ротцолл- Пер. с англ. М.: Прогресс, 1989. 630 с.
- Тайны рекламного двора: Советы старого рекламиста / ДОгилви и др. О рекламе. М.: ИТАР ТАСС, 1993. 112 с.
- Тангейт М. Всемирная история рекламы- Пер. с англ. -М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. 270 с.
- Тард Г. «Мнение и толпа», 1892
- Теременко Б.С. Реклама и современная культура Общественные науки и современность. 2002. № 1. С. 184−191.
- Тиллих П. Что помогает ослабить чуство тревоги в нашей культуре? // Общественные науки и современность. 1992. № 6. С. 114
- Титов А.Б. Реклама: Учеб. пособие / А.Б.Титов- С.-Петерб. ун-т экономики и финансов, 1996. 98 с.
- Тойнби А. Постижение истории. — М., 1996.
- Толмачева C.B. Реклама как социокультурный фактор формирования ценностных ориентаций молодежи: Дис.. доктора соц. наук. Тюмень, 2007 — 325 с.
- Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ. Исследования в области мифопоэтического: Избранное. М., 1995.
- Трелин Ю.А. Реклама в системе культуры // Проблемы социально- гуманитарного знания. Волгоград, 1999. С. 113−117.
- Трусова А. Рекламная коммуникация и потребительское поведение. // Рекламные технологии. № 8. 2003. С. 11−14.
- Трушина J1.E.Российская массовая культура конца XX века. Материалы круглого стола. 4 декабря 2001 г. Санкт-Петербург. 2001.
- Тугаринов В.П. Теория ценностей в марксизме. СПб, 1964
- Ульяновский А. Мифодизайн рекламы. СПб., 1995.
- Ульяновский А. Россия: краткая эволюция рекламы в постсоветском пространстве / В кн. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. СПб: Питер, 1999.
- Усов В.В. Волшебный мир рекламы / В. В. Усов, Е. В. Васькин. М: Моск. рабочий, 1982. 205 с.
- Уткин Э.А. Рекламное дело: Учебник / Э. А. Уткин,
- A.И.Кочеткова. М.: ЭКМОС, 1999. 272 с.
- Ученова В.В. «Развилка» в рекламоведении: теории и реальность // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1999. № 4. С. 72−77.
- Учёнова В.В. История рекламы или метаморфозы рекламного образа: Учебник / В. В. Ученова, Н. В. Старых. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. 336 с.
- Учёнова В.В. История рекламы: Детство и отрочество /
- B.В.Ученова, Н. В. Старых. М., 1994. 96 с.
- Учёнова В.В. Как родилась реклама. Ч. 1: У истоков западноевропейской рекламы / В. В. Ученова, Н. Н. Старых. МГУ. М., 1992. 120 с.
- Ученова В.В. Реклама и массовая культура: Служанка или госпожа? М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
- Ученова В.В. Философия рекламы. М.: Гелла-принт, 2003.
- Уэллс У. Реклама: Принципы и практика: Учебник / У. Уэллс, Д. Бернет, С. Мориарти- Пер. с англ. 2-е изд., испр. СПб.: Питер, 1999. 736 с.
- Федотова JI.H. Реклама в социальном пространстве: Социолог, эссе. M.: NCW Pubisher, 1996. 108 с.
- Федотова JI.H. Рекламная коммуникация в социальном пространстве // Вестн. МГУ. Сер. 18. Социология и политология. 1999. № 3. С. 180−193.
- Фейблман Д. Концепция науки о культуре // Антология исследований культуры. В 2 т. Т. 1. М., 1997. С. 156−159
- Феофанов O.A. «Реклама: новые технологии в России», -СПб.: Питер, 2002.
- Фостер Н. Найди свой путь в рекламном деле / Н.Фостер. -М.: Ай Кью, 1992. 48 с.
- Фромм Э. Иметь или быть. М., 1990.
- Фрэзер Д. «Золотая ветвь». СПб., 2001.
- Фуко М. Археология знания Киев: Ника-Центр, 1996.
- Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. М.: Прогресс. 1977.
- Хейзинга Й. Homo Ludens. М., 1992.
- Хопкинз К. «Принципы научной рекламы. Классический учебник по основам рекламы», Пер. с англ., Сыктывкар, МП «Диксон Сервис», 1993.
- Хромов Л. Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. Петрозаводск: Фолиум, 1994.
- Чаган Н.Г. Реклама в социокультурном пространстве: традиции и современность // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. N2. С. 32−39.
- Чаган Н.Г. Рекламная деятельность // Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы. М., 1996. С. 38−90.
- Чередниченко С. Музей рекламы // Россия и соврем, мир. 1997. № 1. С. 263−269.
- Чередниченко С.И. История и теория рекламы: Теорет. курс авториз. излож. / С.И.Чередниченко- Моск. экстерн, гуманит. ун-т. М., 1996. 169 с.
- Шабай Е.С. Реклама в современном социокультурном пространстве: Дис.. канд. фил. наук.- Ставрополь, 2008 164 с. 1. М., 1966.
- Шендрик А.И. Культура в мире: драма бытия. 1997. 703
- Школьник Л.С. Фабрика рекламных идей, или 600 историй для вашего бизнеса / Л. С. Школьник. М.: Р-Валент, 2000.
- Шпенглер О. Закат Европы. М., 1993.
- Штенблин Н. В. Социально-коммуникативная природа рекламы: Автореф. дис. канд. социолог, нук. Ростов н/Д. 1997. 30 с.
- Элиаде, Мирна «Миф о вечном возвращении». СПб.,
- Энджел Д.Ф. Влияние рекламы на отношение и поведение потребителя // Энджел Д. Ф. и др. Поведение потребителей: Пер. с англ. СПб., 2000. С. 411−440.
- Юнг К. Г. Человек и его символы. СПб., 1996.
- Юнг К.Г. О современных мифах. М., 1994. С.9−15.
- Юнг К. Г. Архетип и символ.- М.: Ренессанс, 1991, С. 97
- Юнг К. Г. Душа и миф. Киев: ГБДЮ, 1995.
- Юнг К. Г. «Психология бессознательного». М., 2003.
- Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991.
- Advertising and Popular Culture. California., 1996.
- Шендрик А.И. Теория культуры: Учеб. Пособие для вузов. URL: http://bookingemsky.ru/ul/teorijakurtury-shendrik.htmlс.232 с. 2000.