Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ выполнения плана по производству и реализации продукции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В практике маркетинговых исследований производства и реализации продукции применяются показатели для характеристики динамических рядов данных, позволяющих выявить тенденцию производства и реализации продукции за несколько периодов (по состоянию на различные даты или по различным объектам). В качестве таких показателей исчисляются темпы роста (Т): Базисные темпы роста (Тi), характеризующие динамик… Читать ещё >

Анализ выполнения плана по производству и реализации продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В практике маркетинговых исследований производства и реализации продукции применяются показатели для характеристики динамических рядов данных, позволяющих выявить тенденцию производства и реализации продукции за несколько периодов (по состоянию на различные даты или по различным объектам). В качестве таких показателей исчисляются темпы роста (Т):

— базисные темпы роста (Тi), характеризующие динамик явления по отдельным периодам относительно базисного. Они рассчитываются как отношение каждого значения ряда к первому значению:

Анализ выполнения плана по производству и реализации продукции.

и т.д.;

где: Y1… Yn — значения упорядоченного по времени данных ряда;

Для 2008 г.

Т1произв.= 94 338/67316*100%=140%;

Т1реализ.= 87 674/54890*100%=159%.

— цепные темпы роста (Тii+1) — отношение последующего значения ряда к предыдущему:

Анализ выполнения плана по производству и реализации продукции.

и т.д.;

Для 2008 г.

Т1 произв.=94 338/89246*100%=105%;

Т1реализ.=87 674/72391*100%=121%.

— средний геометрический темп роста (Тг) — характеризующий общее изменение динамического ряда:

Анализ выполнения плана по производству и реализации продукции.

где Т1,…, Тn-1n — рассчитанные цепные темпы роста (можно выражать и в долях);

Тг.вып.=6v1,0*1,32*1,05*1,32*1,26*1,07*1,04=110%;

Тг.реализ.= 6v1,0*1,31*1,21*1,15*1,51*1,1*9,8=170%.

— средний прирост (П 1n).

П 1n = Тг % - 100%.

П1nвып= 110%-100%=10%;

П1nреал=170%-100%=70%.

Рассчитанные базисные и цепные темпы роста и прироста объемов выпускаемой и реализованной продукции представлены в таблице 7.

Таблица 7. Динамика производства и реализации продукции (в сопоставимых целях).

Год.

Объем производства продукции, тыс. руб.

Темпы роста, %.

Объем реализованной продукции, тыс. руб.

Темпы роста, %.

базисные.

цепные.

базисные.

цепные.

t1 (2006).

t2 (2007).

t3 (2008).

t4 (2009).

t5 (2010).

t6 (2011).

t7 (2012).

На основании данных таблицы построим график производства и реализации продукции:

Рис. 3.

Анализ выполнения плана по производству и реализации продукции.

Вывод: Расчеты данной таблицы показывают, что за 7 лет объем производства возрос на 82%, а объем реализации на 105%. Но в свою очередь в течение 6 лет объем производства превышал объема реализации. Это свидетельствует о том, что продукция предприятия залеживалась на складах. Значит, у фирмы большие проблемы были либо с каналами сбыта либо с низким спросом на товар. И только в 2005 году предприятие увеличило объем реализованной продукции на 1554 тыс. руб. Дополнительные расчеты позволили предприятию спрогнозировать дальнейший объем реализации продукции: продажи в 2005 году увеличились и в дальнейшем объем будет расти, если фирма будет продолжать направленную политику на повышение объема реализации. Рентабельность продаж возрастет, что будет означать доходность фирмы. Конкурентоспособность компании на рынке возрастет.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой