Управление ассортиментом — это деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента.
Основополагающими элементами управления являются формирование ассортимента и установление уровня требований по показателям, определяющим рациональность ассортимента.
Формирование ассортимента
Формирование ассортимента — это деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определённых руководством организации.
Формирование ассортимента не может быть абстрагировано от конкретной организации и должно базироваться на заранее выбранных целях и задачах, обусловливающих направления развития ассортимента. Это определяет ассортиментную политику организации.
Ассортиментная политика
Ассортиментная политика — это цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством организации.
Цель организации в области ассортимента — формирование реального и или прогнозируемого ассортимента, максимально приближающегося к рациональному, для удовлетворения разнообразных потребностей и получения запланированной прибыли.
Для этого должны быть решены следующие задачи:
- — установлены реальные и предполагаемые потребности в определённых товарах;
- — определены основные показатели ассортимента и дан анализ его рациональности;
- — выявлены источники товарных ресурсов, необходимые для формирования рационального ассортимента;
- — оценены материальные возможности организации для выпуска, распределения и или реализации отдельных товаров;
- — определены основные направления формирования ассортимента.