Организация и развитие оптовых продаж
Стратегия развития комбината «Хороший вкус» предполагает дальнейшее снижение доли ЕМК и постепенное вытеснение мелких областных производителей и производителей из других регионов. В долгосрочной перспективе (при возможном увеличении производственной мощности) планируется увеличение собственной доли на рынке Свердловской области как минимум до 30%. Причём позиционируя свою продукцию на рынке как… Читать ещё >
Организация и развитие оптовых продаж (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Введение
Глава 1. Сущность оптовых продаж предприятия ЗАО «Комбинат пищевой «Хороший вкус».
1.1 Инвестиционный проект ЗАО «Комбинат пищевой «Хороший вкус».
Глава 2. Анализ организации оптовых продаж.
2.1 Анализ финансового состояния предприятия ЗАО «Комбинат пищевой «Хороший вкус».
2.2 Анализ факторов, влияющих на оптовые продажи в фирме оптовой торговли.
2.3 Анализ рекламы как основного инструмента продвижения на рынке товаров народного потребления.
2.4 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия Глава 3. Пути совершенствования оптовых продаж ЗАО «Комбинат пищевой «Хороший вкус».
3.1 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий.
3.2 Оценка маркетинговых аспектов деятельности ЗАО «Комбинат пищевой «Хороший вкус».
Заключение
Список использованной литературы Приложение.
Актуальность выбора данной темы обусловлена тем, что на сегодняшний день товарно-денежные отношения в России протекают в условиях насыщенного товарами рынка — «рынка покупателя», когда предложение превышает спрос по большинству товарных групп, причем как по продукции производственного назначения, так и по товарам широкого потребления. Развиваются конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно-сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности предприятия. Обеспечение оптимального сбыта произведенной продукции и услуг требует от предпринимателей ориентации на запросы и предпочтения целевых групп потребителей, а также формирования соответствующего рыночного спроса по объему и качественным характеристикам.
Управление сбытом и координация маркетинговых каналов распределения включает: поиск оптовых покупателей и установление договорных отношений с ними; формирование оптимальных товарных запасов и маневрирование ими; приёмку, хранение, подсортировку и отправку товаров покупателям; организацию транспортировки товаров; контроль за выполнением договорных обязательств.
За рубежом на протяжении ряда лет наблюдается тенденция к созданию крупных оптовых и оптово-розничных компаний, охватывающих сетью своих складов как отдельные области, регионы, так и целые страны. Расширение масштабов деятельности вынуждает предприятия оптовой торговли уделять больше внимания проблемам оптимизации товарных запасов, внедрению автоматизированных систем управления ими.
Именно соотношение запросов рынка и возможностей предприятий должно быть положено в основу разработки маркетингового планирования, т. е. разработка концепции формирования маркетингового плана как основы планирования внутри предприятия.
Целью данной работы — изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка. Объектом исследованием является ЗАО «Комбинат пищевой «Хороший вкус» — предприятие, выпускающее мясную продукцию.
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
1) раскрыть теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельности предприятий — производителей товаров народного потребления;
2) рассмотреть организацию маркетинга на предприятии;
3) определить методику планирования маркетинговой деятельности на предприятии системы маркетингового контроля;
4) охарактеризовать ЗАО «Комбинат пищевой «Хороший вкус» провести анализ его технико-экономических показателей и финансового состояния;
5) провести анализ конкурентной и сбытовой среды, а также конкурентоспособности товаров фирмы;
6) определить и проанализировать целевые сегменты рынка и рекламу как основной инструмент продвижения товаров;
7) разработать предложение по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью ЗАО «Комбинат пищевой «Хороший вкус».
В курсовой работе использован ряд схем организованных структур применяемых в маркетинговой деятельности, проанализировав которые можно выбрать оптимальный вариант.
Объектом исследования данной темы является управление маркетингом на современном предприятии. Предмет исследования — особенности управления маркетингом на предприятии «ЗАО Комбинат пищевой «Хороший вкус».
Глава 1. Сущность оптовых продаж предприятия.
Коммерческая деятельность (от лат. «commercium» — торговля) в широком смысле трактуется как любая предпринимательская деятельность, ориентированная на получение прибыли.
Коммерческая деятельность в торговле — охватывает все виды операций, направленных на совершение сделок купли-продажи товаров и услуг, осуществляемых предприятиями торговли с целью удовлетворения спроса оптовых покупателей и получения прибыли. Она является основным видом деятельности, который объединяет вокруг себя и подчиняет себе все иные виды деятельности в оптовой торговле.
Коммерческая деятельность предприятий оптовой торговли реализуется через: маркетинговые исследования рынка; управление ассортиментом и качеством товара; управление сбытом и координацию маркетинговых каналов распределения; продвижение товаров и услуг.
Маркетинговые исследования рынка включают:
— изучение микроэкономических характеристик рынка и тенденций деловой активности на нём;
— анализ распределения долей рынка между конкурентами и оценку новых потенциальных возможностей;
— изучение новых товаров и услуг, сравнительную оценку их конкурентоспособности;
— изучение оптовых покупателей и закономерностей их поведения, оценку новых потенциальных возможностей;
— изучение ценовой политики;
— анализ методов сбыта и существующих каналов распределения;
— изучение способов стимулирования сбыта.
Исследовательская функция предусматривает комплексный и систематический анализ ситуации на рынке, позволяет принимать обоснованные управленческие решения, снижать финансовые риски, получать конкурентные преимущества и повышать эффективность коммерческой деятельности. Процесс стратегического и оперативного планирования деятельности оптового звена невозможен без предварительной системной оценки ситуации на рынке.
Управление ассортиментом и качеством товаров предполагает:
— определение текущих и перспективных потребностей оптовых покупателей и конечных потребителей;
— участие в формировании ассортиментной политики товаропроизводителей;
— оценку конкурентоспособности предлагаемых производителем товаров с учётом их потребительских свойств, цены и потенциальной длительности жизненного цикла;
— закупку товаров и формирование оптового ассортимента.
Опыт развитых стран показывает, что предприятия и организации торговли оказывают влияние на ассортиментную и ценовую политику производителей товаров массового спроса. Так, компания «Маркс энд Спенсер» (Великобритания) самостоятельно разрабатывает модели и технические требования к качеству ряда закупаемых у производителей товаров. Голубков Е. П. Маркетинг: выбор лучшего решения. — М.: Экономика, 2007. — 289 с.
Управление сбытом и координация маркетинговых каналов распределения включает: поиск оптовых покупателей и установление договорных отношений с ними; формирование оптимальных товарных запасов и маневрирование ими; приёмку, хранение, подсортировку и отправку товаров покупателям; организацию транспортировки товаров; контроль за выполнением договорных обязательств.
За рубежом на протяжении ряда лет наблюдается тенденция к созданию крупных оптовых и оптово-розничных компаний, охватывающих сетью своих складов как отдельные области, регионы, так и целые страны. Расширение масштабов деятельности вынуждает предприятия оптовой торговли уделять больше внимания проблемам оптимизации товарных запасов, внедрению автоматизированных систем управления ими.
Продвижение товаров и услуг предполагает:
— планирование, организацию и проведение рекламных мероприятий;
— организацию торговых выставок и демонстраций товаров;
— персональные контакты и продажи оптовым покупателям;
— стимулирование сбыта посредством предоставления оптовых скидок, премий и бонусов;
— оказание дополнительных услуг покупателям.
Являясь промежуточным звеном для предприятий промышленности и розничной торговли, оптовые посредники не только обеспечивают физическое продвижение товаров, но и предоставляют своим партнёрам широкий круг различных услуг, прямо или косвенно связанных с процессом товародвижения. Эти услуги могут охватывать:
· информационное и консультационное обслуживание;
· помощь в поддержании оптимальных товарных запасов и управлении ими;
· содействие проведению переговоров;
· упаковку и маркировку товаров.
Оптовая торговля оказывает и финансовую поддержку своим партнёрам: осуществляет транспортировку товаров; обеспечивает содержание оптовых складов и складских запасов; предоставляет кредиты товарополучателям, принимая тем самым на себя финансовые риски за инвестированные в товары средства.
Наблюдаемая тенденция расширения перечня оказываемых услуг объясняется обострением конкурентной борьбы на товарных рынках. Однако практически все дополнительные услуги и действия оптового посредника отражаются на стоимости продвигаемых товаров и ведут к увеличению оптовых издержек обращения. В связи с этим важно обеспечить такое соотношение полезного эффекта для получателя и затрат на его создание, которое бы вело к общему повышению уровня конкурентоспособности реализуемых товаров и оптового предприятия в целом.
Коммерческая деятельность строиться на принципах полного равноправия партнёров, хозяйственной самостоятельности и материальной ответственности за результаты. Прибыль и рентабельность являются основными экономическими показателями деятельности оптового предприятия. Однако это не означает необходимость погони за краткосрочными результатами в ущерб долговременным отношениям с партнёрами и стратегическому планированию развития предприятия, поскольку необходимы разумный баланс краткои долгосрочных целей коммерческой работы и тщательная оценка принимаемых рисков в соотношении с ожидаемыми результатами. Политика государства направлена на формирование конкурентной среды, отказ от монополизма во всех сферах товарного обращения, включая и оптовую торговлю. В условиях рыночной экономики оптовые посредники должны постоянно подтверждать экономическую целесообразность своего существования. Инициатива, гибкость в хозяйственных отношениях, постоянный поиск новых форм и методов работы — необходимые слагаемые успеха в конкурентной борьбе.
Показательна в этом отношении ситуация с развитием оптовой торговли в республике. Бывшие государственные и кооперативные предприятия оптовой торговли, ранее практически полностью контролировавшие распределение товаров, потерпели ряд серьёзных поражений в борьбе за оптовых покупателей в новых условиях. Их потеснили новые структуры, хотя и не обладали столь развитой материально-технической базой и системой сложившихся связей, но действовали более активно и нетрадиционно. Маркетинг: Учебник/ Романов А. Н., Корлюгов Ю. Ю., Красильников С. А. и др.; Под ред. Романова А. Н. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. — 387 с.
Коммерческая деятельность оптовых предприятий не должна ограничиваться рамками одного района, области или республики. Следует активно развивать внешнеэкономическую деятельность, осуществлять поиск новых источников товарных ресурсов и потенциальных покупателей на глобальной основе. Одним из наиболее эффективных способов установления связей с зарубежными партнёрами является посещение и участие в международных выставках, ярмарках, торгах и аукционах.
Эффективность коммерческой работы в значительной мере определяется степенью её автоматизации и компьютеризации. Оперативный контроль за движением сотен и тысяч наименований товаров, быстрое реагирование на опасность нарушения обязательств по поставкам товаров в развёрнутом ассортименте невозможны без автоматизированных систем управления коммерческими процессами. Оптовые предприятия торговли должны обладать современными системами сбора, накопления, анализа и передачи информации, которые бы позволяли им поддерживать оптимальные товарные запасы, оперативно управлять ими, повышать производительность труда коммерческих работников и снижать совокупные издержки обращения.
Успех коммерческой работы, в конечном счёте, определяется и её кадровым обеспечением. Работники опта должны быть высококвалифицированными специалистами, обладающими глубокими знаниями в области маркетинга, управления и организации коммерческой работы, товароведения, экономики и финансов торговли, внешнеэкономической деятельности и политики. Постоянное обновление знаний и повышение квалификации персонала — обязательное условие обеспечения конкурентоспособности предприятия.
1.1 Ивестиционный проект ЗАО «Комбинат пищевой «Хороший вкус».
Отрасль: Пищевая промышленность.
Адрес: 620 137 г Екатеринбург, ул. Вилонова — 35.
Наименование соискателя: ЗАО Комбинат пищевой «Хороший Вкус» .
Информация о предприятии: .
Основная цель создания ЗАО «Комбинат пищевой «Хороший вкус» — производство мясопродуктов исчерпывающего ассортимента, способных максимально удовлетворить спрос потенциальных потребителей в отношении сочетания «цена-качество» .
Существующие на сегодня объемы производства — 24 тонны готовой продукции в сутки (в среднем) в т. ч.:
· 23,5 тонн колбасных изделий,
· 0,5 тонн полуфабрикатов.
" Хороший вкус" выпускает более 350 видов мясопродуктов, и помимо знаменитых «гостовских» видов колбас, комбинат предлагает много своих разработок. Уральцы могут попробовать фирменные колбасы «Губернская», «Екатерининская», сосиски «Баварские с сыром», желированные изделия «Ассорти» и «Ассорти в белом соусе». Перед новогодними праздниками «Хороший Вкус» выпустил линию сыровяленых продуктов — мясных деликатесов, приготовленных с использованием уникальных русских рецептур начала XX века. Такой разнообразный ассортимент — заслуга главного технолога комбината Галины Размазиной. По итогам работы 2003 года Министерство сельского хозяйства и пищевой промышленности Свердловской области присвоило ей звание «Лучший технолог мясоперерабатывающей промышленности» .
Качество сырья, мясоперерабатывающее оборудование последнего поколения, профессионализм персонала — всё это принесло комбинату «Хороший Вкус» целый ряд медалей и дипломов, полученных на выставках и отраслевых смотрах-конкурсах. А в октябре 2004 комбинату продукция комбината будет представлять пищевую промышленность Урала на Всероссийском конкурсе «100 лучших товаров России» .
По итогам работы 2003 г правительство Свердловской области присудило комбинату «Хороший Вкус» звание «Лидер в бизнесе», причём в самой почётной номинации — «Лучшее предприятие по качеству выпускаемой продукции» .
Чистота и безопасность продукции предприятия подтверждена экологическим сертификатом на все группы мясопродуктов, полученным в апреле 2003 г. от Уральского центра сертификации качества товаров и услуг.
На наш взгляд, на сегодня имеются все предпосылки для увеличения объема выпускаемой продукции и рыночной доли комбината на рынке, т.к. сегодня продукция комбината востребована и более того, спрос превышает предложение (порядка 20%). Имеющиеся производственные мощности не могут обеспечить возросший спрос на продукцию комбината и нуждаются в расширении.
Суть проекта: .
Расширение производственных мощностей мясоперерабатывающего предприятия на базе существующих, что должно привести к увеличению объема выпуска продукции до 50 т в сутки..
По тому, как часто и в каких количествах люди едят мясные продукты, судят об экономическом благосостоянии и здоровье нации. Колбасные изделия в последние годы пользуются у населения особой популярностью. В связи с относительной стабилизацией и постепенным ростом благосостояния в стране многие российские граждане предпочитают различные виды колбасных изделий. Колбасные изделия занимают 4-ю позицию в шкале продуктов, пользующихся постоянным спросом у населения, уступая молочным продуктам, овощам и фруктам и хлебобулочным изделиям.
В последние годы рынок колбасных изделий является динамичным и перспективно развивающимся. 3а 2003 г объем производства колбасных изделий вырос по отношению к 2002 г на 10% и составил 1617 тыс.т. Наиболее заметен рост объемов производства был в Южном, Уральском и Сибирском федеральных округах.
Уровень потребления м/продуктов на душу населения Свердловской обл. на сегодня составляет 42,81 кг в год, причём по оценке специалистов к 2006 г он должен достигнуть 50,1 кг. Таким образом емкость рынка мясопродуктов Свердловской области увеличится на 17% и составит 230,9 тыс. т в год (632т в сутки), а к 2010 г — на 39% и составит 276,36 тыс. т (757т в сутки) Этому будет способствовать увеличение уровня доходов населения и повышение уровня потребления м/продуктов. К 2010 г уровень потребления должен достигнуть нижних европейских показателей и составить 60,1 кг в год на душу населения.
Уровень потребления мясопродуктов в г Екатеринбурге несколько выше, чем в Свердловской области и составляет 46 кг в год на душу населения. По оценкам аналитиков ёмкость рынка г Екатеринбурга оценивается на сегодня в 163 т в сутки, в год соответственно — 59,473 тыс. т.
Суть данного проекта заключается в расширении производственных мощностей предприятия на базе существующих производственных площадей пищевого комбината путём использования высокопроизводительного, современного оборудования.
Вид выпускаемой продукции — колбасные изделия: вареные, полукопченые, варено-копченые, сосиски, сардельки, мясные полуфабрикаты.
Основу ассортимента выпускаемой продукции составляют варёные колбасы и сосиски. Проведённые маркетинговые исследования показали, что потребители отдают своё предпочтения именно варёным колбасам (91%) и сосискам (94%). Кроме того, на рынке Екатеринбурга потребители отмечают явный недостаток качественных изделий именно этих видов продукции. К тому же у этих групп продукции самый высокий уровень частоты покупок — 2−3 раза в неделю -57,6% по варёным колбасам и 53,1% по сосискам (по опрошенным респондентам).
В настоящий момент, на наш взгляд, мы смогли представить на прилавки эти группы продукции с оптимальным соотношением «цена-качество». И сегодня именно в этой группе находятся большая часть дефицитных позиций (напр. Сосиски Молочные, сосиски Баварские и т. д.), спрос на которые превышает предложение.
Первоначальная стратегическая цель предприятия — проникновение на рынок города Екатеринбурга и освоение доли рынка в 10% к маю 2004 достигнута. На сегодня предприятие планирует расширение доли присутствия на рынке г. Екатеринбурга до 18% и полномасштабный выход на рынок Уральского региона.
На сегодня на рынке мясопродуктов г Екатеринбурга, наряду с комбинатом «Хороший Вкус» представлены такие производители, как ЗАО «Комбинат мясной «Екатеринбургский», ЗАО «Черкашин и партнёр», около тридцати мелких производителей и производители из других регионов (Москва, С-Петербург, Челябинск, Курган). Освоение 18% доли рынка осуществляется за счет сокращения доли местных производителей и производителей из других регионов.
Увеличение рыночной доли обосновано возросшим спросом на продукцию комбината «Хороший вкус» в связи с её высокими вкусовыми характеристиками. Кроме того, аналитики мясного рынка предсказывают увеличение объемов продаж «брендированной» продукции крупных производителей, способных обеспечить стабильность качества и контроль за безопасностью продукции.
Стратегия развития комбината «Хороший вкус» предполагает дальнейшее снижение доли ЕМК и постепенное вытеснение мелких областных производителей и производителей из других регионов. В долгосрочной перспективе (при возможном увеличении производственной мощности) планируется увеличение собственной доли на рынке Свердловской области как минимум до 30%. Причём позиционируя свою продукцию на рынке как «качественный продукт, с хорошим вкусом» комбинат придерживается стратегии неценовой конкуренции. Цены на продукцию находятся в среднем и верхнем ценовом сегменте, но при этом существует некая «добавленная ценность» продукции. Это в первую очередь — стабильное качество выпускаемой продукции, экологическая безопасность и постоянный санитарный контроль. Ляховская Мария. Путь к сердцу потребителя лежит через его телефон? Мобильные маркетинг и реклама: как это работает. //Маркетинг менеджмент, № 3, 2008. — с. 18−19.
На рынке мясопродуктов Свердловской области на сегодня сложилась достаточно благоприятная ситуация для увеличения объемов сбыта продукции комбината. Крупные промышленные предприятия восстановили производство и увеличивают реализацию продукции. Нет обвальной инфляции, постепенно повышается уровень доходов населения Финансово-денежная система в области и регионе стабилизирована. В связи с перечисленными факторами наблюдается повышение покупательского спроса на продукты питания, а в дальнейшем и на другие товары.
Цена продукции, как определяющий фактор при покупке, уступает своё место вкусу и качеству Покупатель хочет видеть на прилавках магазинов большой ассортимент мясопродуктов разных производителей для возможности свободного выбора продукции, подходящей по цене и качеству Маркетинговая стратегия предприятия направлена на обеспечение растущего спроса на продукцию и постепенное занятии 18%-ой рыночной доли, а впоследствии, занятие лидирующего положения на рынке.
Это обеспечивается следующими факторами:.
· отсутствие на областном рынке мясопродуктов производителей (за исключением ЕМК) с аналогичными производственными мощностями.
· более половины потребности в сырье будут покрываться за счёт областных сырьевых источников.
· цена на продукцию не превышает верхние ценовые границы на мясопродукты на рынке.
· близость к рынку сбыта обеспечивает низкие транспортные затраты и возможность ежедневной поставки свежей продукции в торговую сеть (что не могут обеспечить поставщики из других регионов).
· в результате увеличения объемов производства, частичного покрытия потребностей в сырье за счёт собственных источников можно добиться снижения внутрипроизводственных издержек, и как следствие, снижения себестоимости выпускаемой продукции и отпускных цен.
Все эти факторы являются залогом высокой конкурентноспособности продукции предприятия на рынке Екатеринбурга и Свердловской области.
Ассортимент продукции построен с учетом потребностей покупателей с различными предпочтениями и уровнем дохода и постоянно расширяется. Основу лояльности покупателей обеспечивают вкусовые качества продукции, приемлемая цена и жёсткий стандарт высокого качества продукции.
На комбинате задействовано современное высокопроизводительное оборудование, что обеспечивает высокий контроль за качеством исходного сырья, гарантирует использование прогрессивной технологии производства, использование правильно сбалансированных рецептур.
70% продукции распространяется через торговую сеть Екатеринбурга. Возможности торговой сети Екатеринбурга позволяют увеличить объем реализации произведённой продукции, а наличие дилеров и достаточного количества предприятий оптовой торговли обеспечивает её распространение в области.
Также, с целью снижения себестоимости выпускаемой продукции и обеспечения производства качественным сырьём в начале 2002 г. приобретен свиноводческий комплекс в пригороде Нижнего Тагила, на мощностях которого создано ООО «Агрокомплекс «Горноуральский». Комплекс построен по итальянской технологии и рассчитан на производственную мощность 108.000 голов свиней.
Задачей рекламы является формирование у различных групп потребителей мясопродуктов благоприятного отношения к фирме и её торговой марке.
В феврале 2009 года сертификацию по системе ХААСП прошёл ЗАО Комбинат пищевой «Хороший Вкус» — одно из крупнейших мясоперерабатывающих предприятий Урала. С 1999 года в Европе система ХАССП является обязательной для предприятий, вырабатывающих пищевую продукцию. Основные отличия системы ХАССП от предшествующих систем заключаются в том, что последние базировались, в основном, на периодических испытаниях сырья и готовой продукции. В соответствии с системой ХАССП контролю подлежит исключительно все сырье и вся продукция на всех этапах производства. Соответствие этой системе позволит комбинату «Хороший Вкус» реализовывать мясопродукты не только на российском, но и европейских рынках, а потребителям обеспечивает дополнительные гарантии безопасности продукции предприятия.
В странах Европейского Союза предприятия, не сертифицированные по системе ХААСП, не имеют права производить пищевую продукцию. Россия в скором времени войдёт во Всемирную Торговую Организацию (ВТО). Поэтому такое значение придается внедрению современных систем сертификации. За ХАССП — будущее пищевых предприятий России.
Продвижение продукции в торговой сети подкрепляется рекламными материалами в местах продаж, дегустационными мероприятиями. Всё это способствует привлечению покупателей и увеличению объема продаж.
Настоящий инвестиционный проект призван содействовать решению ряда социально-экономических вопросов, имеющих как региональное, так частично и федеральное значение, а именно:
· создание около 150 новых рабочих мест в г. Екатеринбурге непосредственно на пищевом комбинате;
· создание около 50 новых рабочих мест на сельскохозяйственных предприятиях Свердловской области и Уральского региона (село Курганово Свердловской обл., пригород Нижний Тагил Свердловской обл.) за счет усовершенствования технологий и увеличения объемов производства;
· обеспечение населения города, области, Уральского региона, а затем и отдельных регионов страны качественными и максимально доступными мясопродуктами.
С целью получения региональной и федеральной государственной поддержки в реализации проекта руководством ЗАО «Комбинат пищевой «Хороший вкус» в декабре 2001 г. заключено соглашение о взаимном сотрудничестве с Правительством Свердловской области по вопросам реализации инвестиционного проекта о создании в городе крупного пищевого комбината и по вопросам развития сельскохозяйственного производства в Свердловской области. В соответствии с условиями соглашения Правительство осуществляет установленный соглашением перечень мероприятий по координации реализации инвестиционного проекта. Это рассматривается как получение поддержки и частичного содействия в осуществлении настоящего инвестиционного проекта со стороны государственных органов власти, что косвенно представляет гарантии в успехе дальнейшей его реализации. Горовой А. А., Сорокин В. В. Российский директор в рыночной экономике: практический маркетинг для руководителей промышленных предприятий. — М.: Экономика, 2008. — 192 с.
Основные характеристики инвестиционного проекта по увеличению производственных мощностей ЗАО «Комбинат Пищевой Хороший Вкус» .
№ п/п. | Характеристика показателя . | ||
Общая стоимость проекта, тыс долл. | 1086,4. | ||
Срок действия проекта, месяцы. | 36. | ||
Действующая производственная мощность предприятия, тонн в месяц | |||
Производственная мощность после осуществления инвестиций, тонн в месяц | |||
Рентабельность | 15%. | ||
Срок окупаемости, месяцы. | |||
Вид финансирования | Финансовый лизинг. | ||
оптовый продажа реклама товар В целом, проект можно охарактеризовать как экономически выгодный, с высокой доходностью и привлекательными сроками окупаемости.
Контактное лицо:.
Емельянов Сергей Григорьевич, генеральный директор ЗАО Комбинат пищевой «Хороший Вкус»
Телефон +7 (343)341−73−30.
Факс +7(343)341−75−41.
E-mail: [email protected].
Глава 2. Анализ организации оптовых продаж.
Название исследуемого предприятия — ЗАО «Комбинат пищевой «Хороший вкус», входит в агропромышленную группу компаний «Хороший вкус», которая представляет собой единый вертикально-интегрированный агропромышленный холдинг полного цикла, охватывающий все звенья в производственно-сбытовой цепи — от производства комбикормов до производства мясной продукции и ее реализации. Комбинат пищевой «Хороший Вкус» и связанные с ним компании — крупнейшая на Урале группа пищевых и сельскохозяйственных предприятий, включающая три основных производственных блока — «мясопереработка», «животноводство» и «производство зерна и кормов». В состав Группы входят: мясоперерабатывающее предприятие, свинокомплекс, предприятие для производства комбикормов, хозяйство по выращиванию крупного рогатого скота, агрофирма с закреплёнными пахотными землями. Схема взаимосвязи предприятий в группе приведена в Приложении Б. География деятельности охватывает всю Свердловскую область.
ЗАО «Комбинат пищевой «Хороший вкус» — одно из крупнейших мясоперерабатывающих предприятий Уральского региона. Основан в 2002 году. Производит до 60 тонн в сутки готовой продукции. Выпускает более 350 наименований мясопродуктов, многие из которых отмечены российскими и международными наградами. С 2006 г. комбинат «Хороший вкус» занимает первое место в области по объему производства и реализации колбасных изделий стат. данные Министерства сельского хозяйства Свердловской области. Для обеспечения производства качественным сырьем, комбинат реконструировал Горноуральский свинокоплекс на 106 тыс. голов и создал в селе Курганово Свердловской области ферму по выращиванию крупного рогатого скота ЗАО «Агроуниверсал».
Деятельность предприятия ЗАО «Комбинат пищевой «Хороший вкус» осуществляется в соответствии с Уставом, Гражданским Кодексом РФ и федеральным законом «Об акционерных обществах» на основе юридического статуса — закрытое акционерное общество. Высшим органом управления ЗАО «Комбинат пищевой «Хороший вкус» является Общее собрание акционеров. Функцию управления выполняет правление, которое выбирает исполнительные органы (директора, его заместителей, главного бухгалтера и др.). Руководство текущей деятельностью осуществляется генеральным директором. Общество несет ответственность перед кредиторами в пределах не только уставного капитала, но и всей стоимости его имущества. Уставный капитал Общества составляет 1 211 250 (один миллион двести одиннадцать тысяч двести пятьдесят) рублей и разделен на 16 150 акций, приобретенных акционерами номинальной стоимостью 75 рублей каждая. Все акции размещенные Обществом являются обыкновенными, именными, бездокументарными.
По виду собственности ЗАО «Комбинат пищевой «Хороший вкус» — частное предприятие. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива Гольцов А. Принципы организационного построения стратегического маркетинга на промышленном предприятии. //Маркетинг, № 6, 2008. — с. 19−20.
ЗАО «Комбинат пищевой «Хороший вкус" — коммерческая организация, преследующая в качестве основной цели деятельности извлечение прибыли на вложенный труд и капитал.
Общество создано без ограничения срока деятельности и руководствуется в своей деятельности законодательными актами Российской Федерации, а также организационно-распорядительными документами, в соответствии с которыми предприятие осуществляет свою деятельность:
— Устав Общества,.
— Учетная политика Общества,.
— Положение о структурных подразделениях,.
— Правила внутреннего трудового распорядка и пр. Резников Евгений. О рекламном образовании, которого нет. //Новый маркетинг, 2 (68), 2007. — с 5−6.
Вид деятельности ЗАО «Комбинат пищевой «Хороший вкус» — производство продуктов из мяса и мяса птицы (код 15.13 в ОКВЭД). Эта группировка включает производство сушеного, соленого или копченого мяса, производство мясных продуктов: сосисок и сарделек, салями, сервелата и других копченых колбас, паштетов, заливных, рубленого мяса, вареного окорока, производство готовых мясных блюд, а также предоставление услуг по тепловой обработке и прочим способам переработки мясных продуктов.
Реализацию своей продукции под торговой маркой «Хороший вкус» ЗАО «Комбинат пищевой «Хороший вкус» осуществляет через фирменные павильоны, которые легко отличаются по узнаваемому красному логотипу предприятия, стали непременной частью маршрутов множества людей, потому что именно здесь всегда можно быстро и по доступным ценам купить мясопродукты «Хороший вкус». =.
Прайс-лист на колбасные изделия для фирменной торговли.
ЗАО «Комбинат пищевой «Хороший Вкус» .
Наименование. | Оболочка /. упаковка /. термич. состояние. | Срок реали; зации. | Фасовка. | Ед. изм. | Цена с НДС,. руб. | |
КОЛБАСНЫЕ ИЗДЕЛИЯ. | ||||||
КОЛБАСЫ ВАРЕНЫЕ. | ||||||
Докторская в/с. | полиамид. | 40 суток. | 2,0 кг. | кг. | 300,20. | |
полиамид. | 40 суток. | 0,5 кг. | шт. | 152,40. | ||
дымопроницаемая. | 5 суток. | 1,8 кг. | кг. | 300,20. | ||
дым.термо. | 12 суток. | 1,8 кг. | кг. | 300,20. | ||
н/о. | 5 суток. | 0,8 кг. | кг. | 342,70. | ||
н/о термо. | 12 суток. | 0,8 кг. | кг. | 342,70. | ||
Молочная 1с. | дымопроницаемая. | 5 суток. | 1,8 кг. | кг. | 297,90. | |
дым.термо. | 12 суток. | 1,8 кг. | кг. | 297,90. | ||
полиамид. | 40 суток. | 2,0 кг. | кг. | 297,90. | ||
полиамид. | 40 суток. | 0,5 кг. | шт. | 151,30. | ||
Русская в/с. | полиамид. | 40 суток. | 2 кг. | кг. | 293,30. | |
полиамид. | 40 суток. | 0,5 кг. | шт. | 149,10. | ||
дымопроницаемая. | 5 суток. | 1,8 кг. | кг. | 293,30. | ||
дым.термо. | 12 суток. | 1,8 кг. | кг. | 293,30. | ||
Телячья в/с. | полиамид. | 40 суток. | 2,0 кг. | кг. | 310,50. | |
ТУ. | ||||||
Мартаделла в/с. | н/о. | 5 суток. | 2,0 кг. | кг. | 351,90. | |
н/о термо. | 12 суток. | 1,0 кг. | кг. | 351,90. | ||
Докторская с молоком в/с. | полиамид. | 40 суток. | 2,0 кг. | кг. | 207,00. | |
полиамид. | 40 суток. | 0,5 кг. | шт. | 109,30. | ||
Ямская. | полиамид. | 20 суток. | 2,0 кг | кг. | 141,50. | |
Заречная. | полиамид. | 40 суток. | 2,0 кг. | кг. | 101,20. | |
полиамид. | 40 суток. | 0,5 кг. | шт. | 52,40. | ||
Салатная. | полиамид. | 40 суток. | 2,0 кг. | кг. | 88,60. | |
Деревенская. | полиамид. | 40 суток. | 2,0 кг. | кг. | 87,40. | |
полиамид. | 40 суток. | 0,5 кг. | шт. | 44,90. | ||
Застольная. | полиамид. | 40 суток. | 0,5 кг. | шт. | 34,40. | |
Серия «Классическая «. | ||||||
Докторская «Классическая» . | полиамид. | 40 суток. | 2 кг. | кг. | 228,90. | |
полиамид. | 40 суток. | 0,5 кг. | шт. | 113,90. | ||
н/о. | 5 суток. | 2,5 кг. | кг. | 270,30. | ||
н/о термо. | 12 суток. | 2,5 кг. | кг. | 270,30. | ||
Телячья " Классическая" . | н/о. | 5 суток. | 1,0 кг. | кг. | 240,50. | |
н/о термо. | 12 суток. | 1,0 кг. | кг. | 240,50. | ||
Молочная " Классическая" . | полиамид. | 40 суток. | 2,0 кг. | кг. | 207,00. | |
полиамид. | 40 суток. | 0,5 кг. | шт. | 105,80. | ||
Русская " Классическая" . | полиамид. | 2,0 кг. | кг. | 203,60. | ||
полиамид. | 40 суток. | 0,5 кг. | шт. | 104,10. | ||
Любительская " Классическая" . | полиамид. | 2,0 кг | кг. | 195,50. | ||
Чайная " Классическая" . | полиамид. | 40 суток. | 2,0 кг | кг. | 176,00. | |
Серия «К завтраку» . | ||||||
" Молочная со сливками" в/с. | полиамид. | 40 суток. | 2,0 кг. | кг. | 213,90. | |
полиамид. | 40 суток. | 0,5 кг. | шт. | 113,30. | ||
" Русская к завтраку" в/с. | полиамид. | 40 суток. | 2,0 кг. | кг. | 196,70. | |
полиамид. | 40 суток. | 0,5 кг. | шт. | 103,50. | ||
" Чайная к завраку" 1с. | полиамид. | 40 суток. | 2,0 кг. | кг. | 177,10. | |
полиамид. | 40 суток. | 0,5 кг. | шт. | 93,80. | ||
Серия «Оригинальные» . | ||||||
Русская Оригинальная. | полиамид. | 40 суток. | 2,0 кг | кг. | 156,40. | |
Молочная Оригинальная. | полиамид. | 40 суток. | 2,0 кг. | кг. | 143,80. | |
полиамид. | 40 суток. | 0,5 кг. | шт. | 73,40. | ||
Докторская Оригинальная. | полиамид. | 40 суток. | 2,0 кг. | кг. | 132,60. | |
полиамид. | 40 суток. | 0,5 кг. | шт. | 68,10. | ||
Показатели. | Значение показателя. | Отклонение (+). | Темп роста, %. | |||||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2009 г. от 2008 г. | 2010 г. от 2009 г. | 2009 г. от 2008 г. | 2010 г. от 2009 г. | ||
Товарооборот, млн.руб. | 1882,4. | 1844,6. | 1911,4. | — 37,8. | 66,8. | 98,0%. | 103,6%. | |
Общая величина расходов, млн.руб. | 1780,6. | 1584,4. | 1790,3. | — 196,2. | 205,9. | 89,0%. | 113,0%. | |
Расходы на сбыт, млн.руб. | 152,8. | 213,4. | 1,2. | 59,4. | 100,8%. | 138,6%. | ||
Численность торговых работников, чел. | 102,5%. | 128,1%. | ||||||
Годовой фонд оплаты труда торговых работников (ГФОТ), млн.руб. | 12,6. | 15,2. | 21,0. | 2,6. | 5,8. | 121,0%. | 137,9%. | |
Среднегодовая величина имущества, млн.руб. | 3316,5. | 3512,4. | 3544,7. | 195,9. | 32,3. | 105,9%. | 100,9%. | |
Среднегодовая величина внеоборотных активов, млн.руб. | 2918,2. | 3241,6. | 3088,4. | 323,4. | — 153,2. | 111,1%. | 95,3%. | |
Среднегодовая величина оборотных активов, млн.руб. | 398,3. | 270,8. | 456,3. | — 127,5. | 185,5. | 68,0%. | 168,5%. | |
Прибыль от продаж, млн.руб. | 121,7. | 260,1. | 121,1. | 138,4. | — 139,0. | 213,7%. | 46,6%. | |
Производительность труда торговых работников, млн.руб./ чел. | 16,0. | 15,2. | 12,3. | — 0,7. | — 2,9. | 95,6%. | 80,9%. | |
Доля ГФОТ торговых работников в величине расходов на сбыт, %. | 8,2%. | 9,9%. | 9,8%. | 1,7%. | — 0,1%. | 120,0%. | 99,5%. | |
Уровень расходов на сбыт в общей величине расходов, %. | 8,6%. | 9,7%. | 11,9%. | 1,1%. | 2,2%. | 113,3%. | 122,6%. | |
Оборачиваемость капитала, оборот. | 0,57. | 0,53. | 0,54. | — 0,04. | 0,01. | 92,5%. | 102,7%. | |
Фондоотдача, руб./ руб. | 0,65. | 0,57. | 0,62. | — 0,08. | 0,05. | 88,2%. | 108,8%. | |
Оборачиваемость оборотных активов, оборот. | 4,7. | 6,8. | 4,2. | 2,1. | — 2,6. | 144,1%. | 61,5%. | |
Рентабельность продаж, %. | 6,5%. | 14,1%. | 6,3%. | 7,6%. | — 7,8%. | 218,1%. | 44,9%. | |
Рентабельность продукции, %. | 6,8%. | 16,4%. | 6,8%. | 9,6%. | — 9,7%. | 240,2%. | 41,2%. | |
Рентабельность активов, %. | 3,7%. | 7,4%. | 3,4%. | 3,7%. | — 4,0%. | 201,8%. | 46,1%. | |
Основные экономические показатели деятельности за период 2008 -2010 г.
Таблица 2.
Анализ структуры товарооборота в 2008;2010гг.
Товарная группа. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||||
Товаро; обо-рот,. тыс. руб. | Уд. вес,. %. | Товаро-оборот,. тыс. руб. | Уд. вес,. %. | Товаро-оборот,. тыс. руб. | Уд. вес,. %. | ||
Колбасы вареные, сосиски и сардельки. | 880,7. | 21,1. | 1218,9. | 19,9. | 1641,2. | 22,0. | |
Мясные полуфабрикаты. | 655,3. | 15,7. | 869,8. | 14,2. | 1395,0. | 18,7. | |
Деликатесы и копчености. | 459,1. | 11,0. | 673,8. | 11,0. | 843,0. | 11,3. | |
Колбасы копченые и сырокопченые. | 542,6. | 13,0. | 863,6. | 14,1. | 925,0. | 12,4. | |
Ветчины. | 655,3. | 15,7. | 1010,6. | 16,5. | 1417,4. | 19,0. | |
Продукция из мяса птицы. | 546,8. | 13,1. | 869,8. | 14,2. | 798,2. | 10,7. | |
Паштеты и ливерные колбасы. | 171,1. | 4,1. | 312,4. | 5,1. | 223,8. | 3,0. | |
Прочие товарные группы. | 263,0. | 6,3. | 306,3. | 5,0. | 216,3. | 2,9. | |
Итого. | 100,0. | 100,0. | 100,0. | ||||
Анализ динамики товарооборота за 2007;2010 гг. (в фактических ценах).
Годы. | Розничный. товаро-оборот, тыс.руб. | Абсолютный прирост, тыс.руб. | Темп роста, %. | Темп прироста, %. | Абсолютное значение 1% прироста, тыс.руб. | ||||
Цепной способ (к пред. году). | Базисный способ. (к 2007 году). | Цепной способ (к пред. году). | Базисный способ (к 2007 году). | Цепной способ (к пред. году). | Базисный способ. (к 2007 году). | ||||
; | ; | ; | ; | ; | |||||
3940,00. | 3940,00. | 151,50. | 151,50. | 51,50. | 51,50. | 76,5. | |||
7580,00. | 11 520,00. | 165,40. | 250,59. | 65,40. | 150,59. | 115,9. | |||
6870,00. | 18 390,00. | 135,84. | 340,39. | 35,84. | 240,39. | 191,7. | |||
Таблица 3.
Анализ динамики товарооборота за 2009;2010 гг.
Месяц. | Товарооборот. 2009 года. | Товарооборот. 2010 года. | Абсолютный прирост. товаро оборота, тыс.руб. | Темпы роста,. %. | Темпы прироста, %. | |||
Сумма, тыс.руб. | Уд.вес,. %. | Сумма, тыс.руб. | Уд.вес,. %. | |||||
Январь. | 6,68. | 6,63. | 122,38. | 22,38. | ||||
Февраль. | 7,44. | 6,36. | 105,35. | 5,35. | ||||
Март. | 8,19. | 7,07. | 106,53. | 6,53. | ||||
Апрель. | 8,37. | 7,38. | 108,68. | 8,68. | ||||
Май. | 8,55. | 8,54. | 123,05. | 23,05. | ||||
Июнь. | 7,85. | 8,25. | 129,50. | 29,50. | ||||
Июль. | 8,08. | 8,42. | 128,41. | 28,41. | ||||
Август. | 8,40. | 8,85. | 129,90. | 29,90. | ||||
Сентябрь. | 8,62. | 10,98. | 157,08. | 57,08. | ||||
Октябрь. | 9,27. | 9,25. | 123,00. | 23,00. | ||||
Ноябрь. | 8,82. | 8,82. | 123,23. | 23,23. | ||||
Декабрь. | 9,71. | 9,45. | 119,87. | 19,87. | ||||
ИТОГО: | 100,00. | 100,00. | 123,28. | 23,28. | ||||
Анализ показателей по труду предприятия.
Показатели. | 2009 год. | 2010 год. | Темп роста, %. | |
Товарооборот, (тыс. руб.). | 17 956. | 22 137. | 123,28. | |
Численность работников, (чел.). | 111,11. | |||
Товарооборот на 1 работника,. (тыс.руб.). | 110,96. | |||
Фонд оплаты труда (тыс. руб.). | 1 500. | 126,26. | ||
Уровень фонда оплаты труда (в %). | 6,6. | 6,8. | 102,42. | |
Средняя заработная плата. 1 работника в месяц, руб. | 5 500,00. | 6 250,00. | 113,64. | |
2.1 Анализ финансового состояния предприятия ЗАО «Комбинат пищевой «Хороший вкус».
Рассмотрим финансовое положение предприятия за последние два года.
Таблица 2.1.
Исходные данные для анализа финансового состояния, тыс. руб.
Статья. | На 01.01.07. | На 01.01.08. | |
АКТИВ. | |||
1. Оборотные активы. | |||
2. Денежные средства и их эквиваленты. | 117,755. | 63,102. | |
3.Расчеты с дебиторами. | 0,298. | 61,371. | |
1. Запасы и прочие оборотные активы. | ;. | ; | |
Итого по разделу 1. | 118,053. | 124,473. | |
2. 2. Внеоборотные активы. | |||
3. Основные средства. | 31,792. | 30,067. | |
4. Прочие внеоборотные активы. | ;. | ; | |
Итого по разделу 2. | 31,792. | 30,067. | |
5. Всего активов. | 1095,502. | 1374,536. | |
ПАССИВ. | |||
6. 1. Привлеченный капитал. | |||
7. Краткосрочные пассивы. | 721,769. | 857,160. | |
8. Долгосрочные пассивы. | ;. | ; | |
Итого по разделу 1. | 721,769. | 857,160. | |
Собственный капитал. | |||
Уставной капитал. | 525,970. | 525,970. | |
Фонды и резервы. | ;. | ; | |
Итого по разделу 2. | 525,970. | 525,970. | |
Всего источников. | 1095,502. | 1374,536. | |
Данная таблица является основой для расчета ряда аналитических показателей — коэффициентов ликвидности и платежеспособности. Основными коэффициентами ликвидности являются: коэффициент текущей ликвидности, коэффициент быстрой ликвидности, коэффициент абсолютной ликвидности:
Экономическую результативность управленческой деятельности предприятия ЗАО «Комбинат пищевой «Хороший вкус» показывает коэффициент КЭР, рассчитываемый как отношение дохода Д к общей сумме издержек на производство и реализацию продукции за год ЗПР:
КЭР2000 = Д / ЗПР = 10 303 / 326 = 31,6 (2.1).
КЭР2001 = Д / ЗПР = 15 839/ 402 = 39,4 (2.2).
Коэффициенты КЭР2000 и КЭР2001 > 1, это означает то, что предприятие работает с прибылью, и имеются возможности для расширения производственной и коммерческой деятельности.
Соотношение численности аппарата управления ЧВУ к численности промышленного, производственного, коммерческого персонала ЧППК показывает коэффициент КЭ:
КЭ = ЧВУ / ЧППК = 35/415 = 8,4 (2.3).
Показатель данного коэффициента остается неизменным в течение последних двух лет, что говорит о стабильности численности персонала предприятия ЗАО «Комбинат пищевой «Хороший вкус» и об отсутствии текучести кадров.
2.2 Анализ факторов, влияющих на оптовые продажи в фирме оптовой торговли.
Проблема качества и конкурентоспособности носит в современном мире универсальный характер. От того, поскольку успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной любой стране, практически любого потребителя.
Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последнее десятилетие с одной стороны и причины повышения эффективности производства уровня жизни в развитых странах Запада, с другой — это качество создаваемой и выпускаемой продукции.
Конкурентоспособность и качество концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары.
Главными конкурентами ЗАО «Комбинат пищевой «Хороший вкус» по выпуску готовой мясной продукции являются такие крупные компании как:
1) ИП «Черкашин», г. Полевской.
2) ОАО «Агросервис», г. Екатеринбург.
За небольшой срок своего существования новые производители смогли охватить солидную часть рынка. По данным доля на рынке Екатеринбурга завода «Черкашин» оценивается в 19%.
В 2007 году проводись исследование на улицах г. Екатеринбурга на предмет выявления потребностей на мясной гастрономии, в результате которого были выявлены следующие результаты. Основными конкурентами ЗАО «Комбинат пищевой «Хороший вкус» являются торговые марки: «Черкашин», «Екатеринбургский мясокомбинат (ЕМК)», «Карамышев», «Царицыно», «Мясная Классика», «Велес», «Миком».
Увеличение рыночной доли обосновано возросшим спросом на продукцию комбината «Хороший вкус» в связи с её высокими вкусовыми характеристиками. Кроме того, аналитики мясного рынка предсказывают увеличение объемов продаж «брендированной» продукции крупных производителей, способных обеспечить стабильность качества и контроль за безопасностью продукции.
Стратегия развития комбината «Хороший вкус» предполагает дальнейшее снижение доли ЕМК и постепенное вытеснение мелких областных производителей и производителей из других регионов. В долгосрочной перспективе (при возможном увеличении производственной мощности) планируется увеличение собственной доли на рынке Свердловской области как минимум до 30%. Причём позиционируя свою продукцию на рынке как «качественный продукт, с хорошим вкусом» комбинат придерживается стратегии неценовой конкуренции. Цены на продукцию находятся в среднем и верхнем ценовом сегменте, но при этом существует некая «добавленная ценность» продукции.
Рис. 2.1. Ответы респондентов, на вопрос о том, какие марки колбас и мясных деликатесов они предпочитают:
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что если товар аналогичен товарам основного конкурента, он назначает цену близкую к цене товара того конкурента. В противном случае предприятие может потерять сбыт. Если товар ниже по качеству, предприятие не сможет запросить на него цену такую же, как и у конкурентов. Запросить больше, чем конкурент, предприятие может тогда, когда его товар выше по качеству. Конкурентоспособность определяется только теми свойствами, которые представляют заметный интерес для покупателя, и естественно гарантируют удовлетворение данной потребности.
Сегментация рынка продукции ЗАО «Комбинат пищевой «Хороший вкус» представлена в следующем виде:
40% - люди со средним достатком, рабочие и служащие, с доходом до 1000 рублей в месяц на члена семьи;
15% - «малоимущие» (рабочие и служащие) с доходом до 500 рублей в месяц на члена семьи;
10% - «наиболее обеспеченные», в основном руководители с доходом от 3000 рублей;
3% - бизнесмены — от 5000 рублей;
10% - студенты.
2.3 Анализ рекламы как основного инструмента продвижения на рынке товаров народного потребления.
Реклама для продукции ЗАО «Комбинат пищевой «Хороший вкус» является основным инструментом продвижения их на рынке.
Реклама — неперсонированное сообщение, направленное на целевую аудиторию при помощи различных средств массовой информации для представления и продвижения продукции.
Рассмотрим средства массовой информации, используемые ЗАО «Комбинат пищевой «Хороший вкус» — это:
1) газета: «Комсомольская правда» в Екатеринбурге, «Теленеделя», журнал «Гастроном»;
2) телевидение: «Первый» Канал, Телеканал «Россия», ТНТ Урал, ОТВ, 4 Канал.
3) радио: Русское радио, Европа +, ДиФМ.
4) реклама на общественном транспорте: трамваи, троллейбусы, Газели;
5) наружная реклама: рекламные щиты;
6) информационные листки.
Каждый тип различается по способности выполнения специфической рекламной задачи, например, газета дает более детальную информацию, чем телевидение, но телевидение привлекает гораздо большую аудиторию.
Выбор средства массовой информации делается так, чтобы оно было наиболее пригодным для достижения цели рекламы, но по минимальной цене.
Анализируя затраты на проведение рекламы в 2006 и 2007 гг. и количеством реализуемой продукции в рублях (табл. 2.4) можно сделать вывод, что с увеличением затрат на рекламу увеличилось и количество реализованной продукции.
Таблица 2.4.
Соотношение между затратами на рекламу и реализуемой продукции.
Наименование. | |||
Реализовано продукции, тыс.руб. | |||
Затраты на рекламу, тыс. рублей. | |||
Основные цели рекламы — создать осведомленность, предоставить информацию, убедить, напомнить, склонить к решению по покупке. Реклама продукции ЗАО «Комбинат пищевой «Хороший вкус» предназначена информировать, но в тоже время увеличивать целевую аудиторию. Это связано с тем, что в жизненном цикле товара продукция ЗАО «Комбинат пищевой «Хороший вкус» находится на стадии насыщенности, из этого следует, что основные функции, которые выполняет реклама таковы:
1) информировать о качестве товара, его экономичности;
2) формировать предпочтение к марке и изменению восприятия потребителем свойств товара, убеждение потребителя совершить покупку, не откладывая ее.
Лучшие мясопродукты уральского региона доставят прямо к вам домой по ценам производителя. Широкий ассортимент колбасных изделий, деликатесов и мясных полуфабрикатов из сырья собственного производства! Качество продукции подтверждено европейскими сертификатами, процесс производства сертифицирован по международной системе ХАССП.
Посмотреть ассортимент и цены .
БЫСТРО! ВЫГОДНО! УДОБНО!
Вам не нужно проверять срок годности продукта — вам привезут всё само свежее.
Вам не нужно стоять в очереди — вам привезут ваш заказ прямо домой.
Вам не нужно тратить время на приготовление мясных нарезок — по вашему желанию вся продукция может быть доставлена в сервировочной нарезке.
Мы принимаем Ваши заказы с 8.30 до 17.30 ежедневно и доставляем ваш заказ в этот же день.
Телефоны отдела заказов 369−03−11.
8−922−12−555−68.
СТОИМОСТЬ ДОСТАВКИ ЗАКАЗА — 200 РУБ ЗОНА ДОСТАВКИ — ЕКАТЕРИНБУРГ, БЕРЕЗОВСКИЙ, ВЕРХНЯЯ ПЫШМА Замечания и пожелания по организации службы доставки вы можете высказать по телефонам Чернова Ольга Александровна, начальник отдела фирменной торговли- 8 922 601 60 09.
Пронина Надежда Анатольевна, менеджер отдела фирменной торговли.
8 922 125 55 67.
Акции.
ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД ЦЕН!.
По фирменной сети комбината «Хороший вкус» в период с с 26 октября по 13 ноября проходит акция по снижению цен на отдельные виды продукции.
Ветчина «Купеческая» — новая цена 216 руб./кг. (снижение на 24 руб.).
Мясо прессованное - новая цена 279 руб./кг. (снижение на 31 руб.).
Котлетное мясо — новая цена 229 руб./кг. (снижение на 12 руб.).
Спрашивайте в фирменных павильонах и магазине комбината «Хороший вкус» .
2.4 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия.
Данные для анализа взяты приблизительные, так как основные показатели являются секретной информацией.
Таблица 2.1.
Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия ЗАО «Комбинат пищевой «Хороший вкус».
Основные показатели. | Отклонение. | Темп роста, %. | |||
Реализовано готовой мясной продукции, т/год: | 1 548. | 1 795. | 115,9. | ||
Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. | 309 600. | 376 950. | 67 350. | 121,8. | |
Товарная продукция, тыс.руб. | 121 002. | 135 696. | 146 94. | 112,2. | |
Себестоимость товарной пордукции, тыс.руб. | 113 102. | 124 566. | 8 536. | 107,5. | |
Среднесписочная численность, чел. | 107,0. | ||||
Сумма материальных затрат, тыс.руб. | 50 712. | 68 972. | 18 260. | 136,0. | |
Затраты на 1 руб. товарной продукции. | 98,06. | 91,62. | — 6,44. | 93,4. | |
Затраты на 1 руб. реализованной продукции. | 95,82. | 96,23. | 0,41. | 101,0. | |
Производительность труда, тыс.руб. | 177,68. | 259,45. | 81,77. | 205,2. | |
Прибыль от реализации, тыс.руб. | 15 049. | 18 869. | 3 826. | 120,0. | |
Балансовая прибыль, тыс.руб. | 7 686. | 16 140. | 209,9. | ||
Рентабельность продаж, %. | 8,37. | 12,46. | 4,09. | 148,9. | |
Из таблицы видно, что на рост реализации готовой мясной продукции с 2006 г. по 2007 г. на 1562 т. повлияло значительное увеличение количества новых потребителей и потребности в данной продукции.
За отчетный период предприятие обновило ассортимент с учетом потребительского спроса.
Реализация продукции увязана со спросом и изменяется в соответствии с заказами торгующих организаций. Заявки предприятий на безалкогольную продукцию и пиво выполняются полностью.
Прибыль является важнейшим показателем деятельности предприятия, отражает различные стороны производственно-хозяйственной деятельности. Она обусловлена объемом реализованной продукции, ее качеством, ассортиментом, уровнем себестоимости и другими факторами.
Прибыль отчетного периода по предприятию составила 18 869 тыс. р., что на 3 826 тыс. р. больше соответствующего периода 2006 г.
Затраты на рубль реализованной продукции — один из важнейших показателей эффективности производства. Затраты на рубль реализованной продукции в 2007 г. составили 96,23 коп., что на 4,1 коп. выше уровня 2006 г. Затраты на производство на предприятии меньше рубля, т. е. предприятие окупает затраты и работает с прибылью.