Стратегия развития ООО «Народная мебель»
Второй подход к выработке стратегии связан с дифференциацией продукции. Дифференциация продукции — это такое направление деятельности на рынке, при котором организация решает действовать на нескольких сегментах с продуктами, специально для них разработанными. Предлагая на рынок товары или услуги по своим качествам более привлекательные, чем у конкурирующей продукции, организация рассчитывает… Читать ещё >
Стратегия развития ООО «Народная мебель» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Выбор стратегии для фирмы принципиально зависит от ситуации, в которой она находится. Это касается того, как руководство фирмы оценивает рыночные возможности, какие сильные стороны своего рыночного потенциала фирма собирается задействовать, какие традиции в сфере стратегических решений существуют на фирме. При этом низкоприоритетные вопросы не являются для стратегии основными.
Стратегия — это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Она должна сочетать в себе запланированную продуманную линию поведения, а также возможность реагировать на все новое.
Процесс разработки стратегии идет на различных уровнях организации, схематично его можно представить в виде пирамиды.
Корпоративная стратегия — это стратегия для компании и сфер ее деятельности в целом. Отвечают за ее реализацию управляющие высшего ранга, она направлена на создание и управление хозяйственным портфелем структурных подразделений, разработку инвестиционной политики.
Деловая стратегия — для каждого отдельного вида деятельности. Воплощают ее в жизнь генеральные директора и руководители подразделений, она направлена на сохранение конкурентных преимуществ и усиление конкурентоспособности.
Функциональная стратегия — для каждого отдельного вида деятельности (со своей производственной, сбытовой, ценовой стратегией). Она направлена на поддержку деловой стратегии и реализуется руководителями среднего звена.
Операционная стратегия — более узкая стратегия для основных структурных единиц — внутрифункциональных направлений. Отвечают за ее проведение руководители на местах (службы и отделы), она направлена на решение узких вопросов и проблем, связанных с достижением целей подразделения и реализацией функциональной стратегии.
На однонаправленных предприятиях существуют только 2, 3, 4 уровни — корпоративный уровень отсутствует.
Существует три основных подхода к выработке стратегии поведения фирмы на рынке:
- — контроль над затратами
- — дифференциация
- — фокусирование
Подход, связанный с контролем над затратами базируется на снижении собственных издержек по сравнению с затратами конкурентов. В результате этого фирма может за счет более низких цен на аналогичную продукцию добиться большей доли рынка. При реализации такого типа стратегии фирма должна иметь хорошую организацию производства и снабжения, хорошую технологию и инженерно-конструкторскую базу, а также хорошую систему распределения продукции. Чтобы добиться наименьших издержек должна осуществляться работа, связанная со снижением себестоимости продукции. Маркетинг же при данной стратегии не обязательно должен быть хорошо развит.
Второй подход к выработке стратегии связан с дифференциацией продукции. Дифференциация продукции — это такое направление деятельности на рынке, при котором организация решает действовать на нескольких сегментах с продуктами, специально для них разработанными. Предлагая на рынок товары или услуги по своим качествам более привлекательные, чем у конкурирующей продукции, организация рассчитывает достигнуть большего объема продаж и завоевать сильную позицию на каждом рыночном сегменте. Для того, чтобы стать лидером в своей области, фирма должна осуществлять высокоспециализированное производство и качественный маркетинг, а также иметь прекрасных дизайнеров и потенциал для проведения НИОКР. Дифференциация — хорошая, надежная и долгосрочная стратегия для достижения уровня прибыли выше среднего по отрасли.
Третий подход заключается в фокусировании предприятия на выбранном рыночном сегменте. Фирма ориентируется на какую-то группу потребителей или на ограниченную часть ассортимента продукции, или на специфический географический рынок. Обязательным для проведения стратегии третьего типа то, что фирма должна в своих намерениях исходить не из потребностей рынка вообще, а из потребностей вполне определенных или даже конкретных клиентов.
Также существуют базисные или эталонные стратегии, описанные известным специалистом в области маркетинга Ф.Котлером. Они отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связанны с изменением состояния одного или нескольких элементов: продукта, рынка, отрасли, положения фирмы внутри отрасли, технологии.
Стратегии концентрированного роста. Сюда попадают те стратегии, которые связанны с изменением продукта и (или) рынка. Фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя отрасли, ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок.
Типы стратегий первой группы:
— стратегия усиления позиций на рынке требует для реализации больших маркетинговых усилий.
Возможны попытки установить контроль над своими конкурентами (горизонтальной интеграции);
- — стратегия развития рынка — поиск новых рынков для уже произведенного продукта;
- — стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта и его реализации на уже освоенном фирмой рынке.
Стратегии бизнеса, связанные с расширением фирмы путем добавления новых структур — стратегии интегрированного роста. Фирма может прибегать к осуществлению таких стратегий, если она находится в сильном бизнесе, как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри.
Два типа стратегий интегрированного роста:
- — стратегия обратной вертикальной интеграции направлена на рост фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над поставщиками;
- — стратегия вперед идущей вертикальной интеграции — в росте фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем, а именно системами распределения и продажи.
Стратегии диверсифицированного роста реализуются, когда фирма дальше не может развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли.
Основными стратегиями диверсифицированного роста являются следующие:
- — стратегия центрированной диверсификации базируется на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов, которые заключены в существующем бизнесе;
- — стратегия горизонтальной диверсификации предполагает поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой.
Стратегии сокращения реализуются тогда, когда фирма нуждается в перегруппировке сил, и прибегают к использованию стратегий целенаправленного и спланированного сокращения производства.
- — стратегия ликвидации;
- — стратегия «сбора урожая» — отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе;
- — стратегия сокращения — фирма закрывает и продает одно из своих подразделений или бизнесов, чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса;
- — стратегия сокращения расходов близка к стратегии сокращения, ее основной идеей является поиск возможностей уменьшения издержек и проведение соответствующих мероприятий по сокращению затрат.
Выделение той или иной стратегии в чистом виде условно. В реальной практике фирма может одновременно реализовывать несколько стратегий.