Основные периоды и события в развитии PR в США
В 1953 году Международная Торговая Палата образовала комиссию по PR. В 1954 году был издан моральный кодекс Американского Общества PR. А в 1955 году была создана IPRA. PR обрел уважение в обществе и влияние на внутри корпораций. 50-ые годы характерны завоеванием США телевидением. Стали появляться первые ролики, фильмы. В это время PR уже был довольно распространенным явлением, и перед… Читать ещё >
Основные периоды и события в развитии PR в США (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
США считается «родиной» паблик рилейшнз. Благодаря обстановке, сложившейся в США для его развития (демократический строй, развитие частной собственности и т. д.), PR впервые появился именно здесь. Существует множество точек зрения на дальнейшее развитие PR в США. Одну из них изложили Д. Ньюсом, Джуди ВанСлайк Терк и Дин Крукеберг в книге «Все о PR». Они связывают развитие PR с историческим процессом в США и делят его на несколько периодов:
Начальный период. 1600−1799 — начальный период колонизации. Американская революция. Развиваются средства связи, первые опыты применения приемов PR (популяризация (распространение информации), продвижение, связь с прессой).
Общение. 1800−1899 Гражданская война. Завоевание Запада, промышленная революция. Время распространения информации, пресс-агентов, двигателей товаров и услуг и агитаторов.
Ответные действия. 1900;1939 Эра прогресса, «Разгребатели грязи», Первая Мировая Война, Великолепные 20-ые, Депрессия. Авторы пресс-релизов начинают выражать интересы определенных групп.
Планирование. 1940;1979. Вторая Мировая Война, Холодная война 50-ых, движение потребителей. Становление PR как части управления Профессионализм. 1980;настоящее время — развитие глобальных коммуникаций.
Специалисты пытаются следить за развитием и применением PR на международном уровне.
Рассмотрим, каждый из этих периодов подробнее.
Начальный период.
1600−1799 годы в истории США характеризуются как начальный период колонизации земель. Также особый отпечаток на развитие PR в этот период дала Американская революция. В это время начинают развиваться средства связи. Появляются первые опыты применения простейших приемов PR, таких как популяризация, т. е. распространение информации в целях осведомления потребителей, продвижение товара на рынке, связь с прессой. Этот период, по мнению авторов, характеризуется тем, что PR в то время представлял собой в основном пропаганду политических, социальных или религиозных идей. Также PR использовался в недвижимости. Так, например, авторы говорят, что в 1610 году состоялась Виргинская кампания, позволяющая изменить демографическое положение и повысить приток эмигрантов. Она проходила под лозунгом: «+50 акров земли за поселенца», т. е., если житель США привозит на территорию страны нового поселенца, то в его владения за счет государства добавляется 50 акров земли.
К этому же периоду относится создание первого пресс-релиза, который принадлежал Королевскому колледжу. Он рассказывал о новом 1758 учебном годе. Как уже сказано выше, по мнению авторов, первый период развития PR характеризуется мощной пропагандистской деятельностью. Важными представителями этого течения авторы считают общество «патриотов», которые провозглашали идеи свободы. В их руках работало все: листовки, газеты, известные личности, лозунги, символы, риторика, организации. Они распространяли свои взгляды через сеть печати, устраивали парады, шествия и выставки, писали стихи и песни на патриотические темы. «Патриоты» основали общественные организации «Сыны свободы» и «Корреспондентский комитет». Важным событием этого периода для истории PR является «Бостонское чаепитие», произошедшее 16 декабря 1773 года. После этой мощнейшей кампании зарождающиеся PR-специалисты начали понимать, что, по словам патриота Сэмюэля Адамса, «Пресса — грозное оружие нарождающейся нации». Пропагандистская деятельность развивалась и все больше усовершенствовалась, активнее влияя на общественное мнение и вторгаясь в политическую сферу. Б. Франклин, Исайя Томас, Хана Бунс Уотсон, ярые представители патриотов, выступали за независимость Америки. А. Гамильтоном, Дж. Джем и Дж. Мэдисоном было разослано 35 писем в разные газеты в целях пропаганды нового Устава Конфедерации. Патрик Генри написал «Билль о правах», в котором провозглашалась защита прав от федерального правительства и свобода слова.
Таким образом, первый период, по мнению авторов книги «Все о PR» — это время пропаганды, зарождения первых PR-приемов.
Общение.
1800−1899 годы для Америки характеризуются Гражданской войной, завоеванием Запада, промышленной революцией. Все эти события оставили особый отпечаток на дальнейшем развитии паблик рилейшнз. В это время зарождается агитация, начинает распространяться информация не в целях пропаганды, а уже в целях информирования общества (хотя, пропаганда продолжала существовать), появляется некоторое подобие промоушна, продвижение товаров. Авторы называют этот период «общением».
Ярким представителем PR-деятельности того периода авторы считают Амоса Кендали (пресс-секретарь Эн. Джексона). Он занимался разработкой брошюр, PR-стратегий, имиджем, составлял речи для презентаций, проводил опросы населения, сотрудничал с исполнительной ветвью власти. Словом, активно и довольно профессионально для того времени занимался PR-деятельностью.
1850 год по праву можно считать годом появления фокус-групп. Именно тогда Нью-йоркская организация Tammany Hall впервые начала проводить опросы о политике. PR того времени занимался и защитой общественных интересов. Так, в защиту прав женщин в Филадельфии была организована демонстрация. В гражданскую войну проводилась PR-кампания по сбору средств и продаже населению военных облигаций.
Во второй период развития PR США представлял собой бурно развивающуюся страну. Повышалась демография, расширялись границы. Происходило это во многом благодаря PR. Так в 1784 году Джон Филсон очень умело совершил сделку о покупке земли. Он написал роман о неком Даниэле Буне, охотнике и бродяге, живущем на продаваемой территории. В то время общество увлекалось романами и пошло на поводу этой удачной рекламы. В результате таких приемов были проданы долина Вильяметт, долина Святого Хоакина, Сакраменто. В то время широко развивалась культура и развлечения. На улицах стали появляться бродячие актеры, цирки. 1809 году была написана история об исчезновении Дидриха Никербокера из гостиницы «Колумбия» (автор Вашингтон Ирвинг), в результате чего спрос на номера этой гостиницы стал значительно повышаться, а сама гостиница стала самой популярной в США.
PR нашел свое применение и в образовании. В 1899 году в Иельском университете было создано бюро PR. В 1900 году Гарвардский университет заключил договор с бюро по популяризации. В то время в США активно начали развиваться промышленность и бизнес. Появлялись новые изобретения: паровой двигатель, линотип и т. д. Промышленные магнаты никому не хотели подчиняться. В результате чего обрели отрицательное мнение в обществе о своем производстве, недоверие. Позднее некоторые из компаний осознали необходимость создания благоприятного мнения о себе. С помощью PR решались некоторые трудовые споры. В 1883 году компания American Bell Telephone написала письмо о тарифах и услугах, пересмотрев некоторые расценки в пользу потребителей. Напечатав это письмо в местных газетах, она вызвала довольно значимую волну доверия в обществе, показывая, что им нечего скрывать. В 19 веке в США начали открываться первые универмаги, куда привлекались посетители при помощи распространения брошюр и пресс-релизов. В пример авторы приводят открытие универмага в Филадельфии в 1876 году, в котором для привлечения покупателей издавался «Журнал для дам-домохозяек». В 30-ые годы 19 века начинают свою деятельность пресс-агенты.
Во второй период развития PR, выделенный авторами книги, PR начинает учитывать общественное мнение и обретает понимание о необходимости сотрудничества с прессой и обществом. Появляются новейшие PR-приемы, такие как фокус-группы и т. д.
Ответные действия.
1900;1939 годы для США — это Эра прогресса, время Первой Мировой Войны, Великолепные 20-ые, Депрессия. Авторы книги называют этот период еще и Эрой «Разгребателей грязи», подразумевая под этим понятием журналистов, разгребающих скандальные происшествия о капитализме и коррупции. В это время тема доверия и поддержки была на пике всего PR. Джозеф Пулитцер поддерживал забастовщиков Гомстеда в 1892 году в своих статьях «Общественность должна знать все». Линкольн Стивенс разоблачал коррупцию на муниципальном уровне в журнале Mc Clure’s. Важнейшими представителями «разгребателей грязи», по мнению авторов, являлись Ида Гарбела, Фрэнк Норрис, Эптон Синклер.
В это время PR становится уже частью жизни общества. Организации, оказывающие PR-услуги, уже представляются официально, понимая, что доверие в обществе очень значимо.
В 1899 году была создана Национальная Лига потребителей. В 1900 в Бостоне было создано первое PR-агентство информации. PR начал влиять на законодателей и пытался наладить отношения с общественностью. Примером тому является William Wolf Smith (Вашингтон). К PR-деятельности появляется недоверие среди масс.
Планирование.
1940;1979 годы. Великая Отечественная Война, Холодная война 50-ых, Движение потребителей … Довольно насыщенное время для США. Именно это время авторы считают расцветом PR, который старался поддерживать общественность, поднимая их патриотический дух. Идеальный пример приведен в книге «Все о PR». Одна из компаний, выпускающая сигареты устроила замечательную поддержку обществу с лозунгом «Зеленый цвет ушел на войну». Дело в том, что пачки сигарет Lucky Strike, выпускаемые этой компанией имели свой фирменный зеленый цвет, но, впоследствии, из-за недостатка средств, они не могли продолжать выпуск и начали выпускать белые пачки под удачным лозунгом. В 1945 году PR работал на восстановление экономики США и во многом помогал стране в отношениях между странами, вызывая доверие и желание сотрудничать. В 50-ые годы происходит промышленный подъем, начинают развиваться технологии, ЭВМ.
В 1955 году С. Вильсон пишет бестселлер «Человек в сером костюме» о PR-мене, сотруднике крупной вещательной корпорации. Общественности наконец-то стал ясен образ PR и PR-специалиста.
В 1953 году Международная Торговая Палата образовала комиссию по PR. В 1954 году был издан моральный кодекс Американского Общества PR. А в 1955 году была создана IPRA. PR обрел уважение в обществе и влияние на внутри корпораций. 50-ые годы характерны завоеванием США телевидением. Стали появляться первые ролики, фильмы. В это время PR уже был довольно распространенным явлением, и перед общественностью встал вопрос о честности PR, который в принципе пыталась разрешить компания Revlon. В 1961 году Верховный Суд США постановил, что клиент PR-агентства должен быть представлен в лучшем виде, независимо от того, честным путем это достигнуто или нет. PR-эксперты начинают проводить семинары для правительственных органов. В этот период обрело силу движение потребителей. В 1936 году был создан союз потребителей. Появление движения потребителей было обусловлено тем, что многие товары не соответствовали стандарту или реальности, представленной PR-агентствами. Это подтолкнуло PR-специалистов на проведение более масштабного исследования общественного мнения и проведения взаимного общения. В методику исследования, по мнению авторов, было введено измерение поведения потребителей, прямое наблюдение ведение статистики, опросы у респондентов и анализ зарегистрированных жалоб. В 1968 году было создано Американское общество по изучению PR. В 1973 году была оговорена роль PR-специалиста, а также разрешались проблемы о дезинформации и способах приема информации. В 50-ые годы начинает существовать запись пресс-конференций. В 60-ые годы PR служил обществу и экономике, активно поддерживая их. 70-ые годы 20 века характеризуются тем, что PR-деятельность стала открытой для женщин страны.
Таким образом, в четвертый период развития PR в США, по мнению авторов книги, PR становится частью планирования и управления.
Профессионализм.
Пятый период развития PR, по мнению авторов, приходится с 1980 года до настоящего времени. Они характеризуют это время, как период профессионализма и установления контактов на международном уровне. В это время в США начинают развиваться глобальные коммуникации: спутниковое телевидение, Интернет и т. д. По мнению авторов, в начале этого периода на развитие PR активно влияло Информационное агентство США (USIA). В конце 70-начале 80 г. г. крупные PR-компании вошли в состав рекламных агентств, образовав таким образом целые коммуникационные гиганты, которые занимались PR, рекламой, оформлением и имиджем продукции, директ-маркетингом, продвижением продаж и т. д.
В 80−90-ые годы 20 века началось активное обучение PR. Стали появляться новые факультеты, открываться колледжи, обучающие этой специальности. Новое развитие PR приобрело после научно-технической революции: появились новые способы коммуникации, позволяющие связаться со всем миром. Стали распространяться газетные вырезки в электронном виде, применяться компьютерная графика для докладов, спутниковое телевидение для трансляции рекламы и фильмов. В 1992 году Эд. Берниз пытался PR-деятельность оформить как официальную профессию, но это ему не удалось. PR, как официальная профессия, оформилась сравнительно недавно. В 1998 году была создана мощнейшая Ассоциация PR-фирм (основоположник — Джек Берген), которая стала первой отраслевой организацией в этой области.
В таком ключе нам представили историю развития PR в США авторы книги «Все о PR» Д. Ньюсом, Джуди ВанСлайк Терк и Дин Крукеберг. Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что PR своим развитием в настоящее время во многом обязан США, которые можно назвать «родиной» этой деятельности. История развития PR длится на протяжении четырех веков и все еще продолжается.