ABC-XYZ-анализ продукции Johnson & Johnson, реализуемой ООО «Парфюм-Алтай»
В «желтую зону» попали бренды o.b. (за счет высокой доли в объеме продаж, но при этом низкой прогнозируемости спроса), Carefree и Johnson’s baby (за счет средних значений доли в объеме продаж и стабильности спроса), а также Clean & Clear (благодаря высокой прогнозируемости спроса, но малой доле в выручке). Очевидно, что именно на эти продуктовые линии ООО «Парфюм-Алтай» следует обратить особое… Читать ещё >
ABC-XYZ-анализ продукции Johnson & Johnson, реализуемой ООО «Парфюм-Алтай» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Продукция Johnson & Johnson распределена на группы А, В, С в таблице 7.
Таблица 7 — Распределение продукции Johnson & Johnson, реализуемой ООО «Парфюм-Алтай» по группам АВС-анализа
Бренд. | Доля в структуре продаж, %. | Доля с накопительным итогом, %. | Группа. |
o.b. | 35,19. | 35,19. | A. |
Johnson’s baby. | 30,77. | 65,95. | B. |
Carefree. | 8,62. | 74,57. | B. |
Clean & Clear. | 8,43. | 83,00. | C. |
Le Petit Marseillais. | 7,98. | 90,98. | C. |
REACH. | 4,19. | 95,17. | C. |
Johnson’s. | 2,53. | 97,70. | C. |
Neutrogena NF. | 0,83. | 98,53. | C. |
Neutrogena. | 0,77. | 99,30. | C. |
Compeed. | 0,48. | 99,78. | C. |
Rembrandt. | 0,12. | 99,90. | C. |
Band-Aid. | 0,09. | 100,00. | C. |
Итого. | 100,00. |
Как видно из таблицы, в группу, А попал всего один бренд — o.b. Именно этот бренд считается ключевым для компании «Парфюм-Алтай» и приносит 35% от общей суммы продаж. Напомним, что и в матрицах BCG, построенных для продукции Johnson & Johnson и для гигиенических средств, реализуемых ООО «Парфюм-Алтай» (рисунки 7, 10), бренд o.b. оказался в переходном состоянии от «диких кошек» в «звезды» (а об именно таком направлении движения свидетельствует положительный наклон линии тренда динамики продаж — рисунки 9, 12).
В группе В оказались два бренда: Johnson’s baby и Carefrеe, которые обеспечивают 39,39% продаж ООО «Парфюм-Алтай».
Особое внимание следует уделить линии Johnson’s baby, которая в соответствии с матрицей BCG (рисунок 7) относятся к категории «собаки» и продолжает терять позиции, как показывает направление линии тренда динамики продаж (рисунок 9); очевидно, что продукция Johnson’s baby остается на локальном рынке и пользуется остаточным спросом благодаря наличию стойких приверженцев данного бренда. Необходимо приложить усилия для привлечения новых покупателей, что позволит переместить бренд в категорию «дойных коров».
В группу С вошли практически все же бренды, которые попали в квадрант «собаки» в матрице BCG (рисунок 7), за исключением уже указанного выше бренда Johnson’s baby и с добавлением линии Le Petit Marseillais. В то же время отнесение последнего бренда к категории С скорее всего временное, обусловленного его нахождением на стадии выведения на рынок; с учетом благоприятного прогноза объема продаж на основе линии тренда (рисунок 10) можно ожидать его перемещения как минимум в категорию В.
Результаты XYZ-анализа представлены в таблице 8. Почти все бренды Johnson & Johnson попали в группу Z, поскольку спрос на них отличается сезонностью (графически это проиллюстрировано на рисунке 10), что и обусловило высокое значение коэффициента вариации. Прогнозирование объема продаж брендов данной группы практически невозможно. Исключение составили бренды Clean & Clear, попавший в группу Х, Carefree и Johnson’s baby, оказавшиеся в группе Y.
Для проведения ABC-XYZ-анализа необходимо совместить полученные ранее результаты — таблица 9.
В результате проведенного ABC-XYZ-анализа было выявлено, что ни одна из линий продукции, выпускаемых компанией Johnson & Johnson, не попала в «зеленую зону».
В «желтую зону» попали бренды o.b. (за счет высокой доли в объеме продаж, но при этом низкой прогнозируемости спроса), Carefree и Johnson’s baby (за счет средних значений доли в объеме продаж и стабильности спроса), а также Clean & Clear (благодаря высокой прогнозируемости спроса, но малой доле в выручке). Очевидно, что именно на эти продуктовые линии ООО «Парфюм-Алтай» следует обратить особое внимание; тактическими задачами будут:
- — снижение сезонных колебаний спроса на гигиенические средства o.b. и Carefree, характерных для всех гигиенических средств;
- — разработка программы лояльности и привлечение новых покупателей линий Johnson’s baby и Clean & Clear.
Таблица 8 — Распределение продукции Johnson & Johnson, реализуемой ООО «Парфюм-Алтай», по группам XYZ-анализа.
Бренд. | Коэффициент относительной вариации, %. | Группа. |
Johnson’s. | Z. | |
Clean & Clear. | X. | |
Neutrogena. | Z. | |
Neutrogena NF. | Z. | |
Band-Aid. | Z. | |
Compeed. | Z. | |
o.b. | Z. | |
REACH. | Z. | |
Rembrandt. | Z. | |
Carefree. | Y. | |
Le Petit Marseillais. | Z. | |
Johnson’s baby. | Y. |
Таблица 9 — ABC-XYZ-анализ продукции Johnson & Johnson, реализуемой ООО «Парфюм-Алтай».
XYZ-анализ (стабильность продаж). | ||||
Группа X. | Группа Y. | Группа Z. | ||
АВС-анализ (доля продукции в выручке). | Группа А. | ; | ; | o.b. |
Группа В. | ; | Carefree. Johnson’s baby. | Garnier. | |
Группа С. | Clean&Clear. | ; | Johnson’s. Neutrogena. Neutrogena NF. Band-Aid. Compeed. REACH. Rembrandt. Le Petit Marseillais. |