Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

ABC-XYZ-анализ продукции Johnson & Johnson, реализуемой ООО «Парфюм-Алтай»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В «желтую зону» попали бренды o.b. (за счет высокой доли в объеме продаж, но при этом низкой прогнозируемости спроса), Carefree и Johnson’s baby (за счет средних значений доли в объеме продаж и стабильности спроса), а также Clean & Clear (благодаря высокой прогнозируемости спроса, но малой доле в выручке). Очевидно, что именно на эти продуктовые линии ООО «Парфюм-Алтай» следует обратить особое… Читать ещё >

ABC-XYZ-анализ продукции Johnson & Johnson, реализуемой ООО «Парфюм-Алтай» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Продукция Johnson & Johnson распределена на группы А, В, С в таблице 7.

Таблица 7 — Распределение продукции Johnson & Johnson, реализуемой ООО «Парфюм-Алтай» по группам АВС-анализа

Бренд.

Доля в структуре продаж, %.

Доля с накопительным итогом, %.

Группа.

o.b.

35,19.

35,19.

A.

Johnson’s baby.

30,77.

65,95.

B.

Carefree.

8,62.

74,57.

B.

Clean & Clear.

8,43.

83,00.

C.

Le Petit Marseillais.

7,98.

90,98.

C.

REACH.

4,19.

95,17.

C.

Johnson’s.

2,53.

97,70.

C.

Neutrogena NF.

0,83.

98,53.

C.

Neutrogena.

0,77.

99,30.

C.

Compeed.

0,48.

99,78.

C.

Rembrandt.

0,12.

99,90.

C.

Band-Aid.

0,09.

100,00.

C.

Итого.

100,00.

Как видно из таблицы, в группу, А попал всего один бренд — o.b. Именно этот бренд считается ключевым для компании «Парфюм-Алтай» и приносит 35% от общей суммы продаж. Напомним, что и в матрицах BCG, построенных для продукции Johnson & Johnson и для гигиенических средств, реализуемых ООО «Парфюм-Алтай» (рисунки 7, 10), бренд o.b. оказался в переходном состоянии от «диких кошек» в «звезды» (а об именно таком направлении движения свидетельствует положительный наклон линии тренда динамики продаж — рисунки 9, 12).

В группе В оказались два бренда: Johnson’s baby и Carefrеe, которые обеспечивают 39,39% продаж ООО «Парфюм-Алтай».

Особое внимание следует уделить линии Johnson’s baby, которая в соответствии с матрицей BCG (рисунок 7) относятся к категории «собаки» и продолжает терять позиции, как показывает направление линии тренда динамики продаж (рисунок 9); очевидно, что продукция Johnson’s baby остается на локальном рынке и пользуется остаточным спросом благодаря наличию стойких приверженцев данного бренда. Необходимо приложить усилия для привлечения новых покупателей, что позволит переместить бренд в категорию «дойных коров».

В группу С вошли практически все же бренды, которые попали в квадрант «собаки» в матрице BCG (рисунок 7), за исключением уже указанного выше бренда Johnson’s baby и с добавлением линии Le Petit Marseillais. В то же время отнесение последнего бренда к категории С скорее всего временное, обусловленного его нахождением на стадии выведения на рынок; с учетом благоприятного прогноза объема продаж на основе линии тренда (рисунок 10) можно ожидать его перемещения как минимум в категорию В.

Результаты XYZ-анализа представлены в таблице 8. Почти все бренды Johnson & Johnson попали в группу Z, поскольку спрос на них отличается сезонностью (графически это проиллюстрировано на рисунке 10), что и обусловило высокое значение коэффициента вариации. Прогнозирование объема продаж брендов данной группы практически невозможно. Исключение составили бренды Clean & Clear, попавший в группу Х, Carefree и Johnson’s baby, оказавшиеся в группе Y.

Для проведения ABC-XYZ-анализа необходимо совместить полученные ранее результаты — таблица 9.

В результате проведенного ABC-XYZ-анализа было выявлено, что ни одна из линий продукции, выпускаемых компанией Johnson & Johnson, не попала в «зеленую зону».

В «желтую зону» попали бренды o.b. (за счет высокой доли в объеме продаж, но при этом низкой прогнозируемости спроса), Carefree и Johnson’s baby (за счет средних значений доли в объеме продаж и стабильности спроса), а также Clean & Clear (благодаря высокой прогнозируемости спроса, но малой доле в выручке). Очевидно, что именно на эти продуктовые линии ООО «Парфюм-Алтай» следует обратить особое внимание; тактическими задачами будут:

  • — снижение сезонных колебаний спроса на гигиенические средства o.b. и Carefree, характерных для всех гигиенических средств;
  • — разработка программы лояльности и привлечение новых покупателей линий Johnson’s baby и Clean & Clear.

Таблица 8 — Распределение продукции Johnson & Johnson, реализуемой ООО «Парфюм-Алтай», по группам XYZ-анализа.

Бренд.

Коэффициент относительной вариации, %.

Группа.

Johnson’s.

Z.

Clean & Clear.

X.

Neutrogena.

Z.

Neutrogena NF.

Z.

Band-Aid.

Z.

Compeed.

Z.

o.b.

Z.

REACH.

Z.

Rembrandt.

Z.

Carefree.

Y.

Le Petit Marseillais.

Z.

Johnson’s baby.

Y.

Таблица 9 — ABC-XYZ-анализ продукции Johnson & Johnson, реализуемой ООО «Парфюм-Алтай».

XYZ-анализ (стабильность продаж).

Группа X.

Группа Y.

Группа Z.

АВС-анализ (доля продукции в выручке).

Группа А.

;

;

o.b.

Группа В.

;

Carefree.

Johnson’s baby.

Garnier.

Группа С.

Clean&Clear.

;

Johnson’s.

Neutrogena.

Neutrogena NF.

Band-Aid.

Compeed.

REACH.

Rembrandt.

Le Petit Marseillais.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой