Факторы, влияющие на управление качеством непродовольственных товаров
Нормативная документация должна предъявлять такие требования к качеству продукции, ее производству, исходному сырью, материалам, которые бы обеспечили максимальную защиту интересов покупателей, наивысшее качество продукции и ее безопасность. Качество товара является одной из основополагающих характеристик, оказывающих решающее влияние на создание потребительских предпочтений и формирования… Читать ещё >
Факторы, влияющие на управление качеством непродовольственных товаров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Важнейшим признаком процветающей экономики является выпуск высококачественных и конкурентоспособных товаров. Производство товаров низкого качества приводит к безвозвратным потерям сырьевых материалов, которые в настоящее время очень дороги, а также к неэффективному использованию материальных и трудовых ресурсов.
Качество товара является одной из основополагающих характеристик, оказывающих решающее влияние на создание потребительских предпочтений и формирования конкурентоспособности. Это обусловлено сущностью категории качества.
Под качеством понимают совокупность свойств и характеристик продукции и услуг, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Обычно потребности выражаются через определенные характеристики на основе установленных критериев, которые формулируются в виде требований к качеству. Оценка качества продукции включает определение его свойств и соответствие их предъявляемым требованиям. Важнейшим требованием к качеству продукции является её безопасность для человека и окружающей среды. [2, с. 10] качество управленческая непродовольственный торговля Качество непродовольственных товаров контролируется установленными государственными, федеральными и общественными организациями в соответствии с существующими правовыми и нормативными актами, законами и т. д.
Непродовольственный товар — не предназначенный для употребления в пищу и не являющийся сырьем для приготовления пищи товар, реализуемый с целью удовлетворения разнообразного потребительского спроса, например: одежда, обувь, мебель, автомобили, строительные материалы, бытовая техника и т. д. [1, с. 15].
Для повышения эффективности управления качеством необходимо уделять пристальное внимание следующим факторам, влияющим на формирование качества непродовольственных товаров: изучение рынка товаров; разработка требований к товарам; качество исходного сырья и материалов; качество конструирования и проектирования; качество изготовления. Факторами, способствующими сохранению качества товаров, являются упаковка, условия хранения, транспортирования, эксплуатации, маркировка товаров.
Правила торговли непродовольственными товарами запрещают продажу товаров, не имеющих надлежащего товарного вида, без соответствующей маркировки, без указания срока годности. Так же не допускается торговля товарами с истекшим сроком годности, а также поступившими в торговую сеть без предусмотренных законодательством документов, удостоверяющих, в частности, их качество и безопасность. Отпуск непродовольственных товаров производится в упакованном виде, если это не противоречит установленным обязательствам или согласно договору купли-продажи. Упаковка товара должна отвечать санитарно-гигиеническим правилам, быть неповрежденной и обеспечивать сохранность товара. [3, с. 2].
Нормативная документация должна предъявлять такие требования к качеству продукции, ее производству, исходному сырью, материалам, которые бы обеспечили максимальную защиту интересов покупателей, наивысшее качество продукции и ее безопасность.
Использование морально и физически устаревшего оборудования делает невозможным производство высококачественной конкурентоспособной продукции, способствует образованию большого количества отходов. На современном этапе первоначальное значение имеет внедрение безотходных технологий, так как использование высококачественного сырья, современного оборудования и технологий способствует минимизации потерь сырья. [2, с. 170].
- 1. Сыцко В. Е. Товароведение непродовольственных товаров: учебник/ В. Е. Сыцко. — Минск: Вышэйшая школа, 2009. — 671 с.
- 2. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: учебник/ Л. Е. Басовский В.Б. Протасьев. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 212 с.
- 3. Факторы, влияющие на формирование качества // Сайт дисциплины товароведение [Электронный ресурс]- 2013. — Режим доступа: http://tovaroveded.ru. — Дата доступа: 07.03.2014.