Опытный экспонент умеет использовать выставочное время для выстраивания отношений со всеми субъектами внешней среды — не только с потребителями/клиентами, но и с поставщиками/партнерами, властями различного уровня, журналистами, даже с конкурентами.
Студенту, проходящему на выставке учебную практику, будет очень полезно познакомиться не только с целями, но и с методами выстраивания таких отношений.
Любой бизнес в наше время зависит от окружающего социума, представители которого не обязательно являются или могут стать в будущем потребителями продуктов/услуг данного бизнеса. Например, общественное мнение нередко выступает против строительства новых зданий и сооружений, необходимых бизнесу для развития. Такое противодействие нуждается в осторожной и кропотливой работе по его преодолению. Этому может помочь выставка, участие в которой предусмотрительный экспонент использует, в том числе, и для создания у общественности благоприятного впечатления о своем предприятии как о социально и экологически ответственном.
Для достижения этой цели, например, на стенде экспонируются материалы о планируемых фирмой социально значимых и экологически безупречных проектах фирмы, эти сведения также подаются через средства массовой информации.
Особенно эффективны встречи с активистами общественности на специальных мероприятиях, приуроченных к выставке (семинары, презентации проектов, приемы и т. п.).
Цели участия в выставке тех или иных экспонентов, которые выявляет и исследует практикант, интересны лишь в том случае, если они конкретны, реалистичны и поддаются проверке («измерению» полученных результатов).
Об этих результатах студент тоже должен суметь вынести суждение, чтобы внести его в итоговый отчет об учебной практике.