Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Реклама в Российской Империи. 
Графический дизайн в рекламе Российской Империи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Зачастую функции зазывалы не ограничивались словесным воздействием. Прохожих нередко попросту затаскивали в торговые лавки. В. Гиляровский так описывал подобную практику: «Около входа всегда галдеж от десятка „зазывал“, обязанностью которых было хватать за полы проходящих по тротуарам и тащить их непременно в магазин, не обращая внимания, нужно или не нужно им готовое платье». Приемы такого… Читать ещё >

Введение. Реклама в Российской Империи. Графический дизайн в рекламе Российской Империи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

До сих пор реклама, дизайн рекламы в дореволюционной России так и не были толком изведаны. Именно по этой причине мы выбрали эту тему для изучения. рекламный дизайн фирменный ярмарка По приведенной выше причине информация по этой теме была крайне ограниченной и представляла собой лишь несколько статей в сети интернет и множество рекламных изображений той эпохи. Конечно, научные труды имелись, но благодаря сложной исторической и политической ситуации в России за последние сто лет, а именно, трех революций, двух мировых войн, гражданской войны, череды социальных и экономических кризисов, жесткого идеологического контроля, попытки построения коммунизма труды посвященные изучению такого аспекта капиталистической экономики и свободного рынка, как реклама, практически не сохранились, а если и сохранились, то к ним нет свободного доступа.

Поэтому нами была проведена исследовательская работа не только рекламы, как таковой, но также социальной, политической, культурной и экономической ситуации в Российской Империи.

I.

Вербальная реклама

Вербальная реклама оставалась практически единственным типом коммерческих коммуникаций на территории России вплоть до начала XVIII в., а ее доминирующее значение сохранялось до начала XIX в.

Уже во времена Киевской Руси в X—XI вв. купцы прибегали к услугам профессиональных глашатаев-зазывал. Они остаются главными действующими лицами российской рекламы вплоть до XIX в. Их мастерство было настолько высоким, а традиции ремесла настолько сильными, что специалисты-культурологи считают зазывы-выкрики частью художественного фольклора. При этом выделены такие их виды, как заклички, поговорки, речитативные многострофные уговоры и др.

Зачастую функции зазывалы не ограничивались словесным воздействием. Прохожих нередко попросту затаскивали в торговые лавки. В. Гиляровский так описывал подобную практику: «Около входа всегда галдеж от десятка „зазывал“, обязанностью которых было хватать за полы проходящих по тротуарам и тащить их непременно в магазин, не обращая внимания, нужно или не нужно им готовое платье». Приемы такого «привлечения покупателей» использовались достаточно широко, вплоть до начала XX в. Так, издававшийся в Санкт-Петербурге журнал «Вестник приказчика» писал: «На состоявшемся недавно в Ярославле совещании большая часть приказчиков высказалась против затаскивания покупателей в магазин». Необходимо добавить, что совещание проходило в 1912 г.

Мелкие странствующие российские торговцы начала—середины XIX в. — офени и коробейники — были одновременно и продавцами, и глашатаями. Характер их устной рекламы блестяще описан Н. А. Некрасовым в поэме «Коробейники» и в стихотворении «Дядюшка Яков». При этом в уста героя-офени вкладывается такой рекламный текст:

«У дядюшки Якова про баб товару всякого.

Ситцу хорошего -;

нарядно, дешево!

Эй, молодицы!

Красны девицы, Тетушки, сестры!

Платочки пестры, Булавки востры.

Иглы не ломки, Шнурки, тесемки!

Духи, помада, Все — чего надо!".

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой