Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Основные элементы логистических систем

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Необходимо отметить, что постоянные структурные изменения на транспорте, рост цен на топливно-энергетические ресурсы, влияние научно-технического прогресса приводят к изменению стоимости складских, транспортно-экспедиционных, информационных и прочих работ. Исходя из этого, субъектам логистики приходится время от времени переоценивать не только транспортно-складскую стратегию, но и всю систему… Читать ещё >

Основные элементы логистических систем (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важнейшей характеристикой логистических систем является целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Если рассматривать систему логистики в целом, то можно выделить семь ее основных элементов. логистика управление информационный.

1) Закупка материальных ресурсов.

Это подсистема, которая обеспечивает поступление материальных потоков в логистическую систему.

2) Запасы.

Этот элемент логистических систем состоит из двух подсистем:

  • · подсистемы производственных запасов;
  • · подсистемы товарных запасов.

Запасы выполняют буферную роль между материально-техническим обеспечением, транспортом, производством и сбытом. Они позволяют оптимизировать функционирование всей системы. Это особенно важно в условиях быстрой реакции на изменения спроса. Запасы являются одним из важнейших факторов, определяющих ритмичность работы производства и транспорта. Они могут быть размещены непосредственно у производителя или различными путями приближены к потребителю.

3) Склады (системы хранения и переработки продукции).

В складское хозяйство включаются здания, сооружения, устройства, технологическое оборудование и т. д. На складах размещаются и хранятся производственные и товарные запасы. Как уже отмечалось, они являются преобразователями материальных и в значительной степени информационных потоков. Данный элемент логистики представляет собой сложную подсистему, состоящую из складского хозяйства конкретных предприятий, складских комплексов регионального характера для оптовой торговли, а при необходимости — складских сооружений и оборудования для розничной торговли.

4) Транспорт (транспортная система).

Подданным элементом логистической системы подразумеваются не только транспортные средства, но и вся материально-техническая база, с помощью которой осуществляются транспортно-перемещающие процессы между поставщиком и потребителем. Данный элемент включает в себя также всю инфраструктуру, которая обеспечивает функционирование транспорта. В сущности, данный элемент представляет собой очень сложную и наиболее динамичную подсистему в логистике. Эта подсистема учитывает все транспортные связи, даже если поставщик и потребитель привлекают и оплачивают транспорт со стороны.

5) Обслуживание производства.

Это совокупность подразделений логистики, которые непосредственно обслуживают процесс производства. Они должны не просто определять и удовлетворять потребности производственных структур, но и быть способными сглаживать несоответствия спроса и наличия ресурсов внутри логистической системы.

6) Информационная связь и контроль.

Этот элемент состоит из двух тесно взаимосвязанных подсистем:

  • · информационной;
  • · контролирующей.

Информационная подсистема обеспечивает информационную связь между другими элементами логистической системы. Она принимает, обрабатывает и передает заказы, требования об отгрузке и транспортировке продукции.

Контролирующая подсистема обеспечивает соответствующее выполнение логистических операций и функций.

Обе подсистемы регулируют уровень и структуру статичных и динамичных потоков, направляют производство, определяют тактику предприятий в хозяйственной деятельности.

7) Кадры.

Это определенным образом организованный персонал, который управляет деятельностью логистических подсистем, занят выполнением логистических операций и осуществляет выполнение логистических задач для достижения логистических целей.

Элементы логистики определяют структуру модели логистической системы. Однако в свою очередь они зависят от размеров и целей логистической системы, от стратегии и тактики ее функционирования, от ее транспортно-складской модели.

Необходимо отметить, что постоянные структурные изменения на транспорте, рост цен на топливно-энергетические ресурсы, влияние научно-технического прогресса приводят к изменению стоимости складских, транспортно-экспедиционных, информационных и прочих работ. Исходя из этого, субъектам логистики приходится время от времени переоценивать не только транспортно-складскую стратегию, но и всю систему логистики.

Современные технологии в сфере производства и обращения, а также требования покупателей расширяют и усложняют ассортимент сырьевых и товарных ресурсов. Современные средства связи позволяют быстро обрабатывать и передавать сложную информацию. Прогрессивные системы обработки заказов не требуют однозначного ввода заказов только в хронологическом или приоритетном порядке. Нужная очередность их выполнения определяется самой логистической системой в зависимости от ситуации.

При разработке моделей логистических (макрои микро-) систем пользователи должны учитывать влияние многих объективных и субъективных факторов, действующих на определенный момент времени. Важнейшее из них — количество субъектов, входящих в логистическую систему, и их размещение.

Система может включать одно или несколько юридически зависимых или независимых предприятий сферы производства и обращения. Выбор модели логистической системы определяется потребностью в материальных, финансовых и трудовых ресурсах, а также маркетинговой стратегией на рынке товаров и услуг.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой