Маркетинговая деятельность включает в себя:
- — выявление клиентов и их потребностей и нужд, т. е. выявление и оценку целевых рынков, включая их потенциальный объем;
- — подготовку товаров и услуг, которые могут удовлетворить эти нужды и потребности;
- — определение себестоимости и цены предлагаемых товаров и услуг, включая затраты на продвижение, распределение и послепродажный сервис;
- — продвижение товаров и услуг на рынке;
- — организацию распределения и продажи товаров и услуг на целевом рынке;
- — послепродажный сервис.
Комплекс маркетинга. Что входит в каждую составляющую этого комплекса
Комплекс маркетинга — это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка.
Комплекс маркетинга включает 4 составляющих:
- — товар;
- — цена;
- — распределение;
- — продвижение.
Товар — все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления (физические объекты, услуги, лица, организации, идеи).
Под ценой в широком смысле понимаются все субъективные и объективные затраты, связанные с приобретением и использованием продукта.
Распределение товаров — деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю физического перемещения товаров от производителя до потребителя.
Продвижение — любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т. д.