Заключение.
Торгово-технологический процесс в торговом объекте (по специализации) и пути его совершенствования (на примере ОДО "Аромат Лета")
Так как в современных условиях предприятия торговли ориентированы не только на структурное и организационное развитие, но и на повышение эффективности коммерческой деятельности, для повышения эффективности работы магазина необходимо совершенствовать его торгово-технологический процесс. Особое внимание необходимо уделять тем показателям, по которым наблюдается отрицательная тенденция развития… Читать ещё >
Заключение. Торгово-технологический процесс в торговом объекте (по специализации) и пути его совершенствования (на примере ОДО "Аромат Лета") (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Деятельность розничных организаций по торговому обслуживанию включает ряд торгово-технологических операций, находящихся в тесной зависимости друг от друга, реализация каждой из которых способствует достижению общей цели — удовлетворению спроса населения в товарах и услугах при одновременном обеспечении рентабельной работы.
Рациональный торгово-технологический процесс в магазине обеспечивается четким выполнением управленческих и хозяйственных функций, которые по отношению к нему выступают как обеспечивающие этот процесс.
Торгово-технологический процесс магазина «Аромат Лета» состоит из операций, которые делятся на:
- — операции с товарами до предложения их покупателям;
- — операции, связанные с обслуживанием покупателей;
- — дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
При организации торгово-технологического процесса магазина «Аромат Лета» учитываются все основные нормы и правила, обеспечивающие его эффективную работу.
Приемка товаров осуществляется в соответствии Положение о приемке товаров по количеству и качеству.
Хранение продуктов организовано в специальных складских помещениях, с учетом оптимальных режимов хранения, с не соблюдением правил товарного соседства.
Все товары перед подачей в торговый зал подготавливают к продаже. Выполнение этого требования способствует ускорению отпуска товаров, росту производительности труда персонала и повышению эффективности работы магазина.
Подготовленные к продаже товары перемещают в торговый зал магазина, где их выкладывают на торгово-технологическом оборудовании, при этом используется комбинированная система выкладки товаров.
Завершающей стадией торгово-технологического процесса в магазине «Аромат Лета» является продажа товаров, которая осуществляется при помощи метода самообслуживания.
Организация ОДО «Аромат Лета», является прибыльной и платежеспособной, но показатель чистой прибыли в 2014 году уменьшился на 54, 4 млн руб., по сравнению с прошлым годом, что говорит о повышении расходов на реализацию продукции. Необходимо искать новых поставщиков плодоовощной продукции, увеличивать ассортимент, проводить акции, повышать уровень торгового обслуживания.
Так как в современных условиях предприятия торговли ориентированы не только на структурное и организационное развитие, но и на повышение эффективности коммерческой деятельности, для повышения эффективности работы магазина необходимо совершенствовать его торгово-технологический процесс. Особое внимание необходимо уделять тем показателям, по которым наблюдается отрицательная тенденция развития.
Для того, чтобы обеспечить более рациональное осуществление торгово-технологического процесса необходимо постоянно его совершенствовать. Основными направлениями совершенствования торгово-технологического процесса магазина «Аромат Лета» являются:
- — повседневное управление товарными запасами;
- — механизация и автоматизация ручного труда;
- — совершенствование ассортиментной политики магазина;
- — проведение учета неудовлетворенного спроса покупателей;
- — проведение мероприятий по стимулированию продаж;
- — расширение сферы дополнительных услуг;
- — внедрение современных методов продажи товаров.
Для повышения эффективности деятельности магазина и привлечения большего числа покупателей необходимо проводить стимулирование продажи товаров, целью которого являются:
- — ускорение товарооборачиваемости;
- — увеличение числа покупателей (в том числе и постоянных), а также количества приобретаемых ими товаров;
- — устранение излишних товарных запасов;
- — увеличение оборота розничной торговли.
В правильно организованном магазине покупателю должны быть максимально комфортно, а магазин при этом должен приносить максимальную прибыль. Для коммерческого успеха современный магазин должен быть достаточно респектабелен и одновременно демократичен. Разумеется, в магазине должно быть тепло и светло, но самое главное — в одном торговом зале покупатель должен обнаружить все, что ему может пригодиться. Чем комфортнее будут чувствовать себя покупатели в магазине, тем продолжительнее для них будет пребывание в торговом зале.