Маркетинговые исследования спроса и предложения ОАО «Красноярскнефтепродукт»
Кабинетные исследования, позволяющие получить информацию о социально-демографических характеристиках потребителей, предпочтениях товаров, марок, предприятий, коммуникационных каналов, данных о доходах. Она служит фундаментом для разработки систем информационного менеджмента, служащих пониманию процессов, связанных с принятием решения о покупке, а также выявлению особенностей маркетинговых… Читать ещё >
Маркетинговые исследования спроса и предложения ОАО «Красноярскнефтепродукт» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для определения потребности в проведении маркетинговых исследований организация должна непрерывно проводить мониторинг внешней среды, используя мониторинговую систему. Главной целью ее использования является предоставление оперативной информации руководству о соответствии комплекса маркетинга организации существующим условиям рынка. Такая информация позволяет:
- 1) оценить, соответствуют ли результаты текущей оперативной деятельности запланированным целям;
- 2) оказали ли влияние принятые законы на покупательную способность потребителей, на деятельность предприятий отрасли;
- 3) имели ли место изменения системы ценностей потребителей и их стиля жизни;
- 4) были ли использованы конкурентами новые стратегии.
На Российском рынке нефтепродуктов наблюдается укрупнение компаний, с целью завоевания большей доли рынка и вытеснения конкурентов. ОАО «Красноярскнефтепродукт» находится в сложной ситуации. Необходимо укрепить свое положение и попытаться увеличить рыночную долю. Только в этом случае компания сможет сохранить свою самостоятельность и выйти из неблагоприятной финансовой ситуации, имеющейся на данный момент.
В связи с этим необходимо провести пилотажные маркетинговые исследования, направленные на изучение спроса и предложения на услуги ОАО «Красноярскнефтепродукт».
Изучить предложение — означает изучить емкость рынка, определить занимаемую обществом долю на рынке, а также конкурирующие в данной области фирмы, выявить конкурентные преимущества ОАО «Красноярскнефтепродукт».
Изучить спрос — то есть выявить отношение покупателей к деятельности ОАО «Красноярскнефтепродукт», выявить потребительские предпочтения, обозначить портрет потенциального покупателя продукции.
Успех коммерческого предприятия во многом зависит от отношения потребителей к произведенным товарам. Анализ отношения потребителей служит исходной информацией, как для диагностики потребительского поведения, так и для построения его прогноза, что является методической основой разработки стратегии управления решениями потребителей о покупке товара. При исследовании поведения потребителей использована модель Д. Энджела, рассматривающая каждую стадию анализа с точки зрения составных блоков и их взаимосвязей (рис 3.2).
Эта модель обладает определенными преимуществами:
- — она объясняет поведение потребителей в условиях, когда меняются факторы влияния на решение о покупке и внешние обстоятельства;
- — она помогает фирме выяснить, что именно требуется знать о потребителях, и тем самым дает определенную систему координат для исследования и определения его приоритетных направлений;
- -она служит фундаментом для разработки систем информационного менеджмента, служащих пониманию процессов, связанных с принятием решения о покупке, а также выявлению особенностей маркетинговых стратегий.
Исходя из сущности рассмотренных понятий, были установлены методы проведения маркетинговых исследований (табл. 3.2).
Для проведения опроса были отобраны две автозаправочные станции ОАО «Красноярскнефтепродукт» — АЗС № 2, АЗС № 3. Эти АЗС имеют практически одинаковый ассортимент отпускаемых нефтепродуктов, а также одинаковые формы расчетов, что позволит получить наиболее достоверные данные о работе общества в сфере розничной торговли.
Рисунок 2 — Модель процесса принятия решения о покупке АЗС № 2 располагается на ул. Маерчака, (левый берег). Ул. Маерчака — это улица, соединяющая центр города с районом Студгородка, Академгородка и Северо-Западным районом. По ней следует большой поток автомобилей в западном направлении. Так же этот район является густонаселенным районом города, в котором расположены жилые дома, офисы, фабрики и заводы.
АЗС № 3 располагается по улице Затонская (правый берег) перпендикулярно к проспекту имени газеты «Красноярский рабочий», который является главной магистраль правобережья. Правый берег города считается промышленной частью. Улица Затонская соединяет проспект имени газеты «Красноярский рабочий» и поселок Первомайский, Суворовский.
Таблица 2 — Методы проведения исследований спроса и предложения на продукцию ОАО «Красноярскнефтепродукт».
Направление исследований. | Цель исследования. | Методы проведения исследования. |
Определение емкости рынка и его долей. | Показать пределы расширения деятельности предприятия на рынке; выявить конкурентные позиции предприятий на рынке. | Кабинетные исследования, направленные на обобщение вторичной информации о составе конкурентов, объемах их производства и сбыта. Полевые исследования, основанные на анализе первичных данных, полученных в результате опросов потребителей, характеризующие специфику приобретения товаров на исследуемом рынке. |
Выявление отношений покупателей. | Определить мотивы поведения при принятии решения о покупке. | Кабинетные исследования, позволяющие получить информацию о социально-демографических характеристиках потребителей, предпочтениях товаров, марок, предприятий, коммуникационных каналов, данных о доходах. Полевые исследования, позволяющие выявить знания, взгляды, предпочтения потребителей, особенности покупательского поведения, выявить систему ценностей при выборе товара. |