Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Характеристика основных направлений деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На втором этаже Бизнес-Отеля «Бородино». находится ресторан на 40 мест. Ресторан предлагает большой выбор сортов кофе и чая, десертов, изысканную барную карту. Все горячие блюда готовятся в чудо печи, сохраняющей все полезные свойства продуктов. Привлекательные цены не оставят гостей равнодушными, утреннее меню ресторана действует по специальным сниженным ценам. Ресторан предлагает организацию… Читать ещё >

Характеристика основных направлений деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основными направлениями деятельности Бизнес-Отеля «Бородино». является создание соответствующих условий для временного проживания в ней и предоставление проживающим комплекса платных и бесплатных дополнительных услуг.

Здание гостиницы находится в нормальном состоянии, занимаю при этом удобное географическое положение. Удобное расположение гостиницы у ВВЦ (бывшая ВДНХ) привлекает сюда множество туристов. Это не только один из самых экологически чистых районов Москвы, но и место, где сосредоточены многочисленные достопримечательности столицы. Недалеко находится Ботанический сад, в котором можно увидеть редкие виды растений, посетить экскурсии или просто отдохнуть.

Из большинства номеров Бизнес-Отеля «Бородино» можно полюбоваться прекрасными видами Лосиного острова и берегами Яузы.

Жилая часть здания гостиницы функционально и планировочно обособлена. Внутренняя структура здания соответствует классическому типу расположения помещений, характерному для отеля. Номера, расположенные с правой стороны, подвержены действию шума городского транспорта. Номера, расположенные с левой стороны, находятся в зоне минимального воздействия шума. В подвальном помещении в соответствии со строительными нормами располагаются технические и подсобные помещения.

Количество номеров в Бизнес-Отеле «Бородино». — 500, из них:

номер люкс для новобрачных — 10,.

апартаменты — 10,.

двухкомнатные номера класса люкс — 20,.

двухместные номера класса люкс — 40,.

одноместные номера класса люкс — 50,.

семейные номера класса люкс — 50,.

одноместные номера стандарт класса — 120,.

двухкомнатный двухместный номер — 50,.

двухместный номер стандарт класса — 150.

Апартаменты состоят из спальни и зала с кожаной мебелью, в номере: двуспальная кровать, два телевизора, телефон, холодильник с мини-баром, кондиционер, посуда, водонагреватель, фен, ванна, инфракрасная сауна, большой обеденный стол, электроприборы.

Изысканный, просторный номер люкс для новобрачных оснащен большой двуспальной кроватью, мягкой мебелью, телевизором, кондиционером, холодильником с мини-баром, посудой, водонагревателем, душевой кабиной.

Комфортабельные двухкомнатные номера «люкс» состоят из гостиной и спальни, оборудованы телевизором, телефоном, холодильником с мини-баром, кондиционером, водонагревателем, душевой кабиной, в номере двуспальная кровать.

Семейные номера гостиницы — это большие, уютные номера для проживания всей семьи, с большой двуспальной кроватью и возможностью установки дополнительного спального места, номера оснащены всем необходимым.

Современные, уютные одноместные номера оснащены полутороспальной кроватью, телевизором, телефоном, холодильником с мини-баром, кондиционером, посудой, водонагревателем, душевой кабиной, мягкой мебелью и многим другим.

В гостинице для клиентов предоставляются бесплатные дополнительные услуги:

Побудка к определенному времени по просьбе проживающих.

Вызов скорой помощи, такси.

Пользование феном.

Наличие аптечки с набором медикаментов первой необходимости.

Выдача комплекта иголок, ниток.

Смена постельного белья производиться 1 раз в четыре дня.

Предоставление кипятка.

На втором этаже Бизнес-Отеля «Бородино». находится ресторан на 40 мест. Ресторан предлагает большой выбор сортов кофе и чая, десертов, изысканную барную карту. Все горячие блюда готовятся в чудо печи, сохраняющей все полезные свойства продуктов. Привлекательные цены не оставят гостей равнодушными, утреннее меню ресторана действует по специальным сниженным ценам. Ресторан предлагает организацию и обслуживание юбилеев, банкетов, свадеб и других мероприятий, играет живая музыка.

Бизнес-Отель «Бородино» предлагает расслабиться после тяжелого дня и отдохнуть в кальянном зале, фитнес-клубе, сауне, или тренажерном зале, расположенным на территории гостиницы.

Услуги, предоставляемые Бизнес-Отелем «Бородино».: парковка, поднос багажа, кондиционирование в публичных местах, сейф, банкомат, прачечная, химчистка.

Гостиница оказывает большой спектр услуг, помимо основного гостиничного продукта имеется множество дополнительных услуг, которые существенным образом повышают доходы гостиницы, делают ее более привлекательной для клиентов и более конкурентоспособной.

Важнейшей функцией службы эксплуатации номерного фонда является поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно-гигиенического состояния гостиничных номеров, а также общественных помещений (холлов, фойе, переходов, коридоров).

По численности занятого персонала эта служба является самой крупной службой гостиницы. Как правило, здесь работает до 50% всех служащих отеля.

Главной задачей организационной структуры Бизнес-Отеля «Бородино» является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Эти отношения устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Для эффективной работы руководство гостиницы распределяет все те задачи, которые необходимы для достижения цели предприятия среди сотрудников.

Схема организационной структуры Бизнес-Отеля «Бородино» представлена на рисунке 1.

На предприятии четко распределены полномочия и меры ответственности по каждой должности. Каждый понимает, что от него ждут, и кто на него опирается. Структура управления на предприятии — линейно-функциональная. Линейное управление подкреплено вспомогательными службами. Можно выделить следующие уровни управления:

Организационная структура Бизнес-Отеля «Бородино».

Рисунок 1 — Организационная структура Бизнес-Отеля «Бородино».

Для Бизнес-Отеля «Бородино», характерна линейно-функциональная система, которая обеспечивает, начиная со второго уровня иерархии, деление задачи управления «по функциям».

Структура управления гостиницы характеризуется:

высокой централизацией стратегических решений и децентрализацией оперативных, организацией директивных связей по однолинейному принципу, преобладающим применением инструментов координации с технической поддержкой.

В ресторанно-гостиничном комплексе Бизнес-Отель «Бородино» четко распределены полномочия и меры ответственности по каждой должности, имеются должностные инструкции. Должностная инструкция дает подробное описание функций, полномочий, сфер ответственности и отношений работника с другими. Она служит для направления деятельности новых работников, уменьшает случаи недопонимания и противоречий по вопросам ответственности и полномочий.

Организационные отношения между структурными подразделениями осуществляются в условиях косвенной связи. Они сводятся к принятию соответствующими руководителями обязательных для исполнения управленческих решений, регулирующих деятельность работников, непосредственно подчиняющихся другим (линейным) руководителям. Эти решения обычно предписывают методы работы, т. е. конкретные действия, направленные на достижение целей, поставленных перед работником.

Сравнительный анализ сильных и слабых сторон Бизнес-Отель «Бородино» и ее конкурентов приведен в Приложении 4. Для проведения сравнительного анализа нами были выбраны конкуренты, находящиеся в близлежайшей географической зоне, то есть в районе ВДНХ, ими стали: ГК «ВДНХ» СВАО-Общежитие на Метро «ВДНХ», Гостиница «Шерстон», Гостиница «Космос». Как видно из проведенного анализа наиболее близким по уровню предоставляемых услуг является гостиница «Шерстон», однако, Бизнес-Отелю «Бородино» она проигрывает по критериям: качество обслуживания, демократичность цены и имидж фирмы, данный факт объясняется сроком работы гостиницы.

Анализ внешней среды гостиничного комплекса проведен при помощи PEST-анализа, он отражает основные факторы влияния внешней среды на уровень эффективности деятельности Бизнес-Отеля «Бородино» (Приложение 5).

Как видно из анализа положительные и отрицательные моменты возникают из-за постоянно увеличивающегося количества приезжих в регион. Происходит повышение спроса на гостиничные услуги, но и повышение требований к качеству предоставляемых услуг. Немаловажную роль играют инновации в области гостиничного оборудования и технологий, а также рекламные технологии, программы обучения кадров и подобные.

Влияние сильных и слабых сторон, угроз и возможностей на Бизнес-Отель «Бородино» рассмотрено в SNW-анализе (Приложение 6) и SWOT-анализе (Приложение 7).

В деятельности предприятий, занятых в сфере обслуживания, в качестве главных задач управления ставят также задачу выполнения обязательств перед своими сотрудниками, поскольку данный показатель определяет степень удовлетворенности потребителей и величину стоимости акционерного капитала. Бизнес-Отель «Бородино» при определении эффективности деятельности гостиницы применяет систему «Balance Score Card», согласно которой учитывается результативность по следующим показателям:

финансовые результаты;

удовлетворенность гостей обслуживанием;

изучение мнения персонала о работе предприятии и его дирекции;

увеличение доли гостиницы в выбранном сегменте рынка.

Эффективность стратегии гостиницы определяется соответствием нуждам потребителей, производительностью, скоростью и решительностью принимаемых решений, способностью к определенному риску, четко поставленными целями и приоритетами. Так как главный потенциал развития гостиничного бизнеса зависит от уровня управления предприятием.

На основе проведенного анализа можно сделать следующие выводы: одной из предпринимательских возможностей развития Бизнес-Отеля «Бородино» является расширение ассортимента, выход на новые рынки. Последние 2 года Бизнес-Отель «Бородино» активно использовало предпринимательскую стратегию проникновения на рынок. Для этого фирма использовала методы активной рекламной политики, работы над созданием и поддержанием имиджа, управления качеством услуг, позиционированием имеющихся услуг.

В настоящее время стратегию можно изменить на стратегию разработки, то есть расширение ассортимента, продвижение новых услуг, модернизация существующих услуг, внедрение инноваций в различные сферы деятельности. Как дополнительную цель можно использовать разработку маркетинговой стратегии, направленной на расширение каналов сбыта.

Проведенный анализ конкретных направлений развития Бизнес-Отеля «Бородино», дал возможность выделить следующие направления:

финансовая политика: отсутствует система возможности оплаты услуг по пластиковым банковским картам, а также по безналичному расчету, данный аспект, является ориентированным на современные потребности людей, поскольку в данное время стремительно растет процент оплат по банковским картам, а также на сотрудников находящихся в командировке, которые составляют на сегодняшний день около 40% посетителей гостиницы;

управление персоналом: неудовлетворительное владение обслуживающим персоналом иностранными языками приводит к отставанию показателей качества от уровня аналогичных показателей у конкурентов, данная проблема может быть решена путем более тщательного подбора персонала на ключевые позиции бригадиров горничных и администраторов или прием на штатную должность переводчика, владеющего языками, вложение денег в обучение персонала иностранным языкам не представляется целесообразным, так как уровень зарплаты обслуживающего персонала не обеспечивает верности работников фирме;

рекламная и маркетинговая стратегия: налажено сотрудничество с фирмами такси и туроператорами города (раздача рекламных проспектов, обеспечение информации);

отсутствует возможность электронной системы бронирования номеров гостиницы, а также нет доступа Wi-Fi для посетителей гостиницы, выход в Интернет для гостей предусмотрен в небольшом компьютерном зале.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой