Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка маркетингового плана

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Перекрестный маркетинг с магазинами строительной, мебельной и интерьерной тематики, например, по освещению, текстилю, кафелю, мебели для ванной (в связи с осуществлением покупки сантехники во время ремонта, строительства выбор этих товаров и покупка происходит во многом параллельно). В качестве базового метода ценообразования при определении цен на продукцию избран метод среднерыночных цен… Читать ещё >

Разработка маркетингового плана (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На основе анализа организации, её сильных сторон и возможностей внешней среды нами был разработан маркетинговый план.

Целью маркетингового плана на 2009 год является разработка ключевых мероприятий в области маркетинга посредством разработки маркетинговой стратегии и мероприятий по ее реализации.

Маркетинговый план направлен на достижение следующих целей:

  • · повышение контролируемой доли рынка;
  • · предвидение требований потребителя;
  • · выпуск продукции более высокого качества;
  • · обеспечение согласованных сроков поставок;
  • · установление уровня цен с учетом условий конкуренции;
  • · поддержание репутации фирмы у потребителей.

Настоящий маркетинговый план построен по принципу скользящего планирования, предусматривающий ежеквартальную корректировку показателей с учетом изменений рыночной среды.

Основными маркетинговыми целями предприятия на 2009 год являются:

  • 1 Увеличение объема продаж в 2009 году с 31 759,8 тысяч рублей в год до 41 287 тысячи рублей.
  • 2 Географическое расширение продаж на всю территорию Свердловской области.
  • 3 Формирование положительного имиджа среди жителей Свердловской области

Стратегия по развитию товарных позиций основывается на базе учета рыночных тенденций, действий конкурентов и пожеланий потребителей.

Основными направлениями товарной стратегии предприятия являются:

  • · повышение качества продукции;
  • · расширение ассортимента;

Для реализации данной стратегии необходимо провести следующие мероприятия:

  • 1 Стратегическим путем повышения качества является контроль за всеми стадиями закупочного процесса. В первую очередь необходимо повысить требования к поставщикам и поставляемой ими продукции;
  • 2 Рост строительства вызывает постоянный спрос на современную сантехнику. В связи с этим целесообразно стать дилером ведущих производителей. Дилерская схема работы позволит изучить спрос на данные виды продукции занять устойчивое положение на рынке.

Политика ценообразования ИП Исламова О. Ф. состоит в установлении гибких цен на продукцию по всей территории Свердловской области, так как существует расхождение в уровне жизни и потребительских предпочтениях.

В связи с особенностями применения продукции предприятия целесообразно применить сочетание двух стратегий ценообразования на рынке Свердловской области — стратегии низких цен и стратегии дифференцированных цен.

Основными целями ценовой политики предприятия в 2009 году будут рекомендоваться проникновение на рынок и захват доли рынка. Указанная цель достигается путем сохранения текущего уровня цен (стратегия низких цен).

Также целесообразно ввести систему скидок за объем заказа на товары, не пользующихся массовым спросом (стратегия дифференцированных цен).

В качестве базового метода ценообразования при определении цен на продукцию избран метод среднерыночных цен. В соответствии с этим методом в качестве основы расчета выбраны внутренние цены конкурентов, с учетом особенностей их ценовой политики. Учтены также и собственные издержки.

В случае резкого изменения ситуации на рынке будет применяться стратегия конкурентных цен, которая предусматривает корректировку цены в зависимости от ценовой политики конкурентов.

При продаже крупным оптовикам должна использоваться стратегия договорных цен, которая предусматривает индивидуальный подход к каждому заказу. Окончательная цена зависит от объема заказа.

Для реализации стратегии продвижения предприятия необходимо постоянно проводить мероприятия по продвижению как продукции, так и самого предприятия в целом.

Активное продвижение осуществляется посредством ненаправленного воздействия на потенциальных клиентов через средства массовой информации.

Цели продвижения:

  • 1 Расширение рынков сбыта продукции;
  • 2 Формирование имиджа организации;

Ключевые направления продвижения.

  • 1 Реклама
  • · размещение рекламы в СМИ (прайс-строки, блочная реклама)
  • · размещение прайс-строк в специализированных отраслевых изданиях
  • · размещение информации в каталогах и справочниках.
  • · размещение рекламы в Интернет
  • · разработка сайтов.
  • · рассылка печатной продукции (Direct-mail)
  • 2 Участие в основных специализированных отраслевых выставках.
  • 3 Стимулирование сбыта
  • · Прямые продажи
  • · Скидки.

На основе стратегического плана была сформирована рабочая программа. В структуру рабочей программы входят мероприятия по реализации каждого из направлений маркетинговой стратегии предприятия и план мероприятий по исследованию рынка (см. таблицу 3.2). Разработка планов мероприятий по стратегическим направлениям развития поручается соответствующим подразделениям предприятия.

Таблица 3.2 — Рабочая программа маркетингового плана.

Малые предприятия являются неотъемлемой частью эффективной экономики. Во всех развитых индустриальных странах сфера малого бизнеса играет важную роль в экономической системе государства.

ИП Исламова О. Ф. является типичным представителем малых предприятий на рынке.

В ходе данной дипломной работы была достигнута цель — создание маркетинговой стратегии для ИП Исламова, а так же предложена программа по её реализации.

Цель дипломной работы была достигнута благодаря решению нами следующих задач:

  • · изучение теоретических принципов и методов маркетинга;
  • · анализ маркетинговой политики организации;
  • · разработка и внедрение маркетинговой программы;

В данной работе были предложены мероприятия по организации отдела маркетинга, по формированию положительного имиджа среди потребителей и созданию маркетинговой стратегии, что должно вывести предприятие на более высокий уровень, дать возможность закрепиться на рынке и не дать возможность конкурентам поглотить предприятие при возможных резко изменившихся условиях.

Так же в рамках этой работы были сформулированы рекомендации, с помощью которых ИП Исламова привлечет новых клиентов, а следовательно и увеличит прибыль от реализации продукции:

  • 1. Разработка полноценного пакета рекламных материалов для размещения и распространения в торговых точках.
  • 2. Последовательное обучение продавцов-консультантов. Именно они во многом влияют на решение о покупке. Для этого необходимо разработать тренинг-семинар по продажам, в ходе которого персонал обучат новым приемам продажи и информируют о конкурентных особенностях новых товаров.
  • 3. Перекрестный маркетинг с магазинами строительной, мебельной и интерьерной тематики, например, по освещению, текстилю, кафелю, мебели для ванной (в связи с осуществлением покупки сантехники во время ремонта, строительства выбор этих товаров и покупка происходит во многом параллельно).
  • 4. Сотрудничество с дизайнерскими студиями и салонами интерьера. Организация семинаров по применению сантехники в разных интерьерах.
  • 5. Организацию промоутеров в больших мебельных центрах и строительных сетях, в местах скопления торговых площадей конкурентов.
  • 6. Организация Интернет-магазина, отражающего качественно весь ассортимент фабрики, с описанием всех сравниваемых в процессе покупки характеристик и работающий на все города Свердловской области.

Выполнение всех предложенных нами мероприятий и рекомендаций поможет ИП Исламова сформировать положительный имидж среди потребителей, закрепиться на рынке, что поможет организации выйти на новый, более высокий уровень.

Мероприятия.

Отдел.

Мероприятия по исследованию рынка.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой