План маркетинга.
Организация производства автомобильных дисков "АвтоДиск"
Следующий рынок — для определения наших возможностей при поставках на заводы, проводились исследования по выявлению дочерних компаний или монстров данной отрасли. Возможность поставлять диски малым или экспериментальным фирмам отпадает из-за отсутствия токовых, а для комплектации крупных фирм необходимо большие производственные мощности, каковыми мы не обладаем. Но мы нашли компромисс — на заводе… Читать ещё >
План маркетинга. Организация производства автомобильных дисков "АвтоДиск" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Анализ сегмента рынка
АвтоДиск рассматривает два потенциальных рынка сбыта:
Первое это рынок частных лиц — здесь для определения оборота денежных средств, числа покупателей и объема продаж продукции использовался метод анкетирования. Этот метод анализа был основан на распространении анкет среди владельцев крупнейших магазинов и автосервисов, торгующих запасными частями и комплектующими к автомобилям. Анкета содержала вопросы о количестве покупателей данного вида продукта, о темпах роста количества покупателей и объема продаж дисков с прошлого 1998 года. Также анкета позволила выявить предпочтения потенциальных клиентов. Участвующие в опросе магазины охватывают 90% рынка сбыта автомобильных дисков в городе Санкт — Петербурге, остальные 10% приходятся на торговлю на рынках и продажу с рук.(на основании анкет составлена таблица 1 и график).
Следующий рынок — для определения наших возможностей при поставках на заводы, проводились исследования по выявлению дочерних компаний или монстров данной отрасли. Возможность поставлять диски малым или экспериментальным фирмам отпадает из-за отсутствия токовых, а для комплектации крупных фирм необходимо большие производственные мощности, каковыми мы не обладаем. Но мы нашли компромисс — на заводе ВАЗ ведется создания машин типа " ЛЮКС" , такие модели по исследованиям ВАЗа имеют спрос, но комплектующие их диски устарели, а наши как раз будут отвечать нужным требованиям, а также имеют цену ниже ВАЗовской. На основании этого нам удалось договориться на поставку 10 000 дисков в 1999 году, затем на поставку 15 000 в 2000 году и в 2001 году мы обязуемся поставить 20 000 дисков. Проводя, более доскональные исследование рынка мы узнали, что ВАЗ планирует производство новых моделей ВАЗ 2111 и ВАЗ 21 106, которые ВАЗ тоже согласился бы комплектовать нашей продукцией.
Таблица 1. (по ценам до 17 августа — 1998 года).
Среднее число покупателей во всех магазинах (за 1998 год). | 40 000 человек. |
Средние темпы роста числа покупателей за 1998 год. | 21%. |
Объем продаж за 1998 год (усреднен по имеющимся магазинам). | 120 000 Руб. |
Средние темпы роста объема продаж за 1998 год. | 24%. |
Также на основании анкет построена диаграмма распределения покупательских симпатии, здесь заметно лидирует ВИКОМ, в основном это связанно с его низкой стоимостью, это ставит его на место главного конкурента.
Рисунок 1. Предпочтение покупателей на рынке города Санкт-Петербурге на 1998 год.
Данный график, как и все остальные, построен на основании тщательного анализа данного сегмента рынка. Анализ основан на распространение анкет, индивидуальных бесед с владельцами магазинов, авто мастерских, и изучения литературы освещающей данный рынок продаж. Исследование данного графика дает нам краткое представление о состояние на рынке, здесь отчетливо видно превосходство ВИКОМа его доля рынка 46%, а это почти половина, такое положения на рынке делает его нашим основным конкурентом и противником.
Особенности данного сегмента рынка (по данным опроса):
Продукция пользуется спросом у населения с различным уровнем дохода (от всего объема продаж в Санкт-Петербурге):
Покупатели с высоким доходом — 40%.
Покупатели со средним доходом — 50%.
Покупатели с низким доходом — 10%.
Для закупок партии заказчики используют специалистов.
Покупатели требуют льгот.
Сегменты рынка
Наша фирма планирует действовать на следующие сегменты рынка по городу Санкт-Петербурга и области:
Рынок частных владельцев автомобилей.
Рынок фирм занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей.
Объем всего сегмента рынка по данным маркетинговых исследований по всему городу Санкт-Петербургу и области на 1998 год составлял = 120 000 руб. со средними темпами роста (24%+21%)/2=22,5% в год (цифры из таблиц 1), за счет увеличения авто транспорта. Эти сведенья позволяют констатировать, что рынок является перспективным, а исходя из исследований производителей и распространителей данной продукции, подобные темпы роста сохранятся на ближайшие 2 — 3 года, что гарантирует спрос на планируемое производство.