Пропускная способность и оборот склада
Погрузочно-разгруочные машины используются для механизации погрузочно-разгрузочных работ, внутрискладского перемещения и складирования грузов и включают в себя электрические и автомобильные вилочные погрузчики и электроштабелеры. Электропогрузчики питаются от аккамуляторных батарей и предназначаются для использования в крытых помещениях. Грузоподъемность электропогрузчиков составляет от 0,5… Читать ещё >
Пропускная способность и оборот склада (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Одним из важных параметров работы склада является средний срок хранения грузов, который определяется по формуле:
где ti — время пребывания i-го груза на складе, дн; qi — объем i-го груза, т; Q — совокупный грузооборот склада за определенный период, т.
Допустим, что через склад в течение определенного периода прошло пять партий груза. Объем грузов и время их хранения обозначено в следующей таблице:
№ п/п. | Объем груза, т. | Время хранения, дн. | qt. |
Сумма. |
Тогда среднее время грузов хранения на складе составляет: tср = 30 250 / 410 = 7,38 дн. Зная значение данного показателя, можно рассчитать пропускную способность и оборот склада за определенный период.
Пропускная способность склада рассчитывается по формуле.
F = Е / tср = 3000 / 7,38 = 406,6 т.
В рассматриваемом примере пропускная способность склада составляет около 400 т в сутки. Соответственно, складской комплекс должен обладать необходимыми ресурсами для обеспечения такой пропускной способности. Под ресурсами здесь понимаются персонал склада, складское оборудование, например, погрузчики, а также необходимые технологические площади, где будут производиться операции по приему и отпуску грузов.
Оборот склада (например, месячный оборот) определяется по формуле:
По = Dp / tср = 30 / 7,38 = 4,07,.
где Dp — количество рабочих дней в периоде (напр., месяце), дн.
Коэффициент использования емкости склада определяется по формуле:
= Q tср / (Dp E) = 100 000 7,38 / (365 3000) = 0,67.
Таким образом, заполнение склада продукцией составляет в среднем 2/3 от емкости склада.
Виды складского оборудования Проектирование складского комплекса ставит проектировщиков на определенном этапе разработки перед выбором складского оборудования. Это оборудование в целом можно разделить на три основные группы:
оборудование для хранения товаров;
подъемно-транспортное оборудование;
весоизмерительное оборудование фасовочное оборудование.
Оборудование для хранения товаров на товарных складах представлено в основном стеллажным оборудованием. Стеллажи подразделяют на универсальные и специальные.
Универсальные стеллажи, которые используются для хранения самого широкого спектра товаров. Наиболее распространенным типом являются полочные стеллажи, которые представляют собой ряд полок, закрепленных на вертикальных стойках. К универсальным стеллажам также относят клетчатые, ящичные, каркасные и гравитационные стеллажи.
Специальные стеллажи используют для хранения определенных типов товаров. Специальные стеллажи подразделяются на стоечные, консольные и механические стеллажи-вешала. Последние используются для хранения одежды.
Помимо стеллажного оборудования, отдельные типы продукции хранят в специальных бункерных устройствах, закромах, резервуарах и т. п.
Подъемно-транспортное оборудование используется на складе для облегчения и ускорения выполнения тяжелых и трудоемких работ. В зависимости от функций, подъемно-транспортное оборудование делится на следующие три группы: грузоподъемные машины и механизмы; транспортирующие машины и устройства; погрузочно-разгрузочные машины.
Грузоподъемные машины и механизмам включают в себя краны, грузовые лифты, лебедки и электрические тали. Краны представляют собой машины специальной конструкции, предназначенные для перемещения грузов в вертикальном и горизонтальном направлениях. По конструкции краны подразделяются на мостовые, консольные, козловые, автомобильные краны и краны-штабелеры. Краны различаются также по грузоподъемности, которая варьируется от 3−5 т до 30−45 т. Используются на открытых площадках, на площадках под навесами и в закрытых помещениях, предназначаются в основном для механизации погрузочно-разгрузочных работ, а также для переработки тарно-штучных грузов. Грузовые лифты используются для подъема и спуска грузов, их грузоподъемность варьируется в интервале от 150 кг до 5 т. Подъемные и тягловые лебедки, а также электрические тали используются для перемещения грузов от 0,5 до 10 т. Высота подъема грузов от 4 до 30 м.
Транспортирующие машины и устройства включают в себя конвейеры, гравитационные устройства, грузовые напольные тележки, электротягачи и другие машины. Конвейеры (или транспортеры) являются машинами непрерывного действия и используются для транспортировки штучных и сыпучих грузов. Подразделяются на ленточные, пластинчатые и роликовые конвейеры. Гравитационные устройства используются для перемещения грузов под тяжестью собственной массы. К ним относят гравитационные конвейеры и вертикальные спуски. Ручные и электрические грузовые напольные тележки предназначаются для транспортировки штучных грузов на расстояние до 1 км. Грузоподъемность тележек варьируется от 0,25 до 2 т. Для перемещения прицепных грузовых напольных тележек, а также тары-оборудования на колесах используются электротагячи.
Погрузочно-разгруочные машины используются для механизации погрузочно-разгрузочных работ, внутрискладского перемещения и складирования грузов и включают в себя электрические и автомобильные вилочные погрузчики и электроштабелеры. Электропогрузчики питаются от аккамуляторных батарей и предназначаются для использования в крытых помещениях. Грузоподъемность электропогрузчиков составляет от 0,5 до 5 т, высота подъема груза от 2 до 6 м. Автопогрузчики рекомендуется использовать на открытых площадках. Их грузоподъемность варьируется от 3 до 10 т, высота подъема груза — до 8 м.
Весоизмерительное оборудование используется для взвешивания различных грузов. Весы подразделяются по конструкции — гиревые, шкальные, шкально-гиревые, циферблатные, полуавтоматические и автоматические, а также по типам — вагонные, автомобильные, крановые, товарные (или платформенные), настольные (обыкновенные, циферблатные, электронные). Товарные передвижные весы используются для взвешивания грузов от 50 кг до 3 т. Для взвешивания более тяжелых грузов используются платформенные стационарные весы, для которых в фундаменте формируется специальное углубление — приямка. К числу последних которых относятся автомобильные и вагонные весы, на которых груз взвешивается вместе с транспортным средством. Грузоподъемность автомобильных весов варьируется в пределах от 10 до 150 т. Пределы взвешивания вагонных весов 7,5 — 100 т и 10 — 200 т.
Фасовочное оборудование делится на две группы. Первая группа оборудования используется для фасовки и упаковки бакалейных товаров (автоматические дозаторы, механизированные поточные линии), вторая — для фасовки и упаковки овощей и фруктов (полуавтоматические весы и линии для фасовки и упаковки). Производится расфасовка продукции в бумажные и полиэтиленовые пакеты, в рукавную хлопчатобумажную или полимерную сетку. Производительность линий для бакалейных товаров составляет 2500−3500 пакетов в час (при массе пакета 0,5 или 1 кг), для овощей и фруктов 600−1200 пакетов в час (масса пакета до 3 кг).