Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Среда организации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Маркетинг используется не только производственными предприятиями, но также торговыми организациями, организациями сферы услуг, отдельными лицами. Поэтому маркетинг не является какой-то универсальной, унифицированной концепцией, напротив, направления и методы ее реализации требуют адаптации к типу организации, условиям и возможностям ее применения. Микросреда (внутренняя среда) представлена… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Основы внутренней среды
  • 2. Основы внешней среды
  • Заключение
  • Литература

Среда организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.

В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.

Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий, а также он выполняется в процессе их реализации.

Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем. Маркетинг не начинается там, где завершается производство. Напротив, характер и масштабы производства диктуются маркетингом. Эффективное использование производственных мощностей, нового высокопроизводительного оборудования и прогрессивной технологии предопределяется маркетингом.

Маркетинг используется не только производственными предприятиями, но также торговыми организациями, организациями сферы услуг, отдельными лицами. Поэтому маркетинг не является какой-то универсальной, унифицированной концепцией, напротив, направления и методы ее реализации требуют адаптации к типу организации, условиям и возможностям ее применения.

Среда организации состоит из сфер, в которых фирма должна искать для себя новые возможности и следить за возникновением потенциальных угроз. Она включает в себя все силы, сказывающиеся на способности фирмы устанавливать и поддерживать контакты с целевым рынком. Среда фирмы слагается из внешней в внутренней среды организации, то есть микросреды и макросреды.

Микросреда (внутренняя среда) представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т. е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.

Макросреда (внешняя среда) представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.

В данной работе подробно рассматриваются маркетинговая среда организации, состоящая из внутренней и внешней среды.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. — Минск.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997.
  2. А.П. Обеспечение конкурентоспособности товаров. — Минск: БГЭУ, 1994.
  3. Ф. Основы маркетинга. — М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс. Плюс», 2003.
  4. Маркетинг: Учебник/ Под ред. А. Н. Романова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
  5. Р. Маркетинг: ситуации и примеры. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999.
  6. Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. — М.: ИНФРА-М. — 2000.
  7. Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товара. — М.: ЗАО «Бизнес-школа"Интел — Синтез». — 1995.
  8. Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. — М.: Республика, 1995.
  9. А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», издательство «ГНОМ-ПРЕСС», 1998.
Заполнить форму текущей работой