Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Бизнес — планирование в маркетинге

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

За последнее время у нас в стране возник пвышенный интерес к разработке бизнес-планов отдельных организаций и предприятий. Однако в публикациях по данному вопросу мало не рассматриваются вопросы определения места бизнес-плана в системе планирования предприятия, его связи с другими планами предприятия. Теоретические и методологические аспекты маркетинговой деятельности отражены в работах: Г. Г… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Бизнес-план в системе маркетинговой деятельности предприятия
    • 1. 1. Бизнес-планирование как самостоятельный вид плановой деятельности
    • 1. 2. Содержание и этапы бизнес-планирования
    • 1. 3. Место и значение маркетингового плана в составе бизнес — плана
  • 2. Маркетинговое обоснование бизнес — плана предприятия
    • 2. 1. Резюме
    • 2. 2. Описание вида деятельности
    • 2. 3. Внешняя среда. Описание отрасли
    • 2. 4. Рынок и конкуренция
    • 2. 5. Маркетинг
    • 2. 6. Производственный план
    • 2. 7. Организационный план
    • 2. 8. Финансовый план
  • Заключение
  • Список использованных источников

Бизнес — планирование в маркетинге (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

За последнее время у нас в стране возник пвышенный интерес к разработке бизнес-планов отдельных организаций и предприятий. Однако в публикациях по данному вопросу мало не рассматриваются вопросы определения места бизнес-плана в системе планирования предприятия, его связи с другими планами предприятия.

Хотя для малых предприятий может разрабатываться только один бизнес-план, для большинства предприятий бизнес-план только один из планов их производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности. Бизнес-план производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия, занимающий промежуточное положение между стратегическим планом предприятия и его годовым планом маркетинга.

Целью бизнес-плана является установление достаточно широких целей и стратегий деловой активности для стратегических хозяйственных центров на период времени до пяти лет. В этом аспекте бизнес-план подобен стратегическому плану, который также ориентирован на достаточно длительный интервал времени. Другой общей чертой этих двух планов является стратегическое рассмотрение вопросов разработки или приобретения новых продуктов, освоения новых рынков с целью достижения желаемых финансовых целей. Бизнес-план, как и план маркетинга, основан на глубоких маркетинговых исследованиях. Однако первый не содержит программ действий, что является характерной особенностью планов маркетинга, а излагает только в обобщенном виде основные направления действий.

Актуальность темы

курсовой работы обусловлена тем, что разработка бизнес-планов приобрела особую важность в нашей стране в связи с открытием финансирования отдельных проектов российских предпринимателей со стороны зарубежных инвесторов. Обязательным документом для участия в конкурсе проектов является бизнес-план организаций, принимающих участие в таком конкурсе.

Разработчик комплексного бизнес-плана развития предприятия должен создать такие процедуры и такую политику, которые выразят предприятие как систему, а само перспективное планирование как процесс, с помощью которого эта система приспосабливает свои ресурсы к динамическим условиям внешней и внутренней среды. Бизнес-план может разрабатываться как для предприятия уже работающего на рынке, так и для становления инвестиционного проекта.

Маркетинговое обоснование сквозным образом пронизывает все содержание бизнес-плана и является наравне с финансовым планом и планом производства одной из его несущих конструкций.

Теоретические и методологические аспекты маркетинговой деятельности отражены в работах: Г. Г. Абрамишвили, Г. Л. Багиева, Б. Бермана и Дж.Р. Эванса, Г. Дж. Болта, А. А. Бравермана, Е. П. Голубкова, А. А. Дейяна, Ф. Котлера, И. И. Кретова, Ж. Ж. Ламбена, Г. Хардинга, В. Е. Хруцкого и других.

Цель курсовой работы состоит в изучении значение бизнес плана в планировании маркетинговой деятельности на предприятии.

Для достижения этой цели нами поставлены следующие задачи:

— рассмотреть бизнес-планирование как самостоятельный вид плановой деятельности;

— охарактеризовать содержание и этапы бизнес-планирования;

— описать место и значение маркетингового плана в составе бизнес — плана;

— представить маркетинговое обоснование разработанного бизнес плана пиццерии.

При написании курсовой работы использованы публикации в периодических изданиях, специальная и учебная литература.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики — СПб.: СПбУЭФ, 2008. 250с.
  2. Л.В. Стратегическое планирование в условиях конкуренции. — М.: Маркетинг, 2008. — 283 с.
  3. И.В. Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. — 380с.
  4. Р.Н. Резервы роста прибыли предприятия // Инновационный потенциал и его реализация в потребительской кооперации: Материалы международной практической конференции. Ч 1. М.: Российский университет кооперации, 2007. С. 56−62.
  5. Т. Н., Кузьбожев Э. Н. Планирование на предприятии. М.: КНОРУС, 2009. 336 с.
  6. Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований СПб.: СПбУЭФ, 2009. 310с.
  7. Г. Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации — СПб.: СПбУЭФ, 2009. 205с.
  8. А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. — М.: Изд-во Михайлова В. А. 2008. — 287с.
  9. Ю. В., Швандар В. А. Экономическое управление бизнесом: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 391с.
  10. А.С., Михайлов В. И. Современный менеджмент: теория и практика. СПб.: Питер, 2008. — 416с.
  11. Т.А. Современный рекламный менеджмент. — М.: Аспект Пресс, 2006.-141с.
  12. В.П., Ломакин А. Л., Морошкин В. А. Бизнес-план фирмы: Теория и практика. — М.: Экмос, 2009. 320с.
  13. Г. З. Факторы конкурентоспособности кооперативной торговли // Инновационный потенциал и его реализация в потребительской кооперации: Материалы международной практической конференции. Ч 1. М.: Российский университет кооперации, 2007. С. 99−107.
  14. О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 2006. — 296с.
  15. Н.И. Роль стратегического маркетинга в управлении предприятиями в условиях рыночных отношений // Финансы и кредит. — 2006. — № 22. — С. 56−67.
  16. Л.Б. Финансовые результаты как показатель конкурентоспособности потребительской кооперации // Кооперативный сектор в структуре национальной экономики: основные направления и проблемы развития: Материалы международной научно практической конференции. М.: АНО ВПО ЦС РФ «Российский университет кооперации», 2007. С. 62−64.
  17. Э.А. Конкурентоспособность торговой отрасли потребительской кооперации Республики Татарстан // Инновационный потенциал и его реализация в потребительской кооперации: Материалы международной практической конференции. Ч 1. М.: Российский университет кооперации, 2007. С. 152−159.
  18. А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности — М.: 2008. 304с.
  19. П. С., Демидов В. Г. Формула успеха: Маркетинг. -М.: Экономист, 2006.-304с.
  20. Л.Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент. — М.: Юристъ, 2008. — 336с.
  21. Н.Л. Экономика организации.-М.: Издательство «Экзамен», 2006.-624с.
  22. В. В будущее через настоящее // Экономические стратегии. — 2008. — № 4. — С. 28−29.
  23. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика. — М.: Аспект-Пресс, 2008. — 415с.
  24. Ю. А., Дмитриев О. Н. Эффективные технологии маркетинга — М.: Машиностроение, 2006. 115с.
  25. Ф. Основы маркетинга. — М.: Бизнес-книга, 2009. — 702с.
  26. Менеджмент организации: современные технологии/Под ред. проф. Н. Г. Кузнецова, проф. И. Ю. Солдатовой. — Ростов н/Д: «Феникс», 2008. — 480с.
  27. Методические рекомендации по бизнес планированию. /Под ред. В. М. Попова, И. В. Безлепкина, С. И. Ляпунова. — М.: Гном и Д, 2007. с. 18−19.
  28. Н.К., Анискин Ю. Г. Современное предприятие.- М.: ИНФРА-М, 2006.-222с.
  29. В. Как избежать ошибок при составлении бизнес планов // Рынок ценных бумаг. — 2009. — № 7−8. — С. 12−14.
  30. В.М., Кураков Л. П., Ляпунов С. И., Мингазов Х. Х. Бизнес-план: отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация. — М.: Финансы и статистика, 2008. 280с.
Заполнить форму текущей работой