Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Становление связей с общественностью в органах власти

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важное место в СО исторически играло искусство. При этом четко различалось народное и элитарное искусство. Первое было независимым и долго время являлось единственным способом выражения отношения населения к политике властей. Например, в средневековой Испании существовал такой афоризм: «Костры попов сжигают, королевский топор рубит, но уличные песенки убивают быстрее». В свою очередь, элитарное… Читать ещё >

Становление связей с общественностью в органах власти (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Человеческое общество начало складываться до возникновения институтов государства, поэтому первые элементы СО отмечены еще в догосударственный период. Формирование общественного неравенства в период родоплеменного строя привело к возникновению ряда внешних отличий между членами общины, которые проявлялись в поведении, жестах, одежде, прическе и были призваны на невербальном уровне указывать на общественный статус человека.

Появление религиозных культов вызвало необходимость подчеркнуть особое место всего, что с ними связано: святилища, жрецов, культовых предметов.

Государственный этап развития общества совпал с зарождением особых атрибутов власти, призванных наглядно подчеркнуть ее легитимность, преемственность, стабильность и величие. Так как религиозные культы сложились раньше государственных институтов, последние стремились подчеркнуть свою близость к божествам, связь с ними, для того чтобы упрочить свой авторитет в обществе.

В числе наиболее распространенных форм коммуникации власти с членами традиционного общества следует назвать:

  • • публичное обращение. Например, в эпосе Древней Индии «Махабхарате» можно встретить обращения одних героев к другим, полководцев к воинам. В Древней Греции ключевым фактором успеха оратора считалось отношение к нему публики. Греческие мастера слова были уверены, что, расположив к себе людей, можно повлиять на их поведение;
  • • устный рассказ. В донисьменную эпоху и в период до начала массового распространения грамотности именно живой устный рассказ был основным средством распространения культуры, начиная с религиозных традиций и заканчивая бытовыми новостями. Через легенды, сказания, былины и иные эпические произведения передавалась информация об исторических событиях и личностях, формировалось мировоззрение людей;
  • • надписи, описывающие деяния политических лидеров и их законы;
  • • памятники и скульптуры с изображением богов, царей и героев;
  • • организация массовых мероприятий.

Это интересно!

По приказу царя Вавилона Хаммурапи (1792—1750 до н.э.) его свод законов был высечен на двухметровом столбе, украшен его изображением и фигурой божества. Египетский фараон Эхнатон (Аменхотеп IV) (1364—1347 до н.э.) осуществил реформу со сменой религиозного культа от многобожия к единобожию, в ходе которой имя нового бога Атона было включено в титул царя. Столица государства была перенесена в другое место, посвященное новому богу (город Ахегатон). По всему Египту возвели скульптурные памятники, изображавшие фараона в виде бога Атона. Когда, несмотря на эти меры, выяснилось, что почитание старых богов в народе продолжается, произошел запрет культов всех ранее существующих богов. Однако после смерти Эхнатона Египет вернулся к старым богам.

Известным примером такой практики является Древний Рим, где религиозные и политические церемонии проводились с большим размахом, а спортивные и культурные мероприятия широко использовались в политических целях. Многие государственные деятели, например Юлий Цезарь, тратили личные деньги на организацию общественных развлечений, чтобы завоевать симпатии народа.

Интересно, что традиция проведения государством массовых мероприятий, в том числе развлекательных, характерна не только для демократий, но и для монархических и авторитарных режимов древности и Нового времени. Хотя лидерам последних не нужно было бороться за голоса избирателей, они тем не менее тратили значительные средства на подобные мероприятия, так как те позволяли наглядно продемонстрировать заботу власти о благе народа, а также показать силу и величие власти. Однако есть у этого и другая причина.

Важно запомнить!

Еще задолго до наступления эры СМИ, кино и телевидения, общественные мероприятия позволяли воздействовать сразу на массы людей, транслировать им определенные идеи, программировать сознание в определенном духе. Данную функцию выполняли в разное время религиозные процессии, спортивные и творческие мероприятия, митинги.

Хотя, как говорилось выше, для ранних обществ характерны общественные коммуникации, основанные на признании высоких и неизменных авторитетов, именно античные республики — Греция и Рим — подарили нам принципы свободного обмена мнениями, полемики и уважения к мнению собеседника. Древнегреческий философ Сократ применял правила демократического диалога, такие как уникальность и равенство мнений, взаимообогащение участников диалога.

Огромный вклад в развитие общественных связей внесли мировые религии, в частности христианство. В Библии встречаются примеры самых различных типов коммуникаций, которые и сегодня используются при изучении теории СО. Главный вклад данного этапа развития общественной мысли состоит во внедрении в массовое сознание новой для того времени идеи о преимуществе разума и духовных качеств человека над слепой силой. «Мудрые наследуют славу, а глупые — бесславие», — говорится в Библии (для сравнения, в Коране: «Глупец сеет слова без толку, урожай достается мудрому»).

Нравственный императив — относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе, — является основой всех мировых религий и светской этики. Данный принцип имеет первостепенную значимость при выстраивании современных коммуникаций государства и общества.

К раннему периоду развития общества относятся первые специальные исследования для принятия управленческих решений. В частности, речь идет о переписях населения и материальных средств, необходимых для сбора налогов. В Англии первая перепись проведена в XI в. Вильгельмом Завоевателем («Книга Судного дня»), на Руси — в XIII в., в период монголо-татарского владычества.

В позднем Средневековье (в XV в. в Западной Европе и в XVI в. в России) появляется книгопечатание, открывшее новую страницу в развитии массовых коммуникаций. Это событие значительно расширило аудиторию, которой доступна информация, а также позволило массово распространять не только тексты, но и изображения в виде гравюр на дереве и металле. На Руси были популярны лубки — красочные изображения, сопровождаемые кратким текстовым пояснением. Лубок стоил дешево, был доступен для понимания в крестьянской и городской среде и служил распространению самой разной информации, в том числе об актуальных событиях. Продажу лубков осуществляли странствующие торговцы — коробейники, офени.

В XVII в. в Европе и с начала XVIII в. в России начинается выпуск газет. При этом если на Западе газеты изначально были в частных руках и выполняли в основном рекламно-развлекательные функции, то в нашей стране печать, созданная Петром I, оставалась в основном в руках государства и служила информационно-пропагандистским целям.

Важное место в СО исторически играло искусство. При этом четко различалось народное и элитарное искусство. Первое было независимым и долго время являлось единственным способом выражения отношения населения к политике властей. Например, в средневековой Испании существовал такой афоризм: «Костры попов сжигают, королевский топор рубит, но уличные песенки убивают быстрее». В свою очередь, элитарное искусство развивалось по правилам, отражавшим господствовавшие идеи о правильном устройстве общества.

Долгое время искусство было религиозным по своему содержанию: например, европейский театр вырос из древнегреческих празднеств в честь бога Диониса и из христианских средневековых мистерий. В Новое время возобладало искусство классицизма, отражавшее идею о «регулярном обществе», математически правильно организованном, рациональном, подобном часовому механизму. На этом этапе произошло разделение искусства и науки: первое развивалось в дальнейшем в относительно свободных рамках, вторая отражала рационалистический тип мышления. Искусство и наука существовали за счет поддержки государства, проводившего с их помощью свою идеологию, а также на средства частных меценатов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой