Прямой маркетинг.
Маркетинг
S продажа по телефону (телемаркетинг) — устная презентация товара путем телефонных звонков потенциальным клиентам. Имеется возможность предложения товара с выгодной стороны. Используются интонация, психологическое убеждение. Агент, выполняющий подобную работу, должен обладать профессиональными навыками общения по телефону и быть готовым к импровизации; его предложения должны быть кратко… Читать ещё >
Прямой маркетинг. Маркетинг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Прямой маркетинг — интерактивная маркетинговая система распределения товаров, использующая различные средства непосредственной связи с потенциальными потребителями с целью совершения сделки.
Преимущества прямого маркетинга:
?S коммуникационная избирательность;
S персонификация сообщений;
•S установление и развитие стабильных связей;
S значительная экономия времени при покупке товара;
?S снижение затрат на содержание торгового персонала;
Рис. 6.6. Виды прямого маркетинга.
S использование современных компьютерных сетей. Прямой маркетинг получает все большее распространение в трех направлениях деятельности (рис. 6.6).
Маркетинг прямых продаж (в литературе известен как «директмаркетинг») обеспечивает кратчайший путь достижения контакта с клиентом для получения заказов. Эта форма продажи обеспечивает выгоду для обоих субъектов рынка:
- — для производителя — значительно сокращает расходы, повышает эффективность контроля объемов продаж;
- — для потребителя — является оперативной, удобной формой контакта, позволяющей адаптироваться к изменениям конъюнктуры рынка.
Формы маркетинга прямых продаж'.
?S продажа товаров по каталогу — продажа с использованием универсальных и специализированных по товарам каталогов. Покупатель получает возможность не спеша обдумать предстоящую покупку;
S почтовая рассылка («директ-мейл») — отправка различных предложений, объявлений, напоминаний с хорошо продуманным содержанием по конкретному адресу. Используются цветные иллюстрации, рекламные материалы: обязательно прикладывается конверт с обратным адресом. Может применяться как персональное обращение к конкретному лицу — прямая рассылка, так и безадресное печатное предложение — непрямая рассылка, когда печатное предложение опускается в почтовый ящик. Опыт показывает, что прямая почтовая рассылка вызывает интерес у 0,5—5% получателей;
S продажа по телефону (телемаркетинг) — устная презентация товара путем телефонных звонков потенциальным клиентам. Имеется возможность предложения товара с выгодной стороны. Используются интонация, психологическое убеждение. Агент, выполняющий подобную работу, должен обладать профессиональными навыками общения по телефону и быть готовым к импровизации; его предложения должны быть кратко сформулированы и понятны любому. Опыт показывает, что телемаркетинг способен привлечь от 0,75 до 5% потребителей, если речь идет о товарах индивидуального потребления и до 15% в случае работы с товарами производственного назначения;
S телевизионный маркетинг — показ рекламы прямого ответа (первые ответившие потребители имеют льготные условия покупки) по телевидению или использование специальных телевизионных коммерческих каналов для продажи на дому по выгодным ценам;
?S формирование банка данных о покупателях — составляются списки покупателей целевых групп. В последние годы на предприятиях появляется специальная должность — менеджер по банкам данных, в обязанности которого входят формирование, сортировка, уточнение сведений о покупателях, ведение картотек с использованием современных технических средств.
Маркетинг в компьютерных сетях (сетевой маркетинг) предполагает наличие связи компьютера через модем с телефонной линией для пользования информационными услугами.
Сетевой маркетинг отличается следующими преимуществами:
- — оперативное получение необходимой информации;
- — незначительные затраты и времени, и денежных средств;
- — широкая аудитория;
- — возможность быстрого учета конъюнктуры рынка.
В сетевом маркетинге действуют различные каналы распределения:
S электронные магазины — в системе Интернет или в коммерческой сетевой линии. Содержат описание магазина, каталогов предлагаемых товаров, сведения о возможностях связи с магазином, условия заказа товара;
S форумы — дискуссионные клубы с библиотеками и комнатами для общения в режиме реального времени по специдчьной подписке;
?S телеконференции — обсуждение определенной тематики пользователями ПК в режиме реального времени;
S электронные доски объявлений — специализированные сетевые службы по тематике и группам пользователей;
S электронная почта — общение клиентов предприятия в режиме реального времени.
В сетевом маркетинге сбытовые агенты производителя устанавливают контакты с потенциальными покупателями, пользуясь в первую очередь личными связями. Покупателя, купившего товар, просят на основе уплаты процента от объема продаж найти новых покупателей, тех в свою очередь просят на тех же условиях найти очередных покупателей ит.д. Таким образом создается сеть покупателей-продавцов.
Маркетинг отношений — маркетинговая система, направленная на установление длительных связей с потенциальными покупателями. Основная задача — сохранение клиентов, для чего рекомендуется использование следующих мероприятий:
S определение важнейших потребителей, с которыми должны поддерживаться тесные и постоянные взаимоотношения;
S выделение специально обученного менеджера для работы с таким потребителем;
S разработка перспективных и текущих планов работы с клиентами;
S контроль деятельности менеджера по взаимоотношениям с клиентами.
В последние годы наметилась тенденция комплексного использования различных видов прямого маркетинга: каталог и телефон, список и телефон, видеожурнал и почта и т. д.