Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Критерии конкурентоспособности тoвара

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В последние десятилетия с установлением рыночных отношений наблюда-ется усиление конкуренции на внутреннем и внешнем рынке со стороны отече-ственных и зарубежных предприятий, перед которыми ставятся задачи по дос-тижению устойчивых конкурентных преимуществ на различных уровнях (товар, предприятие) и управление ими. Конкурентное преимущество формируется за счет свойств (характеристик), которыми… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Критерии конкурентоспособности тoвара
    • 1. 1. Качество товара
    • 1. 2. Потребительская новизна
    • 1. 3. Имидж товара
    • 1. 4. Информативность товара
    • 1. 5. Цена потребления товара
  • 2. Факторы конкурентоспособности товара
    • 2. 1. Рыночные факторы
    • 2. 2. Сбытовые факторы
    • 2. 3. Сервисные факторы
  • 3. Основные системы управления конкурентоспособностью на стадии производства
  • Заключение
  • Список литературы

Критерии конкурентоспособности тoвара (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последние десятилетия с установлением рыночных отношений наблюда-ется усиление конкуренции на внутреннем и внешнем рынке со стороны отече-ственных и зарубежных предприятий, перед которыми ставятся задачи по дос-тижению устойчивых конкурентных преимуществ на различных уровнях (товар, предприятие) и управление ими. Конкурентное преимущество формируется за счет свойств (характеристик), которыми обладает субъект экономического со-ревнования и позволяет ему быть конкурентоспособным.

Конкурентное управление это в первую очередь продукт творчества высшего руководства, но в то же время можно говорить и о некой теории такого управления, знание которой позволяет более эффективно осуществлять управле-ние рганизацией.

Основой исследования конкурентоспособности вообще является конку-рентоспособность товара, поскольку товар основа всей маркетинговой дея-тельности. Он, обладая конкурентным преимуществом, способен удовлетворять потребности потребителей и обеспечивать выигрыш фирмы в конкурентном со-ревновании. Общепринято, что конкурентоспособность товара представляет со-бой развитие категории качества, характеризующей степень удовлетворения оп-ределенной потребности потребителя посредством данного товара в сравнении с аналогичным по назначению (функциям) товаром. Следовательно, выбор потре-бителем товара представляет собой отражение более высокой оценки качества по сравнению с аналогичными товарами, представленными на рынке. Хотя выбор несет в себе гораздо больше информации и характеризует более предпочтитель-ные для потребителя условия продажи и доставки товара, преди послепродаж-ное обслуживание, имидж товара и его производителя (товарной марки), которые прямо и непосредственно не связаны с качеством товара даже в расширительной трактовке.

Анализ существующих теоретических положений показывает, что вопро-сы оценки конкурентоспособности товара затрагивают в основном характери-стик качества и цены потребления. В меньшей степени учитываются, либо не рассматриваются дополнительные организационно-коммерческие (обслужива-ние) и психологические (имидж товарной марки) условия, влияющие на конеч-ный результат. Отдельные методы и модели оценки дополнительных характери-стик существуют, но их необходимо адаптировать.

Поэтому целью исследования является обоснование теоретических поло-жений и разработка методических рекомендаций по управлению конкурентоспо-собностью товара на рынках с развитой конкуренцией.

Предметом исследования являются совокупность экономических и органи-зационных характеристик составляющих конкурентоспособность товара на кон-курентных рынках.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

1) рассмотрение критериев и факторов, формирующих конкурентоспособ-ность объектов товаров и услуг;

2) изучение систем управления конкурентоспособностью товара (продук-ции), применяемых на этапе его производства.

Методической основой для написания работы является специальная науч-но-методическая и экономическая литература, периодические издания.

Вопросам разработки методологии управления конкурентным преимуще-ствами различных объектов (в т.ч. тoвара) посвящены работы как зарубежных ученых-экономистов — Ф. Котлера, М. Портера, А. А. Томпсона, И. Ансоффа, Г. Асселя, так и отечественных исследователей В. И. Герсимчука, И.Л. Решетнико-вой, Е. М. Азарян, А. Э. Воронковой, Ю. Ф. Ярошенко.

Структурно курсовая работа состоит из введения, четырех разделов, за-ключения, списка использованной литературы.

1. Критерии конкурентоспособности тoвара

Конкурентоспособность товара — это мера привлекательности для потреби-теля, которая определяется степенью удовлетворения совокупности разноплано-вых, иногда противоречивых требований.

Используемые при оценке конкурентоспособности характеристики могут быть качественными (соответствие товара моде, отсутствие или наличие дефекта и др.) и количественными (производительность мясорубки, потребляемая мощ-ность холодильника и др.). Следовательно, критерий конкурентоспособности это качественная и (или) количественная характеристика продукции, служащая основанием для оценки ее конкурентоспособности.

По отношению к количеству характеристик, учитываемых при оценке кон-курентоспособности, следует различать (по аналогии с классификацией показа-телей качества) единичный и комплексный критерии. 14

Существуют следующие критерии конкурентоспособности товаров:

1) уровень качества тoвара и его стабильность;

2) уровень новизны тoвара;

3) имидж тoвара;

4) информативность тoвара;

5) цена потребления тoвара.

Критерии 14 определяют потребительную стоимость тoвара, т. е. его по-лезность, ценность для потребителя, критерий 5 стоимость тoвара.

Американская мaркетинговая фирма А. С. Нильсен, анализировавшая коммерческий успех фирмы с позиции фирмы, наряду с производственными, сбытовыми и рыночными критериями выделила критерии, непосредственно свя-занные с товаром, товарные критерии. Так что с позиции фирмы-изготовителя критерии 15 товарные критерии.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы. — М.: ОАО «Типография «Новости», 2000.
  2. Т. Практический маркетинг: Пер. с англ. Под общей ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Изд-во «Питер», 1999.
  3. Л., Миргородская Е. Взгляд на системную конкурентоспособность как доминанту устойчивого развития экономики.//Экономист.-2004.-№ 1.-с.81−89.
  4. И.И. Конкурентоспособность в её современной трактов-ке.//Актуальные проблемы экономики.-2004.-№ 10.-с.81−88.
  5. М.В. Системный подход к анализу конкурентоспособности //Экономист.-2001.-№ 12.-с.58−61.
  6. А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия / А. Воронов // Маркетинг. — 2003. -№ 4.-С.90.
  7. М. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях / М. Гельвановский, В. Жуквоская, И. Трофимова // РЭЖ. — 1998. — № 3. — С. 67.1
  8. Ф. Оценка конкурентоспособности на предприятии // Экономист.-2004.-№ 6.-с.17−21.
  9. Л.А. Конкурентоспособные цены: вопросы анализа // Мaркетинг и мaркетинговые исследования. 2003. № 4. с.29−30.
  10. П. Управление маркетингом :Пер. с англ. /Под общ. ред. д.э.н. Ю.В. Шленова). — М.: БИНОМ, 1998. -560 с.
  11. Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учеб. пособие/ Пер. с нем. A.M. Макарова; под ред. И. С. Минко. — М.: Высшая школа, 1995. -255 с.
  12. Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. 2-е европ. изд. К., М., СПб.: Издат. дом «Вильяме», 1998.
  13. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с фр. — СПб.: Наука, 1996. -589 с.
  14. И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг М.: Юрайт-М, 2001. 224с.
  15. Ш. Ш. Конкурентоспособность товаров: учеб. особие / Ш. Ш. Магомедов. — М., 2003.
  16. Маркетинг. Принципы и технологии маркетинга в свободной рыночной сис-теме: Учебник для вузов / Под ред. Н. Д. Эриашвили — М.: Банки и биржи ЮНИТИ, 1998. -255 с.
  17. Н. К. Конышева М.В. Управление маркетингом: теория и практика, информационные технологии / Уч. пособие под ред. Н. К. Моисеевой. — М.: Финан-сы и статистика, 2002. — 304 с.
  18. А.П. Исследование факторов конкурентоспособности тoвара // Мaркетинг и реклама. 2002.-№ 7.-с.45−48.
  19. Т. Конкурентный брендинг. — СПб.: Питер, 2003. — 208 с.
  20. О. Индикаторы конкурентоспособности и динамика роста //Экономист.-2000.-№ 11.-с.92−93.
  21. М. Конкуренция. Учебное пособие: Пер. с англ. М.: Вильямс, 2000.-495с.
  22. Эл., Траут Джек. Маркетинговые войны. СПб.: ЗАО Изд-во «Питер», 2000.
  23. В. Е., Вельгош Н. Э. Управление конкурентоспособностью (Моногра-фия). — Симферополь: Таврия, 2005. — 200с .
  24. С.И. Уровень конкурентоспособности и результаты конкурентной борьбы // Актуальные проблемы экономики.-2004.-№ 6.-с.124−131.
  25. С.И. О смешении понятий качества и конкурентоспособности про-дукции в теории конкуренции и экономике качества / СИ. Савчук // Маркетинг в России и за рубежом. — 2004. — № 3. — С. 134, 137.
  26. Современный мaркетинг / Под ред. В. Е. Хруцкой, И. В. Корнеева. М.: Фи-нансы и статистика, 2003.
  27. Х.А., Крахмалина А. В. Оценка уровня конкурентоспособности.// Мaркетинг в России и за рубежом.-2004.-№ 5.-с.3−16.
  28. Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управле-ние. М.: ИНФРА-М, 2000
Заполнить форму текущей работой