Система бенчмаркинга как основа успешного позиционирования на рынке
Бенчмаркинг является одним из старейших инструментов самосовершенствования, так как инновации часто распространялись путем копирования более удачных из них, просто с изменениями, облегчающими их коммерческое использование. Современный этап развития выражает глобальный бенчмаркинг, нацеленный на организацию международных обменов с учетом научно-технических достижений, культуры, науки… Читать ещё >
Система бенчмаркинга как основа успешного позиционирования на рынке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Формула успеха позиционирования не только включает в себя разработку концепции позиционирования с ориентацией на своевременное и качественное удовлетворение запросов потребителей, но и диктует необходимость осуществления комплексной оценки конкурентных преимуществ организации маркетинга и логистики в других регионах, имеющих корпоративное влияние в целевых сегментах.
Внедрение преимуществ передового опыта рыночного участия компаний из других регионов может быть эффективным в результате стратегий сотрудничества и партнерства в рамках системы бенчмаркинга. В основе этой системы используется метод сравнительного анализа организации работ компании-лидера в целевом сегменте.
Бенчмаркинг (англ, benchmarking) — это процесс определения, понимания и адаптации имеющихся примеров эффективного функционирования компании с целью улучшения собственной работы.
Бенчмаркинг территорий — способ оценки стратегий и целей работы конкретного региона в сравнении с лучшими международными или национальными регионами для определения своего результативного места в целевом сегменте. Целью бенчмаркинга является создание на долговременной основе эффективных коммуникаций с основными партнерами, покупателями, инвесторами. В результате сотрудничества между партнерами устанавливаются тесные взаимоотношения за счет выгодной цены, объективных информационных потоков, совместного использования передовых технологических решений, выгодных инвестиций, современных стандартов обслуживания клиентов.
Система бенчмаркинга открывает магистраль для обмена опытом рыночного участия специалистами в целях повышения взаимовыгодного сотрудничества, содружества между партнерами и конкурентами, создания атмосферы взаимной ответственности и доверия. Система бенчмаркинга представляет собой целостную совокупность многообразных процессов управления конкурентоспособностью территории относительно результатов работы основного лидера в стратегической зоне рыночного участия. Данная система позволяет сформировать оптимальную стратегию маркетинга с учетом основных показателей работы лидирующего конкурента (конкретной территории), определить формы и методы ликвидации узких мест, задействовать маркетинговые программы для завоевания более прочного положения.
Для успешного позиционирования любая коммерческая структура стремится в полной мере использовать инструменты бенчмаркинга и принципы организации этой конструктивной системы. Позиционирование с использованием системы бенчмаркинга представлено на рис. 3.1.
Рис. 3.1. Позиционирование с использованием системы бенчмаркинга.
Бенчмаркинг является одним из старейших инструментов самосовершенствования, так как инновации часто распространялись путем копирования более удачных из них, просто с изменениями, облегчающими их коммерческое использование. Современный этап развития выражает глобальный бенчмаркинг, нацеленный на организацию международных обменов с учетом научно-технических достижений, культуры, науки и национальной специфики организации бизнеса.
Основная идея бенчмаркинга состоит в том, что объектом управления выступает не менеджмент компании, а коммерческие связи (коммуникации) с партнерами и другими участниками рыночного оборота. Используя принципы организации бенчмаркинга, менеджмент территории должен уметь оценить лидера конкуренции для обоснования возможных форм интеграции, моделей, времени возможного слияния или поглощения.
Использование системы бенчмаркинга для успешного позиционирования на рынке может быть выполнено по следующим этапам, проиллюстрированным на рис. 3.2.
Рис. 3.2. Этаны организации бенчмаркинга конкретной территории.
Для успешной реализации системы бенчмаркинга необходимо использовать следующие принципы.
- 1. Принцип нацеленности на перспективу социально-экономического развития территории с использованием системы бенчмаркинга.
- 2. Принцип достоверности — бенчмаркинг должен осуществляться на основе фактических данных с учетом специфики маркетинговой среды, точных результатов SWOT-анализа с исключением интуитивных прогнозов, домыслов.
- 3. Принцип измерения — в основе использования системы бенчмаркинга всегда используется комплексный анализ количественных и качественных показателей маркетинга у лидеров конкуренции для их успешного внедрения на корпоративном уровне.
- 4. Принцип партнерства — бенчмаркинг является деятельностью, основанной на взаимном согласии и обмене данными среди участников рыночного оборота. Партнерские отношения обеспечивают взаимовыгодную ситуацию для партнеров.
- 5. Принцип преемственности — необходим для сохранения и использования накопленных позитивных управленческих традиций конкретной территории и увеличения результатов ее работы за счет внедрения наилучшего практического опыта ценовой, товарной и коммуникационной политики компании конкурента.
- 6. Принцип обратной связи — предусматривает возможность корректировки управленческого решения в области бенчмаркинга за счет организации своевременного аудита, действенного контроля в области реального мониторинга качества менеджмента и маркетинга.
В условиях интеграции России в мировое пространство использование бенчмаркинга способствует рациональному внедрению зарубежного передового опыта и повышению авторитета нашей страны на международной арене.