Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Инфокоммуникационные технологии. 
Информационные системы и технологии в маркетинге

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Производить электронную оплату купленного товара (услуги) с использованием кредитных карт, электронного перевода денег ит.д.; Осуществлять доставку товара, включая как управление доставкой, так и отслеживание пути прохождения товара. Устанавливать предварительные контакты с потенциальными партнерами, клиентами, поставщиками, заказчиками; Осуществлять предпродажную рекламу товара/услуги… Читать ещё >

Инфокоммуникационные технологии. Информационные системы и технологии в маркетинге (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие «инфокоммуникационные технологии» включает:

  • — информационные технологии — аппаратные и программные средства;
  • — телекоммуникационное оборудование — абонентское, сетевое;
  • — телекоммуникационные услуги — услуги в телефонных сетях общего пользования, услуги в сети Интернет, услуги мобильной телефонной связи и т. п. (рис. 1.19).

Инфокоммуникационные технологии реализуются с помощью инфокоммуникационных сетей. Согласно Федеральному закону «Об информации, информатизации и защите информации» инфокоммуникационная сеть — это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Состав инфокоммуникационных технологий.

Рис. 1.19. Состав инфокоммуникационных технологий.

Возрастающий спрос на инфокоммуникационные услуги объясняется потребностью общества в устойчивых удаленных связях, позволяющих организовать новые формы производства и управления реальными и виртуальными предприятиями и организациями.

Иногда существует потребность в информационном объединении нескольких предприятий, являющихся составными частями корпорации[1]. Информационной поддержкой корпораций занимаются корпоративные ИС, под которыми понимается программно-аппаратный телекоммуникационный комплекс, способный объединять в одно целое предприятия с различной функциональной направленностью (производство, торговля, строительство и пр.).

Если в рамках одного предприятия интеграция реализуется с помощью локальной сети, то при объединении нескольких предприятий, находящихся на значительном расстоянии друг от друга, создается корпоративная сеть (рис. 1.20).

Информационная инфраструктура, представленная на рис. 1.20, связывает локальные сети предприятий, серверы, сторонние организации (банки), магазины, офисы заказчиков и деловых партнеров в единое целое. Она позволяет выполнять следующие типовые бизнес-операции:

  • 1) устанавливать предварительные контакты с потенциальными партнерами, клиентами, поставщиками, заказчиками;
  • 2) обмениваться электронными документами, необходимыми для совершения сделки купли-продажи;
  • 3) осуществлять акт купли-продажи товара/услуги;
  • 4) осуществлять предпродажную рекламу товара/услуги и послепродажную поддержку покупателя;
  • 5) производить электронную оплату купленного товара (услуги) с использованием кредитных карт, электронного перевода денег ит.д.;
  • 6) осуществлять доставку товара, включая как управление доставкой, так и отслеживание пути прохождения товара.
Пример инфраструктуры корпоративной сети.

Рис. 1.20. Пример инфраструктуры корпоративной сети

В основе функционирования корпоративной сети лежит система электронного обмена данными (EDI). Эта система предназначена для межфирменного обмена деловыми и коммерческими документами в виде структурированных сообщений стандартизированного формата в электронном виде в процессе производственной деятельности.

Инфокоммуникационные технологии являются фундаментом информационно-технологической инфраструктуры (ИТ-инфраструктуры) предприятия.

ИТ-инфраструктура предприятия — организационно-техническое объединение информационных ресурсов, аппаратных, программных, телекоммуникационных средств и обслуживающего персонала, совокупность которых обеспечивает процессы управления на предприятии.

  • [1] Напомним, что корпорацией называется хозяйствующий объект, имеющий иерархическую структуру и включающий в себя предприятия различного масштаба и профиля деятельности. Эти предприятия обычно удалены друг от друга и могут располагаться в разных городах, странах, на разных континентах.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой