Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Теоретическая часть. 
Исследование ассортимента и качества томатного сока, реализуемого в предприятиях розничной торговли г. Орла

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Что касается выбора емкости упаковки, то 73% опрошенных чаще всего покупают соковую продукцию в литровой таре. Примерно одинаковыми оказались доли респондентов, предпочитающих 1,5- и 2-литровую упаковку, — соответственно 16 и 15%. Небольшая по объему тара удобна для использования вне дома, например, в офисе или на улице. Такой стиль потребления наиболее характерен для группы активных… Читать ещё >

Теоретическая часть. Исследование ассортимента и качества томатного сока, реализуемого в предприятиях розничной торговли г. Орла (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Состояние потребительского рынка соков

В продажах всех категорий соковой продукции на российском потребительском рынке в последние годы наблюдается позитивная динамика. Причем, объемы потребления соков и нектаров к настоящему времени практически сравнялись, составив каждый более 1 млн. л. в год. Согласно определению специалистов компании Euromonitor International, сегмент овощных соков включает 100-процентные натуральные соки, нектары и негазированные сокосодержащие напитки. Еще три года назад этот сегмент потребительского рынка демонстрировал довольно скромный рост, как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Потом ситуация изменилась. Объемы продаж этой продукции в натуральном выражении в 2009 г. выросли на 9,6%, достигнув отметки в 2,4 млрд. л., объемы продаж в стоимостном выражении составили $ 2,3 млрд.

Здоровый образ жизни — модная современная тенденция, особенно среди жителей крупных городов. В рекламе соковой продукции постоянно делается акцент на ее полезных свойствах, благодаря этому в первую очередь, по мнению специалистов, сегмент натуральных соков остается наиболее быстрорастущим. Большинство потребителей отдают предпочтение 100%-ным сокам, как наиболее полезным и натуральным, содержащим наименьшее количество консервантов. Причем, под этим названием они понимают и восстановленные соки в упаковке, и соки прямого отжима. Потребление соков на душу населения в России выросло до 18,4 л (для сравнения: в 2006 г. этот показатель составлял 6,3 л), а в восточноевропейских странах — до 25 л. Тем не менее, по сравнению со странами Западной Европы (30 л), потребление соков в России по-прежнему остается низким.

В течение последних нескольких лет российский рынок соков быстро достиг высокого уровня консолидации. Наибольшую активность проявили отечественные производители, приложившие немалые усилия к увеличению существующих производственных мощностей и приобретению новых. Результатом такой активности стал значительный рост продаж. Подобные мероприятия помогли даже небольшим игрокам рынка увеличить или сохранить на прежнем уровне свою долю рынка.

По итогам 2009 г., лидерами по доле рынка в стоимостном выражении стали ОАО «Лебедянский» (Липецкая область, ТМ «Тонус», «Фруктовый сад», «Я»), ЗАО «Мултон» (Санкт-Петербург, ТМ «Nico», «Rich», «Добрый»), ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания» (Москва, ТМ «J-7», «Любимый сад») и ОАО «Нидан-Соки» (Москва, ТМ «Да!», «Моя семья», «Чемпион»).

Каждая третья упаковка сока в 2009 г. была произведена в ОАО «Лебедянский». Компания входит в список 300 крупнейших российских компаний по уровню капитализации и валовому доходу. По данным AC Nielsen, «Лебедянский» сохраняет в 2009 г. лидерские позиции на рынке соков, с долей рынка в объемном выражении 31,1% и 32,2% в денежном выражении.

В Санкт-Петербурге лидирует с рыночной долей в стоимостном выражении более 50% компания «Мултон». В целом по стране в 2009 г. доля этого производителя в натуральном выражении составила около 20%.

Компании «Нидан Соки» и «Вимм-Билль-Данн» также сохранили свои позиции, несмотря на жесткую конкуренцию. Бренды «Вимм-Билль-Данн» представлены во всех подсегментах сокового рынка, а брендовый портфель компании включает около 170 различных вкусов 100-процентного натурального сока, нектаров и сокосодержащих напитков.

Наибольшие доли продаж принадлежат брендам «Фруктовый сад» («Лебедянский») и «Добрый» («Мултон»), J-7 («Вимм-Билль-Данн»), «Да!» («Нидан Соки»).

Компанией «Левада-Центр» было проведено исследование российского рынка соков, нектаров, сокосодержащих напитков и морсов. Целью исследования было изучение потребительских предпочтений относительно вкусов и марок соковой продукции, представленной на рынке.

Большинство респондентов (60%) отдают предпочтение 100%-ным сокам, нектары и сокосодержащие напитки приобретают 20% респондентов, а морсы — только 3%. Около трети россиян не покупают ни один из этих видов напитков, что обусловлено, прежде всего, невысоким уровнем доходов населения.

Среди потребителей соковой продукции наибольший процент составляют представители высокодоходных групп. Так, в целом около 90% россиян с высоким уровнем доходов являются потребителями соков, нектаров, морсов или сокосодержащих напитков.

С разной степенью регулярности соки покупают около 70% россиян. Значительная доля потребителей (67%) приобретают соковую продукцию не реже раза в неделю. В целом с увеличением доходов респондентов растет и частота потребления этих продуктов. Среди россиян с низким уровнем доходов около 50% не покупают соки, тогда как среди высокодоходной группы доля респондентов, давших такой ответ, составляет всего лишь 12%. Также наблюдаются некоторые особенности потребления соковой продукции в зависимости от возраста россиян. Самыми активными покупателями соков, нектаров, сокосодержащих напитков и морсов являются представители в возрасте 18−39 лет. Большинство потребителей этих групп покупают соковую продукцию не реже одного раза в неделю.

Среди потребителей старших возрастных групп, в особенности среди россиян в возрасте более 55 лет, частота покупки снижается до одного раза в месяц. Абсолютное большинство потребителей (88%) предпочитают покупать соки, нектары, сокосодержащие напитки и морсы в картонных упаковках.

Что касается выбора емкости упаковки, то 73% опрошенных чаще всего покупают соковую продукцию в литровой таре. Примерно одинаковыми оказались доли респондентов, предпочитающих 1,5- и 2-литровую упаковку, — соответственно 16 и 15%. Небольшая по объему тара удобна для использования вне дома, например, в офисе или на улице. Такой стиль потребления наиболее характерен для группы активных потребителей: соковая продукция в небольших упаковках пользуется особым спросом у россиян в возрасте от 18 до 39 лет, в особенности в возрастной группе 25−39 лет.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой