Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Объективность измерений латентных переменных

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При использовании традиционной, или классической, системы тестирования этой необъективности уже нет. Здесь уровень подготовленности испытуемого измеряется как доля правильных ответов независимо от того, кто оценивает. Однако, как было показано ранее, оценка уровня подготовленности зависит от набора тестовых заданий. Результаты же объективных измерений не должны зависеть ни от того, кто измеряет… Читать ещё >

Объективность измерений латентных переменных (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Как измеряется эта латентная переменная на практике и каково же качество измерения этой переменной? Существует несколько видов необъективного оценивания в области образования. Первый вид необъективности связан с тем, что оценка уровня подготовленности обучаемого зависит от того, кто оценивает. Например, при использовании 5-балльной системы оценивания за один и тот же ответ разные учителя могут поставить различные оценки. Необъективность такого рода измерений очевидна: результат измерений зависит от преподавателя (от того, кто измеряет).

При использовании традиционной, или классической, системы тестирования этой необъективности уже нет. Здесь уровень подготовленности испытуемого измеряется как доля правильных ответов независимо от того, кто оценивает. Однако, как было показано ранее, оценка уровня подготовленности зависит от набора тестовых заданий.

Спрашивается: как можно использовать такого рода измерения для управления качеством образования?

Результаты же объективных измерений не должны зависеть ни от того, кто измеряет (от преподавателя), ни от используемого измерительного инструмента (от набора тестовых заданий). Именно эту объективность и обеспечивает теория измерения латентных переменных, в основе которой лежит модель Раша.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой