Инновационная деятельность творческих коллективов в образовательном процессе вузов МЧС России
Диссертация
Отмеченное позволяет выделить сложившиеся противоречия между: потребностью современных наукоемких организаций, предприятий, входящих в структуры МЧС России, и общества в целом в высокообразованных, нравственных, самостоятельных, ответственных специалистах и существующими педагогическими подходами к профессиональной подготовке таких специалистоввозможностями высшего профессионального образования… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Инновационная система высшего профессионального образования в контексте основных задач и функций вузов МЧС России
- 1. 1. Основные задачи и функции МЧС России как субъекта инновационных процессов социально-экономического развития государства
- 1. 2. Роль, цели и задачи ВПО в реализации государственной инновационной политики
- 1. 3. Историко-педагогический анализ возникновения и генезиса теории инноватики
- 1. 4. Инновационная система высшего профессионального образования: структура и задачи
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Инновационная деятельность творческих коллективов обучающихся в образовательном процессе вузов МЧС России как условие формирования профессиональных качеств специалиста
- 2. 1. Педагогический анализ требований и стандартов подготовки специалистов МЧС России для инновационной деятельности
- 2. 2. Командная работа творческих коллективов обучающихся в инновационном процессе вуза МЧС России
- 2. 2. 1. Новое научное понятие как результат коллективного творчества: методика конструирования
- 2. 2. 2. Коллективное творчество обучающихся и творчество в коллективе
- 2. 3. Метод управления структурой творческого коллектива в ходе реализации инновационного процесса в вузах МЧС
- России
- Выводы по второй главе
- Глава 3. Организация, методы и результаты педагогического эксперимента по оценке эффективности инновационной деятельности творческих коллективов обучающихся
- 3. 1. Цели, задачи и методы педагогического эксперимента
- 3. 2. Методика измерения показателей готовности к инновационной деятельности обучающихся в составе творческих коллективов
- 3. 2. 1. Формирование условий, необходимых для саморазвития личности в инновационном процессе
- 3. 2. 2. Методика формирования творческих коллективов
- 3. 3. Анализ результатов педагогического эксперимента и
- выводы
- Выводы по третьей главе
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. -М., 1980.
- Алферов Ж.И. Наука и общество. СПб.: Наука, 2005.
- Альтшуллер Г. С. Найти идею: Введение в теорию решения изобретательских задач. Второе доп. изд. Новосибирск: Наука, 1991. 224 е.-
- Андреев Г. Г. Сеть трансфера технологий высшей школы, ее цели и задачи // Инновации, № 7, 2006. с. 24−26.
- БакировВ. Социальное познание на пороге постиндустриального мира // Общественные науки и современность. № 1, 1993.
- Бернатосян С.Г. Воровство и обман в науке. — СПб.: Эрудит, 1998. -384 с.
- Боно Э. Серьезное творческое мышление // Пер. с англ. Д. Я. Онацкая. Мн.: ООО «Попурри», 2005. 416 с.
- Бэкон Ф. О достоинстве и приумножении наук / соч. в 2-х томах. — М.: 1977, Т1. С. 333−334.
- Вестник МГУ. Серия 6, № 2, 1996. с. 33−35.
- Вильчек В.М. Алгоритмы истории. М.: Прометей, 1989. С. 20
- Винокуров В.И. Основные термины и определения в сфере инноваций //Инновации, № 4, 2005. С. 6−21.
- Вишнякова Н.Ф. Креативная психопедагогика. Психология творческого обучения. Минск: РИВШ при БГУ. 1995. С. 126.
- Войшвилло Е.К. Понятие как форма мышления: логико-гносеологический анализ. — М.: МГУ, 1989. 239 с.
- ГлуховИ. Новые технологии нового века (Россия готова вкладывать значительные средства в самое инновационное направление науки и техники) // Еженедельник промышленного роста. № 15, 2007.
- Голиченко О.Г. Национальная инновационная система России и основные направления ее развития // Инновации. 2003, № 6. с. 26.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Утвержден Минобр РФ, 10.03.2000 г. № 20 тех/дс. С. 128.
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть IV. Интеллектуальная собственность. — М.: Статут, 2008. 715 с.
- ГуриеваЛ.К. Концепция национальных инновационных систем // Инновации, № 4,2004. — с. 3−6.
- ГуриеваЛ.К. Концепция национальных инновационных систем // Инновации, № 4, 2004. — с. 3−6.
- Деменков Н.П. Нечеткое управление в технических системах. Учебное пособие. -М.: Изд.-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2005. 200 с.
- Елизарова Л.Е., Холодкова Л. А., Чернолес В. П. ТРИЗ панацея или очередная «Вертушка Луллия»? // Инновации, 2003, № 7.С. 67−70.
- Инновации, 2004, № 5. с. 3−9
- Иванов В.В. Национальная инновационная система: опыт формирования и перспективы развития // Инновации, 2002, № 4.
- Иванова H.A. Национальные инновационные системы//Вопросы экономики, 2001, № 7. — с. 61.
- Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. — СПб.: Питер, 2009. С. 30−31. (Серия «Мастера психологии»).
- Инновационный менеджмент: Справочное пособие / под ред. П. Н. Завлина, А. Е. Казанцева, Л. Э. Миндели. СПб.: Наука, 1997.
- Инновационный менеджмент: учебное пособие / под ред. Л. Н. Оголевой. М.: ИНФРА-М, 2001 — 238 с. (серия «Высшее образование»).
- Интеллектуальная собственность в терминах и определениях. Терминологический словарь. -М.: МО МАНПО, 2001. 347 с.
- Капшук О.Н. Этика и психология делового общения руководителя и подчиненного. Ростов н/Д: Феникс. 2008. 215 с.
- Ковалева Т.М. Инновационная школа: аксиомы и гипотезы. — М.: Педагогическое общество России, 2000. 204 с.
- Ковальчук М. Будущее за конвергентными технологиями http://vvww.nanonewsnet.ru/blog/nikst/budushchee-za-konvergentnym tekhnologiyami-mikhail-kovalch.uk
- Концепция научной, научно-технической и инновационной политики в системе образования Российской Федерации на 2001−2005 годы // Инновации, 2000. № 1−2. с. 5.
- Лабковский В.А. Наука изобретать. СПб.: Нордмет-издат, 1999.372 с.
- Лазарев В. С., Мартиросян Б. П. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия. // Педагогика, № 4. 2004. С. 11−21.
- Лапшин И.И. Философия изобретения и изобретение в философии: введение в историю философии. М.: Республика, 1999. 399 с. (Серия «Мыслители XX века»).
- Маслоу А. Мотивация и личность. 3-е изд. СПб.: Питер, 2003. 352 с. (Серия «Мастера психологии»).
- Меерович М.И., Шаргина Л. И. Технология творческого мышления: Практическое пособие. -Мн.: Харвест. -М.: ACT, 2000. 432 с.
- Мучински П. Психология, профессия, карьера. 7-е изд. — СП.: Питер, 2004. (серия «Мастера психологии»). С. 316
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации // Постановление Правительства от 4.10.2000. № 751. — М.: Изд. МГУП, 2000. — 46.
- Николаева Т.П. Инновации в образовательной системе и экономический рост // Инновации, 200. № 1−2. с. 40.
- Новейший философский словарь / Составитель JI.A. Грицанов. -Мн.: Изд. В. М. Скакун, 1998. С. 268.
- О когнитивных технологиях: когнитивные технологии будущего // http://cognitive.fizteh.ru/cogntech.html.
- Образование, наука и развитие кадрового потенциала. Часть 3 // Информ. бюл. корп. «Microsoft» Вып. 26, ноябрь 2004.
- Основы политики Российской Федерации в области развития национальной системы за период до 2010 года и дальнейшую перспективу". (Приложение к проекту) // Инновации, 2002, № 2.
- Письмо А. Пушкина брату Льву / Газета «Санкт-Петербургские ведомости» от 22.09.1997 г.
- Платэ Н.А. Академия наук и развитие образования в России. М-лы юбилейных торжеств «Российская академия наук 1724−1999». М.: Наука, 1999.
- Пономарев Я.А. Психология творения. М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: Изд. НПО «МОДЭК», 1999. 480 с. (Серия «Психология Отечества»).
- Сазонов Б.В. Институт образования: смена всех // Инновационное движение в российском школьном образовании. М.: 1997. С. 28−36.
- Самохин В.Ф. Инновационная среда системы военного профессионального образования: организационные и психолого-педагогические условия формирования. СПб.: ВАС, 2009. С. 42.
- Санто Б. Инновация и глобальный интеллект // Инновации. № 9. 2006. С. 33.
- Санто Б. Сила инновационного саморазвития//Инновации, № 2, 2004. С. 6.
- Селье Г. От мечты к открытию: как стать ученым / Пер с англ. -М.: Прогресс, 1987. с. 13. 368 с.
- Сендж П. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации. Харьков: Пер. с англ. 2006. С. 149.
- СентюринЮ.П. Законопроектная и законотворческая деятельность в области образования, науки и инноваций как фактор конкурентоспособности российских профессиональных кадров для обеспечения роста национальной экономики//Инновации. № 10., 2007. — с. 3−6.
- Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации. -М.: «Теис», 1996. 704 с.
- Способ рейтинговой оценки уровня подготовки личности к инновационной деятельности / Патент РФ № 2 230 490 от 20.06.2004 / Бюллетень № 17. 2004 г.
- Тоффлер О. Смещение власти: знание, богатство и принуждение на пороге XXI века. М.: ИНИОН, 1991. — с. 5.
- Трансфер технологий: становление профессии / Беседа с Юджином Баффором, директором по консалтингу компании «Yet2/com», США-// Инновации. № 1, 2005. с. 37−39.
- Управление организацией: Учебник /под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, H.A. Соломатина. -М.: ИНФРА-М, 2000.
- Управление развитием школы / Под ред. М. М. Поташника и В. С. Лазарева. -М.: 1995. 386 с.
- Филиппов В.М. Инновационная деятельность в сфере образования и науки приоритетное направление политики министерства образования РФ // Инновации, 2003, № 1. — с. 5−8
- Ходанович А. И. Инновационные аспекты современных образовательных технологий. // Инновации, № 2−3. 2003. С. 73−75.
- Холодкова JI.A. Инновационная культура в системе военного профессионального образования. — СПб.: ВУС, 2004. — с. 142.
- Холодкова JI.A., Чернолес В. П. Инновационная деятельность военного вуза: сущность, структура, содержание. — СПб.: ВУС, 2000. 68 с.
- Худайназарова Д.Р. Способ формирования коллектива для решения творческих задач // Патент РФ по заявке № 2 009 127 666 от 17.07.2009 г.
- Цезерани Д. От мозгового штурма к большим идеям: NLP и синектика в инновационной деятельности / Пер. с англ. В. В. Егорова. — М.: ФАИР ПРЕСС, 2005. С. 22.
- Чиксентмихайи М. В поисках потока. Психология увлеченности повседневной жизнью / Пер. с англ. — М.: ИНИОН. 2007. С. 20.
- Шадриков В.Д. Способности и интеллект человека. — М.: Изд. Современного гуманитарного университета. 2004. С. 136.
- Шнейдер Л.Б. Личностная, тендерная и профессиональная идентичность: теория и методы диагностики. — М.: московский психолого-социальный институт. 2007. С. 4.
- Щедровицкий Г. П. Философия. Наука. Методология. М.: 1997.320 с.
- Щедровицкий П.Г. Инновационная Россия. Подход к построению национальной инновационной системы // Круглый стол «Инновационная стратегия России: взгляд в будущее» 14.11.2003 г. http//www.esr.ru,
- Юсупов P.M. Наука и национальная безопасность. СПб.: Наука, 2006. — 290 с.
- Юсуфбекова Н. Р. Общие основы педагогической инноватики: опыт разработки теории инновационных процессов в образовании. — М.: 1991.
- Юшков С.А. Специалисты для наукоемких производств, организационно-педагогические условия их подготовки в системе высшего профессионального образования. Диссертация кандидата педагогических наук. 2008 г.
- Ackoff Russell L. The Art of Problem Solving. A Wiley-Interscience Publication John Wiley & Sons, N.Y., Chichester Brisbane Toronto, 1978. 148 p.
- Drucker P. Innovations and Entrepreneurship. Practice and Principles. — N.Y.: Harper and Row, 1985
- Muchinsky P.M. Psychology. Applied to Work. 7-th edition. VS. Thomson, Wadsworth, 2002. P. 65−67.
- Muchinsky P.M. Psychology. Applied to Work. 7-th edition. US. Thomson, Wadsworth, 2002. — 536 p.
- National Innovation System. Paris: OESD, 1999. p. 4.
- Sternberg R.J., Grigorenko E.L. Intelligence, heredityz and enviroment. -N.Y.: Cambridge University Press. 1977. P. 64
- Successful Intelligence: How Practical and Creative Intelligence Determine Success in Life by Roberts J. Sternberg. — N.Y.: Simon&Schuster, 1991. P. 128.
- Szanto B. The Unconvertional Challenge of Info Tech // Technovation, v. 25/5. Elsevier. Oxford. UK. 2005.
- Technical change economic theory /G. Dosi, C. Friman, R. Nelson (eds.). L.: Pinter Publishers, 1988.
- Thurstone L. The Nature of Intelligence. N.Y.: Harcourt Brance, 1924.1. P. 38.
- Tring M.W., Laithwaite E.R. How to Invent. The MacMillan Press Ltd, 1977. P. 14.
- Мисюрко T.B. Командная творческая работа обучающихся высшей школы: условия достижения эффективности // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. Научный журнал, № 6, 2009. 0,6 п.л.
- Мисюрко Т.В. Способ формирования коллектива для решения творческих задач // Патент РФ по заявке № 2 009 127 666 от 17.07.2009 г., (в соавторстве) — 1,2/0,5 п.л.
- Мисюрко Т.В. Ролевое структурирование творческого коллектива в инновационном процессе высшей школы // Материалы ХШ Всероссийской конференции по проблемам науки и высшей школы. 18 мая 2009 года, Санкт
- Петербург. Том 2. — СПб.: Изд — во Политехи, ун-та, 2009. 0,2 п.л.
- Петербург. Том 2. — СПб.: Изд во Политехи, ун-та, 2009. — 0,2 п.л.
- Мисюрко Т.В. Общие интеллектуальные модели творческого коллектива // «Инновационная деятельность в Вооруженных силах Российской Федерации»: Труды всеармейской научно-практической конференции. 20−21 ноября 2009 года, СПб.: ВАС, 2009. 0,3 п.л.
- Мисюрко Т.В. Организационная культура в структуре творческих команд// «Инновационная деятельность в Вооруженных силах Российской