Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка стратегии и тактики маркетинга

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В целом принципы маркетинга на предприятиях реализуются с использованием той или иной маркетинговой стратегии. Выбор маркетинговой стратегии является актуальным для любой компании в период определения целей компании, в первую очередь — долгосрочных. Маркетинговая стратегия неразрывно связана с тактикой маркетинга, обеспечивающей реализацию стратегии маркетинга в каждый краткосрочный период… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ МАРКЕТИНГА НА СОВРЕМЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ
    • 1. 1. Стратегия маркетинга как основа маркетингового планирования. Классификация маркетинговых стратегий
    • 1. 2. Разработка стратегии маркетинга
    • 1. 3. Тактика маркетинга, ее взаимосвязь со стратегией маркетинга
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ МАРКЕТИНГА ООО «ИнСпецКом»
    • 2. 1. Общая характеристика ООО «ИнСпецКом»
    • 2. 2. Анализ применения стратегии маркетинга в ООО «ИнСпецКом»
    • 2. 3. Анализ проведения тактических маркетинговых мероприятий на предприятии
  • ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ МАРКЕТИНГА ООО «ИНСПЕЦКОМ»
    • 3. 1. Совершенствование стратегии маркетинга как основы маркетингового планирования в ООО «ИнСпецКом»
    • 3. 2. Разработка тактического плана маркетинга предприятия
    • 3. 3. Оценка экономических результатов реализации плана маркетинга
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Приложения

Разработка стратегии и тактики маркетинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В странах Запада быстрыми темпами идет индустриализация не только торговли, но и сферы обслуживания населения и предприятий — по аналогии с производственной индустрией. Роль сферы услуг сегодня такова, что она все больше влияет на социальные процессы и структурные изменения в экономике и начинает играть все более важную, качественно изменяющуюся роль во всем процессе воспроизводства.

Активная конкуренция заставляет владельцев бизнеса искать все новые пути увеличения ценности предоставляемых ими услуг. В настоящее время в ведущих странах маркетинг рассматривается как одна из главных функций управления, определяющая рыночную и производственную стратегию фирмы и основанная на знании потребительского спроса. Каждое предприятие должно эффективно строить систему маркетинга внутри компании, для наиболее полного и эффективного достижения конечных целей предприятия. От того насколько грамотно происходит управление маркетингом на предприятии, будет зависеть и конечный результат экономической деятельности.

В целом принципы маркетинга на предприятиях реализуются с использованием той или иной маркетинговой стратегии. Выбор маркетинговой стратегии является актуальным для любой компании в период определения целей компании, в первую очередь — долгосрочных. Маркетинговая стратегия неразрывно связана с тактикой маркетинга, обеспечивающей реализацию стратегии маркетинга в каждый краткосрочный период времени с учетом текущей ситуации на рынке.

Целью исследования является характеристика маркетинговых стратегий и тактических маркетинговых мероприятий, разработка стратегии и тактики маркетинга для транспортной организации.

На основании данной цели был определен ряд задач исследования:

• дать определение и характеристику понятия «маркетинговая стратегия», классифицировать основные виды стратегий маркетинга;

• изучить процесс разработки стратегии маркетинга на современном предприятии;

• рассмотреть понятие «тактика маркетинга» и ее взаимосвязь со стратегией маркетинга;

• дать общую характеристику ООО «ИнСпецком», предоставляющему грузовые транспортные услуги;

• изучить текущее положение данного предприятия на рынке;

• изучить маркетинговую деятельность организации;

• проанализировать текущую политику в области стратегического планирования ООО «ИнСпецком»;

• проанализировать тактические маркетинговые мероприятия ООО «ИнСпецком»;

• сформировать основные направления совершенствования стратегического и тактического планирования маркетинга;

• рассчитать экономическую эффективность мероприятий по совершенствованию стратегии маркетинга и тактического маркетингового плана.

Объект исследования — стратегическое и тактическое планирование маркетинговой деятельности на предприятии.

Предмет исследования — выбор оптимальной стратегии и тактики маркетинга.

В работе использованы научные труды Ф. Котлера, Ю. Н. Лапыгина, И. А. Шведовой и др. Так же при написании настоящей работы были использованы материалы периодических изданий и интернет-ресурсы.

При выполнении выпускной квалификационной работы были использованы различные методы исследования: системно-структурный, причинно-следственный, сравнительный, факторный, функциональный и статистический анализ, экспертные оценки и наблюдения, экономическая интерпретация полученных результатов и др.

Практическая значимость работы определяется возможностью использования полученных результатов в маркетинговой деятельности коммерческих организаций, что позволит принять правильное решение в выборе маркетинговой стратегии и тактических маркетинговых мероприятий.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе рассматриваются теоретические основы разработки стратегии и тактики маркетинга на современном предприятии. Во второй главе дается общая характеристика и анализируется текущая маркетинговая деятельность транспортного предприятия ООО «Инспецком» в области стратегии и тактики маркетинга. В третьей главе предложен проект по совершенствованию текущей деятельности компании в области стратегического и тактического маркетингового планирования, проведена оценка его экономической эффективности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Л., Наумов В. Н. Руководство к практическим занятиям по маркетингу с использованием кейс-метода. -
  2. http://www.marketing.spb.ru/read/m21/2.htm.
  3. Т.А. Современный рекламный менеджмент. — М.: Аспект-Пресс, 2007. — 141 с.
  4. А.Л., Панкрухин А. П. Стратегическое управление: Учебник. — М.: Омега-Л, 2004. — 472 с.
  5. Т. П. Управление маркетингом: учебник Изд. 2-е перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2004, с.1
  6. П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. — Инфра-М, 2007. — 104с.
  7. А. 15 правил ведения телефонных переговоров. — электронная статья. http://www.master-class.spb.ru/art15pravil
  8. А.В., Солнцев С. А. Маркетинговые исследования: теория, методология, статистика: учебное пособие.- М.:"Рыбари", 2008. — 643с.
  9. ИА Альянс Медиа Роль маркетинга в деятельности малых предприятий. — Электронная статья. — 06/09/2007.
  10. ИнСпецКом. Официальный сайт предприятия. http://www.isk-msk.ru/
  11. Е. А. Планирование на предприятии. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. — 247с.
  12. Ф., Келлер К. Л. Маркетинг — менеджмент. — 12-е издание, СПб.: Питер, 2009. — 752с.
  13. Котлер Филипп 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филипп Котлер. — Олимп-Бизнес, 2008. — 224с.
  14. Ф. Основы маркетинга. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2008 — 656с.
  15. Ю.Н. Стратегический менеджмент. — ИД «ИНФРА-М», 2007. — 542с.
  16. МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. — СПб.: Питер, 2000.
  17. Маркетинговые стратегии. Электронная статья. http://marketing.web-3.ru/definitions/marketstrateg/
  18. В. Маркетинговые основы управления коммуникациями. — М.: Эксмо, 2009 г. — 832с.
  19. Понятие стратегического планирования. Электронная статья. — http://www.pravoteka.ru/lib/bankovskoe-pravo/0002/13.html.
  20. А.А., Панько А. В. Маркетинговые коммуникации. — М.: Эксмо, 2006. — 432 с.
  21. СПЕЦИФИКА КОММУНИКАЦИИ НА ДЕЛОВОМ РЫНКЕ (на примере рынка транспортно-логистических услуг в условиях расширения географии сбыта). — Статья. http://www.msk-reklama.ru/adcompany01.html
  22. Стратегия и тактика: краеугольные камни традиционного планирования. Электронная статья. — http://www.mbaplus.info/text/marketing/marketing_strategiya/trad_plan.
  23. А. Грузоперевозки по России набирают объем. — 8 Декабря 2009 г. Электронная статья. — http://serota.ru/gruzoperevozki-po-rossii.
  24. Хибинг-мл. Р., Купер С. Настольная книга директора по маркетингу. Маркетинговое планирование. Полное пошаговое руководство. — М.: ЭКСМО, 2007. — 832с.
  25. В. Стратегия и тактика. В чем отличие и зависимость? 04/04/2007. электронная статья. http://chugreev.ru/st-article/st_t.html
  26. И.А., Кузнецова Т. И. Книга директора по маркетингу производственного предприятия. — СПб.: Питер, 2008. — 432с.
  27. В., Ахтямов Т. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии // Маркетинг. — 2001. — № 3 (58).
Заполнить форму текущей работой