Разработка маркетингового плана туристического агентства
В организационном плане отражается штатное расписание, количество работников в организации и их заработная плата. Штатное расписание отражает существующее или планируемое разделение труда между работниками, описанное в должностных инструкциях. Управление фирмой будет осуществляться её владельцем. Планируется привлечение заемных средств в банке, так как владелец не обладает достаточной суммой… Читать ещё >
Разработка маркетингового плана туристического агентства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Балтийская академия туризма и предпринимательства
Курсовая работа на тему Разработка маркетингового плана туристического агентства Подготовила студентка 4 курса 142 гр.
Белякова А. О.
Проверил Дядечко В. В.
Санкт-Петербург 2014 г.
Резюме Наименование и организационно-правовая форма предприятия: ООО «Море Путешествий».
Формат предприятия: турфирма, специализирующая на всех видах отдыха.
Предметом деятельности ООО «Море Путешествий» является:
§ создание, содержание и эксплуатация туристической фирмы;
§ продажа туристических путевок;
§ предоставление посетителям турфирмы достоверной информации о +22ш24 -туристических направлениях;
§ помощь в выборе туристической путевки надлежащего качества;
§ удовлетворение потребностей туристов путем постоянного изучения их запросов;
§ предоставление индивидуальных туров;
ООО «Море Путешествий» будет располагаться в Центральном районе города Санкт-Петербурга. Для функционирования турфирмы необходимо снять помещение в 150 кв.м.
Количество сотрудников предприятия ООО «Море Путешествий»:
· управляющий (1 человек)
· главный бухгалтер;
· менеджеры по турам (4 человека);
· менеджер по визам (2 человека);
· клининговый персонал (1 человек);
Режим работы турфирмы:
§ будние дни с 10:00 до 22:00
§ выходные дни с 11:00 до 18:00
Основными клиентами данной турфирмы являются люди разных возрастных групп, приходящие в торговый комплекс:
· Молодые люди (от 18 до 35 лет);
· Люди среднего возраста (от 35 до 50лет) Основными конкурентами турфирмы «Море Путешествий» являются:
· «Море Солнца»;
· «Лайн Вояж»;
· «Турбомба»
Планируемые маркетинговые действия, направленные на привлечение клиентов:
· Скидки постоянным клиентам
· Скидки молодоженам
· Проведение акций
· Возможность оформления тура в кредит Возможные риски предприятия:
· Политические;
· Технические;
· Производственные;
· Предпринимательские;
· Отраслевые;
· Коммерческие;
· Инвестиционные;
· Кредитные;
Управление фирмой будет осуществляться её владельцем. Планируется привлечение заемных средств в банке, так как владелец не обладает достаточной суммой. Ожидаемая выручка за первый год реализации проекта составляет: 10 681 999 рублей, из них:
· постоянные затраты 1 345 000 рублей
· переменные затраты 5 885 720 рублей
· налоги 640 920 рублей
· чистая прибыль 2 810 359 рублей
1. Основные сведения о предприятии Реквизиты организации:
ООО «Море Путешествий»
ИНН: 7 667 839 011;
КПП: 784 077 022;
К/с: 376 018 567 000 000 009 34;
БИК: 077 088 578;
ОГРН: 1 112 456 701 108;
ОКПО: 55 841 914;
ОКАТО: 456 985 661 100.
Р/с: 40 702 866 600 500 011 008 в Банке Санкт-Петербург Миссия турагентства — организация качественного отдыха.
Задачей турагентства является обеспечение клиентов качественным отдыхом и оказание сопутствующих услуг на высшем уровне и по низким ценам.
Турфирма будет организовывать поездки как за границу, так и туры по России.
Основными направлениями деятельности ООО «Море Путешествий» является: прием и обслуживание туристов, оказание туристских, деловых, гостиничных, курортно-зрелищных, спортивно-оздоровительных, экскурсионных и других услуг.
Туристические услуги фирмы «Море Путешествий» удовлетворяют потребности клиентов в получении широкого спектра туристических и гостиничных услуг, в высоком уровне обслуживания, а также привлекают своими достаточно не высокими ценами на предоставляемые услуги, что выгодно отличает ее от конкурентов.
2. Характеристика услуг В туристической фирме предоставляются следующие виды туристических услуг:
* прием и обслуживание туристов;
* гостиничные, культурно-зрелищные, спортивно-оздоровительные, экскурсионные, транспортные, рекламные, сервисные и переводческие услуги;
* оформление в установленном порядке туристские или проездные документы, визы в иностранных посольствах;
* обеспечение своих клиентов авиабилетами и соответствующим трансфером;
* размещение клиентов в гостиницах, которые располагают всеми необходимыми условиями для отдыха и работы;
* предоставление по просьбе клиента за минимальные тарифы любые экскурсии и развлечения, обеспечение сопровождающими и гидами;
* предоставление возможностей для проведения деловых встреч и научных конференций (в гостиницах существует конференц-залы, рассчитанные на различное количество участков, оснащенные современной аудиовизуальной аппаратурой, компьютерами, а также возможность пользоваться услугами переводчиков и секретарей)
* фирма организует для своих клиентов туристические поездки по различным направлениям (Объединенные Арабские Эмираты, Италия, Испания, Кипр, Турция, Египет и др.) в различные отели, в том числе vip-поездки и индивидуальные туры.
Таблиця 1 — Средние цены на популярные направления (на 10 ночей)
Направление | Себестоимость | Общая цена | Валовая прибыль | |
Европа | ||||
Франция | 30 400 | 38 000 | ||
Испания | 28 000 | 35 000 | ||
Италия | 28 000 | 35 000 | ||
Болгария | 17 600 | 22 000 | ||
Греция | 19 200 | 24 000 | ||
Хорватия | 28 000 | 35 000 | ||
Черногория | 22 400 | 28 000 | ||
Скандинавия | ||||
Финляндия | 16 000 | 20 000 | ||
Швеция | 18 400 | 23 000 | ||
Норвегия | 20 000 | 25 000 | ||
Азия | ||||
Индия | 24 000 | 30 000 | ||
Индонезия | 40 000 | 50 000 | 10 000 | |
Таиланд | 30 400 | 38 000 | ||
Шри-Ланка | 40 000 | 50 000 | 10 000 | |
Мальдивы | 54 400 | 68 000 | 13 600 | |
Китай | 40 000 | 50 000 | 10 000 | |
Африка | ||||
Египет | 18 400 | 23 000 | ||
Тунис | 20 000 | 25 000 | ||
Марокко | 54 400 | 68 000 | 13 600 | |
Сейшелы | 56 000 | 70 000 | 14 000 | |
Ближний и Средний Восток | ||||
Кипр | 24 000 | 30 000 | ||
Турция | 20 000 | 25 000 | ||
ОАЭ | 20 000 | 25 000 | ||
Америка | ||||
Куба | 64 000 | 80 000 | 16 000 | |
Доминиканская республика | 52 000 | 65 000 | 13 000 | |
Мексика | 48 000 | 60 000 | 12 000 | |
Ямайка | 64 000 | 80 000 | 16 000 | |
Порядок оказания услуги.
При имеющемся спросе на какой-либо тур клиента тщательно информируют о ценах, условиях проживания, особенностях страны, дают информацию об отелях, дают рекомендации и дельные советы, предоставляют буклеты и рекламные проспекты.
Эту работу выполняет менеджер по продаже или директор, в зависимости от направления, также туриста знакомят с правилами предоставления услуг.
Затем при клиенте делается заявка на тур туроператору для получения информации о наличии мест. При утвердительном ответе клиент должен оплатить выбранное путешествие в размере 30%-50% в зависимости от требований туроператора от стоимости путешествия или же целиком.
Директор или менеджер, каждый по своему направлению посылает оператору заявку на бронирование и в течение 3 дневного срока получает подтверждение тура.
Деньги за тур отправляются оператору после подтверждения тура, по цене представленной в прайс-листе, за минусом процента комиссионных.
Присылается конверт, содержащий ваучер на проживание, авиабилеты (ж/д билеты, в зависимости от выбранного тура), медицинская страховка. Конверт можно также получить перед отправлением. В таком случае представитель от тур оператора приходит к назначенному времени в назначенное место (например: перед вылетом из аэропорта все представители фирм тур операторов встречают туристов под табло).
Также выдается путевка, заключается договор между туристическим агентством и клиентом.
Заявку, как правило, делают заранее, но непосредственно перед путешествием проводиться инструктаж, если клиент в этом нуждается (таможенные формальности, визовые формальности), предлагается приобрести специальную литературу (карты местности, путеводители, разговорники, словари и т. д.).
3. Анализ рынка сбыта и конкуренции
1. Потребители и их сегментирование.
Самым важным звеном во всех сферах деятельности являются потребители. Есть потребители, есть прибыль организации. К сожалению, из-за большой конкуренции очень тяжело найти потребителей.
Необходимо выявить возможных покупателей товара, изучить спрос.
В результате исследований выявили, что основными сегментами потребителей будут являться:
· Местные жители, живущие в данном районе
· Молодые люди
· Туристы с разным достатком
· Постоянные клиенты
· Семьи с детьми
· Люди пожилого возраста
2. Составление карты конкурентов.
На этом этапе мы выявляем основных конкурентов, зарегистрированных в данном районе, анализируем ценообразование, качество услуг, уровень сервиса, имидж и финансовое состояние.
В нашем районе существует небольшое число фирм, предлагающих тур услуги, рассмотрим основные три фирмы:
· Море Солнца
· Лайн Вояж
· Турбомба
Таблица 2
Факторы конкурентоспособности | Море Солнца | Лайн Вояж | Турбомба | |
Цена | ||||
Качество услуг | ||||
Имидж | ||||
Сервис | ||||
Расположение | ||||
ИТОГО: | ||||
Оценка производится по 10 бальной системе.
Данные таблицы показывают, что главным лидером и конкурентом является турфирма «Турбомба».
Каждая турфирма имеет свои конкурентные преимущества. И каждая заслуживает внимания со стороны потребителей.
Конкурентными преимуществами турфирмы «Море Путешествий» являются:
1. Широкий спектр предоставления услуг
2. Средние цены на туры и услуги
3. Большой выбор направлений
4. Различные бонусные и скидочные программы:
· Постоянным клиентам будет предоставляться скидка в размере 5%
· Скидки будут предоставляться семьям с детьми и пожилым людям
· Предполагаются специальные предложения для молодоженов
3. Поставщики
Поставщиками услуг являются:
· организации предоставляющие средства размещения (отели, гостиницы и др.)
· организации предоставляющие услуги питания (рестораны, кафе и др.)
· транспортные компании
· паспортно-визовый центр
· экскурсионные фирмы
Турфирма «Море Путешествий» будет являться посредником между потребителем и следующими туроператорами:
· «Tez Tour»
· «Tui»
· «Верса»
· «Библио Глобус»
· «Нева»
· «Pegas Touristic»
· «Coral Travel»
· «Solvex Tourne»
· «Атлас»
· «Питертур»
4. План маркетинга и сбыта продукции
Формирование цен основано на анализе рынка конкурентов и спроса потребителей. Были учтены следующие особенности туристского рынка г. Санкт-Петербург:
· средний и вышесреднего доходы населения
· недостаточное количество турфирм, работающих со всеми направлениями туризма
· месторасположение турфирмы (в торгово-развлекательном центре)
Схема распространения продукции:
· в турфирме
· курьером на дом (бронирование туров на сайте и доставка документов на дом)
Методы стимулирования персонала:
· проценты с продажи туров
· рекламные туры за счет компании
· премии
· социальный пакет
· посещение семинаров, туристических выставок
Методы стимулирования потребителей:
· возможность приобретать туры в кредит
· акции и скидки
· индивидуальный подход к каждому клиенту
Рекламные мероприятия:
· перед началом деятельности: вывеска, листовки, создание и продвижение сайта в интернете
· текущие мероприятия: поддержание сайта турфирмы, реклама в метро, журналах, реклама на туристических сайтах
Таблица 3 — Инвестиционные затраты на маркетинг
№ | Вид затрат | Сумма | |
Создание сайта | 50 000 | ||
Продвижение сайта | 20 000 | ||
Вывеска | 15 000 | ||
Листовки | 10 000 | ||
ИТОГО | 95 000 | ||
Таблица 4 — Текущие (ежемесячные) затраты на маркетинг:
№ | Вид затрат | Сумма | |
Продвижение (поддержание) сайта | 20 000 | ||
Реклама в газетах и журналах | 25 000 | ||
Реклама на туристических сайтах | 20 000 | ||
Листовки | 10 000 | ||
Реклама в метро | 20 000 | ||
ИТОГО | 95 000 | ||
Таблица 5 — Прогноз продаж в натуральном выражении
№ | Вид продукции | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | |
Европа | |||||
Скандинавия | |||||
Азия | |||||
Африка | |||||
Ближний и Средний Восток | |||||
Америка | |||||
Таблица 6 — Прогноз продаж в денежном выражении
№ | Вид продукции | ||||
Европа | 1 426 000 | 1 457 000 | 1 488 000 | ||
Скандинавия | 793 333 | 816 000 | 816 000 | ||
Азия | 2 478 666 | 2 669 333 | 2 860 000 | ||
Африка | 3 162 000 | 3 255 000 | 3 348 000 | ||
Ближний и Средний Восток | 1 520 000 | 1 706 666 | 1 813 333 | ||
Америка | 2 600 000 | ||||
ИТОГО | 13 197 749 | 13 961 583 | |||
5. Производственный план
Турфирма «Море Путешествий» будет располагаться в торгово-развлекательном комплексе, в Приморском районе.
Для функционирования фирмы нужно арендовать помещение с двумя блоками. В первом блоке будет зона для посетителей и менеджеров. Вторая зона будет поделена для управляющего фирмы и бухгалтера. Площадь помещения 150 кв. м.
Таблица 7 — Расчет арендной платы, включая коммунальные расходы
Общая площадь, м. кв. | Размер арендной платы, руб. за 1 кв. м. в месяц | Стоимость аренды, руб. в месяц | Стоимость аренды, руб. в год | |
82 500 | 990 000 | |||
Во всех помещениях планируется сделать ремонт и провести систему кондиционирования.
Таблица 8 — Смета затрат на отделку помещения, руб.
№ | Производимые работы | Стоимость материалов | Стоимость работ | Общие затраты | |
Отделка потолка | 15 000 | 69 000 | 84 000 | ||
Укладка напольного покрытия (ламинат) | 100 000 | 34 500 | 134 500 | ||
Выравнивание стен и перегородок (шлифовка) | 50 000 | 42 000 | 92 000 | ||
Оклейка стен обоями | 20 000 | 34 500 | 54 500 | ||
Проводка системы кондиционирования | 60 000 | 20 000 | 80 000 | ||
ИТОГО | 245 000 | 200 000 | 445 000 | ||
Таблица 9 — Смета затрат на оборудование и мебель
№ | Наименование | Количество | Цена за ед., руб. | Общая стоимость | |
Основное помещение | |||||
Компьютерный стол | 6 000 | 18 000 | |||
Стул для менеджеров | 1 500 | 4 500 | |||
Компьютер | 20 000 | 60 000 | |||
Клавиатура | 1 500 | ||||
Компьютерная мышка | |||||
Диван для гостей | 6 000 | 6 000 | |||
Стулья для клиентов | 1 000 | 6 000 | |||
Шкаф | 5 000 | 10 000 | |||
Шкаф для верхней одежды | 6 000 | 6 000 | |||
Принтер, сканер | 6 000 | 6 000 | |||
Телефон | 1 500 | 4 500 | |||
Кассовый аппарат | 4 500 | 4 500 | |||
Терминал для безналичной оплаты | 3 000 | 3 000 | |||
Аппарат для проверки денег | 2 500 | 2 500 | |||
Помещение для управляющего и бухгалтера | |||||
Компьютерный стол | 6 000 | 12 000 | |||
Компьютерный стул | 1 500 | 3 000 | |||
Компьютер | 20 000 | 40 000 | |||
Клавиатура | 1 000 | ||||
Компьютерная мышка | |||||
Шкаф | 5 000 | 5 000 | |||
Телефон | 1 500 | 3 000 | |||
Канцелярские товары | |||||
Бумага для принтера | 2 400 | ||||
Калькулятор | 1 250 | ||||
Органайзер | 2 250 | ||||
Папки для документов | 7 500 | ||||
Дополнительный декор | |||||
Пальма | 1 000 | 1 000 | |||
Плакаты с видами | 1 000 | 4 000 | |||
ИТОГО | 1 106 150 | ||||
6. Организационный план
В организационном плане отражается штатное расписание, количество работников в организации и их заработная плата. Штатное расписание отражает существующее или планируемое разделение труда между работниками, описанное в должностных инструкциях.
Таблица 10 — Штатное расписание
Должность | Количество человек | Заработная плата | Итого, руб. | |
Директор (управляющий) | 80 000 | 80 000 | ||
Бухгалтер | 40 000 | 40 000 | ||
Менеджер по турам | 20 000 | 80 000 | ||
Менеджер по визам | 25 000 | 50 000 | ||
Клининговый персонал | 10 000 | 10 000 | ||
ИТОГО | 260 000 | |||
В таблице указана заработная плата с учетом налоговых отчислений. Общая численность персонала турфирмы «Море Путешествий» составляет 9 человек, в том числе 1 директор в лице управляющего, 4 менеджера по турам, 2 менеджера по визам, 1 бухгалтер и 1 человек по клинингу.
7. Анализ рисков
Для того чтобы оценить факторы, влияющие на проект, необходимо составить SWOT — анализ предприятия, для выявления слабых и сильных сторон турфирмы «Море Путешествий».
Таблица 11 — SWOT — анализ предприятия
Сильные стороны | Слабые стороны | |
1. Хорошо оборудованный современный офис 2. Высококвалифицированные менеджеры 3. Гибкая ценовая политика 4. Наличие бонусов и скидок 5. Индивидуальный подход к каждому клиенту 6. Расположение офиса в торгово-развлекательном комплексе возле метро 7. Предоставление туров в кредит 8. Наличие сайта организации | 1. Загрузка в зависимости от сезона 2. Отсутствие своей клиентуры 3. Отсутствие специалистов по рекламе и маркетингу | |
Возможности | Угрозы | |
1. Перспективы выхода на рынок детского отдыха 2. Перспективы выхода на рынок делового туризма | 1. Высокий уровень конкуренции 2. Политические факторы 3. Макроэкономические факторы | |
Наиболее очевидные риски, с которыми предстоит столкнуться предприятию:
1. Политические риски (введение экономических ограничений, войны, конфликты, беспорядки). Они могут быть национальными, региональными и международными;
2. Технические риски (получение отрицательных результатов от партнеров, недостижение поставленных целей, побочные явления, сбои).
3. Производственные риски (снижение объемов выпуска туристской продукции, рост затрат, ограниченное предложение туристических услуг).
4. Предпринимательский риск — неспособность поддерживать уровень доходов на вложенный капитал;
5. Отраслевой риск — риск изменения экономического состояния отрасли;
6. Коммерческие риски — невозможность реализовать турпродукцию или снижение объемов реализации, рост цен, падение спроса, потери качества турпродукта.
7. Инновационный риск — неудачи в освоении новых сегментов рынка, новых туристских направлений.
8. Валютный риск — модификация стоимости туруслуг, связанных с изменением курса валют;
9. Кредитный риск — неуплата долга, неплатежеспособность;
туристический фирма сбыт конкуренция
8. Финансовый план Таблица 12 — Инвестиционные затраты
Вид затрат | Сумма | |
Регистрация фирмы (ООО) | 20 000 | |
Маркетинговые исследования | 95 000 | |
Покупка основных средств и основного оборудования | 1 106 150 | |
Отделка помещения | 445 000 | |
ИТОГО | 1 666 150 | |
Таблица 13 — План доходов и расходов
Показатель | ||||
Выручка | ||||
Переменные затраты | 10 239 288 | |||
Прибыль от реализации | ||||
Постоянные затраты | ||||
Прибыль до налогообложения | 1 712 116 | 1613 461 | ||
Налоги | 703 874 | |||
Чистая прибыль | 1 008 242 | |||
Эффективность.
NPV= 2 477 823−1 666 150=811673
Рентабельность проекта.
PI=(825 941/1 666 150)*100%=49%
Срок окупаемости.
РР= 1 666 150/2980 405=0,56лет (6,71 мес.)
Точка безубыточности.
BEP=1 345 000/(41 555−33 244)=161,83
.ur