Существуют следующие цели ценообразования:
Обеспечение выживаемости на рынке;
Максимизация текущей прибыли;
Завоевание лидерства по качеству;
Завоевание лидерства по доле рынка;
Поддержание существующего положения на рынке.
Внешние факторы, влияющие на уровень цен:
Государство с помощью законов;
Конкуренты;
Потребители;
Издержки производства;
Участники каналов товародвижения (посредники).
Этапы ценообразования
Определение возможного спроса на данный вид продукции;
Определение показателей эластичности спроса;
Определение уровня совокупных издержек, установление наиболее выгодной для производителя цены;
Определение уровня цены и ее структуры по сравнению с товарами-аналогами, возможной реакции конкурентов и корректировка цены;
Определение верхней и нижней границы цен, возможностей изменения цены в зависимости от фазы жизненного цикла;
Определение соотношения цен на модификации товара, добавляются цены на дополняющие товары и аксессуары;
Разрабатываются тактики цен, скидок, распродаж.
Скидки
Простая с цены продажи;
Бонусная — за оборот (постоянным покупателям и в зависимости от объема покупок);
Прогрессивная — в зависимости от объема разовой закупки, от серийности закупок;
Сезонная — устанавливается вне сезона активных продаж;
Скрытые — предоставление бесплатных образцов;
Товарообменный зачет;
Функциональные — предлагаются участникам товародвижения и продавцам;
Специальные — могут предоставляться постоянным клиентам.
Определение контрактной цены
Цена может быть фиксированной (устанавливается день заключения договора и действует на протяжении действия договора);
Цена с последующей фиксацией — устанавливается после подписания договора;
Гибкая цена — не фиксируется в контракте и может быть пересмотрена.
Следует отметить, что в любом контракте всегда фиксируется валюта платежа.