Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Маркетинговые исследования конкуренции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Цель работы: анализ конкуренции предприятия и выявление наиболее сильного конкурента. Изучение теоретических аспектов маркетинговых исследований конкуренции. Определение основных путей повышения конкурентных позиций предприятия. Предмет исследования: конкуренция торгового предприятия. Объектом исследования является ООО ТП «Малина». Определение критериев конкуренции предприятия. Проведение анализа… Читать ещё >

Введение. Маркетинговые исследования конкуренции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства, полностью (от научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов. Предприятия-производители и экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления экспортных программ производства, организации научно-технической, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом — важнейшим элементом системы управления предприятием.

В большинстве маркетинговых программ заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг.

В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требуют рынок, покупатель. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует производить только то, что, безусловно, найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю «несогласованную» предварительно с рынком продукцию.

Актуальность темы

работы определяется тем, что при проведении маркетингового исследования конкуренции мы сталкиваемся с проблемой необходимости решения следующих задач:

  • * надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;
  • * создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;
  • * необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.

Цель работы: анализ конкуренции предприятия и выявление наиболее сильного конкурента.

Задачи работы:

  • 1. Изучение теоретических аспектов маркетинговых исследований конкуренции.
  • 2. Определение критериев конкуренции предприятия.
  • 3. Проведение анализа конкуренции предприятия.
  • 4. Определение основных путей повышения конкурентных позиций предприятия.

Объектом исследования является ООО ТП «Малина».

Предмет исследования: конкуренция торгового предприятия.

Методы исследования определялись его целью, решением теоретических и практических задач. Были использованы методы теоретического уровня: теоретический анализ проблемы исследования на основе изучения литературы. В качестве основного организационного метода использовался метод поперечных срезов. В комплекс эмпирических методов вошли: обсервационные, диагностические: экономический и финансовый анализ. маркетинговый конкуренция продукция.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой