Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Формирование маркетинговой стратегии коммерческого банка на примере ОАО "Уралтрансбанк")

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Также анализ внутренней среды банка показал, что предприятие имеет эффективную организационную структуру, маркетинговый отдел, полностью выполняющий поставленные задачи, но, не использующий для этого другие, возможно более эффективные методы. Финансовые деятельность предприятия показывает устойчивые темпы роста. Квалифицированный персонал кредитной организации оказывает высокий уровень… Читать ещё >

Заключение. Формирование маркетинговой стратегии коммерческого банка на примере ОАО "Уралтрансбанк") (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В процессе написания дипломной работы были освящены теоретические аспекты маркетинговой деятельности, а именно элементы комплекса маркетинга, виды стратегий развития предприятия и этапы их разработки.

Комплекс маркетинга больше известен как концепция «4P» Маккарти, которая заключается в том, что комплекс маркетинга состоит из четырех компонентов: продукт, цена, продвижение товаров на рынке и доставка продукта потребителям (место сбыта).

Существует несколько видов маркетинговых стратегий развития предприятия, которые классифицируются по определенным признакам. Стратегия предприятия должна формулироваться в общих чертах, чтобы ее можно было всегда корректировать в связи с постоянно меняющимися рыночными условиями.

На выбор маркетинговой стратегии влияют как внутренние резервы (способности) компании (ее внутренняя среда, включая имеющиеся ресурсы и компетенции), так и состояние внешней среды (особенности спроса, конкуренции, институциональные факторы и т. п.).

В ходе дипломной работы было проанализировано предприятие АКБ «Уралрансбанк». Это небольшой по размерам филиал банка в городе Тюмени.

Анализ внешней и внутренней сред показал, что прирост активов ОАО «Уралтрансбанк» в 2010 году составил 14%, что в целом соответствует динамике в целом по банковской системе России и за 2010 год.

Банк поддерживает оптимальную структуру активов, сохраняя необходимую долю ликвидных активов. Снижение объема работающих активов на 0,5 млрд руб. обусловлено снижением ссудной задолженности. Доля работающих активов в общем объеме активов банка снизилась по сравнению с 01.01.10 г. в пользу ликвидных активов.

В 2009 году наблюдается снижение темпов кредитования, что связано с замедленным инвестиционным развитием предприятий малого и среднего бизнеса. Несмотря на это, Уралтрансбанк смог привлечь на кредитование крупных клиентов из разных отраслей таких, как ОАО УК Высо, ОАО Екатеринбургэнерсбыт, ОАО Свердловская энергогазовая компания, ТС Кировский, ОАО Корпорация Юнона. Таким образом, произошло укрупнение заемщиков по объемам выручки и штатной численности. Вышесказанное имеет положительный момент, т.к. данные предприятия являются финансово-устойчивыми с дальнейшими перспективами развития бизнеса.

В 2011 году Уралтрансбанк увеличил объем привлеченных денежных средств физических лиц во вклады на 13,61% и по состоянию на 1 января 2010 года депозитный портфель физических лиц составил 7 480 млн руб. По итогам 2010 года Уралтрансбанк занял 79 место среди крупнейших банков России по объемам привлечения ресурсов физических лиц и 4 место среди региональных банков.

Достигнутые показатели свидетельствуют об укреплении доверия клиентов и привлекательности депозитных программ Уралтрансбанка. Высокие показатели были достигнуты за счет постоянного совершенствования линейки вкладов (ориентируясь на потребности различных целевых групп населения), а также за счет проведения регулярных рекламных акций. В условиях роста конкуренции на банковском рынке большое внимание уделялось качеству обслуживания и профессионализму сотрудников, обслуживающих клиентов. Акцент в управлении вкладами в 2009 году был сделан на развитие системы дистанционного обслуживания клиентов, в результате чего появилась возможность управления вкладами через Интернет-банк Уралтрансбанка.

Также анализ внутренней среды банка показал, что предприятие имеет эффективную организационную структуру, маркетинговый отдел, полностью выполняющий поставленные задачи, но, не использующий для этого другие, возможно более эффективные методы. Финансовые деятельность предприятия показывает устойчивые темпы роста. Квалифицированный персонал кредитной организации оказывает высокий уровень обслуживания клиентов. Ассортимент на банковские услуги представлен очень хорошо и это является конкурентным преимуществом кредитной организации.

В ходе анализа внешней и внутренней сред предприятия были определены слабые и сильные стороны банка, возможности и внешние угрозы, которые стали потом данными для проведения SWOT-анализа. Благодаря SWOT-анализу была выбрана актуальная маркетинговая стратегия развития коммерческого банка «Уралтрансбанк», а именно стратегия проникновения на рынок, ориентированная на концентрированный маркетинг.

В связи с тем, что банк имеет ряд слабых сторон и SWOT-анализ показал, что успех банка напрямую будет зависеть от эффективности их устранения, были предложены мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности «Уралтрансбанка»:

  • 1) внедрение операций с драгоценными монетами;
  • 2) усовершенствование банковской услуги «Мобильный банк»;
  • 3) внедрение новой сервисной услуги пополнение «QIWI» Кошелька с помощью Интернет-банка.

Эти мероприятия должны послужить хорошим толчком для развития банка, привлечения клиентов, потому что именно они позволят устранить слабые стороны его деятельности.

В конце дипломной работы была произведена оценка эффективности предложенных мероприятий, которая показала абсолютную экономическую целесообразность применения данного проекта на практике.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой